Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
все области Финляндии вплоть до Лапландии, куда к Полярно'м кругу
посмотреть на Сайта Клауса приглашают российских детей и их родителей
десятки туристских фирм. Роль однодневных «челноков» в приграничных районах
Восточной Финляндии возросла столь сильно, что в туристской статистике их
причислили к туристам, а не визитерам-экскурсантам. Достаточно сказать, что
объем товаров, приобретенных в Финляндии по системе Tax-Free, в 1997 г.
составил 430 млн. FIM, фактически все товары купили российские туристы. .
Политика и сама стала объектом туризма. Проведение крупных международных
политических форумов и совещаний представляет собой выгодный объект
деятельности для туристских фирм. Туризм для высокопоставленных лиц и
политических лидеров используется для формирования общественного мнения и
подготовки серьезных политических решений. Проведение молодежных всемирных
фестивалей, спортивных соревнований, олимпиад и Игр Доброй
Воли,привлекающих внимание мировой общественности, несет большую
политическую и идеологическую нагрузку. В организации таких мероприятий
специализированные туристские фирмы и предприятия играют ведущую роль.
Тезис четвертый
Гуманитарные цели17 должны превалировать над всеми иными18
Туризм оказывает существенное влияние на социальную, культурную,
образовательную сферы жизни государств. В рамках международных связей и
стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении чаяний
отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным и
постоянным фактором, содействующим взаимному познанию и пониманию, а также
в качестве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия
между народами.
Современный туризм возник в связи с проведением социальной политики,
приведшей к предоставлению трудящимся ежегодных оплачиваемых отпусков, что
одновременно является признанием основного права человека на отдых и досуг.
Он стал фактором социального равновесия, взаимопонимания между людьми и
народами и развития личности. Туризм имеет огромное культурное и духовное
содержание. Именно туризм стал средством познания и ознакомления с
достижениями человеческого разума, открыл доступ к историческим и
культурным ценностям народов. На практике духовное содержание туризма
должно преобладать над сегментами экономического и материального характера
и влиять на полное гармоничное развитие человеческой личности,
способствовать повышению познавательной и воспитательной роли и вклада,
способствовать обеспечению равных прав человека в определении своей судьбы
и образа жизни, освобождению человека, понимая этот процесс как уважение
его достоинства и индивидуальности, признания самобытности культур и
моральных ценностей народов.
Так, защита исторических, культурных и религиозных мест при любых
обстоятельствах, особенно при возникновении конфликтов, должна представлять
собой одну из важнейших обязанностей государств и мирового сообщества.
На деле все вышеперечисленные цели могут тесно переплетаться между собой и
взаимодополнять друг друга. Так юбилейные торжества по случаю 2000-летия
рождения Иисуса Христа и возникновения в истории человеческой цивилизации
религии, имеющей приверженцев в обшей сложности 26% населения планеты,
несут множество целей. Главнейшая — это торжество конфессии и ее великий
праздник. Это, разумеется, мощная пропаганда религии в целом. Далее следуют
более прозаические цели. Торжества должны вызвать огромные потоки
паломников на все святые места, и в первую очередь в Рим, столицу
христианского (по край-ней мере католического) мира и на Святую Землю. Так,
Ватикан выделил огромные средства на обустройство Рима для торжеств и
приема паломников всех рангов. Планируется прибытие в Италию, и в частности
в Рим, более 30 млн. туристов с паломническими или религиозными, культурно-
историческим целями в этот год. Поток туристов не ослабнет и в последующие
годы. Результаты обустройства сферы туристского обслуживания и индустрии
туризма будут эффективно использованы в последующем и для расширения
туристских потоков туристов других видов туров, а также для подготовки Рима
как кандидата для проведения Олимпиады 2010 г. или других глобальных
мероприятий всемирного масштаба. Такое мощное вливание средств в индустрию
туризма, а 30 млн. паломников следует разместить, накормить и перевезти, им
надо предоставить и другие виды обслуживания, в том числе и охрану,
несомненно, пойдет на пользу всей туристской индустрии страны и выдвинет
Италию на передовые позиции в мировом лидерстве в этой сфере деятельности.
Отметим, что Италия и без этих паломников принимает 37 млн. туристов
ежегодно.
Огромный интерес к этой проблеме имеет и Израиль, на чьей территории
находятся Святые места, храмы, основные объекты поклонения христиан. Так,
национальная израильская авиакомпания EL AL уже заключила с Ватиканом
соглашение о перевозке 7 млн. паломников в год юбилейных торжеств. Это уже
серьезная экономическая акция и сделка века. Это количество посетителей
превышает ровно в два раза количество туристов, прибывших в Израиль в 1997
г. Прием паломников в юбилейный год планируется, строятся гостиницы,
готовятся к работе все предприятия сферы туризма, и все это находится под
четким контролем государства. Туризм для Израиля — наиважнейшая отрасль
экономики. Одновременно регион Ближнего Востока весьма неспокойный,
постоянно возникают региональные конфликты, а возникновение местной войны,
даже непродолжительной, может свести на нет все огромные усилия и
капиталовложения, затраченные на подготовку глобальных мероприятий.
ствам, они вновь придут в это же агентство или туристскую компанию в
следующий раз, разумеется, если компания может удовлетворить их пожелания
в направлении и виде туристской поездки. Именно поэтому крупные компании
ежегодно разрабатывают новые маршруты. Это в значительной мере объясняется
постоянством обслуживаемого контингента туристов и желанием агентства
предложить им что-либо новое, не потерять клиента. Так, немецкие
маркетологи, изучая покупательский спрос на туристский продукт, пришли к
следующему выводу: когда немецкие туристы обращаются к своему постоянному
туристскому агентству, для них имеет большое значение:
1. наличие квалифицированных экспертов, которые могут
дать хороший совет — куда лучше совершить путешествие
или как провести отдых — 68%;
2. месторасположение агентства — 51%;
3. приятная атмосфера в офисе фирмы — 51%;
4. хорошее обслуживание — 46%;
5. приемлемые цены — 42%;
6. широкий ассортимент предлагаемых услуг и туров —
42%.
Однако любой турист всегда на первое место ставит вопрос надежности
туристской фирмы. Самый распространенный вопрос, который задают туристы: «А
надежна ли туристская фирма, куда обратиться, чтобы не обманули?»
Последнего боятся все без исключения. Цена экономии средств и ущербного
отдыха слишком велика, и люди, естественно, боятся получить плохое
обслуживание, утратить или не получить ожидаемое туристское впечатление.
Для собственно туриста, являющегося главным субъектом в сложном сплетении
отношений в сфере туризма, и самих организаторов туризма, опосредовано для
себя преследующих получение выгоды, главными целями являются получение
туристом удовольствия и отдыха, а также познавательные цели.
2 Север России: характеристика рекреационного потенциала и стратегия
освоения
К данному региону относится огромная территория, условно рас-яоженная выше
60° северной широты (в ряде мест, особенно в Си-|ри, граница снижается до
55°). Регион характеризуется разнообрази-
рельефа — обширные низменности, расположенные вдоль побере-«й Белого и
Баренцева морей, чередуются с горными массивами. Что
ается рекреационных ресурсов, то территория региона довольно нео-эродна и
по их структуре, и по уровню их освоения.
Основной потенциал рекреационных ресурсов сосредоточен в Еврейской части
России. Здесь можно выделить два крупных района: арельско-Кольский и
Русский Север.
В настоящее время территория Европейского Севера России являет-
рекреационным регионом, который называется Север России. Ази-ская часть
относится к Сибирско-Дальневосточному региону.
По сравнению с Азиатским Севером территория Европейской части падает
лучшими природными рекреационными ресурсами и оптималь-! освоена: густо
заселена, имеет развитую инфраструктуру, более разую сеть рекреационных
учреждений, располагает весьма значитель-jm культурно-историческим
потенциалом.Карельско-Кольский район Данный район включает территорию
Мурманской области и Карелию.Рельеф Карелии и Кольского полуострова в
большинстве горный. I Карелии он выражен низкими (400-500 м над уровнем
моря) кряжа ми, которые тянутся вдоль западных границ. Северо-западная
часть Кольского полуострова покрыта невысокими горными массивами (300-400
м над уровнем моря), которые в Хибинах достигают высоты 1000-1240 м.
Район хорошо обводнен реками и озерами. Здесь протекают такие реки, как
Поньгома, Илекса, Водла, Кемь, Шуя, Поной, Большая и др., а также их
многочисленные притоки. На Кольском полуострове свыше 110 тыс. озер, а в
Карелии - около 60 тыс. Наиболее крупным является Онежское озеро, оно
судоходно.
Белое море глубоко врезается в сушу, отличается большой изрезан-ностью
береговой линии, а также значительным числом островов.
Реки района в основном порожистые, со ступенчатым профилем ложа, очень
интересны в плане водного туризма. Наиболее значительные - Кемь, Выг,
Водла, Суна, Шуя.
В Карелии и на Кольском полуострове много водопадов. Наиболее известным
является Кивач, расположенный неподалеку от Петрозаводска на реке Суна.
Большая часть территории района покрыта сосновыми лесами с примесью
березы и осины. Значительные участки заболочены.
В лесах встречается много зверей и птиц, реки и озера богаты рыбой.
В районе имеется несколько заповедников: Кандалакшский, Лапландский,
Кивач и другие.
К серьезным недостаткам района можно отнести широкое распространение
кровососущих насекомых: комаров, мошки, гнуса.
Другим важным неблагоприятным фактором биоклиматического характера
является дефицит солнечной радиации, что выражается в короткой
продолжительности солнечного сияния, а также низкий уровень
ультрафиолетовой радиации. Период с недостаточным уровнем ультрафиолетовой
радиации здесь довольно длителен и составляет от 6 до 8 месяцев.
Климат района сочетает черты морского и континентального. Температура
февраля колеблется от -9 до -13° С, температура июля от +14 до +16° С.
Общее количество осадков составляет около 550 мм в год.
Благоприятный период для летнего отдыха не более 3 месяцев, но при этом
погода остается довольно прохладной. В Карелии купальный сезон
непродолжителен, от 1 до 2 месяцев, на Кольском полуострове купание, как
правило, невозможно.
Для зимнего периода характерен устойчивый снежный покров, который
держится около 6 месяцев.
Из гидроминеральных ресурсов встречаются радоновые воды, но в лечебной
практике они практически не применяются.
Культурно-исторический потенциал Карелии и Кольского полуострова
незначителен. Музеи и архитектурные памятники XVII-XIX вв. представлены в
Петрозаводске, который является важнейшим культурным, административным и
экономическим центром района.
По степени рекреационного освоения район можно считать развитым слабо.
Здесь преобладает спортивный самодеятельный туризм. В Карелии
функционирует один из самых старых курортов России - «Марци-альные воды»,
имеется несколько турбаз, а также туркомплекс «Каре *. На Кольском
полуострове находятся санаторий «Мурманин», не-лько турбаз и санаториев-
профилакториев. Большинство из этих объек-нуждается в дополнительном
финансировании и реконструкции. Главными турцентрами района являются
Петрозаводск и Мурманск, располагает необходимой инфраструктурой, а также
обеспечены ошими транспортными связями (железнодорожные, шоссейные,
йационные пути сообщения).
Особо следует сказать об экологической обстановке в районе. Небла-риятная
ситуация сложилась на Кольском полуострове. Крупные учас-I в окрестностях
городов Мончегорска и Печенги, где действуют фили-
_; металлургического комбината «Североникель», превращены в техно-
йные пустоши. Кроме тОго, важной экологической проблемой является ическая
вырубка лесов в Карелии и на Кольском полуострове.Район Русского Севера'
Сюда относятся территории Архангельской, Вологодской, Ленинг-ской
областей и республики Коми.
Границу района на востоке составляет северная часть Уральских гор ерного,
Приполярного и Полярного Урала), высота которых коя от 1200 до 1600 м над
уровнем моря. Рельеф центральной части меиный, разделен Тиманским кряжем
(320-460 м) и тянущимися югу невысокими (250-290 м над уровнем моря)
возвышенностями
рными Увалами и Тихвинской грядой).
Район обладает богатыми гидроресурсами. Здесь протекают такие ные реки,
как Северная Двина, Онега, Мезень, Печора, Пинега, a, а также их
многочисленные притоки. Имеется множество озер. ько в Архангельской
области - около 2,5 тыс. Самыми крупными рами являются Ладожское,
Онежское, Имандра, Белое, Кубенс-, Лага, Кенозеро, Кожозеро.
Побережье Белого моря характеризуется неровностью береговой Линии. Белое
море соединяется с Балтийским судоходным Беломорскоим каналом.
Наличие рек и озер способствует развитию водного туризма. По Ла-дожскому
и Онежскому озерам, а также Белому морю проходят тепло-Ж>дные маршруты.
Значительная часть территории района покрыта еловыми, сосноыми и пихтовыми
лесами с примесью лиственницы и мелколиственных пород. В северной части
района много болот. ' В лесах встречаются разнообразные животные и
птицы, в реках и «йерах много рыбы, что благоприятствует развитию охоты и
рыбалки. Что же касается биоклиматических условий, то к неблагоприятным
факторам можно отнести недостаток солнечной и ультрафиолетовой {радиации.
Период, благоприятный для летней рекреации, продолжается около 3 месяцев.
Он характеризуется прохладными условиями на севере Архангельской области и
в республике Коми, на остальной террито рии более комфортно, средняя
температура июля составляет +18° С. Купальный сезон довольно короткий -
около полутора месяцев. Зима здесь достаточно длительная, снег лежит около
6 месяцев. Средняя температура января составляет -18° С. Среднее количество
осадков - около 500 мм в год.
Возможности лыжного туризма здесь существенно ограничиваются полярной
зимней ночью на севере и непродолжительным световым днем на юге. Лыжный
сезон практически длится с конца февраля до середины апреля.
Переходные сезоны для рекреации малоблагоприятны, так как осенью
преобладает пасмурная, ветреная погода с осадками, а таяние снега весной
сопровождается половодьем и распутицей.
В целом биоклиматические условия района не способствуют развитию лечебно-
оздоровительного и спортивного отдыха за исключением лета и сравнительно
короткого периода окончания зимы.
В районе имеются запасы гидроминеральных ресурсов, что способствует
развитию лечебного отдыха. Это различные типы минеральных вод: хло-ридные
натриевые, сульфатные, иодобромные, сульфидные, радоновые и железистые.
Наиболее широко используются сульфатно-хлоридные и каль-циево-натриевые
воды. В меньшей мере употребляются хлоридные натриевые рассолы с высоким
содержанием брома. На курортах Сольвычегодск и Серегово применяются
сероводородные воды. В целом минеральные источники изучены недостаточно и
используются не в полной мере.
Встречаются и месторождения лечебных грязей, которые представлены
сапропелями, пресноводными и низкоминерализованными (озера Онегра, Габозеро
и другие), лечебными торфами и иловыми минеральными грязями из заливов
Белого моря, Финского залива Балтийского моря, а также озера Кубенского и
руслового месторождения реки Сестры.
Культурно-исторический потенциал района очень значительный и
многообразный, что способствует развитию познавательного туризма. Центром
культуры мирового значения является Санкт-Петербург. Огромный интерес
представляют как великолепные архитектурные композиции города и его
окрестностей (Петергофа, Павловска, ЦарскЪго Села, Ораниенбаума, Гатчины и
других), так и многочисленные музеи, выставки, театры, памятники.
В Архангельской и Вологодской областях встречаются уникальные
этнографические деревни. В Кижах и Малых Корелах представлены всемирно
известные образцы северного деревянного зодчества.
Привлекают внимание туристов и старинные русские города Каргополь,
Тотьма, Сольвычегодск, Великий Устюг. Архитектурные памятники и
исторические достопримечательности имеются в Вологде и Архангельске.
В районе сохранилось много православных святынь, которые привлекают как
паломников, так и экскурсантов. Широко известны: Спа-со-Преображенский
монастырь (XIV в.) на острове Валаам в Ладожском озере, Преображенский
монастырь (XV в.) на Соловецких островах и Крестный монастырь (XVII в.) на
острове Кий в Белом море Ферапонтов монастырь (XIV в.) и Кирилло-
Белозерский монастырь |(XV в.) на Вологодчине.
Русский Север славится своими народными промыслами и декора-Цтивно-
прикладньш искусством: резьбой по кости и дереву, плетением |!яз бересты,
художественной обработкой металла, вышивкой, ткаче-[ ством,
кружевоплетением. Ведущими центрами народных ремесел яв-|ляются Каргополь,
Вологда, Великий Устюг, Архангельск.
Уровень рекреационной освоенности района колеблется от разви-Цтого
(Ленинградская область) до слаборазвитого (большая часть Архангельской и
Вологодской областей, республика Коми).
Наиболее развитая рекреационная сеть в Ленинградской области, она
1'состоит из Сестрорецкой курортной зоны и рекреационных учреждений,
[расположенных в окрестностях Санкт-Петербурга, Луги, Гатчины.
В Архангельской области имеется три курорта: «Сольвычегодск»,
'•«Солониха», «Беломорье».
В Вологодской области и республике Коми сеть рекреационных ^учреждений
слаборазвитая, здесь на всю территорию имеется два сана-| тория, два дома
отдыха и несколько турбаз.
Основными турцентрами Русского Севера являются Санкт-Петер-1бург,
Мурманск, Вологда, Архангельск. Каждый из этих городов ^располагает
развитой инфраструктурой и хорошими транспортными |связями
(железнодорожные, авиационные, шоссейные пути сообще-рния). Санкт-
Петербург, Мурманск, Архангельск - важные морские I порты страны.
В целом, касаясь основных проблем рекреационного развития всего ,;
региона, следует отметить:неравномерность рекреационного освоения
территории;недостаточную комфортность, что связано с биоклиматически ми
условиями; экологически неблагоприятную обстановку на Кольском полу
острове, юге Карелии, в окрестностях Череповца и Санкт-Петербурга; на
большей части территории практически отсутствуют пути сообщения; низкий
уровень заселенности; множество болот; в тайге широко распространены
кровососущие насекомые; значительная часть имеющихся туристских объектов
нуждается в реконструкции и дополнительных средствах.
Крупнейшие центры туризма:
Г.Вологда (известен с 1147 г.) расположен на пересечении железных
дорог Санкт-Петербург-Пермь, Москва, Архангельск. Здесь находятся 47
храмов, среди которых выделяется Софийский собор 16 в, древний Кремль и
Архиерейское подворье (17-18 вв.). Спасо – Прилуцкий монастырь, в котором
похоронен поэт К.Н.Батюшков, гражданские здания 18-19 вв. Есть памятные
места связанные с пребыванием в городе Петра I, поэтов А.Яшина, Н.Рубцова и
др.
На озере Белом расположен ныне небольшой, но самый древний город
Русского Севера – Белозерск (известен с 862 г.) с рядом интересных
памятников. Невдалеке от него, на озере Сиверском – городок Кириллов, в
окрестностях которого находятся Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри.
Множество памятников церковного зодчества, среди которых в окресностях
– знаменитый Гледенский монастырь. В верхнем течении р.Онеги находится
старинный г.Каргополь.
От Архангельска туристов часто перевозят по морю или самолетом на
самый крупный архипелаг Белого моря – Соловецкие острова, находящиеся на
границе между Архангельской областью и Карелией. В 15 в. Здесь был основан
монастырь, ставший позже одним из крупнейших не только в России, но и в
мире.
Главным центром туризма Карелии являются: Петрозаводск с окрестностями
и музеем-заповедником северного деревянного зодчества на о.Кижи в Онежском
озере, архипелаг Валаамских островов в Ладожском озере, широко известный
необычайностью природных ландшафтов, а главное знаменитым Спасо-
Преображенским монастырем с его замечательным архитектурным ансамблем,
окрестными скитами и монашескими пустыньками.
В Карелии и на Русском Севере продолжают вызывать большой интерес
туристов туры «Серебряного кольца». Традиционный маршрут проходит по
городам Вологодчины и включает Вологду с окресностями, Великие Луки,
Белозерск, Кириллов с его знаменитыми монастырями. Новый интересный 10-ти
дневный комбинированный тур с использованием авиаперелетов, переездов по
железной дороге и на автобусах, водного транспорта по рекам и каналам
охватывает города: Санкт-Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда –
Ярославль – Москва предлагается иностранным туристам. Вариантом его,
называемым «Северное ожерелье России», можно считать тур по маршруту «Санкт-
Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Санкт-Петербург»
3. реклама
Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от
хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с
потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми
посредниками. Главная цель – оказание влияния на целевую группу, за счет
внушения такого представления о т. продукте, которое изменило бы
существующие до этого взгляды и повлияло бы на будущее поведение
потенциального потребителя.
М. Коммуникации – система, включающая 5 компонентов:
- коммуникатор (т. предприятие, посылающее информацию).- целевая группа
(потребитель, поставщик услуг, принимающий информацию).- информация
- коммуникативные средства- результат- представление (которое
сформировалось у целевой группы).
Коммуникативные задачи маркетинга могут быть выполнены эффективно, если
правильно выбрана модель продукта, правильно определена цена и методы
дистрибьюции (реализации).2 вида продвижения:--косвенное, включает
разработку рекламно – информационного материала, применение скидок
постоянным клиентам.-прямое, осуществляется путем участия в ярмарках,
семинарах, ознакомительных поездках.-2 главных института продвижения т.
продукта:- реклама- поддержка продаж- PR (связи с общественностью)
Реклама – техника общения, предполагающая установление контакта между
производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить
последнего совершить покупку. Главная задача р. – выполнение сбытовой
функции. Цель – активизация спроса, расширение доли потребительского рынка.
Р. сопровождает т. продукт на всех стадиях:- проектирования- разработки-
нахождения его на рынке.
Реклама выполняет следующие функции:- ознакомительную, убеждающую,
напоминающую, разъясняющую.
Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов:1 Степень новизны конкретного
т. продукта.2 Специфические свойства т. продукта. 3Наличие технических
средств и возможность их использования для распространения рекламной
информации (компьютер, интернет).4 Финансовые возможности рекламодателя,
определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия.Средства
рекламы:Каталоги путешествий-Брошюры-Внутри офиса уголок потребителя-
Наружная р.-В СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы (расшифровать,
пояснить).
Поддержка продаж 2 метода:
Брошюры, проспекты, печатные материалы, материалы для прямой почты.
Брошюры – небольшие издания, сделанные на качественной бумаге, с
иллюстрированной и красиво оформленной обложкой, в которых представлены:
- перечень туристических мест отдыха
- детальная информация о месте размещения туристов, ценах и.т.д.
1. Проспект – листок бумаги, объемом в одну страницу, сложенный
или развернутый, иллюстрированный. Прямая почта – письма, к
которым прилагаются брошюры и проспекты, приходящие на адрес
тех , кого т. предприятие рассматривает, как реального
клиента. Выставочные материалы: афиши, щиты, стенды, предметы
местного народно – прикладного творчества, сувениры с
логотипом т. предприятия (выставляются в офисе, где
осуществляется продажа), также можно использовать показ и
раздачу видеофильмов.
2. Особое предложение – в виде снижения цены, бесплатной раздачи
сувениров, предметов косметики, сладостей.
Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в
значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют
потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного
рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями.
Общественные отношения – часть работы PR т. предприятия. Цель – создание
хорошей репутации т. предприятия, подкрепленной фактами, так чтобы т.
предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной
атмосфере. PR служат для создания благоприятного климата, для поддержки
продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и
торговым посредникам. Служат для создания и сохранения положительного
имиджа страны, региона, т. предприятия, его услуг у людей, которые в
состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты,
торговые посредники).
Методы общественных отношений.
Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта –
информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры),
участие в ярмарках, организационных событиях и др.
БИЛЕТ 7 см. билет 19
2 Тур потенциал Поволжья и Урала
Верхневолжский район Сюда входят территории Тверской, Ярославской,
Ивановской, Костромской, Нижегородской, Кировской областей, а также
северные части республик Удмуртии, Чувашии, Мари Эл.
;- В центральной части района находятся Верхневолжская низменность и
средневысотная Галичско-Чухломская равнина (200-230 м над уровнем моря) с
глубокими долинами рек. На западе расположена Валдайская возвышенность (300
м над уровнем моря), а на востоке Вятские Увалы и Верхнекамская
возвышенность (250-300 м над уровнем моря).
Леса покрывают около 1/2 части территории района. Растительный покров
представлен сосновыми борами, елово-пихтовыми лесами, березовыми и
осиновыми рощами, а также смешанными елово-березо-выми лесами на западе и
широколиственно-хвойными на востоке. В лесах много грибов, ягод,
встречаются разнообразные животные и птицы. Территория района хорошо
обводнена. Главной речной артерией здесь является Волга, принимающая
множество притоков, из которых са мыми крупными являются Тверда, Молога,
Кострома, Унжа, Ветлу-га, Вятка, Ока, Сура.
Практически все реки пригодны для водного туризма и активного отдыха. По
Волге, Оке и Вятке проходят теплоходные маршруты. В западной части района
много озер, самым крупным из которых является Селигер. Созданные на Волге
водохранилища (Иваньковское, Конаковское, Рыбинское, Горьковское) также
способствуют развитию в районе рекреации и туризма. Купальный сезон здесь
длится от двух до трех месяцев.
Климат в Верхневолжском районе можно охарактеризовать как переходный от
умеренно-континентального на западе к континентальному на востоке.
Уровень световой солнечной радиации увеличивается с севера на юг от
недостаточного (1650 часов) до умеренного (1850 часов), режим
ультрафиолетовой радиации оптимальный.
Комфортный летний период длится с мая по октябрь. Лето теплое, но не
жаркое. Средняя температура июля составляет около +18° С. Зима умеренно
холодная. Средняя температура января составляет -13° С. Снежный покров
держится до 180 дней, а его высота может достигать 80 см.
В целом биоклиматические условия района способствуют как оздоровительному,
так и спортивному туризму в летнее и зимнее время.
Из гидроминеральных ресурсов распространены питьевые сульфатные воды и
хлоридные натриевые рассолы. Встречаются и лечебные грязи: пресноводные и
минерализованные торфы (т/м Горбачевское в Костромской области, т/м
Галицкий Мох и Владенское в Тверской области) и сапропели (сульфидные
сапропели из Галичского озера, пресноводные сапропели из озера Неро). На
востоке района имеются месторождения иловых минеральных грязей (Кижерские
озера в Мари Эл и Нижние Ивкинские озера в Кировской области). Минеральные
воды и лечебные грязи находят широкое использование на курортах и в
санаториях района.
Необходимо отметить, что район располагает богатыми природными ресурсами,
но освоены они в недостаточной степени.
В Верхневолжском районе находится большое число старинных городов, поэтому
культурно-исторический потенциал здесь весьма значителен. Объектами
экскурсионно-познавательного туризма являются как областные центры: Тверь,
Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Киров, так и малые исторические
города: Торопец, Торжок, Осташков, Старица, Кашин, Углич, Тугаев, Рыбинск и
др. Города располагают краеведческими, художественными, этнографическими
музеями, а также музеями народного творчества.
Здесь же расположено много православных святынь и религиозных памятников:
монастыри Нилова Пустынь в Осташкове, Успенский в Старице, Борисо-Глебский
в Торжке, Оршин в Твери, Ипатьевский в Костроме и другие.
Большой интерес представляют также и дворянские усадьбы-музеи, имеющиеся в
Тверской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областях.
Верхневолжский район славится своими народными промыслами, ко-рые развиты
в Кировской области (обработка каппы, плетение из кор-6й хвойных деревьев,
ивовой лозы и соломки, кружевоплетение, глиня-дымковская игрушка) и в
Нижегородской области (художественная аботка дерева: хохломская роспись,
городецкие изделия и т.д.). Широко известны лаковая миниатюра Палеха и
Холуя (Ивановская ласть), Ростовская финифть, золотошвейное шитье Торжка,
Кона-рвский фаянс.
Территория района имеет развитую инфраструктуру, представлен-сетью
автомобильных и железных дорог, которые соединяют об-стные центры между
собой и со столицей. Роль ведущей транспорт-ой артерии выполняет Волга, по
ней также проходят экскурсионные еплоходные маршруты. Ряд городов района
связан с другими частями раны авиалиниями.
Рекреационную сеть Верхневолжья можно охарактеризовать как сред-еразвитую.
Важной чертой здесь является распространение предприя-яй лечебно-
оздоровительного отдыха и их близкое месторасположение областных центров.
Наиболее крупными курортами являются : «Зеле-rti город» в Нижегородской
области и «Нижнее Ивкино» в Кировской. Туристские предприятия в районе
расположены довольно неравно-рно. Наибольшая их часть находится на Селигере
и верхневолжских зерах, в окрестностях Твери, Костромы, Вышнего Волочка.
Туристскими центрами Верхневолжья являются все областные цен-ры: Тверь,
Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Киров, к локальным туристским центрам
можно отнести Осташков, Торжок, |Углич, Рыбинск, Старицу и другие.
В большинстве городов имеются предприятия гостинично-ресторан-иой сети,
рассчитанные на прием туристов, но многие из них нужда-|ются в
реконструкции.
В целом Верхневолжский район перспективен как для развития позна-
|вательного и спортивного туризма, так и для оздоровительного отдыха.
Уральский район Данный район занимает горы Урала южнее 60° с. ш.,
Предуралье и I Зауралье. Административно сюда относятся Пермская,
Екатеринбургская, – консорциумы.^ моря.
Большую часть Северной Франции занимает широкая равнина, ресеченная
такими крупными реками, как Сена и Марна. Эти плс родные земли на западе
граничат со скалистыми горами Нормандс! возвышенности. А на востоке, вдоль
границы с Бельгией, тящ поросшие лесом холмы, которые южнее переходят в
горный мае Вогезы и хребет Юра, образующий границу страны со Швейцарией
Часть южных территорий Франции занимает Центральный цузский массив. Это
край потухших вулканов и скудных земель. На i востоке страны, в Севеннах -
горах на юго-восточной окраине Це| рального Французского массива-, берет
начало самая длинная Франции - Луара. Юго-западные области страны в
бассейне реки ронны - это край песчаных дюн и сосновых лесов, известный под
званием Ланды. Могучая гряда Пиренеев обозначает границу Франции с
Испанией.
К востоку от Центрального Французского массива простираются широкие
плодородные долины рек Сона и Рона. Вдоль границы Франции с Италией тянется
гряда Альп - самых высоких гор Западной Европы. Высота горы Монблан
достигает 4807 м.КлиматГоры Севенны разделяют территорию Франции на две
климатические области: средиземноморскую и атлантическую, и четыре
климатические зоны: океаническую, умеренно-континентальную,
средиземноморскую и горную. Климат северных областей Франции - мягкий и
влажный. Весной погода изменчива, тепло и солнце сменяются дождями и
ветрами. Лето умеренно-теплое, осенью с утра и вечером прохладно. Суровых
зим не бывает. Средняя температура колеблется от 0° С в январе до +25° С в
июле-августе. В Париже зимой температура колеблется от 0° С до +10° С,
летом между +20° С и +30° С. На юге климат мягкий и теплый. В горах зимой
часто бывают снегопады. Колебания температур летом и зимой незначительны.
Горные хребты Альп на юго-иостоке мешают проникновению средиземноморского
климата в глубь страны, так что он проявляется только по долине Роны до
Лиона.ВалютаДенежная единица - французский франк = 100 сантимов.За один
доллар дают примерно 5,5 франка.Имеют хождение монеты достоинством в 5, 10,
20, 50 санти| в 1, 2, 5, 10 франков, а также банкноты в 20, 50, 100, 200 и
500 фр При выезде из России необходимо установленное оформление мых сумм,
превышающих 500 долларов США.
Валюту можно обменять в банках, обменных пунктах, отелях!
Во многих магазинах, бензозаправках, ресторанах и т.д. к принимаются
основные кредитные карточки.Туристские формальности и таможенные
ограниченияДля оформления поездки и получения визы необходимо щ вить:
загранпаспорт, две фотографии, ксерокопию внутреннего па та, для детей -
ксерокопию свидетельства о рождении, заполне анкету, если семья выезжает в
неполном составе - разрешение воз детей от остающегося супруга на русском и
французском яз заверенное нотариусом. Консульский сбор оплачивается допол»
но. Виза оформляется в течение 20 дней.
Запрещен ввоз оружия, наркотиков, взрывчатых веществ, пе графин, золота
(кроме украшений), нелегально изданных печ материалов.
Таможенному контролю при вывозе подлежат предметы иск антиквариата,
оружия. С изделий из золота на сумму, превыи 20 тыс. франков, берется
пошлина в размере 6—7% от стоимости^
Налог на добавленную стоимость, уплаченный при покупке ров во Франции,
будет возвращен на границе при предъявлении i женным органам
проштемпелеванных товарных чеков. Можно вв и вывозить бумажные деньги,
дорожные чеки, аккредитивы и т. д.< бой валюте и в любом количестве.
ТуризмФранция — страна развитой туристской индустрии. Ее посещай ло 60
млн человек в год.С дорогими курортами и шикарными отелями на Лазурном
берегу (Ницца, Канн, Сен-Тропез) часто соседствуют более скромные
туристские зоны. Помимо Средиземноморья туризм широко развит на юго-шпаде
атлантического побережья, на берегу Северного моря, в Про-нансе. Круглый
год привлекают туристов Французские Альпы.
Гостиничное хозяйство и сервис страны находятся на весьма высоком уровне
и приносят большие доходы.
Париж - сердце административной, политической и культурной жизни Франции.
Практически не пострадавший в ходе двух мировых войн, юродской центр с
великолепными бульварами и изящными городскими особняками восходит к
временам Наполеона. Лувр и Версаль, Триумфальная арка и Вандомская площадь,
сад Тюильри, Эйфелева башня, вокзал д' Орсэ и собор Парижской Богоматери
влекут сюда тысячи туристов. Исторические места, богемные кафе, дворцы
королей, аристократические особняки и ультрасовременные высотные здания -
здесь нее сплелось воедино.
Французская столица - один из центров духовной жизни мира. Здесь
насчитывается около 2000 исторических монументов и 200 музеев. Главные
достопримечательности тяготеют к центру города, к Сене.
Неподалеку от «сердца Парижа», острова Сите, расположен Лувр — величайший
музей мир'а. По направлению от Лувра к Елисейским полям в саду Тюильри
находятся здания Музея импрессионизма и Оран-жери. Через площадь Согласия,
слева от Елисейских полей, находятся два похожих здания - Гран-пале и Пти-
пале. В первом организуются сезонные выставки, во втором расположен
городской Музей изящных искусств. Справа от Лувра, в квартале бывшего
«чрева Парижа», находится Центр Помпиду, в экспозиции которого картины и
скульптуры XX в. А недалеко от него - Музей истории Парижа - Карнавале.
Самые крупные музеи на левом берегу Сены — Музей импрессионизма «Гар д'
Орсэ», Музей средневекового искусства Клюни, Музей Родена.
Кроме того, в Париже имеется огромное количество небольших коллекций,
выставочных залов, интереснейших экспозиций. Весь город в целом с его
великолепными соборами, уникальными архитектурными ансамблями и
скульптурами раскрывается перед туристами как богатейший музей.
Из архитектурно-исторических достопримечательностей необходимо отметить
собор Парижской Богоматери — одно из величайших произведений ранней готики
(1163-1345). Вызывают восторг три портала собора, галерея с химерами, башни
(вые. 69 м), уникальные витражи.
Среди событий, манящих в Париж деловых людей и широкую публику, -
традиционные показы сезонных коллекций домов «Высокой моды», модных
аксессуаров и бижутерии. Высокая мода связана с именами таких модельеров и
дизайнеров, как Ив Сен-Лоран, Коко Шанель, Кристиан Диор, Пьер Карден и
других. Их ателье, которые сегодня превратились в транснациональные Дома
моды, парфюмерии и галантереи, а также ювелирные мастерские Ван Клифа,
Картье, Вушерона и других вместе представляют мощную «индустрию люкса
Ежегодно — весной и осенью — в Париже проходят выставки-ярмар* их
концептуальных сезонных коллекций или «линий прет-а-порте» готовой одежды и
аксессуаров.
Знаменит Париж и своей индустрией развлечений. Здесь -1 около '.театров и
кафе-шантанов, 400 кинотеатров. Кроме оперных и драмаческих театров имеется
ножество эстрадных площадок, концертазалов, кабаре, танцевальных баров и
ночных клубов. В основномсосредоточены в трех центрах: Монпарнас — на левом
берегу Се
Сен-Жермен де Пре - на левом берегу Сены вокруг одноименной стайции метро;
Монмартр - на правом берегу Сены. По обе стороны булвара Клиши непрерывной
цепью расположились рестораны,ночные клубы. Здесь же знаменитая площадь
Пигаль, кабаре| «МулРуж», ресторан «Ла-Винь». '
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|