Сборник рефератов

Социально-культурный сервис и туризм (шпаргалка)

В настоящее время компания RCI - ведущая компания в мире по организации

обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе

в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках.

Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей, которые проживают

более чем в 190 странах мира.

Также широко известна французская клубная система “Club Med”. История

создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и

палаток.

Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в

системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует

примерно 4-5* отелю в мировой классификации. Данный клуб работает по

системе “all inclusive” - «все включено». На территории клуба не

принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек. В

баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного

клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все

услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др.

оплачивается дополнительно. Кроме отдыха на территории курорта, Club Med

предлагает услуги роскошных парусников “Club Med-1”, “Club Med-2”.

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует.

Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, а некоторые

видят в ней приобретение недвижимости.

29. Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии

гостеприимства.

Деловой сектор – основной поставщик клиентов в ИГ.

Бум делового т-ма начался с 60х гг. и в 90х гг. составил 1/7 всех

турперемещений в мире.

Категории делового т-ма:

1. Дел-е встречи:

- семинар

- конференции

- симпозиумы

- саммиты

o формальные – подчинение определенному ритуалу проведения встречи

o неформальные

2. Выставки, ярмарки, биржи – все разнообразие дел-х встреч. 2 функции:

- реклама

- заключение д-ров

3. Инсентив-туры (скрытый сектор делового т-ма)

Корпоративный д-р – д-р м/у предприятиями размещения и нетурорг-ми,

гарантирующими стабильную загрузку.

Incentive-т-м – это поощрительные пут-я, используемые орг-ми для лучших

сотрудников и с целью м-говых исслед-й.

Основные рынки, пользующиеся инсентив-туризмом:

a) Фармацевтическая индустрия

b) Инф-ционные технологии

c) Финансовые, парфюмерно-косметические, электронные компании

Европейский и Северо-Американский рынок наиболее часто пользуется

инсентив-т-мом.

Страны-лидеры для инсентив-т-тов:

1. Южная Африка, Гонконг, Кипр

2. Сингапур

3. Таиланд, Флорида, Бразилия

4. Круизы, Лазурный берег (Франция), Испания

Требования к инсентив-турам: уникальность, неповторимость, фантазия,

экзотика, оригинальность.

Отличия Европейских и Северо-Американских клиентов:

1. Европейцы более придирчивы к комфорту, они не склонны брать с

собой супругов

2. Для европейцев это просто поощрение, для американцев – м-говое

иссл-е, т.е продолжение проф-х обязанностей.

Продолжительность – min 2 дня, max 5-7 дней.

Функции по обеспечению делового т-ма:

I. Выбор места проведения

II. Поддержка в планировании события

III. Координация вопросов размещения, питания и обслуж-я менеджерами

IV. Обесп-е тр-том

V. Контроль над процессом оплаты

VI. Решение незапланированных ситуаций

VII. Консалтинговые компании обеспечивают проведение деловых встреч как

турфирмы

Положительный образ туристской фирмы на выставке – привлекательный фактор

для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую

компанию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности.

Самыми крупными и известными выставками туристского профиля являются: ITB

(Берлин), WTM (Лондон), PATA (разн. страны), ATF (Азия), ATM, ITT, MITT

(Россия, Москва ).

Международный торгово-туристский мониторинг (МITT) проводится с 1993г.

ежегодно в Москве (В Экспоцентре); туристская выставка в Манеже, на ВДНХ, в

Санкт-Петербурге. Выставки, ярмарки в индустрии гостеприимства способствуют

заключению большого количества договоров, установлению контактов,

партнерских отношений. Для участия в выставке турфирма должна не позднее,

чем за пол года составить заявку на участие в выставке с указанием

необходимых площадей, условий размещения и оборудования.

Для размещения своего стенда турфирма арендует площадь не менее 9 кв. м.

Возможна аренда необорудованной площади и готового стенда.

При реализации основных целей необходимо учитывать внешнее оформление

стенда. Оно должно соответствовать имиджу компании, направлению работы. На

стенде должно находиться необходимое количество наглядных рекламных

материалов. Сотрудники должны обладать достаточным количеством информации,

т.к. используемая некоторыми фирмами практика по привлечению людей для

работы на стенде только на время прохождения выставки дает негативные

результаты. Хорошие результаты по привлечению клиентов могут появиться при

наличии на стенде видеоматериалов, проведении лотерей, шоу с участием

известных артистов, при установлении скидок на туры на период работы

выставки.

Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на

стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение

достаточно высокой прибыли.

Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует

достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо

спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные

экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так

и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и

договоров.

30. Индустрия гостеприимства в ведущих станах и регионах.

Индустрия гостеприимства занимает основное место в международном туризме.

Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора

индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн)

являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ

гостиничного сектора основан, в свою очередь, на анализе эффективности

вложенных инвестиций.

Сегодня в мире насчитывается более 30 тыс. отелей различного уровня.

Общее количество номеров в этих гостиницах превышает 12 млн.

Наибольшим количеством номерного фонда располагает Европа. На 2 месте –

Америка, на 3 – Восточная Азия.

Строительство гостиниц продолжает набирать темпы. Только в США в 1995г.

появилось 82 тыс. новых гостиничных номеров. Активное строительство отелей

ведется в местах, наиболее популярных у туристов всего мира. Это острова

Юго-Восточной Азии (Бали, Пхукет), Мальдивская республика и некоторые

страны Африки.

Самый крупный отель в мире – “Ambassador City Jomtien” (Тайланд,

Паттайя). Он насчитывает 5100 номеров и занимает площадь около 40 акров.

Развитие гостиничной индустрии мира идет по линии увеличения и

специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с

большим набором услуг, отели с сокращенным набором услуг,

специализированные отели (конгресс – центры, отели курортного типа, апарт-

отели, гольф-отели и др.). Основными условиями маркетинга являются учет

местных условий, определение политики продаж и обслуживания, выработка

стратегии управления доходами, система постоянного улучшения обслуживания,

разработка ценовой политики.

В последнее время в мире получило развитие некоммерческое размещение –

проживание у родственников, друзей, знакомых. Временное размещение на

некоммерческой основе практикуется в ряде стран молодежными организациями,

учебными заведениями на время каникул, что предоставляет молодежи

возможность посетить различные регионы мира с минимальными затратами.

Следует отметить, что в России с 1992г. наблюдается сокращение номерного

фонда и числа гостиниц. Особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция

убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов страны.

Развитие рекреационной сети всегда было связанно с политико-экономической

обстановкой. Происшедшие в последние годы коренные изменения в этих сферах

сказались на современном состоянии и будущем развитии гостиничного

хозяйства России. Организованный отдых все больше становится доступен

состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для основной

же массы людей он делается все более не доступным. Заметную роль в

сокращении спроса играет возрастающая стоимость гостиничных услуг. Одно из

главных условий подъема гостиничного хозяйства России – возрождение

внутреннего туризма.

Западные специалисты отмечают недостаточное количество гостиниц в России,

соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую

инфраструктуру и сложности со средствами сообщения.

Европа: 60-70% - независимые гост-цы

20-25% - гост-е цепи

Америка (Сев., Южная, Центральная): 15-20% - независимые гост-цы

70% - гост-е цепи

10% - гост-е консорциумы (объединение

гост-х предпр-й по хар-ным признакам – “Best Western” ? 3000), функции:

издание рекламных материалов, сопротивление влиянию гост-х цепей.

Америка явл-ся лидером по кол-ву №-го фонда – около 215 лидеров гост-х

цепей.

Влияние США на мировые тенденции разв-я ИГ:

1. Д-р фр-га как основа разв-я гост-го бизнеса.

2. Агрессивный м-г в продвижении товаров и услуг, фр-г на 10-15 лет.

3. Разв-е системы Fast Food.

4. Система кредитных карт, бонусов и льготного членства.

5. Приватизация аэропортов и создание авиа альянсов: “One World”,

“All Stars”, “Atlantic Excellence”, “Four Wings”.

Соц-е и эк-кие аспекты перспектив разв-я гост-го бизнеса в АТР:

1) Созд-е рабочих мест.

2) Влияние США на разв-е ИГ.

3) Влияние терроризма и политических проблем на развитие т-ма.

4) Созд-е конкурентоспос-х и экологически благоприятных зон для разв-я

т-ма.

5) Подготовка кадров для ИГ.

6) Отмывание денег ч/з т-м – торговля недв-ю, продажа антиквариата,

торговля раритетами.

7) Либерализация визовых и пограничных формальностей.

Мировые тенденции разв-я гост-го бизнеса:

- Противостояние гост-м цепям.

- Высокая конкуренция

- Несоответствие высоким общемировым стандартам в ИГ

- Вопросы без-ти клиентов.

Проблемы ГТК на современном этапе:

8. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной

работы

9. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

10. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

11. Острая нехватка гост-ц малой вместимости

12. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в

инвестиционной политике

13. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки

официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

14. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

41 Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства.

Железнодорожные перевозки

Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие

густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет

организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д

туров.

Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д

транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и

автобусам.

Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных

причин:

- значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со

стороны Министерства путей сообщения;

- низкое качество обслуживания туристов в пути следования;

- высокие тарифы и пр.

Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России,

ответственный за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д

в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и

управления по отдельным отраслям ж/д транспорта.

В режиме внутреннего туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при

реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в

приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай,

Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ

объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.

Автобусные и автомобильные перевозки

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию

на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около

52% общего объема перевозок.

В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке

составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около

15,4%.

Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения

удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не

менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских

перевозок, выполняя две основные функции:

1. самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

2. вспомогательный (трансферный) транспорт.

В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок,

специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-

Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого

кольца России».

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных

туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы

высокого класса на российском туристском рынке – это большая

редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых

стандартов качества

31. Развитие гостиничного хозяйства в России.

Основные этапы:

( XI-XIII вв.

Возникновение постоялых дворов (ям) для отдыха гонцов и смены лошадей,

располагающихся на расстоянии конного прогона (70 – 100 км.).

( XV в.

Создание многочисленных почтовых станций, которыми выдал Ямской приказ.

( XV-XVIII вв.

Строительство гостиных и постоялых дворов, трактиров с номерами,

расширение их функций (торговля, коммерческие и купеческие сделки),

расселение в них иностранных гостей по национальному признаку: в Москве

гостиные дворы – «англицкий», «свейский», «греческий», «армянский», в

Нижнем Новгороде – «немецкий», «голландский».

Русские гостиные дворы – это не только помещения с гостиницами, но и

торговые ряды, лавки, склады. Часто они имели стены, башни, выездные ворота

(пример – Калужский гостиный двор, сохранившийся до наших дней).

( 1818 г.

В Москве функционируют только 7 гостиниц.

( 1878 г.

Образование товарищества «Большая Московская гостиница» – пятиэтажный дом

с рестораном и роскошным садом (организатор – купец Н. И, Корзинкин).

( 1890 г.

Строительство гостиницы «Европа» с рестораном на ул. Неглинной, гостиницы

«люкс» («Центральная»)

( Начало ХХ в.

Строительство гостиниц «Балчуг», «Метрополь».

( 1910 г.

В стране функционируют 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов,

трактиров с номерами (для имущих), ночлежек и меблированных комнат (для

малоимущих).

( 1917-1922 гг.

Национализация гостиниц, передача их в ведение местных Советов, создание

коммунальных гостиниц.

( 1935 г.

Строительство гостиницы «Москва»

( 1940 г.

Гостиницы построены в 669 городах.

( 1941-1945 гг.

Огромный ущерб гостиничному хозяйству.

( 50-60-е гг.ХХ в.

Восстановление, реконструкция, строительство новых гостиниц.

( 1960 г.

1476 гостиниц в 1364 городах СССР.

( 60-70-е гг. ХХ в.

Вводится в эксплуатацию более 6 тыс. новых гостиниц, в том числе «Золотой

колос», «Останкино», «Украина», «Россия» и др.

( Конец 70-х гг. ХХ в.

Строительство гостиниц к Олимпиаде – 80: «Космос», «Измайлово», «Салют»,

«Севастополь», «Спорт», «Молодежная», «Международная», «Звездная», «Саяны»,

«Восход» и др.

( 90-е гг. ХХ в.

Строительство гостиниц международного класса (в основном в Москве и Санкт-

Петербурге) с участием иностранного капитала, в том числе принадлежащие

международным гостиничным цепям и объединениям.

Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности (под

офисы и т. д.).

Разорение гостиниц (загородных, в регионах).

Особенности советского периода:

1. Плановое развитие гост-го хоз-ва

2. Урбанизация страны

3. развитие науки, культуры и искусства

4. улучшение мат-го состояния людей

5. феномен развития внутреннего т-ма

6. обмен делегациями м/у странами социалистического лагеря

7. рост числа командировочных и отпускников

8. доступность гост-х услуг

9. огромное число запланированных мер-тий с запланированным

финансированием

10. Олимпиада 80

32. Гостиничное хозяйство России на современном этапе.

Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов,

в России стал складываться с 1993 г. Своих гостиничных цепей в России до

того времени не было. Раньше существовало 4 ведомства, занимавшихся

гостиничным хозяйством: Госкоминтурист, ВЦСПС, муниципальные службы и

молодежные организации. У каждой структуры были свои ведомственные критерии

и принципы аттестации. Большая часть дохода шла, конечно же, от гостиниц

сети «Интурист», а гостиницы для российских граждан были планово-

убыточными. Сегодня эти предприятия столкнулись с большими трудностями при

переходе на новый уровень обслуживания своих клиентов.

Согласно данным Госкомстата РФ, в 1997 г. В России насчитывалось более5

тыс. гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих, из них 4 тыс. – гостиницы.

На одну среднестатистическую российскую гостиницу приходилось 40 номеров на

78 мест.

Наибольшее число гостиниц расположено в центральной части России, немалую

долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга.

Зв последние годы получила широкое распространение практика сдачи общей

площади в аренду.

В целом в России от общего числа гостиниц в городской местности находится

66% и в сельской местности – 34%. По форме собственности60% гостиниц,

расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие

местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности

в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской

местности 51% гостиниц находится в руках частных владельцев.

Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39%, при этом

в гостиницах Москвы – 64%. Для сравнения, по регионам мира: Европа – 61%,

Сев. Америка – 65%, Азия и Австралия – 70%.

С 1992 г. Наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но

особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного

хозяйства в большинстве регионов России.

Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-

экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные

изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным

образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.

До 1995 г. в Росси не существовало единой системы классификации средств

размещения. Каждое ведомство разрабатывало свои собственные стандарты для

подчиненных ему предприятий. Попытка ввести единую систему классификации

размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие

сегодня на территории РФ стандарты были введены в 1995 г. Существующая

система распространяется только на мотели и гостиницы, которые

классифицируются по категориям от1 до5 звезд. Объективно в России

насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории можно

отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные цепи. Как

правило, российские гостиницы класса 4-5 звезд находятся в гостиничном

совладении иностранных компаний или полностью управляются ими.

Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды. На

сегодняшний день большинство отелей такого класса акционированы и находятся

в долевом владении государства или города. Хотя некоторые ведомственные

гостиницы подтвердили свою категорию 3-4 звезды, многие из них не

соответствуют международным стандартам, что связано со значительной

изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным

набором предоставляемых услуг.

Международные гостиничные цепи в России. Первые шаги внедрения

иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов.

До распада СССР в стране существовала единая гостиничная цепь гостиниц

«Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и

насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в

стране, уровень обслуживания в них бвл значительно ниже мировых стандартов.

Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции

гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В

настоящее время в России представлены иностранные компании: “Marco Polo

Hotel and Resorts” (Австрия), “Accor” (Франция) и др.

В Росси планируется создание собственных гостиничных цепей Например, ВАО

«Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная

цепь «Интуротель – ЕвроАзия», учредительми которой стали члены Ассоциации

«ЕвроАзия»; в Орле – АО «Орелинтурист», в Сочи – АО «Гостиничный комплекс

«Жемчужина»» и т. д.

Для пополнения местных бюджетов в ряде регионов и городов России введен

местный гостиничный налог (сбор). В Москве постановлением Правительства от

4 января 1994 г. № 22 он установлен для иностранных граждан, прибывших в

столицу как самостоятельно, так и в составе тургруппы или делегации и

поселившихся в гостиницах, мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер

данного сбора – 1 доллар США за сутки.

Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития

туризма в Москве.

Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:

. Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам

. Плохо обученный персонал

. Устаревшая инфраструктура

. Сложности со ср-вами сообщения

. Необх-ть совершенствования системы без-ти

Проблемы ГТК на современном этапе:

1. Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной

работы

2. Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

3. Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

4. Острая нехватка гост-ц малой вместимости

5. Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в

инвестиционной политике

6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки

официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

7. Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

Причины снижения загрузки гост-ц:

- Нестабильность политико-экономической обстановки

- Недоступность цен для широких слоев нас-я

- Подорожание тр-та

- Резкое сокращение внутреннего т-ма

- Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма

Как повысить рентабельность гост-х предприятий:

V Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке

V Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра

V Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др.

предприятиями питания

V Разумный рост цен, гибкая тарифная политика

V Активная реклама гост-ц на внешних рынках

V Поддержка турфирм, ориентированных на прием

V Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних

городах и областях

V Строит-во гост-ц малой и средней вместимости

V Проф-я подготовка кадров

V Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ

Формы соб-ти гост-го предпр-я:

1. Муниципальные гост-цы

2. Частные без участия иностранного капитала

3. Частные с участием иностранного капитала

4. Ведомственные гост-цы

5. Гост-е цепи (инвестиционные проекты)

На примере Москвы происходят объединения нового типа:

V Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин»,

«Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту

загрузки, престижности.

V Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».

Суть объединений:

- издание рекламных материалов

- созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки

- созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц

33 Инвестиционные проекты в гостинично-туристском комплексе России.

Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для

ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание

гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит

технологически сложное оборудование.

Строительство и реконструкция здания гостиницы требует крупных

инвестиций. Так, стоимость реконструкции гостиницы «Интурист» (Москва)

оценивается в 120 – 150 млн. долларов. В инвестиционных цикл создания

гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснование

необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории

строительства, производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочных

работ, освоение и сдача объекта в эксплуатацию.

Сейчас в гостиничном хозяйстве России период серьезных перемен.

Периодизация развития ГТК на современном этапе:

. 1985 – 1991 г.г. – демонополизация гостиничного хозяйства, отсутствие

законодательной базы, незнание стандартов бухгалтерской и налоговой

отчетности.

Гостиничный фонд:

1. Старинные дореволюционные здания с устаревшей инфраструктурой (

«Версаль», «Метрополь» - Москва)

2. Гостиницы советской постройки с малой кубатурой номеров и отсутствием

сервиса

3. Гостиницы, ориентированные на иностранных клиентов («Космос» - Москва)

. 1991- 1993 г.г. – период первых инвестиций, приход гостиничных цепей на

российский рынок.

Не определены права собственности зарубежных инвесторов, отсутствие

подготовленного персонала, несоответствие налоговой политики, отсутствие

безопасности.

. 1994 – 1997 г.г. – период охлаждения инвестиционных проектов (нет ни

одной гостиницы, построенный в этот период).

. 1997 – 1998 г.г. – период де фолта.

. 1999 - … - период прогресса в гостиничном деле, появление частных

гостиниц с и без участия иностранного капитала.

Инвестиционные проекты ГТК реализуются в два этапа:

1. Привлечение инвесторов.

Разработка концепции размещения гост-го предпр-я.

Определение зон и участников для строит-ва отелей.

Опред-е возм-х имущ-х обременений (наличие жилых зданий и соб-в земли).

Развитие деловых и культурных центров. Подготовка всей документации по

землепользованию, документы по ограничению продажи или аренды земли

(наличие собственников, муниципальных учреждений)

2. Подготовка всей предпроектной документации по гостиницам (этажность и

вместимость, конкурентоспособность, требования к инвестору).

Подготовка градостроит-х обоснований: планир-е этажности и вместимости

отеля; анализ эк-кой эф-ти отеля.

Разработка бизнес-плана с предварительной оценкой окупаемости отеля до 7

лет («Хендэ» - 14 лет).

Заказчиком инвестиций должны быть местные муниципальные власти.

Заинтересованный инвестор выкупает право аренды земли при единовременной

выплате опциона. При невозможности выплаты всей суммы созд-ся совместное

предпр-е, при этом доля города соотв-т ст-ти выкупа прав аренды земельного

участка за определенное время. Гост-е цепи не рискуют вкладыванием в фин-е

проекты, а всегда ищут партнеров по фин-ю.

Проблемы для инвестиции гост-го хоз-ва:

1. Не определены законодат-е границы соб-ти на гост-м предпр-

ии

2. Инертность рос-й бюрократии

35. Ассоциации и союзы в ИГ.

Первые ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались

первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. созд-сь синдикаты,

корпорации и АО, объединяющие различные предпр-я.

В Лондоне в 1906г. организован «Союз владельцев гост-ц», он объединил

1700 отелей Европы.

Факторы, влияющие на стремление владельцев гост-ц к объединению:

. Необходимость полной загрузки отеля

. Обеспеч-е соответствия стандартам оснащения и оборудования

. Высокая конкуренция

. Коньюктура рынка

. Совершенствование гибкой кадровой политики и проф-й подготовки

. Созд-е фондов для инвестиций

Цели созд-я ассоциаций:

1. обмен инф-ей ч/з собственные публикации

2. созд-е имиджа у членов ассоциаций

3. представительство на фед-м уровне (региональном)

4. льготное групповое страхование

5. периодические рекламные компании

6. совместный контроль цен

7. помощь в совершенствовании управления предпр-ем

8. протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице

Известные ассоциации:

1. ХОРТЕК (конфедерация нац-х ассоциаций гост-ц и ресторанов) (Европа) –

1200 гост-ц и ресторанов, 22 нац-х орг-й, представителей гост-х цепей

и независ-х гост-ц, ресторанов и кафе из 12 стран ЕС.

Функции:

- Созд-е приоритета европейской ИГ

- Спос-е сотрудничеству ЕЭС

- Обеспечить представительство в решении эк-ких вопросов

- Координировать работу участников с правительствами стран

- Публикации различных изданий, проведение семинаров и конференций

2. АН & МА(американская ассоциация отелей и мотелей). Организована в

1910г.. Объединяет 70 ам-х и 33 заруб-х нац-х ассоциаций + 675

предприятий-смежников. Эта ассоциация способствовала появлению МАФО.

3. МАФО (ам-я ассоциация фр-х ассоциаций)

4. “The Leading Hotels of the World” 1927г. 315 отелей класса «люкс».

5. МГА (международная гост-я ассоциация)

36 Специфика гостиничного труда

Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на

4 группы:

Квалификация

Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку.

Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугами. Как

минимум один сотрудник должен пройти подготовку, связанную с обеспечением

безопасности проживающих в гостинице. Один сотрудник должен быть

подготовлен по вопросам безопасности в сфере общественного питания.

Знание иностранного языка.

Для гостиниц категории 1 звезда достаточно знания работниками службы

приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения

или языка, наиболее употребимого клиентами гостиничного комплекса в этом

регионе).

Для гостиниц 2 звезды требования аналогичны предыдущим.

Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющими контакты с

проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков

международного общения или других языков, наиболее употребимых клиентами

гостиницы в этом регионе.

Для гостиниц 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков

должно быть на более высоком уровне.

Для гостиниц 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими,

необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками.

Поведение

Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии

атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить

просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и

сдержанность.

Медицинские требования

Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое

медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.

Униформа

Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими,

должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с

указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем

состоянии.

В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные

условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен

соответствовать численности персонала.

Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного

комплекса и объемов обслуживания.

КЗоТ – регулирует трудовые отношения м/у работодателем и

работополучателем.

40часовая рабочая неделя, 8ми часовой рабочий день с перерывом на обед не

менее 45 мин. И не более 2 часов.

Посменная работа обеспечивает бесперебойную систему обслуживания, график

составляется за месяц вперед.

Порядок работы сотрудников:

1. Горничные, швейцары, поэтажные, уборщики помещений, портье І и ІІ

категории – 11ч.

2. Адм-р, дирекция и т.д. – 8ч.

После 11 мес. Работы – отпуск:18 дней - min для работников

низкокатегорийной работы, 24 дня для остальных.

Требования к персоналу:

- знание основ предпр-ва

- высокая коммуникативная культура

- навыки пользования комп-ом

- высшее образ-е

- знание как минимум 2х языков и т.д.

37. Индустрия питания.

Физиологическую потребность т-та в пище удовлетворяет п\п общественного

питания. Они отличаются разнообразием форм. К туриндустрии питания

относятся: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные.

Классификация п\п питания выполняется по многим признакам:

o По признаку связанности управления различают п\п, объединенные в цепи, и

работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям США относят

МакДональдс ( с числом п/п 9460 ), Бургер Кинг.

o В зависимости от ассортимента различают п\п комплексные, универсальные,

специализированные.

o В зависимости от обслуживаемого контингента п\п могут работать с

постоянным контингентом (такое п\п питания находится при гостинице,

санатории), с переменным контингентом (городской ресторан).

o В зависимости от метода обслуживания различают п\п, в которых потребители

обслуживаются официантами; п\п самообслуживания, п\п смешанного

обслуживания.

П\п питания различаются также по полноте технологического цикла, объему

и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и

другим признакам.

По аналогии со ср-ми размещения туристов п\п питания классифицируются в

зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и

ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы

обслуживания посетителей.

Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они

подразделяются на 2 большие группы: классические и быстрого обслуживания.

Классические. Важнейшим признаков первоклассных ресторанов

является стремление к индивидуальности. Их неповторимый облик дополняется

роскошным внутренним убранством и изысканной кухней.

быстрого обслуживания. Получили широкое распространение в наше

динамичное время. Родоначальником быстрого способа удовлетворения самых

приятных физиологических потребностей человека стали США, где еще в 1634

году в Бостоне открылась одна из первых таверн, предложившая богатый выбор

готовых блюд.

В международной тур практике питание, как правило, связывается с

размещением. Его стоимость, наряду с проживанием, входит в гостиничный

тариф. Турист может выбрать номер в комплексе с трех разовым, 2- х разовым

или одноразовым питанием. Многие отели работают по европейскому плану. Он

представляет собой гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости

размещения без учета питания, кухню и заказываемые блюда.

Имеют место также различия в форме обслуживания: свободный выбор

клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, обслуживание по единому для

всех клиентов меню без права выбора блюд, «Шведский стол» - свободный выбор

выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Для развлечения посетителей комфортабельные п\п питания приглашают

музыкантов, артистов. На балансе п\п могут числиться: магазины, подсобные

хозяйства.

Многие путешественники отправляются в специальные гастрономические и

питейные туры, чтобы познакомиться с национальной кухней разных стран. Во

время таких поездок они приобщаются к местным обычаям, нередко становясь

участниками фольклорных празднеств ( пребывание в Германии и Чехии,

например, редко обходится без посещения пивных заведений).

Большой популярностью у туристов пользуются этнографические рестораны и

кафе. В их национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и

в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков. Кроме

национального, п\п питания м.б. выдержаны в любом другом стиле: от

использования банковских атрибутов до ветряных мельниц.

Питание – естественная потребность любого человека. Кроме обычной и

неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный

элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет

собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты,

представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и

условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом

предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана, бара, кафе,

столовой, закусочной.

Ресторан: Изготовление, реализация и организация потребления широкого

ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из

различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются

квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях

повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в

сочетании с организацией досуга.

Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких

алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов,

мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий

для их потребления у барной стойки или в зале.

Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий

и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом

специализации; создание условий для их потребления.

Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели

или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для

различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и

др.); создание условий для их потребления.

Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ