Сборник рефератов

Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

все области Финляндии вплоть до Лапландии, куда к Полярно'м кругу

посмотреть на Сайта Клауса приглашают российских детей и их родителей

десятки туристских фирм. Роль однодневных «челноков» в приграничных районах

Восточной Финляндии возросла столь сильно, что в туристской статистике их

причислили к туристам, а не визитерам-экскурсантам. Достаточно сказать, что

объем товаров, приобретенных в Финляндии по системе Tax-Free, в 1997 г.

составил 430 млн. FIM, фактически все товары купили российские туристы. .

Политика и сама стала объектом туризма. Проведение крупных международных

политических форумов и совещаний представляет собой выгодный объект

деятельности для туристских фирм. Туризм для высокопоставленных лиц и

политических лидеров используется для формирования общественного мнения и

подготовки серьезных политических решений. Проведение молодежных всемирных

фестивалей, спортивных соревнований, олимпиад и Игр Доброй

Воли,привлекающих внимание мировой общественности, несет большую

политическую и идеологическую нагрузку. В организации таких мероприятий

специализированные туристские фирмы и предприятия играют ведущую роль.

Тезис четвертый

Гуманитарные цели17 должны превалировать над всеми иными18

Туризм оказывает существенное влияние на социальную, культурную,

образовательную сферы жизни государств. В рамках международных связей и

стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении чаяний

отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным и

постоянным фактором, содействующим взаимному познанию и пониманию, а также

в качестве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия

между народами.

Современный туризм возник в связи с проведением социальной политики,

приведшей к предоставлению трудящимся ежегодных оплачиваемых отпусков, что

одновременно является признанием основного права человека на отдых и досуг.

Он стал фактором социального равновесия, взаимопонимания между людьми и

народами и развития личности. Туризм имеет огромное культурное и духовное

содержание. Именно туризм стал средством познания и ознакомления с

достижениями человеческого разума, открыл доступ к историческим и

культурным ценностям народов. На практике духовное содержание туризма

должно преобладать над сегментами экономического и материального характера

и влиять на полное гармоничное развитие человеческой личности,

способствовать повышению познавательной и воспитательной роли и вклада,

способствовать обеспечению равных прав человека в определении своей судьбы

и образа жизни, освобождению человека, понимая этот процесс как уважение

его достоинства и индивидуальности, признания самобытности культур и

моральных ценностей народов.

Так, защита исторических, культурных и религиозных мест при любых

обстоятельствах, особенно при возникновении конфликтов, должна представлять

собой одну из важнейших обязанностей государств и мирового сообщества.

На деле все вышеперечисленные цели могут тесно переплетаться между собой и

взаимодополнять друг друга. Так юбилейные торжества по случаю 2000-летия

рождения Иисуса Христа и возникновения в истории человеческой цивилизации

религии, имеющей приверженцев в обшей сложности 26% населения планеты,

несут множество целей. Главнейшая — это торжество конфессии и ее великий

праздник. Это, разумеется, мощная пропаганда религии в целом. Далее следуют

более прозаические цели. Торжества должны вызвать огромные потоки

паломников на все святые места, и в первую очередь в Рим, столицу

христианского (по край-ней мере католического) мира и на Святую Землю. Так,

Ватикан выделил огромные средства на обустройство Рима для торжеств и

приема паломников всех рангов. Планируется прибытие в Италию, и в частности

в Рим, более 30 млн. туристов с паломническими или религиозными, культурно-

историческим целями в этот год. Поток туристов не ослабнет и в последующие

годы. Результаты обустройства сферы туристского обслуживания и индустрии

туризма будут эффективно использованы в последующем и для расширения

туристских потоков туристов других видов туров, а также для подготовки Рима

как кандидата для проведения Олимпиады 2010 г. или других глобальных

мероприятий всемирного масштаба. Такое мощное вливание средств в индустрию

туризма, а 30 млн. паломников следует разместить, накормить и перевезти, им

надо предоставить и другие виды обслуживания, в том числе и охрану,

несомненно, пойдет на пользу всей туристской индустрии страны и выдвинет

Италию на передовые позиции в мировом лидерстве в этой сфере деятельности.

Отметим, что Италия и без этих паломников принимает 37 млн. туристов

ежегодно.

Огромный интерес к этой проблеме имеет и Израиль, на чьей территории

находятся Святые места, храмы, основные объекты поклонения христиан. Так,

национальная израильская авиакомпания EL AL уже заключила с Ватиканом

соглашение о перевозке 7 млн. паломников в год юбилейных торжеств. Это уже

серьезная экономическая акция и сделка века. Это количество посетителей

превышает ровно в два раза количество туристов, прибывших в Израиль в 1997

г. Прием паломников в юбилейный год планируется, строятся гостиницы,

готовятся к работе все предприятия сферы туризма, и все это находится под

четким контролем государства. Туризм для Израиля — наиважнейшая отрасль

экономики. Одновременно регион Ближнего Востока весьма неспокойный,

постоянно возникают региональные конфликты, а возникновение местной войны,

даже непродолжительной, может свести на нет все огромные усилия и

капиталовложения, затраченные на подготовку глобальных мероприятий.

ствам, они вновь придут в это же агентство или туристскую компанию в

следующий раз, разумеется, если компания может удовлетворить их пожелания

в направлении и виде туристской поездки. Именно поэтому крупные компании

ежегодно разрабатывают новые маршруты. Это в значительной мере объясняется

постоянством обслуживаемого контингента туристов и желанием агентства

предложить им что-либо новое, не потерять клиента. Так, немецкие

маркетологи, изучая покупательский спрос на туристский продукт, пришли к

следующему выводу: когда немецкие туристы обращаются к своему постоянному

туристскому агентству, для них имеет большое значение:

1. наличие квалифицированных экспертов, которые могут

дать хороший совет — куда лучше совершить путешествие

или как провести отдых — 68%;

2. месторасположение агентства — 51%;

3. приятная атмосфера в офисе фирмы — 51%;

4. хорошее обслуживание — 46%;

5. приемлемые цены — 42%;

6. широкий ассортимент предлагаемых услуг и туров —

42%.

Однако любой турист всегда на первое место ставит вопрос надежности

туристской фирмы. Самый распространенный вопрос, который задают туристы: «А

надежна ли туристская фирма, куда обратиться, чтобы не обманули?»

Последнего боятся все без исключения. Цена экономии средств и ущербного

отдыха слишком велика, и люди, естественно, боятся получить плохое

обслуживание, утратить или не получить ожидаемое туристское впечатление.

Для собственно туриста, являющегося главным субъектом в сложном сплетении

отношений в сфере туризма, и самих организаторов туризма, опосредовано для

себя преследующих получение выгоды, главными целями являются получение

туристом удовольствия и отдыха, а также познавательные цели.

2 Север России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия

освоения

К данному региону относится огромная территория, условно рас-яоженная выше

60° северной широты (в ряде мест, особенно в Си-|ри, граница снижается до

55°). Регион характеризуется разнообрази-

рельефа — обширные низменности, расположенные вдоль побере-«й Белого и

Баренцева морей, чередуются с горными массивами. Что

ается рекреационных ресурсов, то территория региона довольно нео-эродна и

по их структуре, и по уровню их освоения.

Основной потенциал рекреационных ресурсов сосредоточен в Еврейской части

России. Здесь можно выделить два крупных района: арельско-Кольский и

Русский Север.

В настоящее время территория Европейского Севера России являет-

рекреационным регионом, который называется Север России. Ази-ская часть

относится к Сибирско-Дальневосточному региону.

По сравнению с Азиатским Севером территория Европейской части падает

лучшими природными рекреационными ресурсами и оптималь-! освоена: густо

заселена, имеет развитую инфраструктуру, более разую сеть рекреационных

учреждений, располагает весьма значитель-jm культурно-историческим

потенциалом.Карельско-Кольский район Данный район включает территорию

Мурманской области и Карелию.Рельеф Карелии и Кольского полуострова в

большинстве горный. I Карелии он выражен низкими (400-500 м над уровнем

моря) кряжа ми, которые тянутся вдоль западных границ. Северо-западная

часть Кольского полуострова покрыта невысокими горными массивами (300-400

м над уровнем моря), которые в Хибинах достигают высоты 1000-1240 м.

Район хорошо обводнен реками и озерами. Здесь протекают такие реки, как

Поньгома, Илекса, Водла, Кемь, Шуя, Поной, Большая и др., а также их

многочисленные притоки. На Кольском полуострове свыше 110 тыс. озер, а в

Карелии - около 60 тыс. Наиболее крупным является Онежское озеро, оно

судоходно.

Белое море глубоко врезается в сушу, отличается большой изрезан-ностью

береговой линии, а также значительным числом островов.

Реки района в основном порожистые, со ступенчатым профилем ложа, очень

интересны в плане водного туризма. Наиболее значительные - Кемь, Выг,

Водла, Суна, Шуя.

В Карелии и на Кольском полуострове много водопадов. Наиболее известным

является Кивач, расположенный неподалеку от Петрозаводска на реке Суна.

Большая часть территории района покрыта сосновыми лесами с примесью

березы и осины. Значительные участки заболочены.

В лесах встречается много зверей и птиц, реки и озера богаты рыбой.

В районе имеется несколько заповедников: Кандалакшский, Лапландский,

Кивач и другие.

К серьезным недостаткам района можно отнести широкое распространение

кровососущих насекомых: комаров, мошки, гнуса.

Другим важным неблагоприятным фактором биоклиматического характера

является дефицит солнечной радиации, что выражается в короткой

продолжительности солнечного сияния, а также низкий уровень

ультрафиолетовой радиации. Период с недостаточным уровнем ультрафиолетовой

радиации здесь довольно длителен и составляет от 6 до 8 месяцев.

Климат района сочетает черты морского и континентального. Температура

февраля колеблется от -9 до -13° С, температура июля от +14 до +16° С.

Общее количество осадков составляет около 550 мм в год.

Благоприятный период для летнего отдыха не более 3 месяцев, но при этом

погода остается довольно прохладной. В Карелии купальный сезон

непродолжителен, от 1 до 2 месяцев, на Кольском полуострове купание, как

правило, невозможно.

Для зимнего периода характерен устойчивый снежный покров, который

держится около 6 месяцев.

Из гидроминеральных ресурсов встречаются радоновые воды, но в лечебной

практике они практически не применяются.

Культурно-исторический потенциал Карелии и Кольского полуострова

незначителен. Музеи и архитектурные памятники XVII-XIX вв. представлены в

Петрозаводске, который является важнейшим культурным, административным и

экономическим центром района.

По степени рекреационного освоения район можно считать развитым слабо.

Здесь преобладает спортивный самодеятельный туризм. В Карелии

функционирует один из самых старых курортов России - «Марци-альные воды»,

имеется несколько турбаз, а также туркомплекс «Каре *. На Кольском

полуострове находятся санаторий «Мурманин», не-лько турбаз и санаториев-

профилакториев. Большинство из этих объек-нуждается в дополнительном

финансировании и реконструкции. Главными турцентрами района являются

Петрозаводск и Мурманск, располагает необходимой инфраструктурой, а также

обеспечены ошими транспортными связями (железнодорожные, шоссейные,

йационные пути сообщения).

Особо следует сказать об экологической обстановке в районе. Небла-риятная

ситуация сложилась на Кольском полуострове. Крупные учас-I в окрестностях

городов Мончегорска и Печенги, где действуют фили-

_; металлургического комбината «Североникель», превращены в техно-

йные пустоши. Кроме тОго, важной экологической проблемой является ическая

вырубка лесов в Карелии и на Кольском полуострове.Район Русского Севера'

Сюда относятся территории Архангельской, Вологодской, Ленинг-ской

областей и республики Коми.

Границу района на востоке составляет северная часть Уральских гор ерного,

Приполярного и Полярного Урала), высота которых коя от 1200 до 1600 м над

уровнем моря. Рельеф центральной части меиный, разделен Тиманским кряжем

(320-460 м) и тянущимися югу невысокими (250-290 м над уровнем моря)

возвышенностями

рными Увалами и Тихвинской грядой).

Район обладает богатыми гидроресурсами. Здесь протекают такие ные реки,

как Северная Двина, Онега, Мезень, Печора, Пинега, a, а также их

многочисленные притоки. Имеется множество озер. ько в Архангельской

области - около 2,5 тыс. Самыми крупными рами являются Ладожское,

Онежское, Имандра, Белое, Кубенс-, Лага, Кенозеро, Кожозеро.

Побережье Белого моря характеризуется неровностью береговой Линии. Белое

море соединяется с Балтийским судоходным Беломорскоим каналом.

Наличие рек и озер способствует развитию водного туризма. По Ла-дожскому

и Онежскому озерам, а также Белому морю проходят тепло-Ж>дные маршруты.

Значительная часть территории района покрыта еловыми, сосноыми и пихтовыми

лесами с примесью лиственницы и мелколиственных пород. В северной части

района много болот. ' В лесах встречаются разнообразные животные и

птицы, в реках и «йерах много рыбы, что благоприятствует развитию охоты и

рыбалки. Что же касается биоклиматических условий, то к неблагоприятным

факторам можно отнести недостаток солнечной и ультрафиолетовой {радиации.

Период, благоприятный для летней рекреации, продолжается около 3 месяцев.

Он характеризуется прохладными условиями на севере Архангельской области и

в республике Коми, на остальной террито рии более комфортно, средняя

температура июля составляет +18° С. Купальный сезон довольно короткий -

около полутора месяцев. Зима здесь достаточно длительная, снег лежит около

6 месяцев. Средняя температура января составляет -18° С. Среднее количество

осадков - около 500 мм в год.

Возможности лыжного туризма здесь существенно ограничиваются полярной

зимней ночью на севере и непродолжительным световым днем на юге. Лыжный

сезон практически длится с конца февраля до середины апреля.

Переходные сезоны для рекреации малоблагоприятны, так как осенью

преобладает пасмурная, ветреная погода с осадками, а таяние снега весной

сопровождается половодьем и распутицей.

В целом биоклиматические условия района не способствуют развитию лечебно-

оздоровительного и спортивного отдыха за исключением лета и сравнительно

короткого периода окончания зимы.

В районе имеются запасы гидроминеральных ресурсов, что способствует

развитию лечебного отдыха. Это различные типы минеральных вод: хло-ридные

натриевые, сульфатные, иодобромные, сульфидные, радоновые и железистые.

Наиболее широко используются сульфатно-хлоридные и каль-циево-натриевые

воды. В меньшей мере употребляются хлоридные натриевые рассолы с высоким

содержанием брома. На курортах Сольвычегодск и Серегово применяются

сероводородные воды. В целом минеральные источники изучены недостаточно и

используются не в полной мере.

Встречаются и месторождения лечебных грязей, которые представлены

сапропелями, пресноводными и низкоминерализованными (озера Онегра, Габозеро

и другие), лечебными торфами и иловыми минеральными грязями из заливов

Белого моря, Финского залива Балтийского моря, а также озера Кубенского и

руслового месторождения реки Сестры.

Культурно-исторический потенциал района очень значительный и

многообразный, что способствует развитию познавательного туризма. Центром

культуры мирового значения является Санкт-Петербург. Огромный интерес

представляют как великолепные архитектурные композиции города и его

окрестностей (Петергофа, Павловска, ЦарскЪго Села, Ораниенбаума, Гатчины и

других), так и многочисленные музеи, выставки, театры, памятники.

В Архангельской и Вологодской областях встречаются уникальные

этнографические деревни. В Кижах и Малых Корелах представлены всемирно

известные образцы северного деревянного зодчества.

Привлекают внимание туристов и старинные русские города Каргополь,

Тотьма, Сольвычегодск, Великий Устюг. Архитектурные памятники и

исторические достопримечательности имеются в Вологде и Архангельске.

В районе сохранилось много православных святынь, которые привлекают как

паломников, так и экскурсантов. Широко известны: Спа-со-Преображенский

монастырь (XIV в.) на острове Валаам в Ладожском озере, Преображенский

монастырь (XV в.) на Соловецких островах и Крестный монастырь (XVII в.) на

острове Кий в Белом море Ферапонтов монастырь (XIV в.) и Кирилло-

Белозерский монастырь |(XV в.) на Вологодчине.

Русский Север славится своими народными промыслами и декора-Цтивно-

прикладньш искусством: резьбой по кости и дереву, плетением |!яз бересты,

художественной обработкой металла, вышивкой, ткаче-[ ством,

кружевоплетением. Ведущими центрами народных ремесел яв-|ляются Каргополь,

Вологда, Великий Устюг, Архангельск.

Уровень рекреационной освоенности района колеблется от разви-Цтого

(Ленинградская область) до слаборазвитого (большая часть Архангельской и

Вологодской областей, республика Коми).

Наиболее развитая рекреационная сеть в Ленинградской области, она

1'состоит из Сестрорецкой курортной зоны и рекреационных учреждений,

[расположенных в окрестностях Санкт-Петербурга, Луги, Гатчины.

В Архангельской области имеется три курорта: «Сольвычегодск»,

'•«Солониха», «Беломорье».

В Вологодской области и республике Коми сеть рекреационных ^учреждений

слаборазвитая, здесь на всю территорию имеется два сана-| тория, два дома

отдыха и несколько турбаз.

Основными турцентрами Русского Севера являются Санкт-Петер-1бург,

Мурманск, Вологда, Архангельск. Каждый из этих городов ^располагает

развитой инфраструктурой и хорошими транспортными |связями

(железнодорожные, авиационные, шоссейные пути сообще-рния). Санкт-

Петербург, Мурманск, Архангельск - важные морские I порты страны.

В целом, касаясь основных проблем рекреационного развития всего ,;

региона, следует отметить:неравномерность рекреационного освоения

территории;недостаточную комфортность, что связано с биоклиматически ми

условиями; экологически неблагоприятную обстановку на Кольском полу

острове, юге Карелии, в окрестностях Череповца и Санкт-Петербурга; на

большей части территории практически отсутствуют пути сообщения; низкий

уровень заселенности; множество болот; в тайге широко распространены

кровососущие насекомые; значительная часть имеющихся туристских объектов

нуждается в реконструкции и дополнительных средствах.

Крупнейшие центры туризма:

Г.Вологда (известен с 1147 г.) расположен на пересечении железных

дорог Санкт-Петербург-Пермь, Москва, Архангельск. Здесь находятся 47

храмов, среди которых выделяется Софийский собор 16 в, древний Кремль и

Архиерейское подворье (17-18 вв.). Спасо – Прилуцкий монастырь, в котором

похоронен поэт К.Н.Батюшков, гражданские здания 18-19 вв. Есть памятные

места связанные с пребыванием в городе Петра I, поэтов А.Яшина, Н.Рубцова и

др.

На озере Белом расположен ныне небольшой, но самый древний город

Русского Севера – Белозерск (известен с 862 г.) с рядом интересных

памятников. Невдалеке от него, на озере Сиверском – городок Кириллов, в

окрестностях которого находятся Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри.

Множество памятников церковного зодчества, среди которых в окресностях

– знаменитый Гледенский монастырь. В верхнем течении р.Онеги находится

старинный г.Каргополь.

От Архангельска туристов часто перевозят по морю или самолетом на

самый крупный архипелаг Белого моря – Соловецкие острова, находящиеся на

границе между Архангельской областью и Карелией. В 15 в. Здесь был основан

монастырь, ставший позже одним из крупнейших не только в России, но и в

мире.

Главным центром туризма Карелии являются: Петрозаводск с окрестностями

и музеем-заповедником северного деревянного зодчества на о.Кижи в Онежском

озере, архипелаг Валаамских островов в Ладожском озере, широко известный

необычайностью природных ландшафтов, а главное знаменитым Спасо-

Преображенским монастырем с его замечательным архитектурным ансамблем,

окрестными скитами и монашескими пустыньками.

В Карелии и на Русском Севере продолжают вызывать большой интерес

туристов туры «Серебряного кольца». Традиционный маршрут проходит по

городам Вологодчины и включает Вологду с окресностями, Великие Луки,

Белозерск, Кириллов с его знаменитыми монастырями. Новый интересный 10-ти

дневный комбинированный тур с использованием авиаперелетов, переездов по

железной дороге и на автобусах, водного транспорта по рекам и каналам

охватывает города: Санкт-Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда –

Ярославль – Москва предлагается иностранным туристам. Вариантом его,

называемым «Северное ожерелье России», можно считать тур по маршруту «Санкт-

Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Санкт-Петербург»

3. реклама

Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от

хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с

потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми

посредниками. Главная цель – оказание влияния на целевую группу, за счет

внушения такого представления о т. продукте, которое изменило бы

существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение

потенциального потребителя.

М. Коммуникации – система, включающая 5 компонентов:

- коммуникатор (т. предприятие, посылающее информацию).- целевая группа

(потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию).- информация

- коммуникативные средства- результат- представление (которое

сформировалось у целевой группы).

Коммуникативные задачи маркетинга могут быть выполнены эффективно, если

правильно выбрана модель продукта, правильно определена цена и методы

дистрибьюции (реализации).2 вида продвижения:--косвенное, включает

разработку рекламно – информационного материала, применение скидок

постоянным клиентам.-прямое, осуществляется путем участия в ярмарках,

семинарах, ознакомительных поездках.-2 главных института продвижения т.

продукта:- реклама- поддержка продаж- PR (связи с общественностью)

Реклама – техника общения, предполагающая установление контакта между

производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить

последнего совершить покупку. Главная задача р. – выполнение сбытовой

функции. Цель – активизация спроса, расширение доли потребительского рынка.

Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях:- проектирования- разработки-

нахождения его на рынке.

Реклама выполняет следующие функции:- ознакомительную, убеждающую,

напоминающую, разъясняющую.

Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов:1 Степень новизны конкретного

т. продукта.2 Специфические свойства т. продукта. 3Наличие технических

средств и возможность их использования для распространения рекламной

информации (компьютер, интернет).4 Финансовые возможности рекламодателя,

определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия.Средства

рекламы:Каталоги путешествий-Брошюры-Внутри офиса уголок потребителя-

Наружная р.-В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать,

пояснить).

Поддержка продаж 2 метода:

Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты.

Брошюры – небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с

иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены:

- перечень туристических мест отдыха

- детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д.

1. Проспект – листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный

или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта – письма, к

которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес

тех , кого т. предприятие рассматривает, как реального

клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы

местного народно – прикладного творчества, сувениры с

логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где

осуществляется продажа), также можно использовать показ и

раздачу видеофильмов.

2. Особое предложение – в виде снижения цены, бесплатной раздачи

сувениров, предметов косметики, сладостей.

Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в

значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют

потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного

рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями.

Общественные отношения – часть работы PR т. предприятия. Цель – создание

хорошей репутации т. предприятия, подкрепленной фактами, так чтобы т.

предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной

атмосфере. PR служат для создания благоприятного климата, для поддержки

продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и

торговым посредникам. Служат для создания и сохранения положительного

имиджа страны, региона, т. предприятия, его услуг у людей, которые в

состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты,

торговые посредники).

Методы общественных отношений.

Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта –

информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры),

участие в ярмарках, организационных событиях и др.

БИЛЕТ 7 см. билет 19

2 Тур потенциал Поволжья и Урала

Верхневолжский район Сюда входят территории Тверской, Ярославской,

Ивановской, Костромской, Нижегородской, Кировской областей, а также

северные части республик Удмуртии, Чувашии, Мари Эл.

;- В центральной части района находятся Верхневолжская низменность и

средневысотная Галичско-Чухломская равнина (200-230 м над уровнем моря) с

глубокими долинами рек. На западе расположена Валдайская возвышенность (300

м над уровнем моря), а на востоке Вятские Увалы и Верхнекамская

возвышенность (250-300 м над уровнем моря).

Леса покрывают около 1/2 части территории района. Растительный покров

представлен сосновыми борами, елово-пихтовыми лесами, березовыми и

осиновыми рощами, а также смешанными елово-березо-выми лесами на западе и

широколиственно-хвойными на востоке. В лесах много грибов, ягод,

встречаются разнообразные животные и птицы. Территория района хорошо

обводнена. Главной речной артерией здесь является Волга, принимающая

множество притоков, из которых са мыми крупными являются Тверда, Молога,

Кострома, Унжа, Ветлу-га, Вятка, Ока, Сура.

Практически все реки пригодны для водного туризма и активного отдыха. По

Волге, Оке и Вятке проходят теплоходные маршруты. В западной части района

много озер, самым крупным из которых является Селигер. Созданные на Волге

водохранилища (Иваньковское, Конаковское, Рыбинское, Горьковское) также

способствуют развитию в районе рекреации и туризма. Купальный сезон здесь

длится от двух до трех месяцев.

Климат в Верхневолжском районе можно охарактеризовать как переходный от

умеренно-континентального на западе к континентальному на востоке.

Уровень световой солнечной радиации увеличивается с севера на юг от

недостаточного (1650 часов) до умеренного (1850 часов), режим

ультрафиолетовой радиации оптимальный.

Комфортный летний период длится с мая по октябрь. Лето теплое, но не

жаркое. Средняя температура июля составляет около +18° С. Зима умеренно

холодная. Средняя температура января составляет -13° С. Снежный покров

держится до 180 дней, а его высота может достигать 80 см.

В целом биоклиматические условия района способствуют как оздоровительному,

так и спортивному туризму в летнее и зимнее время.

Из гидроминеральных ресурсов распространены питьевые сульфатные воды и

хлоридные натриевые рассолы. Встречаются и лечебные грязи: пресноводные и

минерализованные торфы (т/м Горбачевское в Костромской области, т/м

Галицкий Мох и Владенское в Тверской области) и сапропели (сульфидные

сапропели из Галичского озера, пресноводные сапропели из озера Неро). На

востоке района имеются месторождения иловых минеральных грязей (Кижерские

озера в Мари Эл и Нижние Ивкинские озера в Кировской области). Минеральные

воды и лечебные грязи находят широкое использование на курортах и в

санаториях района.

Необходимо отметить, что район располагает богатыми природными ресурсами,

но освоены они в недостаточной степени.

В Верхневолжском районе находится большое число старинных городов, поэтому

культурно-исторический потенциал здесь весьма значителен. Объектами

экскурсионно-познавательного туризма являются как областные центры: Тверь,

Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Киров, так и малые исторические

города: Торопец, Торжок, Осташков, Старица, Кашин, Углич, Тугаев, Рыбинск и

др. Города располагают краеведческими, художественными, этнографическими

музеями, а также музеями народного творчества.

Здесь же расположено много православных святынь и религиозных памятников:

монастыри Нилова Пустынь в Осташкове, Успенский в Старице, Борисо-Глебский

в Торжке, Оршин в Твери, Ипатьевский в Костроме и другие.

Большой интерес представляют также и дворянские усадьбы-музеи, имеющиеся в

Тверской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областях.

Верхневолжский район славится своими народными промыслами, ко-рые развиты

в Кировской области (обработка каппы, плетение из кор-6й хвойных деревьев,

ивовой лозы и соломки, кружевоплетение, глиня-дымковская игрушка) и в

Нижегородской области (художественная аботка дерева: хохломская роспись,

городецкие изделия и т.д.). Широко известны лаковая миниатюра Палеха и

Холуя (Ивановская ласть), Ростовская финифть, золотошвейное шитье Торжка,

Кона-рвский фаянс.

Территория района имеет развитую инфраструктуру, представлен-сетью

автомобильных и железных дорог, которые соединяют об-стные центры между

собой и со столицей. Роль ведущей транспорт-ой артерии выполняет Волга, по

ней также проходят экскурсионные еплоходные маршруты. Ряд городов района

связан с другими частями раны авиалиниями.

Рекреационную сеть Верхневолжья можно охарактеризовать как сред-еразвитую.

Важной чертой здесь является распространение предприя-яй лечебно-

оздоровительного отдыха и их близкое месторасположение областных центров.

Наиболее крупными курортами являются : «Зеле-rti город» в Нижегородской

области и «Нижнее Ивкино» в Кировской. Туристские предприятия в районе

расположены довольно неравно-рно. Наибольшая их часть находится на Селигере

и верхневолжских зерах, в окрестностях Твери, Костромы, Вышнего Волочка.

Туристскими центрами Верхневолжья являются все областные цен-ры: Тверь,

Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Киров, к локальным туристским центрам

можно отнести Осташков, Торжок, |Углич, Рыбинск, Старицу и другие.

В большинстве городов имеются предприятия гостинично-ресторан-иой сети,

рассчитанные на прием туристов, но многие из них нужда-|ются в

реконструкции.

В целом Верхневолжский район перспективен как для развития позна-

|вательного и спортивного туризма, так и для оздоровительного отдыха.

Уральский район Данный район занимает горы Урала южнее 60° с. ш.,

Предуралье и I Зауралье. Административно сюда относятся Пермская,

Екатеринбургская, – консорциумы.^ моря.

Большую часть Северной Франции занимает широкая равнина, ресеченная

такими крупными реками, как Сена и Марна. Эти плс родные земли на западе

граничат со скалистыми горами Нормандс! возвышенности. А на востоке, вдоль

границы с Бельгией, тящ поросшие лесом холмы, которые южнее переходят в

горный мае Вогезы и хребет Юра, образующий границу страны со Швейцарией

Часть южных территорий Франции занимает Центральный цузский массив. Это

край потухших вулканов и скудных земель. На i востоке страны, в Севеннах -

горах на юго-восточной окраине Це| рального Французского массива-, берет

начало самая длинная Франции - Луара. Юго-западные области страны в

бассейне реки ронны - это край песчаных дюн и сосновых лесов, известный под

званием Ланды. Могучая гряда Пиренеев обозначает границу Франции с

Испанией.

К востоку от Центрального Французского массива простираются широкие

плодородные долины рек Сона и Рона. Вдоль границы Франции с Италией тянется

гряда Альп - самых высоких гор Западной Европы. Высота горы Монблан

достигает 4807 м.КлиматГоры Севенны разделяют территорию Франции на две

климатические области: средиземноморскую и атлантическую, и четыре

климатические зоны: океаническую, умеренно-континентальную,

средиземноморскую и горную. Климат северных областей Франции - мягкий и

влажный. Весной погода изменчива, тепло и солнце сменяются дождями и

ветрами. Лето умеренно-теплое, осенью с утра и вечером прохладно. Суровых

зим не бывает. Средняя температура колеблется от 0° С в январе до +25° С в

июле-августе. В Париже зимой температура колеблется от 0° С до +10° С,

летом между +20° С и +30° С. На юге климат мягкий и теплый. В горах зимой

часто бывают снегопады. Колебания температур летом и зимой незначительны.

Горные хребты Альп на юго-иостоке мешают проникновению средиземноморского

климата в глубь страны, так что он проявляется только по долине Роны до

Лиона.ВалютаДенежная единица - французский франк = 100 сантимов.За один

доллар дают примерно 5,5 франка.Имеют хождение монеты достоинством в 5, 10,

20, 50 санти| в 1, 2, 5, 10 франков, а также банкноты в 20, 50, 100, 200 и

500 фр При выезде из России необходимо установленное оформление мых сумм,

превышающих 500 долларов США.

Валюту можно обменять в банках, обменных пунктах, отелях!

Во многих магазинах, бензозаправках, ресторанах и т.д. к принимаются

основные кредитные карточки.Туристские формальности и таможенные

ограниченияДля оформления поездки и получения визы необходимо щ вить:

загранпаспорт, две фотографии, ксерокопию внутреннего па та, для детей -

ксерокопию свидетельства о рождении, заполне анкету, если семья выезжает в

неполном составе - разрешение воз детей от остающегося супруга на русском и

французском яз заверенное нотариусом. Консульский сбор оплачивается допол»

но. Виза оформляется в течение 20 дней.

Запрещен ввоз оружия, наркотиков, взрывчатых веществ, пе графин, золота

(кроме украшений), нелегально изданных печ материалов.

Таможенному контролю при вывозе подлежат предметы иск антиквариата,

оружия. С изделий из золота на сумму, превыи 20 тыс. франков, берется

пошлина в размере 6—7% от стоимости^

Налог на добавленную стоимость, уплаченный при покупке ров во Франции,

будет возвращен на границе при предъявлении i женным органам

проштемпелеванных товарных чеков. Можно вв и вывозить бумажные деньги,

дорожные чеки, аккредитивы и т. д.< бой валюте и в любом количестве.

ТуризмФранция — страна развитой туристской индустрии. Ее посещай ло 60

млн человек в год.С дорогими курортами и шикарными отелями на Лазурном

берегу (Ницца, Канн, Сен-Тропез) часто соседствуют более скромные

туристские зоны. Помимо Средиземноморья туризм широко развит на юго-шпаде

атлантического побережья, на берегу Северного моря, в Про-нансе. Круглый

год привлекают туристов Французские Альпы.

Гостиничное хозяйство и сервис страны находятся на весьма высоком уровне

и приносят большие доходы.

Париж - сердце административной, политической и культурной жизни Франции.

Практически не пострадавший в ходе двух мировых войн, юродской центр с

великолепными бульварами и изящными городскими особняками восходит к

временам Наполеона. Лувр и Версаль, Триумфальная арка и Вандомская площадь,

сад Тюильри, Эйфелева башня, вокзал д' Орсэ и собор Парижской Богоматери

влекут сюда тысячи туристов. Исторические места, богемные кафе, дворцы

королей, аристократические особняки и ультрасовременные высотные здания -

здесь нее сплелось воедино.

Французская столица - один из центров духовной жизни мира. Здесь

насчитывается около 2000 исторических монументов и 200 музеев. Главные

достопримечательности тяготеют к центру города, к Сене.

Неподалеку от «сердца Парижа», острова Сите, расположен Лувр — величайший

музей мир'а. По направлению от Лувра к Елисейским полям в саду Тюильри

находятся здания Музея импрессионизма и Оран-жери. Через площадь Согласия,

слева от Елисейских полей, находятся два похожих здания - Гран-пале и Пти-

пале. В первом организуются сезонные выставки, во втором расположен

городской Музей изящных искусств. Справа от Лувра, в квартале бывшего

«чрева Парижа», находится Центр Помпиду, в экспозиции которого картины и

скульптуры XX в. А недалеко от него - Музей истории Парижа - Карнавале.

Самые крупные музеи на левом берегу Сены — Музей импрессионизма «Гар д'

Орсэ», Музей средневекового искусства Клюни, Музей Родена.

Кроме того, в Париже имеется огромное количество небольших коллекций,

выставочных залов, интереснейших экспозиций. Весь город в целом с его

великолепными соборами, уникальными архитектурными ансамблями и

скульптурами раскрывается перед туристами как богатейший музей.

Из архитектурно-исторических достопримечательностей необходимо отметить

собор Парижской Богоматери — одно из величайших произведений ранней готики

(1163-1345). Вызывают восторг три портала собора, галерея с химерами, башни

(вые. 69 м), уникальные витражи.

Среди событий, манящих в Париж деловых людей и широкую публику, -

традиционные показы сезонных коллекций домов «Высокой моды», модных

аксессуаров и бижутерии. Высокая мода связана с именами таких модельеров и

дизайнеров, как Ив Сен-Лоран, Коко Шанель, Кристиан Диор, Пьер Карден и

других. Их ателье, которые сегодня превратились в транснациональные Дома

моды, парфюмерии и галантереи, а также ювелирные мастерские Ван Клифа,

Картье, Вушерона и других вместе представляют мощную «индустрию люкса

Ежегодно — весной и осенью — в Париже проходят выставки-ярмар* их

концептуальных сезонных коллекций или «линий прет-а-порте» готовой одежды и

аксессуаров.

Знаменит Париж и своей индустрией развлечений. Здесь -1 около '.театров и

кафе-шантанов, 400 кинотеатров. Кроме оперных и драмаческих театров имеется

ножество эстрадных площадок, концертазалов, кабаре, танцевальных баров и

ночных клубов. В основномсосредоточены в трех центрах: Монпарнас — на левом

берегу Се

Сен-Жермен де Пре - на левом берегу Сены вокруг одноименной стайции метро;

Монмартр - на правом берегу Сены. По обе стороны булвара Клиши непрерывной

цепью расположились рестораны,ночные клубы. Здесь же знаменитая площадь

Пигаль, кабаре| «МулРуж», ресторан «Ла-Винь». '

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ