Сборник рефератов

Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

2) Частные без участия иностранного капитала

3) Частные с участием иностранного капитала

4) Ведомственные гост-цы

5) Гост-е цепи (инвестиционные проекты)

На примере Москвы происходят объединения нового типа:

> Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт».

Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности.

> Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».

Суть объединений:

- издание рекламных материалов

- созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки

- созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц

30. Инвестиционные проекты в гостинично-туристском комплексе (ГТК).

Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для

ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание

гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит

технологически сложное оборудование.

Строительство и реконструкция здания гостиницы требует крупных

инвестиций. Так, стоимость реконструкции гостиницы «Интурист» (Москва)

оценивается в 120 – 150 млн. долларов. В инвестиционных цикл создания

гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснование

необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории

строительства, производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных

работ, освоение и сдача объекта в эксплуатацию.

Сейчас в гостиничном хозяйстве России период серьезных перемен.

Периодизация развития ГТК на современном этапе:

. 1985 – 1991 г.г. – демонополизация гостиничного хозяйства, отсутствие

законодательной базы, незнание стандартов бухгалтерской и налоговой

отчетности.

Гостиничный фонд:

1. Старинные дореволюционные здания с устаревшей инфраструктурой (

«Версаль», «Метрополь» - Москва)

2. Гостиницы советской постройки с малой кубатурой номеров и отсутствием

сервиса

3. Гостиницы, ориентированные на иностранных клиентов («Космос» - Москва)

. 1991- 1993 г.г. – период первых инвестиций, приход гостиничных цепей на

российский рынок.

Не определены права собственности зарубежных инвесторов, отсутствие

подготовленного персонала, несоответствие налоговой политики, отсутствие

безопасности.

. 1994 – 1997 г.г. – период охлаждения инвестиционных проектов (нет ни

одной гостиницы, построенный в этот период).

. 1997 – 1998 г.г. – период де фолта.

. 1999 - … - период прогресса в гостиничном деле, появление частных

гостиниц с и без участия иностранного капитала.

Инвестиционные проекты ГТК реализуются в два этапа:

1. Привлечение инвесторов: разработка концепции размещения гостиничных

предприятий, определение зон строительства, возможных обременений

(наличие собственников, др. жилых зданий).

2. Разработка проектной документации:

. Подготовка градостроительных обоснований (вместимость, площадь), анализ

экономической эффективности строительства.

. Оценка окупаемости объекта не более 5-7 лет, разработка бизнес-плана.

. Подготовка документов, проведение конкурсов по пргодаже земли.

Заказчиком инвестиций должны быть местные муниципальные власти.

Заинтересованный инвестор выкупает право аренды земли при единовременной

(100%) выплате опциона. При невозможности выплаты всей суммы созд-ся

совместное предпр-е, при этом доля города соотв-т ст-ти выкупа прав аренды

земельного участка за определенное время. Гост-е цепи не рискуют

вкладыванием в фин-е проекты, а всегда ищут партнеров по фин-ю.

Критерии принятия решения об инвестировании:

1. Величина капиталовложений, определяемая финансовыми возможностями.

2. Срок инвестирования, который не должен превышать максимальные сроки

возмещения фондов.

3. Рентабельность, которая должна обеспечить достаточную прибыль.

Причины, останавливающие инвесторов на Российском рынке.

1. Не определены права собственности на землю.

2. Чиновничий бюрократизм и шантаж.

3. Не соответствие налогового и бухгалтерского стандарта зарубежным.

4. Отсутствие налоговых льгот для инвесторов.

31. Компьютерные системы бронирования в России.

Как известно, туристский продукт представляет собой комплекс различных

услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев

большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации,

оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому

информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме

отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться за рубежом в конце 50-х

годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных

технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские фирмы. В

последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом масштабов

применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Сущ-т 3 основных путей бронир-я:

4) INTERNET ? 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от компании-

провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-

х услуг.

Преимущества:

. Доступность.

. Проведение рекламных кампаний.

. Проведение маркетинговых исследований.

. Возможность самостоятельного формирования тура.

. Страноведческая информация.

. Создание виртуального путешествия.

. Возможность неподтверждённого бронирования.

5) GDS ? 40-60% (Global Distribution System). Появление компьютерных

программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком

клиентов. GDS возникла в 67-69гг. при создании альянсов

авиакомпаний. Она предназначена для проф-х ТА и требует обучение

персонала (min 5 дней). Сущ-т «золотая четверка GDS»:

. Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц (сегмент - услуга)

. Galileo/Apollo = 200-240 сег/мес

. Sabre/Fantasia

. World/Span/Abacus = 340-390 сег/мес

Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и

гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур

агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования

авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический

уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более

мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в

глобальные сети Интернет.

Функциональные возможности некоторых зарубежных систем бронирования.

1.Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую

входят:

- более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;

- 460 авиакомпаний с 60000 терминалов;

- 40000 отелей и др. средств размещения;

- 60 фирм по аренде автомобилей.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем

бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году. Учредителями

компании стали крупнейшие авиакомпании Европы Air France, Iberia, Lufthansa

и SAS (больше не является совладельцем компании).

> В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн

забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные

системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении

своих услуг через систему Amadeus.

> В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от

Мюнхена.

> В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus

Hotels.

> В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.

> В 1993 – 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в

Южной Америке и Азии.

> В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования

System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем

компании Amadeus.

> В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой

компанией START по ведению международного бизнеса.

> В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом

бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система

Amadeus в 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной

системой.

Amadeus в России и странах СНГ

> Amadeus в России и странах СНГ впервые появился в 1993г. при посредстве

компаний START, SMART и AMADEUS Финляндия.

> В 1997 г. AMADEUS принял на себя непосредственное руководство своей

деятельностью.

> В мае 1997г. было подписано Соглашение о Партнерстве с Аэрофлотом.

> В феврале 1998г. был подписан Протокол о намерениях с тройственным союзом

Полет-Сирены, ГАВС и ТКП.

Цели компании Amadeus

AMADEUS GLOBAL TRAVEL DISTRIBUTION - это нейтральная и глобальная

автоматизированная система продажи и бронирования, используемая как

туристическими агентствами, так и авиакомпаниями по всему миру.

Основанная в 1987г., Amadeus создана для удовлетворения потребностей

турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

> предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки,

прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежную

и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к

наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и

коммерческим бюро авиакомпаний;

> предлагать абонентам Amadeus (турагентствам) мощный инструмент управления

и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными,

иметь доступ как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать

управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы.

> предлагать авиакомпаниям возможность использования системы Amadeus в их

коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут

работать через одну и ту же систему;

> обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и

союзов с другими системами.

Продукты компании

Amadeus Авиа:

> расписание рейсов 739 авиакомпаний;

> информация о наличии свободных мест на рейсы 460 авиакомпаний;

> 160 авиакомпаний, имеющих доступ Amadeus Access;

> 235 авиакомпаний, работающих в режиме Last Seat Availability.

> Все транзакции осуществляются в режиме реального времени. К тому же,

система Amadeus Fare Quote гарантирует, что любые тарифы по всему миру

могут быть найдены и по ним может быть выписан билет.

Amadeus Гостиницы

> 291 гостиничных цепочек

> 41000+ гостиниц

Amadeus Авто

> 60 компаний по прокату автомобилей

> Так как и Amadeus Hotels и Amadeus Сar были разработаны параллельно, их

можно бронировать со ссылкой на авиа-сегмент в PNR, который будет

полностью интегрировать в себе все бронирования.

Новые продукты Amadeus:

> Amadeus Туры;

> Amadeus Железная дорога;

> Amadeus Паромы;

> Amadeus Круизы;

Продукты на рынке России и СНГ - это продукты Центральной системы,

передовое компьютерное обеспечение, местная билетопечать (Аэрофлота, затем

- нейтральная), описание маршрута и выписка счетов; новые продукты на новой

платформе Amadeus - программа Pro Tempo, ZOOM, система учета ("BEWOTEC").

Причины лидерства «Амадеус» в России:

. ранний приход на рос-й рынок – 1993г.

. создание руссифицированных программ.

. Мягкая ценовая политика ( 175 сегментов в мес. (количество услуг).

При выполнении сегментной нормы арендная плата сводится к 0.

. сильное м-говое продвиж-е на рынке

Создание подпрограмм:

> Отель

> Авиа

> Авто

. Курсы по обучению кадров (начальный курс – 2-3 дня, продвинутый – 4-

5 дней, курс билета печати – 1,5-2 дня, конфедициальные тарифы – 2-3

дня, базы данных клиентов – 2-3 дня; всего – 10 дней).

Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через

представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии,

Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к

сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением)

и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус»

предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный

инструментарий управления, доступный из любого места.

2.Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В

Восточной Европе всего 120 агентств, т.к. нет представительства в России. В

1993г. к данной системе присоединилась американская система бронирования

«Аполо», а в 1996 слилась с «Гетс», что автоматически добавило множество

подписчиков.

- обслуживаемые страны – 57;

- агентства, использующие Галилео – 38000;

- количество терминалов в мире – 119400;

- бронируемые гостиничные цепи – 202;

- бронируемые гостиницы – 29500;

- бронируемые авиакомпании – 527.

Это одна из самых передовых систем в техническом отношении. Одна из

первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. В России

с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в основном с субъектами СНГ и с

рос-ми авиаперевозчиками.

Услуги предоставляемые пользователям системы GALILEO.

Система GALILEO - мировой лидер в автоматизации технологических

процессов в индустрии путешествий и превосходит аналогичные GDS по всем

перечисленным выше параметрам.

Система GALILEO это целый комплекс встроеных подсистем, каждая из

которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и

обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных

цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах,а также для бронирования

круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде,

визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Система GALILEO обеспечивает доступ к наибольшему, по сравнению с

другими GDS, числу владельцев услуг: авиакомпаний, гостиниц, туроператоров,

круизных компаний и др.

Системой GALILEO уже пользуются в 38 тысячах агентствах

Европы,Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное

системой GALILEO, обеспечивает возможность использования широкого спектора

подсистем GALILEO (Applications), пакетов специальных прикладных программ

автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы

WINDOWS'95.

Установив в своем офисе систему GALILEO, Вы получаете возможность

использовать весь комплекс следующих подсистем:

GALILEO AVAILABILITY - обеспечивает доступ к информации о наличии свободных

мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность

обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по

отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на

момент запроса(см. таблицу 1);

GALILEO SELL - позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом

агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых

типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по

необходимому маршруту;

GALILEO Advance Seat Reservation - позволяет осуществлять резервирование

конкретного места (с номером) в салоне самолета (см. таблицу 1);

GALILEO Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в

системы бронирования авиакомпаний в едином формате;

GlobalFares - предоставляет широкие возможности использования всей

информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям,

осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по

произведенному бронированию;

PrivateFares - позволяет создавать и хранить в системе данные с Вашими

собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном

режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в

комбинации с опубликованными и льготными тарифами;

GALILEO Ticketing Products - позволяет производить печать авиабилетов на

всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;

RoomMaster - предоставляет возможность быстрого поиска и простого

бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных

городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев

гостиничных цепочек (таблица CarMaster - предоставляет возможность

бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира

в прокатных компаниях

LeisureShopper - обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших

туроператоров и круизных компаний (таблица 4)

GALILEO Product Directory - обеспечивает доступ к информации и

позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг

(театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т.п.) у операторов:

ABBEY EURO TICKETS

CAREY LIMOUSINES

HALLMARK CHAUFFEURS

INTERNATIONAL TICKET SERVICE

THEATRE AMERICANA

GALILEO Enhanced Itinerary & Invoice - позволяет печатать маршрутные

листы в удобной для Ваших пассажиров форме и готовить счета клиентам;

GALILEO Client File - электронный метод хранения и сопровождения

информации об обслуженных в Вашем агентстве клиентах и фирмах, которая

может быть использована при создании последующих бронирований.

Дополнительные возможности предоставляемые GALILEO

GALILEO располагает различными возможностями, которые позволят ее

пользователям снять со своих плеч ряд трудоемких задач, а именно:

GALILEO Past Date Quick - позволяет агенту со своего экрана запросить

и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад;

Computer Assisted Instructions (C.A.I.) - встроенная система

самообучения процедурам работы с системой GALILEO.

GALILEO Machinable Interface Record - позволяет Вам выбирать из

бронирования необходимую для анализа, расчетов и отчетности информацию и

пересылать ее в автоматическом режиме из системы бронирования в собственную

бухгалтерскую систему агентства;

GALILEO Custom Check - предоставляет инструмент для автоматического

контроля соответствия созданных Вами броней стандартам Вашего агентства.

GALILEO Information Services - встроенная система получения текстовой

информации, которая включает три элемента:

тексты и программа обращения к ним с оперативной информацией по условиям

перевозки, правилам общения с системой и т.п.;

функции кодирования и декодирования информации получаемой от системы;

*программа помощи в работе с системой и поддержки оператора при общении с

системой;

GALILEO Travelpoint - уникальная возможность предоставления Вашим

корпоративным клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора

услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного

бронирования в очередь Вашего агентства для выписки билетов, ваучеров и

т.п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при

макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа

обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку,

компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т.п.).

3.“Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских

систем бронирования “Датас 2” и “Парс”. Совладельцы Worldspan -

американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans World

Airlines. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте

в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной

системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет

слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В основном, это пользователи

телефонной версии Dial Link, не требующей, кроме обычного компьютера и

модема, установки дополнительной техники. Суммарный объем бронирования – 16

тыс. сегментов в месяц, в 2 раза меньше, чем Амадеус. Продвижение системы

на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот. С 1998г. –

единое представительство в Москве спос-т развит-ю локальных компьютерных

систем.

4.Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс.

пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые

продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист

или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный

номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России

не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена –

2,3»

Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

V сложность подключения и использования

V выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у

опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е

комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления

компьютерного обесп-я

V низкий охват рос-го рынка

V ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами

V нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS

V инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство

6) Локальные системы (инвенторные программы ? 2-10%). Приняты в опред-м

регионе и не явл-ся глобальными:

. GVS.

. Gabriel

. Sahara (Сахара).

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран»,

которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ

появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения

планировались только в 12 гост-цах Москвы.

32. Специфика гостиничного труда.

Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на

4 группы:

Квалификация

Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку.

Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугами. Как

минимум один сотрудник должен пройти подготовку, связанную с обеспечением

безопасности проживающих в гостинице. Один сотрудник должен быть

подготовлен по вопросам безопасности в сфере общественного питания.

Знание иностранного языка.

Для гостиниц категории 1 звезда достаточно знания работниками службы

приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения

или языка, наиболее употребимого клиентами гостиничного комплекса в этом

регионе).

Для гостиниц 2 звезды требования аналогичны предыдущим.

Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющими контакты с

проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков

международного общения или других языков, наиболее употребимых клиентами

гостиницы в этом регионе.

Для гостиниц 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков

должно быть на более высоком уровне.

Для гостиниц 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими,

необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками.

Поведение

Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии

атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить

просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и

сдержанность.

Медицинские требования

Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое

медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.

Униформа

Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими,

должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с

указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем

состоянии.

В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные

условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен

соответствовать численности персонала.

Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного

комплекса и объемов обслуживания.

40часовая рабочая неделя, 8ми часовой рабочий день с перерывом на обед не

менее 45 мин. И не более 2 часов.

Посменная работа обеспечивает бесперебойную систему обслуживания, график

составляется за месяц вперед.

Порядок работы сотрудников:

1. Горничные, швейцары, поэтажные, уборщики помещений, портье І и ІІ

категории – 11ч.

2. Адм-р, дирекция и т.д. – 8ч.

После 11 мес. Работы – отпуск:18 дней - min для работников

низкокатегорийной работы, 24 дня для остальных.

Требования к персоналу:

- знание основ предпр-ва

- высокая коммуникативная культура

- навыки пользования комп-ом

- высшее образ-е

- знание как минимум 2х языков и т.д.

33. Индустрия питания.

Физиологическую потребность т-та в пище удовлетворяет п\п общественного

питания. Они отличаются разнообразием форм. К туриндустрии питания

относятся: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные.

Классификация п\п питания выполняется по многим признакам:

o По признаку связанности управления различают п\п, объединенные в цепи, и

работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям США относят

МакДональдс ( с числом п/п 9460 ), Бургер Кинг.

o В зависимости от ассортимента различают п\п комплексные, универсальные,

специализированные.

o В зависимости от обслуживаемого контингента п\п могут работать с

постоянным контингентом (такое п\п питания находится при гостинице,

санатории), с переменным контингентом (городской ресторан).

o В зависимости от метода обслуживания различают п\п, в которых потребители

обслуживаются официантами; п\п самообслуживания, п\п смешанного

обслуживания.

П\п питания различаются также по полноте технологического цикла, объему

и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и

другим признакам.

По аналогии со ср-ми размещения туристов п\п питания классифицируются в

зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и

ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы

обслуживания посетителей.

Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они

подразделяются на 2 большие группы: классические и быстрого обслуживания.

Классические. Важнейшим признаков первоклассных ресторанов

является стремление к индивидуальности. Их неповторимый облик дополняется

роскошным внутренним убранством и изысканной кухней.

быстрого обслуживания. Получили широкое распространение в наше

динамичное время. Родоначальником быстрого способа удовлетворения самых

приятных физиологических потребностей человека стали США, где еще в 1634

году в Бостоне открылась одна из первых таверн, предложившая богатый выбор

готовых блюд.

В международной тур практике питание, как правило, связывается с

размещением. Его стоимость, наряду с проживанием, входит в гостиничный

тариф. Турист может выбрать номер в комплексе с трех разовым, 2- х разовым

или одноразовым питанием, соответственно различают американский план (AP) и

континентальный план, называемый ещё «Bed and breakfast». Многие отели

работают по европейскому плану (EP). Он представляет собой гостиничный

тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учёта питания.

Туристы самостоятельно выбирают предприятие общественного питания, кухню и

заказываемые блюда.

Имеют место также различия в форме обслуживания: «А ля карт»

предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном

меню, «табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права

выбора блюд, «Шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол

блюд и самообслуживание.

Для развлечения посетителей комфортабельные п\п питания приглашают

музыкантов, артистов. На балансе п\п могут числиться: магазины, подсобные

хозяйства.

Многие путешественники отправляются в специальные гастрономические и

питейные туры, чтобы познакомиться с национальной кухней разных стран. Во

время таких поездок они приобщаются к местным обычаям, нередко становясь

участниками фольклорных празднеств (пребывание в Германии и Чехии,

например, редко обходится без посещения пивных заведений).

Большой популярностью у туристов пользуются этнографические рестораны и

кафе. В их национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и

в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков. Кроме

национального, п\п питания м.б. выдержаны в любом другом стиле: от

использования банковских атрибутов до ветряных мельниц.

Питание – естественная потребность любого человека. Кроме обычной и

неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный

элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет

собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты,

представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и

условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом

предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана, бара, кафе,

столовой, закусочной.

Ресторан: Изготовление, реализация и организация потребления широкого

ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из

различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются

квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях

повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в

сочетании с организацией досуга.

Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких

алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов,

мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий

для их потребления у барной стойки или в зале.

Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий

и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом

специализации; создание условий для их потребления.

Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели

или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для

различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и

др.); создание условий для их потребления.

Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного

приготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее

реализации и потребления.

Система общественного питания образуется ресторанами различной

классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания,

удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона.

Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак,

полупансион, полный пансион.

- полный пансион (full board - F/B): 3-разовое питание в день (завтрак,

обед и ужин);

- полупансион (half board - Н/В): 2-разовое питание (завтрак + обед или

завтрак + ужин);

- только завтрак (bed and breakfast - В/В).

В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность

питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и

в любом количестве.

Также определяются и градации плотности (по количеству) и часто

калорийности предоставляемого питания. Имеются также различия в форме

обслуживания:

- обслуживание "а ля карт", т.е. свободный выбор клиентом блюд из

предлагаемого рестораном меню. Используется обычно при обслуживании

индивидуальных туристов; обслуживание "табльдот", т.е. по единому для всех

клиентов меню без права выбора блюд. В большинстве случаев используется при

организации питания тур групп;

- "шведский стол", т.е. свободный выбор выставленных на общий стол блюд и

самообслуживание.

Стоимость питания, включенного в цену пакета уменьшается от первого к

третьему пункту.

В общем случае принято, что турист с утра должен непременно принять

легкую пищу, т. е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеют

пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая

считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто

включается в стоимость размещения (bed and breakfast). Показатель наличия

посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего,

если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного

фонда.

В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать

гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не

предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в ближайшем ресторане.

Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается.

Пища не просто является потребностью каждого человека, но и

рассматривается туристами как развлечение и удовольствие. Питание разных

народов и даже местностей имеет своеобразные особенности. Кроме того,

хорошо угостить желанного гостя – приятная традиция, свойственная

практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является

весьма занимательным элементом тура. Есть и специальные туры для гурманов,

основу которых составляет систематизированное посещение различных

ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии и

приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных,

пивоваренных и колбасных заводов и др. В исключительных случаях напряженной

экскурсионной программы дневной рацион выдается туристам сухим пайком. В

жарких странах туристам предусматривается значительное количество питьевой

воды.

Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное

питание, плохо приготовленная (без соблюдения правил) пища может привести к

отравлениям. Там, до 60% туристов страдают диареей при посещении Египта и

Индии. А особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких

торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и

общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по региональным

признакам (не употребляют свинину, соблюдают пост), особые требования

вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию

туристы должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения

им следует отказаться от тура.

34. Транспортное обеспечение туризма.

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы

экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем

прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей

и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов

двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения:

повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло

совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств

оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а

нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к

формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально

используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в

регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек

и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей

еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а

реки, каналы и озера – туризму.

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история

современного туристского движения, организовал именно железнодорожное

путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные

экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте

на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс»

открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали

совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют

большое внимание правительства практически всех государств.

В XX в. В России была создана мощная транспортная система. Протяженность

сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн. км.

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, т.к.

увеличение спроса на путешествия оказывают положительное влияние на

развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь,

позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное

двум сторонам взаимовлияние.

Путешествие является феноменом (( в. и появилось в современном виде в

основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако

еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний

и религиозных целей.

3000 лет до н.э. древние египтяне уже плавали по реке Нил, перевозя

огромные глыбы, из которых строили пирамиды. Ранние финикийцы плавали по

Средиземному морю к берегам, которые сейчас называют Сирия и Ливан,

размещая там свои колонии и развивая торговлю.

Особо следует сказать о путешествиях во времена Римской империи. Около

200 лет до н. э. Римляне расположились вдали от Италии. На протяжении

последующих пяти столетий они завоевали множество земель, в том числе и

Британию. Они путешествовали на кораблях, лошадях, в колесницах и пешком.

Римские туристы интересовались историей и религией, посещали греческие

храмы, ездили в фургонах, запряженных мулами, в места, где похоронен

Александр Великий, где жил Сократ.

В 1784 г. в Великобритании началась каретная эра, когда парламент

уполномочил доставлять правительственную почту в экипажах. Почтовые экипажи

могли взять максимум 7 пассажиров: 4 внутри и 3 напротив извозчика.

Путешествия были медленными – для преодоления расстояния в 400 миль

требовалось 34 остановки и 42 часа.

В 1838 году Английский парламент разрешил перевозить почту по железной

дороге и каретная эра закончилась.

До 1990 года существовала единая транспортная система туризма, включающая

в себя автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный

транспорт и обеспечивающая потребности как внутреннего, так и

международного туризма. Доля транспортного обслуживания в общей структуре

туристских услуг составляла более 40%.

К 1990 году в туристской транспортной системе бывшего СССР работало около

180 тыс. человек.

Рыночные отношения и антимонопольное законодательство России

способствовало децентрализации туризма и в частности его транспортной

системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привело к

перепрофилированию некоторых транспортных предприятия, а в ряде случаев - к

их банкротству.

Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением

платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на

авиа- и железнодорожные перевозки, а также с введением пограничного сбора и

другими факторами.)

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ