Сборник рефератов

Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Национальные парки Сарек, Муддис, Абискую.

Живописные перевалы в Скандинавских горах.

Озеро Турнетреск и водопад Ваккакоски.

Район Сампи в Лапландии - включен в список мирового наследия Юнеско. Это

легендарная родина саамов.

ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ

ОРЕ - самый крупный курорт. Расположен в западной части центральной

Швеции, недалеко от границы с Норвегией и оснащен всеми современными

удобствами: освещенными трассами, канатной дорогой и снегонапылителями:

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ

В Швеции любят фестивали и народные праздники. Именно эти мероприятия

являются наиболее привлекательными для туристов. Среди них выделяются

следующие:

- хоккейные игры Швеции (Стокгольм, стадион «Глобен»);

- Праздник бумажных змеев (май);

- элитные бега на ипподроме Сульвалла в Стокгольме;

- Стокгольмский фестиваль (август);

- Неделя средневековья на острове Готланд в городе Висбю (август);

- Стокгольмский фестиваль пива (сентябрь);

- Ярмарка в Скарнесе (ремесла, аттракционы);

- открытые Стокгольмские соревнования по теннису в королевском теннисном

зале (ноябрь);

- Нобелевские торжества (декабрь).

ВСЕМИРНОЕ ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ (РЕЕСТР ООН)

Королевское имение Дроттингхольма.

Бирка и Ховгарден.

Чугунолитейный завод, Енгельсберг.

Наскальные рисунки в местечке Танум.

Скокскиогарден.

Ганзейский город Висбю.

Район Лаппониен.

Деревенская церковь Гаммельштадта.

Морской порт Карлскруна

3. ТИПЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Гостиницы различаются в зависимости от назначения, местонахождения,

расположения, перечня предоставляемых услуг. Можно выделить следующие виды

гостиничных объектов:

ГОРОДСКАЯ ГОСТИНИЦА ОБЩЕГО ТИПА - расположена в центре города, обычно

это гостиницы эконом. класса. Лучше всего располагать в местах наибольшего

сосредоточения административных зданий в эконом. центре города. Должны

иметь хорошие подъездные пути, автостоянки, рядом должна быть хорошо

организованная зеленая зона. В таких гостиницах преобладают номера 1-ой

категории, перечень услуг ограничен, наличие ресторана необязательно (но

д.6. какая-то торг. точка).

КУРОРТНАЯ ГОСТИНИЦА - для отдыхающих (санатории, пансионаты). Находятся

в основном в непосредственной близости к достопримечательностям города или

местности, недалеко от торговой части города. В такой гостинице внешний

облик здания, внутр. интерьеры и экстерьеры подчинены интенсивности отдыха.

Большой % полезной площади гостиницы приспособлен под веранды,

видеоплощадки, муз. салон, гостиные. Кроме того д.б. спорт. сооружения,

теннисные корты, различные площадки и т.д. Особое внимание уделяется

организации питания. Курортная гостиница имеет широкий перечень услуг (до

30 - 40 наименований)

ГОСТИНИЦА ПАНСИОНАТ - номера в основном 1 -2 категории, но снимают их

для проживания на более длительный срок, чем в других гостиницах.

Располагаются преимущественно, где нет интенсивного движения транспорта, в

красивом месте, недалеко от торговой части города. Гости проживают по

путевкам.

ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА - располагается вблизи трасс, на тур. маршрутах.

Д.б. рассчитана на большую пропускную способность, по ценам на номера и

услуги д.б. доступна населению. Питание качественное и быстрое, узкий

перечень услуг.

ГОСТИНИЦА КЕМПИНГ - гостиница сезонного типа, эксплуатируется обычно в

летнее время, легкого типа постройки, очень дешевая по цене (домики,

палатки, коттеджи). Вблизи располагаются столовые и отдельный корпус для

бытовых услуг, кухня. Могут быть автостоянки и СТО.

КЕМП ЛАГЕРЬ - лагеря самых разных форм и назначений. Расположены в

городских парках или на окраине города.

КЕМПИНГ ТРЕЙЛЕР - портативный фургон на колесах. В нем расположены

спальные места с небольшой кухней, есть холодильник, сан. узел. Такая сеть

распространена в США.

ДРАЙВЕНГ РЕСТОРАН - обслуживание не выходя из автомобиля.

ГОСТИНИЦА МОТЕЛЬ - предназначена для обслуживания автотуристов. Обычно

располагается на магистралях в непосредственной близости от СТО,

заправочной станции, на перекрестках дорог. Предоставляет туристам жилье,

питание, имеет боксы для стоянки автомобиля и его ремонта. Впервые

появились в США.

БОТЕЛЬ - вид гостиниц для туристов путешествующих по воде. Располагаются

вблизи рек и озер. Ботель обеспечивает проживание и питание.

ФЛАЙОТЕЛЬ - для очень богатых людей. В мире они распространены в США и

Австралии. Имеются посадки для самолетов и вертолетов. Путешественник может

заказать по радиосвязи номер и стоянку.

ХАУЗТЕЛИ - дешевая молодежная гостиница, типа общежития. Коридорная

система, общие туалеты и душевые, общие комнаты для отдыха с ТУ, один

телефон и одна кухня на этаж, общие столовые или готовят сами. Часто этим

типом гостиниц пользуется тип населения с низким достатком. Объединены в

гостиничные цепи и имеются практически в каждом крупном европейском городе

и в США. Начало им было положено в Германии в 1901г.

В последнее время частные предприниматели предлагают свои ГОСТИНИЦЫ

КВАРТИРНОГО ТИПА.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ ПО УРОВНЮ КОМФОРТА

«РАЗРЯД ЛЮКС»

Индивидуальный проект, подъездные пути, крытые охран. стоянки, зона

обслуживания, световая реклама, эмблемы, интерьеры д.б. художественно

оформлены и оборудованы, лифт д.6. при числе этажей не менее 2-х,

вестибюль, залы ожидания, холлы. Коммунальное оборудование гостиниц

включает полный тех. комплекс: кондиционеры, повышенная изоляция и т.д. А

также полный набор информационных услуг. Питание: кафе, бар, ресторан

(национальная и европейская кухня). Номерной фонд должен включать одно- и

двухместные номера. Полный набор доп. услуг.

РАЗРЯД «ВЫСШИЙ А»

Гостиницы соответствуют уровню «Люкс», разница - здесь 1-а автостоянка и

кондиционеры воздуха предусмотрены в жарких и теплых районах страны.

РАЗРЯД «ВЫСШИЙ В»

Требования все те же. В номерах наличие сан. узла (отсутствие ванны, но

душ обязателен). Лифт должен быть при 3-х этажной гостинице и выше. В 70%

номеров - телефоны. Предприятия общественного питания - высшей или 1-ой

категории.

«1-ЫЙ РАЗРЯД»

Требования все те же, но телефонизация номеров только на 40%,

общественное питание - ресторан и буфет.

«2-ОЙ РАЗРЯД»

Требования все те же. Разница - лифт д.б. в здании не менее 4-х этажей.

Кафе, буфет, м.б. ресторан.

«3-й РАЗРЯД»

Телефон только у администратора, комната бытового обслуживания, камера

хранения, электротитан.

«4-ЫЙ РАЗРЯД»

Без отопления - гостиница, не отвечающая требованиям «3-го разряда»

относится к «4-ому разряду

БИЛЕТ 18

1. 1 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УКРАИНЫ И МОЛДОВЫ. РАЙОНЫ И

ЦЕНТРЫ ТУРИЗМА

Украина - находится в пределах 4-х природных зон (лесной, лесостепной,

степной, субтропической).

Небольшие реки Северной Украины и многие горные реки в Карпатах

благоприятны для водного туризма. В Карпатских горах, в горах Крыма -

горный и горнолыжный туризм. Большие возможности у лечебного туризма -

минеральные воды в Прикарпатье и на Подольском плато, в лиманах Черного

моря и в озерах Крыма - лечебные грязи, многочисленные пещеры -

спемотерапия, спемотуризм. Познавательный туризм - памятники истории

Галицкой и Киевской Руси, Черниговского княжества и др. Развитые ж/д

магистрали, а/д, тур. инфраструктуры.

Горнолыжные курорты Украины: Верховина, Ворохта, Гута, Драгобат,

Ждениево, Яремче, Славское, Яблуница, Татаров, Шешоры, Ясиня.

КУРОРТЫ..Многочисленные курорты в Прикарпатье: Трускавец, Моршин, Миргород

на берегу Чёрного и Азовского морей.

На многие километры протянулась Южнобережная зона Крыма - всемирно

известный курорт, в которую входят города Ялта, Алушта и поселки Гурзуф,

Ливадия, Планерское, Судак, Кориез, Мухалатка и Форос. По количеству

солнечных дней Ялта не уступает Ницце и другим средиземноморским курортам.

Мягкий средиземноморский климат этих мест совершенно уникален - лето

жаркое, но не изнуряющее, осень теплая, продолжительная, зима короткая и

мягкая.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.Главная достопримечательность Крыма - дворец

Дюльбер, принадлежавший одному из великих князей. В этом же районе

находится 'визитная карточка' Крыма - маленький замок 'Ласточкино гнездо',

стоящий на отвесной скале, нависающей над морем. Гора Демерджи - одно из

природных чудес Крыма - сколько часов длится день, столько раз гора меняет

цвет, природа создала здесь удивительное творение - 'Долину Привидений' -

многочисленные фигуры, напоминающие крепостные башни и стены,

фантастических чудовищ, столбы, грибы. Город-заповедник Херсонес - основан

в V веке до н.э. (Корсунь - место крещения князя Владимира) - руины

античного театра, беломраморные колонны средневековыххрамов, остатки

величественных оборонительных сооружений - стен и башен. На территории

заповедника 2 зала музея: античный и средневековый, в которых собраны

коллекции памятников письменности (в том числе всемирно известная присяга

граждан Херсонеса III века до н.э.), произведения искусства, ремесленные

изделия и орудия труда, предметы быта и др.

Севастополь - музей-аквариум и экзотариум, символ города - памятник

затопленным кораблям, памятник адмиралу П.С.Нахимову, мемориал героической

обороны Севастополя 1941-1942 годов, Музей Черноморского Флота (основан в

1769 г.).

Судак - один из древнейших городов мира - средневековые башни Генуэзской

крепости, Консульский замок с двумя башнями, в небольшом внутреннем дворике

которого сохранились остатки уникальных фресок, мечеть XII века, овеянная

легендами Дозорная башня, Портовая башня, средневековые базилики, храм

Двенадцати апостолов, подземные сооружения.

Чудом природы считают и Большой Крымский каньон - дикое, величественное

ущелье, поражающее суровой красотой, в самых узких местах ширина каньона не

превышает 3-5 метров, глубина достигает 250-320 метров. В ложе ущелья водой

'пробиты' котлы и ванны, самая известная из которых - 'Ванна Молодости'.

Чистая, лазурного цвета вода в реке, котлах и ваннах, круглый год имеет

температуру около 11 градусов, в чистейшей проточной воде обитает ручьевая

форель.

Республика Молдова является небольшой страной в Юго-Восточной Европе,

которая граничит на востоке с Украиной, а на западе – с Румынией. Молдова -

большой процент сельского населения, поэтому туризм характерен для

городской части населения. Природные условия - фрукты, овощи. Вино.

Познавательный туризм - турецкие крепости, монастыри. Центры туризма - Воду-

лай-водэ, Кишинев. Туристы размещаются обычно в частном секторе.

Кахул .В черте города находится санаторно–курортная зона "Нуфэрул Алб" с

термальными минеральными источниками,Музей истории. Возле Кахула создан

прекрасный природный заповедник лечебных трав

Сорока. Крепость Сорока в центре города, ущелье Бекир со скальными кельями

IX в., "Холм оседлых цыган", здание бывшей женской гимназии (XIX в.), Музей

уезда, церкви "Т. Стратилат" и "Успение", зона отдыха Трифэуць.

Тигина. Здесь же находится Музей истории, действует Музей "Карл XII",

дендрологический парк в Хырбовец, монастырь Ноул Нямц, "Турецкий сад" в

Талмазах, церковь с настенными фресками в Кэушень и т.д

Тирасполь - это зелёный город с красивой зоной отдыха на берегу

Днестра. В центре города находится один из старейших дендрологических садов

Молдовы.

Кишинэу - столица Молдовы.

Места для посещения: Бульвар Штефан чел Марe, Старый город, Музеи

передают атмосферу прошлых столетий

Зоны отдыха: Обустроенные пляжи на озере Гидигич (12 км севернее

Кишинэу) и санатории на берегу Днестра в Вадул-луй-Водэ (25 км западнее

Кишинэу).

Тур.потенц. Украины

Туристско-рекреационный потенциал

По состоянию на 1 сентября 1998 года в Крыму осуществляют туристскую

деятельность свыше 600 субъектов предпринимательства. Из числа субъектов

предпринимательской деятельности, имеющих лицензию на предоставление

туристических услуг, собственную базу питания имеют 83 предприятия,

собственную базу размещения - 51. Сегодня Крым оказывает третью часть

туристических услуг от общего объема их предоставления в целом по Украине.

Из стран СНГ Россия и Украина дают наибольший поток туристов, пользуется

спросом Крым также в Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Молдове. Из стран

дальнего зарубежья в Крым больше всего туристов направляет Германия,

Турция, Польша, США, Бельгия.

В настоящее время туристско-рекреационный потенциал Крымского полуострова

можно оценить следующим образом: историко-культурные ресурсы:

На территории Крыма свыше 11,5 тысяч памятников истории, культуры и

архитектуры, относящихся к различным историческим эпохам, цивилизациям,

этносам и религиям. Наиболее уникальные из них, например, комплекс пещерных

городов и монастырей, генуэзские крепости, святые места различных конфессий

и другие используются в качестве туристических объектов. ландшафтные

ресурсы: Пять государственных заповедников, 33 заказника, из них 16

общегосударственного значения, 87 памятников природы, 13 из них

общегосударственного значения, 10 заповедных урочищ и т.д. лечебно-

минеральные ресурсы: 8 месторождений минеральных вод, 15 месторождений

лечебных грязей.

территориальные ресурсы:Более 90% рекреационных объектов сконцентрировано

на узкой 3-х километровой прибрежной полосе моря. В глубинных территориях

(горно-предгорных) размещены лишь небольшие (до 100 мест),

малокомфортабельные объекты, хотя в этой "Крымской Швейцарии" есть все

необходимые условия и ресурсы для рекреационного освоения высокого уровня.

деятельностные ресурсы: Развитие инфраструктуры экологического и

социального туризма в сельской местности; развитие системы курортного

сервиса в новых прибрежных регионах рекреационного освоения; развитие

системы сервиса для неорганизованных отдыхающих; развитие шоу-бизнеса и

индустрии развлечений; создание инфраструктуры для элитных видов спорта;

внедрение уникальных методов лечения. Все это представляет несомненный

интерес для туристов многих стран мира.

Наличие туристских ресурсов, особенности уже имеющейся инфраструктуры дают

возможность развивать в Крыму нетрадиционные формы туризма:

спелеологический, скалолазание, конный, велосипедный, дельтапланеризм,

горно-пешеходный, винные и охотничьи туры, вертолетные экскурсии, прогулки

на яхтах, подводные погружения с аквалангом, научный и автотуризм.

Тот факт, что национальная структура Крыма состоит из более 100

национальностей и народностей, создает все необходимые предпосылки для

развития этнического туризма. Для немецких, болгарских, греческих, крымско-

татарских и чешских граждан, чьи предки некогда жили в Крыму, разработаны

туры по их исторической родине с посещением архитектурных и религиозных

памятников полуострова.

Новым и перспективным направлением в развитии туристской индустрии Крыма

стал зеленый (сельский) туризм. Этот вид туризма является одним из видов

малого бизнеса, поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной

деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Для

этого в Крыму есть все условия: сочетание живописных гор и обширных равнин,

лесов, степей, морей, озер, уникальная флора и фауна, широкая сеть

природных, исторических и этнографических памятников.

Министерством курортов и туризма прорабатывается вопрос о создании в Крыму

круизной компании.

В настоящее время развитие санаторно-курортной отрасли в Автономной

Республике Крым становится одним из приоритетных направлений. Оно

базируется на использовании минеральных вод (с потенциальным дебитом 14

тыс.м3 в сутки), лечебных грязей (с балансовыми запасами 22,4 млн.м3),

пляжей (протяженностью 517 км), климатических и ландшафтных ресурсов,

морского и горного воздуха и пр.

Всего в Крыму насчитывается более 600 санаторно-курортных и оздоровительных

учреждений, используемых в основном, для сезонного лечения и отдыха.

Санатории и пансионаты с лечением составляют 28% и расположены

преимущественно на Южном берегу Крыма, а также на курортах Евпатория, Саки.

При этом ЮБК специализируется на лечении взрослого населения, Евпатория же

- детский курорт. Доля детских мест в санаториях Евпатории составляет 73%,

на ЮБК - 12%.

Все санатории Крыма имеют специализацию, зависящую от особенностей лечебных

факторов местности, где они расположены.

Распределение санаториев Крыма по специализации: туберкулезные органов

дыхания опорно-двигательной системы неврологические гинекологические

органов зрения сердечно-сосудистой системы общетеравпевтические

многопрофильные В настоящее время в Крыму работает международная программа

TACIS, в рамках которой создан Крымский центр развития туризма.

В январе 1997 года была создана общественная организация Крымская

ассоциация туристических агентств (КАТА). На сегодняшний момент в ее состав

входят более ста участников. Главной целью ассоциации является реклама и

пропаганда национального туристического продукта.

С целью реализации государственной политики в сфере туризма и санаторно-

курортной деятельности, создания экономических и организационно-правовых

условий для развития отрасли был создан Фонд развития туризма и курортов

Крыма. Он является аккумулирующим и координирующим органом в решении общих

проблем курортов и туристских предприятий и организаций Крыма.

Основные задачи Фонда - это привлечение наибольшего числа отдыхающих в

Крым, увеличение продолжительности курортного сезона, улучшение сервиса и

повышение качества предоставляемых услуг. Фонд намерен создавать

благоприятный образ Крыма и предоставлять максимум реальной информации о

Крыме в целом и отдельных здравницах.

Органами исполнительной власти Автономной Республики Крым ведется

целенаправленная работа по повышению качества крымского турпродукта и

курортных услуг, продвижения их на международный рынок, благоустройству

курортных регионов: обустраиваются набережные и пляжи, расширяется сеть

торговых бытовых и других объектов инфраструктуры.

ХарактеристикаПостроенное достояние Республики Молдова охватывает широкую

гамму объектов - от поселений доисторического периода до зданий ХХ века.

Оно включает памятники доисторической культуры, средневековые крепости,

скальные поселения, общественные здания, промышленные корпуса, культовые

сооружения. Некоторые объекты сохранились в виде руин, с разной степенью

сохраности, другие являются жилыми домами, музеями и др.

До настоящего времени на территории Республики Молдова идентифицировано

более 15000 памятников истории и культуры различных исторических эпох,

представляющих практически 90% великих культур, которые чередовались в

Европе. Из них в Регистр памятников, охраняемых государством, внесены лишь

5698 объектов, в том числе 891 культовое сооружение, 2 средневековые

крепости (Тигина и Сорока), 17 поместий с парками и около 700 памятников

городской и народной архитектуры, остальные являются археологическими

памятниками европейского, регионального и местного значения.

Первая оценка построенного наследия выявила около 115 объектов

национального достояния, имеющих важное туристское значение.

ХарактеристикаВ Республике Молдова существует сеть, включающая 66 музеев.

Данные музеи располагают археологическими и этнографическими коллекциями,

произведениями искусства, историческими и природными экспонатами или

являются мемориальными. В национальных музеях хранятся около 700 000

предметов, относящихся к национальному достоянию. Около 20 музеев

представляют повышенный интерес для значительного числа посетителей.

Большинство сотрудников музеев имеет высокую квалификацию, но немногие из

них обладают специальной подготовкой в области менеджмента посетителей и

маркетинга музеев.

Практически все музеи нуждаются в крупных инвестициях для выполнения работ

по ремонту зданий, в которых они расположены, сохранению экспонатов и

организации выставок, для капитальной реконструкции прилегающей

инфраструктуры. Существуют проблемы, связанные с интерпретацией

выставляемых предметов.

Следует отметить, что несмотря на то, что музеи Республики Молдова являются

составной и важной частью нашего туристского достояния, настоящая Стратегия

не может отразить все проблемы, с которыми сталкивается этот сектор, и

соответственно не может предусмотреть все предложения по их разрешению

ХарактеристикаРеспублика Молдова располагает разнообразным культурным

потенциалом, который своей ценностью представляет интерес для туристской

деятельности и может привлечь потоки туристов.

Культурно-туристский потенциал Республики Молдова, помимо памятников

истории, которых насчитывается более 15 тысяч, дополняется учреждениями

культуры и искусства, представленными коллективами этнографического и

фольклорного творчества, народной архитектурой и техникой, центрами

народных мастеров и умельцев.

В настоящее время известно свыше 10 тысяч потенциальных мастеров, среди

которых 250 являются членами Союза народных мастеров.

Музыкальный фольклор имеет особое значение и представлен 270

этнофольклорными ансамблями взрослых и 320 детскими этнофольклорными

ансамблями, около 880 оркестрами народной музыки. Проводятся различные

фестивали творческих коллективов. Все это можно с успехом использовать в

туризме.

. Сельский туризм. ХарактеристикаСельская среда с ее сообществами,

культурой и народными традициями, сельскохозяйственной деятельностью

представляет основные элементы для развития сельского туризма. В Республике

Молдова эта форма туризма может принести прямой доход сельским сообществам,

где заработки населения ниже среднего уровня, открыть рабочие места и

приносить дополнительные доходы фермерам.

Жители села могут предложить услуги по размещению туристов в собственных

хозяйствах. Однако нет никакого учета этих структур по размещению и не

разработана законодательная база, необходимая для поддержки развития

сельского туризма.

. Экологический туризм. ХарактеристикаРеспублика Молдова располагает

богатым природным достоянием, который охраняется государством. Общая

площадь территорий, охраняемых государством, составляет 66467,3 га, или

1,96% национальной территории. Согласно расчетам экологов, необходимо,

чтобы площадь охраняемых государством территорий к 2010 году достигла не

менее 5% национальной территории. В настоящее время в структуре фонда

охраняемых территорий 34200 га, или 51,5% данного фонда занимают природные

заповедники, (Требужень, который включает и средневековый город Орхеюл

Векь, Цыпова, Сахарна, Климэуць, Холошница, Рудь-Арионешть, Наславча,

Коржеуць, Брынзень, Фетешть, Бутешть и др.) и 19378 га, или 29,4%, -

научные заповедники со специальным режимом охраны. Другие категории

охраняемых природных территорий составляют: природные заповедники – 8009

га, заповедники ресурсов – 523 га, территории многофункционального

назначения – 1030 га, ботанические сады – 104 га, памятники садово-

паркового искусства – 191,1 га. Наиболее представительное природное

богатство входит в фонд охраняемых территорий, но можно отметить, что

имеется множество территорий, которые можно включить в параметры и в

категории представительных природных ценностей. Основными ареалами на

территории Республики Молдова, которые своей природной и антропогенной

базой могут составить привлекательную оферту для экологического туризма в

частности и для национального туризма в целом, являются: ареал Кодр, ареал

"Toltrele Prutului", ареал среднего и нижнего Днестра, ареал Тигечь.

В Республике Молдова значительная часть сельских регионов –

сельскохозяйственные земли, леса, парки, реки, находящиеся как в

государственной, так и в частной собственности, - хотя и не имеет статус

охраняемых природных территорий, образует сегмент экотуристского

предложения.

. Лечебно-оздоровительный туризм1. ХарактеристикаВ Республике Молдова

имеются бальнеоклиматические курорты и рекреационные базы, предлагающие

услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в живописных

тихих местах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры.

Отдыхают на этих курортах местное население и незначительное число

постоянных клиентов из-за рубежа.

Следует отметить наиболее важные среди них:а) бальнеоклиматические курорты:

"Nufarul Alb" (Кахул), "Codru" (Унгень, Хыржаука), "Bucura-Sind", "Nistru"

(Вадул луй Водэ) и др.b) базы отдыха: "Victoria" (Сорока), "Albinuta"

(Унгень), "Codru" (Унгень, Бахмут), "Dumbrava Alba" (Бэлць), "Albasadorf"

(Тараклия, Албота) и др.

Наибольшей популярностью пользуются курорты, расположенные вблизи водоемов:

Вадул луй Водэ, Гидигич и Костешть, где имеется потенциал для развития и

международного туризма.В собственности Республики Молдова находится и ряд

бальнеоклиматических курортов и баз отдыха на территории Украины

(Трускавец, Сергеевка, Одесса, Коблево, Затока и др.).

Благоприятные климатические особенности Республики Молдова позволяют

применять на бальнеоклиматических курортах различные методы лечения:

гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия, теренкуротерапия, ампелотерапия,

пелоидотерапия, балнеотерапия и др.

Источники минеральных вод, обладающих лечебными свойствами, в Республике

Молдова (более 47 источников) являются определяющим фактором развития

оздоровительного туризма.

Туризм, представляющий специальный интерес5.9.1. ХарактеристикаВ Республике

Молдова имеется множество возможностей для занятия специальными видами

туризма. Это – орнитология, ботаника, охота, рыбалка, спелеология, полеты

на дельтаплане и др.

Имеется возможность развития охотничьего сектора и превращения его в

коммерческую деятельность, которая может привлечь охотников из-за рубежа.

Для развития охотничьего туризма в Республике Молдова необходимо ввести

строгие меры по управлению дикой фауной и охране окружающей среды в местах

обитания животных, строгое регулирование и развитие данного сектора под

постоянным контролем.

Виноградно-винодельческий туризм.1. ХарактеристикаРеспублика Молдова

получила международное признание как развитая виноградно-винодельческая

страна. Искусство изготовления вина известно местному населению с древних

времен. В настоящее время в нашей стране имеются около 142 тыс. га

обрабатываемых виноградников (107 тыс. га виноградников товарной продукции)

и 110 предприятий по переработке винограда. Ежегодно производится около 12-

14 млн. декалитров виноматериалов.

Молдавская винодельческая продукция пользуется заслуженным признанием и

высо-ко ценится во многих странах мира. Визитной карточкой Республики

Молдова являются вина, удостоенные высоких наград на престижных

международных выставках.

В бальнеоклиматических санаториях широко используется лечение виноградом и

виноградным соком (увотерапия).

Винотеки, выставочные центры, дегустационные залы с исключительной

архитектурой, подземные города и погреба, разнообразие продукции (вина, шам-

панское, дивины, бальзамы, херес, ароматизированные вина и др.),

специализиро-ванные магазины – все это представляет особый потенциал для

продвижения виноградно-винодельческого туризма в Республике Молдова и

является прекрасной мотивацией, которая по достоинству может включить

виноградарско-винодельческий туристский продукт Республики Молдова в

международный туристский оборот.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ТУРИСТОВ.

Физиологическую потребность т-та в пище удовлетворяет п\п общественного

питания. Они отличаются разнообразием форм. К туриндустрии питания

относятся: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные.

Классификация п\п питания выполняется по многим признакам:

o По признаку связанности управления различают п\п, объединенные в цепи, и

работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям США относят

МакДональдс ( с числом п/п 9460 ), Бургер Кинг.

o В зависимости от ассортимента различают п\п комплексные, универсальные,

специализированные.

o В зависимости от обслуживаемого контингента п\п могут работать с

постоянным контингентом (такое п\п питания находится при гостинице,

санатории), с переменным контингентом (городской ресторан).

o В зависимости от метода обслуживания различают п\п, в которых потребители

обслуживаются официантами; п\п самообслуживания, п\п смешанного

обслуживания.

П\п питания различаются также по полноте технологического цикла, объему

и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и

другим признакам.

По аналогии со ср-ми размещения туристов п\п питания классифицируются в

зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и

ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы

обслуживания посетителей.

Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они

подразделяются на 2 большие группы: классические и быстрого обслуживания.

Классические. Важнейшим признаков первоклассных ресторанов

является стремление к индивидуальности. Их неповторимый облик дополняется

роскошным внутренним убранством и изысканной кухней.

быстрого обслуживания. Получили широкое распространение в наше

динамичное время. Родоначальником быстрого способа удовлетворения самых

приятных физиологических потребностей человека стали США, где еще в 1634

году в Бостоне открылась одна из первых таверн, предложившая богатый выбор

готовых блюд.

В международной тур практике питание, как правило, связывается с

размещением. Его стоимость, наряду с проживанием, входит в гостиничный

тариф. Турист может выбрать номер в комплексе с трех разовым, 2- х разовым

или одноразовым питанием, соответственно различают американский план (AP) и

континентальный план, называемый ещё «Bed and breakfast». Многие отели

работают по европейскому плану (EP). Он представляет собой гостиничный

тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учёта питания.

Туристы самостоятельно выбирают предприятие общественного питания, кухню и

заказываемые блюда.

Имеют место также различия в форме обслуживания: «А ля карт»

предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном

меню, «табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права

выбора блюд, «Шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол

блюд и самообслуживание.

Для развлечения посетителей комфортабельные п\п питания приглашают

музыкантов, артистов. На балансе п\п могут числиться: магазины, подсобные

хозяйства.

Многие путешественники отправляются в специальные гастрономические и

питейные туры, чтобы познакомиться с национальной кухней разных стран. Во

время таких поездок они приобщаются к местным обычаям, нередко становясь

участниками фольклорных празднеств (пребывание в Германии и Чехии,

например, редко обходится без посещения пивных заведений).

Большой популярностью у туристов пользуются этнографические рестораны и

кафе. В их национальное проявляется и в интерьере, и в одежде официантов, и

в репертуаре оркестра, и в ассортименте предлагаемых блюд и напитков. Кроме

национального, п\п питания м.б. выдержаны в любом другом стиле: от

использования банковских атрибутов до ветряных мельниц.

Питание – естественная потребность любого человека. Кроме обычной и

неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный

элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет

собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты,

представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и

условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом

предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана, бара, кафе,

столовой, закусочной.

Ресторан: Изготовление, реализация и организация потребления широкого

ассортимента блюд и изделий сложного приготовления всех основных групп из

различных продуктов и вино-водочных изделий. Услуги оказываются

квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях

повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в

сочетании с организацией досуга.

Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких

алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов,

мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий

для их потребления у барной стойки или в зале.

Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий

и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом

специализации; создание условий для их потребления.

Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели

или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для

различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и

др.); создание условий для их потребления.

Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного

приготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее

реализации и потребления.

Система общественного питания образуется ресторанами различной

классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания,

удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона.

Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак,

полупансион, полный пансион.

- полный пансион (full board - F/B): 3-разовое питание в день (завтрак,

обед и ужин);

- полупансион (half board - Н/В): 2-разовое питание (завтрак + обед или

завтрак + ужин);

- только завтрак (bed and breakfast - В/В).

В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность

питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и

в любом количестве.

Также определяются и градации плотности (по количеству) и часто

калорийности предоставляемого питания. Имеются также различия в форме

обслуживания:

- обслуживание "а ля карт", т.е. свободный выбор клиентом блюд из

предлагаемого рестораном меню. Используется обычно при обслуживании

индивидуальных туристов; обслуживание "табльдот", т.е. по единому для всех

клиентов меню без права выбора блюд. В большинстве случаев используется при

организации питания тур групп;

- "шведский стол", т.е. свободный выбор выставленных на общий стол блюд и

самообслуживание.

Стоимость питания, включенного в цену пакета уменьшается от первого к

третьему пункту.

В общем случае принято, что турист с утра должен непременно принять

легкую пищу, т. е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеют

пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая

считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто

включается в стоимость размещения (bed and breakfast). Показатель наличия

посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего,

если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного

фонда.

В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать

гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не

предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в ближайшем ресторане.

Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается.

Пища не просто является потребностью каждого человека, но и

рассматривается туристами как развлечение и удовольствие. Питание разных

народов и даже местностей имеет своеобразные особенности. Кроме того,

хорошо угостить желанного гостя – приятная традиция, свойственная

практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является

весьма занимательным элементом тура. Есть и специальные туры для гурманов,

основу которых составляет систематизированное посещение различных

ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии и

приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных,

пивоваренных и колбасных заводов и др. В исключительных случаях напряженной

экскурсионной программы дневной рацион выдается туристам сухим пайком. В

жарких странах туристам предусматривается значительное количество питьевой

воды.

Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное

питание, плохо приготовленная (без соблюдения правил) пища может привести к

отравлениям. Там, до 60% туристов страдают диареей при посещении Египта и

Индии. А особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких

торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и

общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по региональным

признакам (не употребляют свинину, соблюдают пост), особые требования

вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию

туристы должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения

им следует отказаться от тура.

Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является

питание.

Классификация туристских предприятий питания:

1) По типу предприятия (рестораны, кафе, бары, столовые, буфеты и т.д.);

2) По виду собственности (собственные и арендованные);

3) По месту расположения (в составе ТГК, в составе гостиниц, автономные и

др.);

4) По форме обслуживания (самообслуживание, обслуживание с помощью

официантов);

5) По категории (звёздам);

6) По ассортименту (комплексные блюда, блюда широкого выбора, национальные

кухни, экзотические блюда);

7) По режиму обслуживания (шведский стол, полный пансион, полупансион,

специальное питание, детское питание и

др.)-

Технология системы самообслуживания питания туристов:

- система кафетерия;

- система свободного потока;

- механизированная раздача блюд с медленно вращающихся «карусельных»

многоярусных прилавков;

- автоматизированная раздача блюд и напитков с использованием

быстродействующих торговых автоматов.

Туристы обеспечиваются питанием в ресторанах, барах, закусочных, кафе,

столовых и буфетах. Рестораны м.б.:

- городские;

- р - ны самообслуживания;

- вокзальные;

- вагоны-р-ны;

- р - ны на кораблях и пароходах;

- р - ны для автотуристов;

- р - ны на борту самолета;

- р - ны для приготовления пищи на вынос;

- вегетарианские рестораны;

- закусочные;

- выездные р - ны;

- снек-бары (школы, ВУЗы);

- др. р - ны, деятельность которых не связана с получением прибыли

(больницы и т.д.)

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУПП ТУРИСТОВ:

Д.б. заявка в которой сообщают дату прибытия, численность группы и

сопровождающих лиц, из какой страны, дату и время обслуживания. Для питания

группы туристов отводится спец. зал. Если это невозможно, то отводят

отдельные столы в общем зале и ставят таблички с указанием страны туристов

или национальные флажки.

Меню для туристов согласовывают предварительно с представителями

организации, отвечающими за группу.

ИНДИВИДУАЛЫ:

Они питаются обычно по порционному меню и расплачиваются наличными.

2. СИТУАЦИЯ: СОСТАВЬТЕ МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЮ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА

«ВИТОСЛАВЛИЦЫ» И РАССКАЖИТЕ О СУДЬБАХ НАХОДЯЩИХСЯ ТАМ ДЕРЕВЯННЫХ

ХРАМОВ

Село Витославлицы существовало на этом месте с начала XII или даже с XI в.

Его название естественно перешло и на окружающую территорию. Около 1187 г.

с разрешения новгородцев оно было передано новгородским князем Изяславом

Мстиславичем своему брату. Грамота Изяслава упоминает и Пантелеймонов

монастырь, построенный к этому времени. В 1207 г. деревянную церковь

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ