Сборник рефератов

Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

тексты и программа обращения к ним с оперативной информацией по условиям

перевозки, правилам общения с системой и т.п.;

функции кодирования и декодирования информации получаемой от системы;

*программа помощи в работе с системой и поддержки оператора при общении с

системой;

GALILEO Travelpoint - уникальная возможность предоставления Вашим

корпоративным клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора

услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного

бронирования в очередь Вашего агентства для выписки билетов, ваучеров и

т.п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при

макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа

обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку,

компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т.п.).

3.“Worldspan” .

Система WS считается самой молодой компьютерной системой бронирования.

WS в России появилась в 1994 году. Представительства были открыты в

Москве и Санкт-Петербурге. Это дало возможность бронировать не только

авиабилеты на рейсы 327 авиакомпаний мира, в том числе «Аэрофлот» и

«Трансаэро», а также места в гостиницах, арендовать автомобили.

WS даёт возможность 18 тыс. агенств по всему миру осуществлять

бронирование в 487 авиакомпаниях, 45 компаниях по аренде автомобилей, у 25

ТО и 191 гостиничной компании (представляющих около 35 тыс. гостиниц).

Все зарубежные авиакомпании, входящие в WS, делятся на 2 класса,

определяющие разные виды бронирования:

1. «Аксесс плас» (первый класс), куда входят такие авиакомпании, как

«Дельта», «КЛМ», «ТВА», «Континентал аэролайнс», не требует других видов

подтверждения, кроме компбютерного бронирования, и высвечивает до 24

полей информации о полёте.

2. «Стандарт Аксесс» (второй класс) требует дополнительного подтверждения

бронирования по телефону (или факсу) и предоставляется пользователям

значительно меньший объём данных о рейсе

Российские авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» входят в третий

уровень доступа («директ аксесс»).

Для обеспечения полной и точной информации по тарифам система WS

использует 2 тарифные базы данных, а именно:

1. оригинальную – наиболее полно перекрывающую американский

контингент.

2. SITA air fare – традиционно используемую перевозчиками во всём

мире.

4.Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс.

пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые

продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист

или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный

номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера. В России

не представлена, способствовала модификации инвенторной системы «Сирена –

2,3»

Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

V сложность подключения и использования

V выс-е накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у

опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е

комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления

компьютерного обесп-я

V низкий охват рос-го рынка

V ограниченная связб м/у разрозненными адм-ми центрами

V нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS

V инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство

3) Локальные системы (инвенторные программы ? 2-10%). Приняты в опред-м

регионе и не явл-ся глобальными:

. GVS.

. Gabriel

. Sahara (Сахара).

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран»,

которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ

появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения

планировались только в 12 гост-цах Москвы.

25. Таймшер как особый вид предоставления гостиничн6ых услуг.

В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из

наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения

клубным отдыхом, более известной как таймшер.

Покупатели в системе владения отдыхом – это лица с достаточно высоким

годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения

средств размещения.

Система владения отдыхом – это один из способов оплаты и использования в

определенный период времени высококачественного средства размещения,

которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский

продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.

Таймшер – это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда

клубных средств размещения с правом пользования ими в течении определённого

времени (например, одной недели на протяжении 30-50 и более лет, ежегодно).

Система «владения отдыхом» первоначально возникла в Европе и была

усовершенствована в США. Наряду с классической недвижимостью и услугами по

размещению в отелях объектом продажи выступило нечто среднее – апартаменты

на курортах, пользование которыми ограничено одной или несколькими неделями

в течении года. Сам же рынок таймшеров сформировался значительно позднее и

существует 15-20 лет, с тех пор как появилась возможность обмениваться

этими неделями.

Сегодня таймшерный бизнес складывается из продажи апартаментов на срок и

проведения обменных операций через специальные компании – А-Си-Ай (Resort

Condominimum International) и Ай-Ай (Interval International) и некоторые

другие. С их помощью за дополнительную плату можно улучшить условия отдыха,

подобрав подходящие апартаменты, сроки и место проведения отпуска. При этом

регион более популярный обменивается на менее престижный с увеличением

продолжительности пребывания на курорте. Так, одна неделя на Канарских

островах равноценна 2 неделям в Канаде или 3 неделям в Австралии, Новой

Зеландии или Южной Африке.

Кроме владельцев таймшеров и компаний по обмену неделями отдыха,

участниками таймшерного бизнеса являются собственники средств размещения

(апартаментов), предназначенных для организации клубного отдыха,

разработчики таймшер – проектов, маркетинговые компании, отвечающие за

продвижение таймшер-продуктов на рынке и их продажу потребителям, компании,

осуществляющие управление клубами и их обслуживание. Специализированные

тур. биржи занимаются коммисионной торговлей сертификатами собственности на

соответствующие недели отдыха, ранее приобретёнными и сданными на продажу

их владельцами. К процессу создания и продажи таймшер – продуктов

привлекаются профессиональные консультанты (финансовые советники из

кредитных организаций, юрид. консультанты и адвокаты, аналитики).

Непременными участниками таймшерного рынка явл. торговые ассоциации –

некоммерческие организации профессиональных операторов, разработчиков

проектов и маркетинговых компаний, которые разрабатывают и поддерживают на

рынке принятые стандарты работы в рамках существующего законадательства,

лоббируют интересы отрасли в органах власти и т.п. Многочисленные члены

клубов отдыха так же объединяются в аасоциации. Кроме тогшо, для защиты их

прав создаются трастовые компании, или попечительские советы, выступающие

гарантами выполнения клубами своих обязательств. Индустрия «владения

клубным отдыхом» имеет боле сложную структуру, чем классический туристский

бизнес. Это связано с особой формой купли-продажи таймшерной недели

(недель) и необходимостью соблюдения условий защиты прав потребителей.

Система «владения отдыхом» – одна из самых быстро растущих областей

туристского бизнеса. В 90 е г. число владельцев таймшеров увеличивалось в

мире в среднем на 15% в год.

Меняется характер таймшерного бизнеса. Первоначально новая сфера

деятельности привлекала главным образом мелких предпринимателей, но с

ростом популярности таймшера в неё устремились крупные компании. Сегодня

рынок «собственности на каникулы» поделён между известными, прежде увсего

американскими корпорациями, такими как «Хилтон Хоутелз Корпорейшн»,

«Марриот Интернешнл», «Дисней», «Ай-Ти-Ти Шератон», «Холидей Инн

Уорлдуайф».

Неуклонно расширяется география индустрии таймшера. Многие принимающие

регионы связывают с ней сглаживание сезонных колебаний, продолжительный

экономический подъём и улучшение перспективы инвестирования и занятости в

туристском, финонсовом и других секторах хозяйства. Сегодня сеть клубных

курортов охватывает 89 стран, а владельцы «собственности на каникулы»

проживают в 191 государстве.

Таймшер как существенный элемент всей системы организации досуга получил

наибольшее развитие в США. Только в одной Калифорнии насчитывается 80

клубных курортов. Второй по значимости рынок находится в Европе. Здесь

сосредоточена треть всех таймшерных курортов.

Таймшерный бизнес процветает только там, где для него созданы

соответствующие условия и прежде всего гарантирована правовая защита

потребителя. В Европе права владельцев таймшеров закреплены в директивах

Европарламента, национальных законодательствах, акте английской королевы

Елизаветы 2 и пр. С недавних пор и в России была осознана необходимость

стандарта, определяющего правовые рамки рынка таймшера. С целью его

разработки ряд отечественных компаний создали Ассоциацию российских

компаний, действующих на рынке клубного отдыха (таймшер).

Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в

течение определенного периода времени (сезона и интервала) ежегодно

номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь,

являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для

предоставления различных услуг. Покупатель платит определенную сумму для

приобретения права владения членством в клубе отдыха, в после этого

осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной

собственности; за обмен отдыхом в другом клубе. Период продажного времени

основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило,

больше 51 недели в год.

Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется на сезоны –

красный (сезон), белый (межсезонье) и синий (несезон). Таким образом,

покупается интервал, модуль и сезон.

Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:

> студия, комната-люкс (на 2 места);

> номер с одной спальной и гостиной (на 4 места);

> номер с 2 спальнями и гостиной (на 6 мест);

> номер с 3 спальнями и гостиной (на 8 мест) и т.д.

Модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы,

бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни (полные, неполные, отдельные +

посуда, холодильник, СВЧ, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)

Средний размер курорта – 50 номеров и различаются на: пляжные (Испания,

Португалия), городские (Лондон, Париж, Вена), горные (Австрия),

тематические парки отдыха (США – Орландо, штаты Флорида и калифорния,

северо-восток Испании).

В настоящее время компания RCI - ведущая компания в мире по организации

обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе

в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках.

Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей, которые проживают

более чем в 190 странах мира.

Также широко известна французская клубная система “Club Med”. История

создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и

палаток.

Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в

системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует

примерно 4-5* отелю в мировой классификации. Данный клуб работает по

системе “all inclusive” - «все включено». На территории клуба не

принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек. В

баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного

клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все

услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др.

оплачивается дополнительно. Кроме отдыха на территории курорта, Club Med

предлагает услуги роскошных парусников “Club Med-1”, “Club Med-2”.

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует.

Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, а некоторые

видят в ней приобретение недвижимости.

26. Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии

гостеприимства.

Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты

представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью

образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью

изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило,

предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами

демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями

«выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.

Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия,

включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции,

семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную

функцию.

> Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать

по пяти основным признакам:

> по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие

страны/регионы они представляют);

> по тематическому (отраслевому) признаку;

> по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;

> по территориальному признаку (на территории какой страны проводится

выставочное мероприятие);

> по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:

> всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои

достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности,

к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;

> международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число

иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа

экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг

должны соответствовать международным стандартам);

> с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от

общего числа участников);

> национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);

> межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из

нескольких регионов);

> местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона,

где проводится выставка/ярмарка.

Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому)

признаку:

В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов

выставки/ярмарки подразделяются на:

универсальные;

специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:

> выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);

> выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких

регионов страны);

> выставки регионального значения (имеющие значение только для одного

региона);

> выставки местного значения (имеющие значение для города, области).

Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от

того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):

> выставки, проводимые внутри страны;

> выставки, проводимые на территории других стран.

> Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от

продолжительности работы):

> постоянно действующие (0,5-1 год и более);

> временные (0,5-5 месяцев);

> краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

1.4.2. Классификация организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

> федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти

субъектов Федерации;

> выставочные организации;

> торгово-промышленные палаты (ТПП) – ТПП Российской Федерации и

региональные ТПП;

> ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия

субъектов Федерации, а также отраслевые);

> прочие организации различных форм собственности, для которых организация

выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

Отдельного расмотрения заслуживают специализированные туристские

выставки и биржи. Они проводятся уже 30 лет и имеют особое значение для

продвижения туристского продукта. Их число неуклонно увеличивается. Только

в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок

и бирж. Самой крупной явл. Международная туристская биржа «ITB», которая

проходит в Берлине. В 1998 году в ней приняли участие более 7 тыс.

экспонентов из 188 стран мира. В выставочном комплексе «Мессе – Берлин»

разместились и скромные стенды новичков – Армении, Таджикистана,

Туркменистана – и огромные павильоны мировых лидеров на рынке туризма –

Германии, США, Франции, Испании. За 5 дней работы биржи её посетили 55 тыс.

специалистов туристской индустрии и многочисленные любители путешествий.

Работа берлинской биржи строится по принципу тематических дней. В 1995

г., например, они были посвящены экологическому туризму в Европе,

перспективам развития туристского движения в Африке и феномену немецкого

туризма. В рамках выбранных тем устраители выставки предложили широкую

программу специальных мероприятий: презентаций, семинаров, «круглых

столов», форумов. Так, научная конференция «Европейский туризм и окружающая

среда», приуроченная к дню Европы, объединила представителей 54

университетов и академии туризма.

Большой популярностью у работников и гостей берлинской биржи

пользуется ставший уже традиционным международный конкурс туристских

фильмов. В 1995 году в нём участвовало 27 лент из 15 стран. Высшей наградой

«золотой компас» были удостоены рекламный ролик «1001 образ вены», клип

«Синхронный полёт» авиакомпании «Дельта Эйрлайнз» и репортаж немецкого

тележурналиста о Китае с интригующим названием «Взгляд внуть закрытого

прежде общества».

Свидетельством международного признания берлинской биржи служит

участие в её официальных мероприятиях видных политических и общественных

деятелей. В 1996 году, когда биржа отмечала своё 30 летие её открыл фед.

Канцлер Германии Гельмут Коль, а в 1998 г. – Генеральный Секретарь ВТО

Франческо Франжиалли.

Ежегодно в конце января – начале февраля в Мадриде проводится

международная туристская выставка – биржа ФИТЮР. Мадридская биржа занимает

особое место в календаре международных туристских событий. Проходя в начале

года, она определяет ценовые и иные тенденции на рынке туризма в новом

сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и публика уделяют экспозициям

разных стран можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии

тех или иных центров туризма.

ФИТЮР – это смотр прежде всего испанского и латино-американского

туристских продуктов. Все области Испании обычно очень красочно

представлены на бирже. Четверть выставочных площадей занимают стенды стран

Центральной и Южной Америки (Бразилия, Доминиканской республики, Венесуэлы,

Гренады, Ямайки, Гондураса и др.). Учитывая связи, традиционно существующие

между Испанией и латино-американскими странами ФИТЮР называют «мостом между

Европой и Америкой». В выставке так же принимают участие туристские фирмы

из стран Северной, Центральной и Восточной Европы, из США и Канады, в

которых отдых в Испании неизменно пользуется спросом у населения. В 1998

году на мадридской выставке было представлено свыше 5,5 тыс. туристских

фирм и организаций из 170 стран мира. За 5 дней её посетили около 300 тыс.

человек, в том числе 40 тыс. специалистов.

В 2000 г. выставка отметила свой 20 летний юбилей. К её работе были

приурочены многочисленные конференции и семинары. Состоялся форум по

деловому туризму, конгрессам, конференциям и инсентив – туризму. ВТО

организовала Латино – американскую конференцию министров по туризму и

предпринимателей СИМЕТ – 2000, имеющую огромное значение для развития

мирового туризма.

Ежегодно в середине ноября вниманию туристской индустрии и

общественности всего мира приковано к Лондону. Здесь проходит всемирная

туристская выставка «World Travel Market», WTM. Это престижная, сугубо

профессиональная выставка предназначена для установления прямых контактов

между специалистами разных стран. В её работе принимают участие члены

крупнейшего в мире профессионального туристского клуба «Меридиан».

1998 год оказался очень удачным для Лондонской выставки ярмарки.

Количество заключённых сделок побило все рекорды. В дни работы ярмарки её

устроители провели ряд благотворительных акций, одна из которых была

направлена на охрану ресурсов питьевой воды. Сумма благотворительных

взносов, собраных в рамках акции в фонд Британского Красного Креста,

составило около 40 тыс. фунтов стерлингов.

Число и география участников лондонской выставки неуклонно

расширяются. Каждый год количество экспонентов увеличивается на 100-120

единиц. Для их размещения требуются дополнительные площади, изыскать

которые становится всё сложнее. Пока эта проблема решается путём уплотнения

стендов, уменьшения размеров центральной арены, сокращение ширины проходов.

Международная туристская биржа в Милане далеко за пределами Италии. По

числу экспонентов она соперничает с мадридской и лондонской биржами, а по

стендовой площади уступает только берлинской ярмарке. В одном из крупнейших

выставочных комплексов Европы миланской «Фиера» более 5 тыс. туристскиз

фирм и организаций предлагали в 1998 году свой продукт профессиональным

посетителям и любителям путешествий.

На миланскую биржу съезжаются представители туристского бизнеса со

всего мира. Самая широкая экспозиция, обычно занимающая несколько

павильонов, посвящена италии. Как всегда мощно на выставке выступают

Франция, Испания, Германия, Австрия и США. Рядом можно встретить

национальные стран, которые редко участвуют в работе лонгдонской и

берлинской бирж. В 1998 году, например, в Милане большую интересную

экспозицию развернула Куба.

В рамках этой выставки ежегодно проходят различные тематические

программы, анонсируются новые проекты и туристские продукты, устраиваются

презентации новейших технологий в туризме. Популярность миланской биржи

неуклонно возрастает. Достаточно сказать, что бронирование выставочных

площадей начинается за год, в дни работы предшествующией ярмарки.

В пятёрку самых крупнгых туристских ярмарок недавно вошла Московская

международная выставка 2Путешествия и туризм» (МИТТ). В 2000 году она

проходила в 7 раз.

Выставочное движение набирает силу во всём мире. Увеличивается число

выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится

более разнообразной направленность. В настоящее время проводятся

специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства,

спортивного, экологического, познавательного и конгрессного туризма,

ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д. За короткий срок этот

сегмент туристского рынка стал одним из самых крупных и стабильных.

27. Индустрия гостеприимства в ведущих странах и регионах.

Индустрия гостеприимства занимает основное место в международном туризме.

Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора

индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн)

являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ

гостиничного сектора основан, в свою очередь, на анализе эффективности

вложенных инвестиций.

Сегодня в мире насчитывается более 30 тыс. отелей различного уровня.

Общее количество номеров в этих гостиницах превышает 12 млн.

Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европа. На 2 месте –

Америка, на 3 – Восточная Азия.

Строительство гостиниц продолжает набирать темпы. Только в США в 1995г.

появилось 82 тыс. новых гостиничных номеров. Активное строительство отелей

ведется в местах, наиболее популярных у туристов всего мира. Это острова

Юго-Восточной Азии (Бали, Пхукет), Мальдивская республика и некоторые

страны Африки.

Самый крупный отель в мире – “Ambassador City Jomtien” (Тайланд,

Паттайя). Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40 акров.

Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения и

специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с

большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг,

специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа, апарт-

отели, гольф-отели и др.). Основными условиями маркетинга являются учет

местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка

стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания,

разработка ценовой политики.

В последнее время в мире получило развитие некоммерческое размещение –

проживание у родственников, друзей, знакомых. Временное размещение на

некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями,

учебными заведениями на время каникул, что предоставляет молодежи

возможность посетить различные регионы мира с минимальными затратами.

Следует отметить, что в России с 1992г. наблюдается сокращение номерного

фонда и числа гостиниц. Особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция

убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов страны.

Развитие рекреационной сети всегда было связанно с политико-экономической

обстановкой. Происшедшие в последние годы коренные изменения в этих сферах

сказались на современном состоянии и будущем развитии гостиничного

хозяйства России. Организованный отдых все больше становится доступен

состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для основной

же массы людей он делается все более не доступным. Заметную роль в

сокращении спроса играет возрастающая стоимость гостиничных услуг. Одно из

главных условий подъема гостиничного хозяйства России – возрождение

внутреннего туризма.

Западные специалисты отмечают недостаточное количество гостиниц в России,

соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую

инфраструктуру и сложности со средствами сообщения.

Европа: 60-70% - независимые гост-цы

20-25% - гост-е цепи

Америка (Сев., Южная, Центральная): 15-20% - независимые гост-цы

70% - гост-е цепи

10% - гост-е консорциумы (объединение

гост-х предпр-й по хар-ным признакам – “Best Western” ? 3000), функции:

издание рекламных материалов, сопротивление влиянию гост-х цепей.

Америка явл-ся лидером по кол-ву №-го фонда – около 215 лидеров гост-х

цепей.

Влияние США на мировые тенденции разв-я ИГ:

1. Д-р фр-га как основа разв-я гост-го бизнеса.

2. Агрессивный м-г в продвижении товаров и услуг, фр-г на 10-15 лет.

3. Разв-е системы Fast Food.

4. Система кредитных карт, бонусов и льготного членства.

5. Приватизация аэропортов и создание авиа альянсов: “One World”,

“All Stars”, “Atlantic Excellence”, “Four Wings”.

Соц-е и эк-кие аспекты перспектив разв-я гост-го бизнеса в АТР:

1) Созд-е рабочих мест.

2) Влияние США на разв-е ИГ.

3) Влияние терроризма и политических проблем на развитие т-ма.

4) Созд-е конкурентоспос-х и экологически благоприятных зон для разв-я

т-ма.

5) Подготовка кадров для ИГ.

6) Отмывание денег ч/з т-м – торговля недв-ю, продажа антиквариата,

торговля раритетами.

7) Либерализация визовых и пограничных формальностей.

Мировые тенденции разв-я гост-го бизнеса:

- Противостояние гост-м цепям.

- Высокая конкуренция

- Несоответствие высоким общемировым стандартам в ИГ

- Вопросы без-ти клиентов.

Проблемы ГТК на современном этапе:

1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной

работы

2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости

5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в

инвестиционной политике

6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки

официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

28. Развитие гостиничного хозяйства в России.

Основные этапы:

( XI-XIII вв.

Возникновение постоялых дворов (ям) для отдыха гонцов и смены лошадей,

располагающихся на расстоянии конного прогона (70 – 100 км.).

( XV в. – создаются многочисленных почтовые станции, которыми ведал

Ямской приказ.

( XV-XVIII вв. – происходило строительство гостиных и постоялых дворов,

трактиров с номерами, расширение их функций (торговля, коммерческие и

купеческие сделки), расселение в них иностранных гостей по национальному

признаку: в Москве гостиные дворы – «англицкий», «свейский», «греческий»,

«армянский», в Нижнем Новгороде – «немецкий», «голландский».

Русские гостиные дворы – это не только помещения с гостиницами, но и

торговые ряды, лавки, склады. Часто они имели стены, башни, выездные ворота

(пример – Калужский гостиный двор, сохранившийся до наших дней).

( 1818 г. - в Москве функционировало только 7 гостиниц.

( 1878 г.

Образование товарищества «Большая Московская гостиница» – пятиэтажный дом

с рестораном и роскошным садом (организатор – купец Н. И, Корзинкин),

сейчас это гранд отель.

( 1890 г.

Строительство гостиницы «Европа» с рестораном на ул. Неглинной, гостиницы

«люкс» («Центральная»).

( Начало ХХ в.

Строительство гостиниц «Балчуг», «Метрополь».

( 1910 г.

В стране функционируют 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов,

трактиров с номерами (для имущих), ночлежек и меблированных комнат (для

малоимущих).

( 1917-1922 гг.

Национализация гостиниц, передача их в ведение местных Советов, создание

коммунальных гостиниц.

( 1935 г.

Строительство гостиницы «Москва»

( 1940 г.

Гостиницы построены в 669 городах.

( 1941-1945 гг.

Огромный ущерб гостиничному хозяйству.

( 50-60-е гг.ХХ в.

Восстановление, реконструкция, строительство новых гостиниц.

( 1960 г.

1476 гостиниц в 1364 городах СССР.

( 60-70-е гг. ХХ в.

Вводится в эксплуатацию более 6 тыс. новых гостиниц, в том числе «Золотой

колос», «Останкино», «Украина», «Россия» и др.

( Конец 70-х гг. ХХ в.

Строительство гостиниц к Олимпиаде – 80: «Космос», «Измайлово», «Салют»,

«Севастополь», «Спорт», «Молодежная», «Международная», «Звездная», «Саяны»,

«Восход» и др.

( 90-е гг. ХХ в.

Строительство гостиниц международного класса (в основном в Москве и Санкт-

Петербурге) с участием иностранного капитала, в том числе принадлежащие

международным гостиничным цепям и объединениям.

Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности (под

офисы и т. д.).

Разорение гостиниц (загородных, в регионах).

Особенности советского периода:

1. Плановое развитие гост-го хоз-ва

2. Урбанизация страны

3. развитие науки, культуры и искусства

4. улучшение мат-го состояния людей

5. феномен развития внутреннего т-ма

6. обмен делегациями м/у странами социалистического лагеря

7. рост числа командировочных и отпускников

8. доступность гост-х услуг

9. огромное число запланированных мер-тий с запланированным

финансированием

10. Олимпиада 80

29. Гостиничное хозяйство России на современном этапе.

Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в

России стал складываться с 1993 г. Своих гостиничных цепей в России до того

времени не было. Раньше существовало 4 ведомства, занимавшихся гостиничным

хозяйством: Госкоминтурист, ВЦСПС, муниципальные службы и молодежные

организации. У каждой структуры были свои ведомственные критерии и принципы

аттестации. Большая часть дохода шла, конечно же, от гостиниц сети

«Интурист», а гостиницы для российских граждан были планово-убыточными.

Сегодня эти предприятия столкнулись с большими трудностями при переходе на

новый уровень обслуживания своих клиентов.

Согласно данным Госкомстата РФ, в 1997 г. В России насчитывалось более5

тыс. гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих, из них 4 тыс. – гостиницы.

На одну среднестатистическую российскую гостиницу приходилось 40 номеров на

78 мест.

Наибольшее число гостиниц расположено в центральной части России, немалую

долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга.

Зв последние годы получила широкое распространение практика сдачи общей

площади в аренду.

В целом в России от общего числа гостиниц в городской местности находится

66% и в сельской местности – 34%. По форме собственности60% гостиниц,

расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие

местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности

в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской

местности 51% гостиниц находится в руках частных владельцев.

Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39%, при этом

в гостиницах Москвы – 64%. Для сравнения, по регионам мира: Европа – 61%,

Сев. Америка – 65%, Азия и Австралия – 70%.

С 1992 г. Наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но

особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного

хозяйства в большинстве регионов России.

Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-

экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные

изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным

образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.

До 1995 г. в Росси не существовало единой системы классификации средств

размещения. Каждое ведомство разрабатывало свои собственные стандарты для

подчиненных ему предприятий. Попытка ввести единую систему классификации

размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие

сегодня на территории РФ стандарты были введены в 1995 г. Существующая

система распространяется только на мотели и гостиницы, которые

классифицируются по категориям от1 до5 звезд. Объективно в России

насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории можно

отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные цепи. Как

правило, российские гостиницы класса 4-5 звезд находятся в гостиничном

совладении иностранных компаний или полностью управляются ими.

Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды. На

сегодняшний день большинство отелей такого класса акционированы и находятся

в долевом владении государства или города. Хотя некоторые ведомственные

гостиницы подтвердили свою категорию 3-4 звезды, многие из них не

соответствуют международным стандартам, что связано со значительной

изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным

набором предоставляемых услуг.

Международные гостиничные цепи в России. Первые шаги внедрения

иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов.

До распада СССР в стране существовала единая гостиничная цепь гостиниц

«Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и

насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в

стране, уровень обслуживания в них бвл значительно ниже мировых стандартов.

Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции

гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В

настоящее время в России представлены иностранные компании: “Marco Polo

Hotel and Resorts” (Австрия), “Accor” (Франция) и др.

В Росси планируется создание собственных гостиничных цепей Например, ВАО

«Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная

цепь «Интуротель – ЕвроАзия», учредительми которой стали члены Ассоциации

«ЕвроАзия»; в Орле – АО «Орелинтурист», в Сочи – АО «Гостиничный комплекс

«Жемчужина»» и т. д.

Для пополнения местных бюджетов в ряде регионов и городов России введен

местный гостиничный налог (сбор). В Москве постановлением Правительства от

4 января 1994 г. № 22 он установлен для иностранных граждан, прибывших в

столицу как самостоятельно, так и в составе тургруппы или делегации и

поселившихся в гостиницах, мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер

данного сбора – 1 доллар США за сутки.

Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития

туризма в Москве.

Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:

. Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам

. Плохо обученный персонал

. Устаревшая инфраструктура

. Сложности со ср-вами сообщения

. Необх-ть совершенствования системы без-ти

Проблемы ГТК на современном этапе:

1) Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы

2) Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

3) Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

4) Острая нехватка гост-ц малой вместимости

5) Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной

политике

6) Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки

официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

7) Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

Причины снижения загрузки гост-ц:

. Нестабильность политико-экономической обстановки

. Недоступность цен для широких слоев нас-я

. Подорожание тр-та

. Резкое сокращение внутреннего т-ма

. Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма

Как повысить рентабельность гост-х предприятий:

. Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке

. Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра

. Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями

питания

. Разумный рост цен, гибкая тарифная политика

. Активная реклама гост-ц на внешних рынках

. Поддержка турфирм, ориентированных на прием

. Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и

областях

. Строит-во гост-ц малой и средней вместимости

. Проф-я подготовка кадров

. Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ

Формы соб-ти гост-го предпр-я:

1) Муниципальные гост-цы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ