Сборник рефератов

Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

(Департамент по туризму).

Лицензия на ТА деят. выдаёт орган исполнит. власти соответс.

компетентности субъекта РФ (в ПК – Комитет по Туризму администрации ПК).

Лицензии, выданные соответствующими органами действительны после

включения лицензиата в госуд. реестр юр. и физ лиц.

Для получения лицензии необходимо подать заявление, подготовить

соответствующий пакет документов и оплатить лицензионный сбор.

1) Условия получения лицензии на ТО деят.

Необходимо иметь в наличии штат не менее 7 работников, осуществляющих ТО

деят., а т.ж. наличие у ТО не менее 30% работников ( по штатному

расписанию), имеющих высшее, среднее спец. или дополнит образование в

области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет. Наличие у

руководителя высшего, среднего или дополнительного образования и стажа

работы в области туризма не менее 5 лет. Наличие сертификата соответствия

тур. услуг.

Кадровую политику регулирует Трудовой кодекс, Постановление (проект) Мин-

ва труда и соц. развития « О квалификационных требованиях проф. Стандарта к

работникам тур. индустрии», Закон «Об основах тур. деятельности».

2) Условия получения лицензии на ТА деят.

Наличие у ТА не менее 20% работников по штатному расписанию, имеющих

среднее, спец. или дополн. образование в области туризма, либо стаж работы

не менее 3 лет, к руководителю требования как к ТО.

Причины приостановления деят. лицензии регламентированы законом «О

лицензировании отдельных видов тур. услуг». Приостановить лицензию могут

только судебные органы.

Перечень необходимых документов для получения лицензии на

осуществление туроператорской и турагентской деятельности:

1. Свидетельство о государственной регистрации (оригинал или

нотариальное заверенное).

2. Учредительные документы в соответствии с законодательством РФ,

регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-

правовой формы (оригинал или нотариально заверенные).

3. Свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом

органе (оригинал или нотариально заверенное).

4. Сведения о соответствии квалификации работников соискателя лицензии

лицензионным требованиям и условиям:

4.1. Копия штатного расписания (ее туристского подразделения, если у

соискателя лицензии (юридического лица), функции туроператора (турагента)

будет выполнять его подразделение (управление, отдел и т.п.), заверенная

печатью и подписью руководителя организации). Штатное расписание - перечень

сотрудников компании с указанием занимаемых ими должностей.

4.2. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов,

подтверждающих, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов)

работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или

дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не

менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов) -

(оригиналы или нотариально заверенные).

ПРИМЕЧАНИЕ - Вместо копий трудовых книжек можно предоставить выписки

их трудовых книжек, в этом случае данный документ нотариально заверять не

нужно - достаточно печати и подписи руководителя организации.

4.3. Трудовая книжка и диплом руководителя организации о высшем

образовании или руководителя ее туристского подразделения (если у

соискателя лицензии (юридического лица), функции туроператора (турагента)

будет выполнять его подразделение (управление, отдел и т.п.)) - (оригинал

или нотариально заверенные).

5. Оригинал документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за

рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии (о

сроках уплаты сообщается нами дополнительно).

6. Информационная справка об используемых для осуществления

лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью

руководителя организации и печатью.

7. Договор аренды/субаренды занимаемого помещения (оригинал или

нотариально заверенный).

8. Печать или листы с печатью и подписью руководителя (для оформления

нами реестровой карточки, заявления и информационного листа о занимаемых

помещениях).

9. Два почтовых конверта с Вашим адресом (для доставки

корреспонденции).

Для уже работающих на рынке услуг необходимо предоставить следующие

данные:

1. Номер последней лицензии на международную туристическую

деятельность, кем и когда была выдана.

2. Номер сертификата соответствия, кем и когда был выдан.

. Заявление

. Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой

. Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со

штампом налогового органа.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИСТКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ.

Москва и Подмосковье – крупнейшие центры разных видов туризма. Москва

притягательна для туристов потому, что она столица нашей страны и в то же

время очень старый город (более 85 лет), все еще сохранивший свою

самобытность. Москва привлекает как объект делового туризма, так как здесь

находятся правительственные учреждения, банки биржи, крупные торговые и

промышленные предприятия. Здесь огромные возможности для конгрессового

туризма, организуемого на базе Российской академии наук и многих отраслевых

академий, более 1000 научно-исследовательских учреждений, 75-ти высших

учебных заведений, научных библиотек мирового значения. Сюда приезжает по

обмену большое число ученых, стажеров. Привлекаю в Москву туристов и

многочисленные театры, концертные залы, в которых в которых проводятся

конкурсы и фестивали; на больших стадионах постоянно организуются

международные соревнования (событийный спортивный туризм). Но все-таки

главную роль в туристическом потоке играет познавательный туризм, так как

множество людей привлекают исторические и культурные памятники многовековой

судьбы Москвы.

Возникшая в 12в. Москва уже в 14 веке становится центром Великого

княжества Московского, а со второй половины 15 в. – столицей России.

Главный исторический памятник Москвы – Кремль, расположеннй на Боровицком

холме при впадении речки Неглиннной в р. Москву. На территории крепости-

Кремля ограниченной кирпичной стеной 15 в., находятся замечательные

памятники истории и архитектуры: Успенский и Благовещенский собор (15 в),

Архангельский собор и церковь-колокольня «Иван Великий» (начала 16в),

Грановитая палата (конец 15 века), Теремной дворец (17 в), здание Сената

(18 в), Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата (19 в), современный

Дворец Съездов. Среди кремлевских памятников – «Царь-пушка» 16 в и отлитый

в 18 в. «Царь-колокол». К Кремлю примыкает Красная площадь с огромным

собором Василия Блаженного (собор Покрова на Рву, построенный в 16 в.). На

площади находятся также памятник Минину и Пожарскому (начало 19 в) и

мавзолей В.И.Ленина.

Много исторических и архитектурных памятников в других частях Москвы.

Самые знаменитые – отреставрированный Спасский собор Андроникова монастыря

(15 в.), Данилов и Донской монастыри, кафедральный Богоявленский собор,

воссозданный огромный храм Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, где

похоронены многие известные деятели политики, науки, культуры. Огромные

ценности собраны в 70 Московских музеях, среди которых крупнейшие –

Третьяковская галерея, музей мирового искусства им. Пушкина А.С., самый

большой в стране исторический музей. В черте города находятся бывшие

подмосковные дворянские музеи-усадьбы 18 в.: Кусково, Кузьминки, а также

архитектурный ансамбль Коломенское с великолепной церковью Вознесения –

памятником Всемирного культурного наследия (16 в.). Высокоразвитая по

сравнению с другими городами России инфраструктура Москвы (гостиницы,

транспорт, дороги, коммунальное хозяйство и пр.) и сфера обслуживания

позволяет принимать большое число отечественных и иностранных туристов.

Москва связана железными дорогами со всеми частями России и с зарубежными

странами, во все страны из города расходятся автомобильные магистрали. В

столице 5 аэропортов. Один из них Внуковский – для самолетов из зарубежных

стран.

Подмосковье – не административное понятие, а скорее историко –

экономическое. Подмосковье – обширная зона отдыха и туризма. Здесь более

800 санаториев, пансионатов, гостиниц и почти все они располагаются в очень

живописных природных ландшафтах, которыми славится Подмосковье. Рельеф

здесь преимущественно равнинный, но на западе и севере протягиваются

Смолено-Московская возвышенность и Дмитровско-Клинская гряда с высотами до

300 м над уровнем моря. В Подмосковье много озер (около 350) и рек (более

2000 тыс.) – главным образом притоков верхней Волги: Оки, Москвы, Клязьмы.

Все это широко используется для отдыха на природе, рыбной ловли, охоты.

Климат Подмосковья также способствует развитию разных видов туризма. Самый

благоприятный для туризма период длится от начала мая до конца сентября. С

середины декабря, когда высота снежного покрова достигает 15-20 см до

середины марта – время лыжного туризма.

Большинство санаториев Подмосковья – кардиологического и

кардионеврологического профиля (климатолечение), но есть и 3

бальнеологических. Из них самый крупный – курорт Дорохово в 83 км к Западу

от Москвы на р.Рузе. По всему Подмосковью разбросаны садово-парковые

комплексы старинных дворянских усадеб – «культурных гнезд» России.

Западное Подмосковье – излюбленный район отдыха и туризма. Здесь

разместились дома творчества писателей, композиторов, театрального

общества. Проложены маршруты спортивного туризма, в том числе байдарочные

сплавы по р.Москве и ее притокам. Много памятников истории и культуры.

Южное Подмосковье – на этой территории интересны знаменитые Горки, где

прошли последние годы Ленина, древняя Коломна (известна с 1172 г.), где

сохранился кремль 16 в., Бобринский и Голутвинский монастыри – шедевры

средневековой архитектуры, усадьба А.П.Чехова В Мелихове, Приокско-

Террасный биосферный заповедник и близ него первый в России национальный

парк «Русский лес» в бассейне р.Лапасни.

Восточное Подмосковье – исстари на этой территории образовались центры

знаменитых народных промыслов – Павлов Пасад (русские шали и полушали),

Ликино-Дулево (с 1832 г.- дулевский фарфор), Гжель (на базе старых

керамических промыслов выросла фабрика Гжельской посуды, украшений,

сувениров).

Северное Подмосковье – наиболее богато памятниками истории и культуры.

Город Клин известен всему миру благодаря дому-музею П.И.Чайковского. Музей-

усадьба Абрамцево в 50 км от Москвы по Ярославской дороге, первоначально

приобретенная писателем Аксаковым, многие десятилетия собирала цвет

национальной культуры.

Билет 3

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХПРТИИ ТУРИЗМА

1 ХАРТИ1 ТУРИЗМА - это программный документ, выражающий политические и

социальные требования туристов. Хартия туризма включает Кодекс туриста

(приложение 1). Кодекс туриста -это совокупность правил и норм поведения

туриста во время туристской поездки.

Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на отдых и

досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и свободу путешествовать без

ограничений.

Как следствие этого права, государства должны разработать и проводить

политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и

международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо

всех, кто ими пользуется (статья П Хартии туризма).

С этой целью государствам следует расширять сотрудничество в области

туризма как на двухсторонней, так и на многосторонней основе, используя

возможности Всемирной туристской организации; уделять особое внимание

молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и лиц с

физическими'недостатками; защищать в интересах настоящих и будущих

поколений туристскую среду, которая, включая человека, природу,

общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества;

содействовать доступу иностранных туристов к общественному достоянию

посещаемых мест, применяя положения существующих документов по упрощению

формальностей с учетом постоянного снижения ограничений на путешествия

(статьи Ш и IV Хартии туризма).

Кодекс туриста закрепил права и обязанности иностранного туриста в стране

посещения, что нашло свое логическое продолжение в Законе РФ «Об основах

туристской деятельности в Российской федерации».ХАРТИЯ ТУРИЗМА1Статья I.

1. Право каждого человека на отдых и досуг, включая право наразумное

ограничение рабочего дня я на оплачиваемый периодический отпуск, а также

право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые

предусмотрены законом, признается вовсем мире.

2. Использование этого права составляет фактор социальногоравновесия и

повышения национального и всеобщего сознания.

Статья П.

Как следствие этого права, государства должны разрабатывать и проводить

политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и

международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо

всех тех, кто ими пользуется.

Статья Ш.

С этой целью государствам следует:а) содействовать упорядоченному и

гармоничному росту каквнутреннего, так и международного туризма;б)

приводить туристскую политику в соответствие с политикойобщего развития,

проводимой на различных уровнях - местном,региональном, национальном и

международном, и расширять сотрудничество в области туризма как на

двухсторонней, так и намногосторонней основе, включая для этой цели также

возможности Всемирной Туристской Организации;в) уделять должное внимание

принципам Манильской декларации по мировому туризму и Документу Акапулько

«при разработке и осуществлении, где это уместно, своей политики, планов и

программ в области туризма в соответствии со своими национальными

приоритетами и в рамках программы работы Всемирной Туристской

Организации»2;1 Доклад ВТО А/6/11 «а» Рез. I. София, 22 сентября 1985 г.2

Резолюция 38/146, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных

Наций на XXXVIII сессии 19 декабря 1983 т.

г) содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во

внутреннем и международном туризме, особенно посредством регулирования

рабочего времени и досуга, установления или улучшения системы ежегодных

оплачиваемых отпусков и равномерного распределения дней таких отпусков в

течение года, а также уделения особого внимания молодежному туризму,

туризму людей преклонного возраста и лиц с физическими недостатками;

д) защищать в интересах настоящего и будущих поколений туристскую среду,

которая, включая в себя человека, природу, общественные отношения и

культуру, является достоянием всего человечества. Статья IV.Государствам

следует также:а) содействовать доступу туристов - граждан своих стран и

иностранных туристов - к общественному достоянию посещаемых мест, применяя

положения существующих документов по упрощению формальностей, выпущенных

Организацией Объединенных Наций, Международной организацией гражданской

авиации, Международной морской организацией, Советом таможенного

сотрудничества или любой другой организацией, в частности Всемирной

Туристской Организацией, с учетом постоянного сокращения ограничений на

путешествия;б) способствовать росту туристского сознания и

содействоватьконтактам посетителей с местным населением с целью

улучшениявзаимопонимания и взаимного обогащения;в) обеспечивать

безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер

защиты;г) предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа

к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний

и несчастных случаев;д) предотвращать любую возможность использования

туризма

для эксплуатации других в целях проституции;е) усиливать в целях защиты

туристов и местного населениямеры по предупреждению нелегального

использования наркотиков.

Статья V.Наконец, государствам следует:а) позволять туристам — гражданам

своей страны и иностранным туристам передвигаться свободно по стране, без

ущерба для каких-либо ограничительных мер, принятых в национальных

интересах в отношении определенных районов территории;

б) не допускать каких-либо дискриминационных мер в отношении туристов;в)

давать туристам возможность быстрого доступа к административным и

юридическим службам, а также представителям консульств и предоставлять в их

распоряжение внутренние и внешниеобщественные средства связи;г)

содействовать информированию туристов с целью созданияусловий для понимания

обычаев местного населения в местах транзита и временного пребывания.

Статья VI.1. Местное население в местах транзита и временного

пребывания имеет право на свободный доступ к своим собственным туристским

ресурсам, обеспечивая своим отношением и поведениембережное отношение к

окружающей природной и культурнойсреде.Оно также вправе ожидать от туристов

понимания и уважения их обычаев, религий и прочих сторон их культуры,

которыеявляются частью наследия человечества.В целях содействия такому

пониманию и бережному отношению необходимо способствовать распространению

соответствующей информации:а) об обычаях местного населения, го

традиционной и религиозной деятельности, местных запретах и священных

местах и святынях, которые должны уважаться;б) об их художественных,

археологических и культурных ценностях, которые должны быть сохранены;в)

о фауне, флоре и других природных ресурсах, которые должны быть защищены

Статья VII.Местному населению в местах транзита и временного пребывания

предлагается принимать туристов с возможно лучшим гостеприимством, вежливым

обращением и уважением, необходимыми для развития гармоничных человеческих

и общественных отношений.Статья Vni.Работники в области туризма и

поставщики услуг для туризма и путешествий могут внести положительный вклад

в развитиетуризма и в претворение в жизнь положений настоящей Хартии.Они

должны придерживаться принципов настоящей Хартиии соблюдать любые

обязательства, взятые на себя в рамках их про

фессиональной деятельности, обеспечивая высокое качество предоставляемого

туристского продукта в целях содействия утверждению гуманистического

характера туризма.Они должны, в частности, препятствовать поощрению

использования туризма для всех видов эксплуатации других людей.

Статья ГХ.Необходимо оказывать содействие работникам в области туризма и

поставщикам услуг для туризма и путешествий путем предоставления им через

соответствующие национальные и международные законодательства необходимых

условий, позволяющих им:а) заниматься своей деятельностью при

благоприятных условиях, без каких-либо помех или дискриминаций;б)

использовать общую и техническую профессиональную подготовку как внутри

страны, так и за границей в целях обеспеченияквалифицированными людскими

ресурсами;в) сотрудничать между собой, а также с публичными

властямичерез национальные и международные организации в целях улучшения

координации их деятельности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Статья X.Туристы должны своим поведением способствовать взаимопониманию и

дружеским отношениям между народами как на национальном, так и на

международном уровне и таким образом содействовать сохранению мира.Статья

XI.В местах транзита и временного пребывания туристы должны уважать

установившийся политический, социальный, моральный и религиозный уклад и

подчиняться действующим законам иправилам.В этих же местах туристы

должны:а) проявлять самое большое понимание в отношении обычаев,верований

и поступков местного населения и самое большое уважение в отношении

природного и культурного достояния последнего;б) воздерживаться от

подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих

между ними и местным населением;в) быть восприимчивыми к культуре

местного населения, принимающего туристов, являющейся неотъемлемой частью

общегодостояния человечества;г) препятствовать эксплуатации других в

целях проституции; д)воздерживаться от торговли, провоза и употребления

наркотиков или других запрещенных препаратов.Статья XII.Во время

путешествия из одной страны в другую и в пределах принимающей страны

туристы должны через соответствующие правительственные меры иметь

возможность для своего блага пользоваться:а) смягчением административного и

финансового контроля;б) возможно лучшими условиями на транспорте и в

течение временного пребывания, которые могут быть предоставлены

поставщиками туристских услуг.Статья ХШ.Туристам следует предоставлять

свободный доступ как внутри, так и за пределами своих стран к местам и

отдельным районамтуристского интереса и свободу передвижения, учитывая при

этомсоответствующие правила и ограничения.По прибытии к местам и отдельным

районам туристскогоинтереса, а также на протяжении всего их транзита и

временногопребывания туристы для своего блага должны располагать:а)

объективной, точной и исчерпывающей информацией обусловиях и возможностях,

предоставляемых в течение их путешествия и временного пребывания

официальными туристскими организациями и поставщиками туристских услуг;

б) личной безопасностью, безопасностью своего имущества, атакже защитой

своих прав как потребителей;в) соответствующей общественной гигиеной,

особенно в средствах размещения, общественного питания и на транспорте;

информацией об эффективных мерах по предупреждению инфекционных заболеваний

и несчастных случаев, а также беспрепятственным доступом к службам

здравоохранения;г) доступом к быстрой и эффективной общественной связи

внутри страны, а также с внешним миром;д) административными и

юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав;

е) возможностью исповедания своей собственной религии и соответствующими

условиями для этой цели.Статья XIV.Каждый человек имеет право ставить в

известность представителей законодательных органов и общественных

организаций о своих потребностях, чтобы в полной мере осуществлять свое

право на отдых и проведение досуга с тем, чтобы пользоваться преимуществами

туризма в наиболее выгодных условиях, а там, где это уместно, и в

соответствии с законом, объединяться с другими для этой цели.

В соответствии с Уставом ООН выполняет задачи, касающиеся разрешения

международных проблем экономического, социального, культурного и

гуманитарного характера, и в поощрении и развитии уважения к правам

человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и

религии.

2ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ.

Санкт – Петербург и Ленинградская область – важнейший туристский район

Северо-Запада России. Побережье Балтийского моря дает большие преимущества

для развития туризма Санкт-Петербургу как крупному благоустроенному порту и

прибрежной территории области, на значительной части которой сформировалась

приморская курортная зона. Рельеф преимущественно низинных территорий

(Приморской, Приневской, Приладожской и др.) в отдельных местах

разнообразят небольшие возвышенности – Ижорская, Центральная возвышенность

Карельского перешейка, Вепсовская и ряд более мелких. Вместе с избыточным

атмосферным увлажнением это создает густую сеть полноводных рек, обилие

озер, среди которых два крупнейшие в Европе – Ладожское и Онежское.

Умеренный, переходный от морского к континентальному климат, не слишком

теплый в летние месяцы из-за расположения региона в высоких географических

широтах (всего в 6,5 градусов от Северного Полярного Круга) несколько

снижает рекреационные достоинства этого края. Зато вместо этого хороши

условия для зимних видов туризма и спорта, а долгие летние дни и

романтические белые ночи – уникальная особенность, позволяющая туристам

любоваться «призрачной красотой Петербурга». Из-за влажной сочной зелени

обширных парков, садов, скверов Петербург считается одним из самых

озелененных крупных городов мира. На Карельском перешейке вдоль берега

мелководного теплого Финского залива с песчаными пляжами, сосновым лесом и

целебными минеральными водами расположилась курортная зона Сестрорецкого

района Петербурга, где уже многие десятилетия функционируют учреждения

лечебного туризма. При переоборудовании старых рекреационных учреждений –

санаториев, гостиниц, турбаз, охотничьих домиков и баз, разбросанных в

экологически чистых ландшафтах многих районов области, при создании более

высокого уровня комфорта и сервиса в сочетании с интересными программами и

разумными ценами туров можно резко увеличить приток сюда отечественных и

даже зарубежных туристов. Пример тому – организация работы Лосевской

турбазы на Карельском перешейке по программе ежегодного фестиваля «Вуокса».

Однако наибольшую привлекательность региону придает высочайший

туристский потенциал Санкт-Петербурга – бывшей столицы Российской империи.

В старой, центральной, чатси города сохранился архитектурный облик прошлых

веков – отдельные сооружения и здания, а также целые ансамбли 17,18,19

столетий и начала 20 века. Здесь в пригородных ансамблях Петродворца,

Павловска, Пушкина, Гатчины, Ломоносова находятся под охраной государства

более 2000 памятников истории и архитектуры. Ни в одном городе России нет

такого их разнообразия ми числа: дворцы (Зимний, Таврический, Мариинский и

т.д.), Петропавловская крепость и Адмиралтейство, Александро – Невская

лавра и другие возрождающиеся монастырские комплексы, архитектурные шедевры

православных храмов и храмов других конфессий. Туристов поражает

гармоничный облик старого города – его просторные площади, прямые улицы,

набережные полноводной Невы и множества рек и каналов, зеленые бульвары,

скверы, сады, парки. В Петербурге свыше 50 музеев. Среди них Эрмитаж – одна

из величайших в мире собраний шедевров искусства, Русский музей, музей

истории города в Петропавловской крепости, Кунсткамера, один из крупнейших

в Европе – Зоологический музей и др. Поэтому по объему ресурсов для

познавательного туризма равных Санкт-Петербургу городов в России нет. Здесь

более 20 театров, филармония, много концертных и выставочных залов, десятки

стадионов. По возможностям развлекательного туризма город уступает только

Москве. Лишь в столице больше масштабы конгрессового туризма, так как в

ряде областей науки (медицина, геология, энергетика, судостроение, оптика и

др.) Петербург играет ведущую роль в стране. Здесь около 250 научных

учреждений и более 50 вузов, ежегодно организующих научные отечественные и

международные семинары, конференции. Разнообразные промышленные

предприятия, крупные торговые центры, банки, промышленные выставки,

ярмарки, фестивали – представляют солидную базу для развития делового

туризма.

Транспорт Петербурга также создает хорошие условия для развития

туризма: город имеет 2 аэропорта, морской и речной вокзалы. Железные дороги

и автомагистрали связывают его со всеми частями России и зарубежными

странами. Однако быстрое увеличение притока туристов сдерживает недостаток

гостиниц, особенно высшего класса, кафе, состояние автопарка, а также

однообразие программ туров, предлагаемых туристскими предприятиями. Из-за

этого основная часть туристов, особенно иностранных, ограничивается

одноразовым посещением Санкт-Петербурга. На территории области также не

мало привлекательных для познавательного туризма мест. Это древние

исторические города-крепости: Старая Ладога (12 в.) на р.Волхов, Выборг и

Приозерск на Карельском перешейке, Тихвин выросший вокруг Успенского

монастыря, основанного в 14 в., Петрокрепость, Ивангород, Копорье,

старинные дворянские усадьбы (Мон-Репо, Извара, Марьино и т.д.), самобытные

поселения вепсов на востоке области, памятники деревянного зодчества в

сельской местности. Своеобразные спортивно-познавательные туры организуются

с целью подводных поисков в Финском заливе Ладожском озере кораблей,

оружия, самолетов, затонувших во время сражений в различные периоды

истории. Главной задачей области в реализации программы ее лучшего освоения

для туризма является развитие соответствующей инфраструктуры.

3 Сертификация туристского продукта.

Согласно закону РФ « О сертификации продукции и услуг» (1995 г.) под

сертификацией понимается деят. по подтверждению соответствия продукции и

услуг, установленным требованиям в целях:

. создания условий для деят. организаций,

. предпринимательства на едином рынке РФ, для участия в междун.

торговле,

. содействия потребителя в выборе услуг

. защиты потребителя от недобросовестного исполнителя,

. контроля и безопасности услуг для окружающей среды, жизни, здоровья

и имущ. потребителей,

. подтверждения показателей качества услуги, заявленной исполнителем.

Особенностью процесса оказания туристско-экскурсионных услуг явл.

непосред. Участие в нём потребителя, а значит этот вид услуги оказывает

прямое воздействие в физич., моральном и матер. плане. До 29 апреля 2002

года туристско-экскурсионные услуги были отнесены ГОС стандартом к

объектам обязательной сертификации, которая действует с июля 1995 года.

Постановление Правительства №287 «О внесении изменений в перечень

товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции»,

соответствие которой м.б. подтверждено Декларацией «О соответствии».

Утверждённый новый перечень, в котором отсутствует обязательная

сертификация как тур. услуг, как услуг по размещению. Т.обр. сертификация

тур. услуг явл. добровольной. Тем не менее Положение « О лицензировании

тур. деят.» одним из обязательных условий получения лицензии на ТО и ТА

деят. явл. наличие сертификата соответствия, а т.ж. в законе « Об основах

тур. деят.» в главе « О гос. регулировании» ст. 5 говорится об обязательной

сертификации тур. услуг. Т. обр. сертификация обязательная.

В ПК аккредитирован ГОС стандартом РФ орган по сертификации. В ПК эту

функцию выполняет Прим. Центр стандартизации, метрологии и сертификации.

Сертификация тур. услуг и услуг по размещению проводится в

соответствии принятых нормативных актов ( « О сертификации продукции и

услуг», « О защите прав потребителя», « Об основах тур. деятельности»).

Правилами сертификации тур. услуг и услуг гостиниц, утверждённые

Постановлением гос. стандарты РФ и ГОСТами:

1) Классификация гостиниц.

2) Проектирование тур. услуг.

3) Требования по обеспечении безопасности туристов и экскурсантов.

4) 2002 г. Тур услуги – общие требования.

На основании указанных документов тур. предприятие или гостиница

осуществляют предсертификационную подготовку своих маршрутов и услуг.

Правилами сертификации тур. услуг и услуг гостиниц определены этапы

сертификации:

1) Подача заявки на сертификацию.

2) Подготовительные работы, включая принятие решения по заявке. На этом

этапе тур. предприятию, которое подаёт заявку выдаётся анкета-опросник с

целью предварительной оценки готовности тур. прод. К сертификации. Анкета

поступает к эксперту, который анализирует её и в зависимости от

результатов оформляется решение о начале или отказе сертификации. В

случае принятия решения о начале сертификации эксперт совместно с

заявителем выбирает схему сертификации.

В туризме их существует 4:

. Предусматривает оценку мастерства исполнителя и рекомендуется для

сертификации экскурсий.

. Предусматривает оценку процесса оказания услуг и рекомендуется для тур.

пред.

. Аттестация предприятий – для гостиниц.

. Сертификация систем качества.

В зависимости от выбранной схемы разрабатывается программа сертификационной

проверки.

3) Сертификационная проверка.

Выполняется у заявителя комиссией сертиф. Центра.

. Наличие комплекта действующей документации ( техн. карты, инф.

листы, контр. тексты инструктажей), мероприятия по снижению до

уровня допустимого влияния вредных факторов на маршруте.

. Система доведения полезной информации до туриста.

. Договор с туристом на куплю\продажу тур. прод..

. Контракты с принимающ. Тур. предпр. (наличие пунктов по

безопасности и страхованию).

. Соответствие набора услуг, обещаемых туристу, согласованных в

контрактах и программах.

. Квалификация персонала и др. документы, которые входят в перечень

программы.

Результаты проверки оформляются актом проверки.

4) Этап принятия решения о выдаче сертификата соответствия и знака

соответствия при положит. результате проверки, или невыдаче при

отрицательном результате.

Срок действия не более 3 лет.

Обладатель сертификата должен предоставить знак соответствия.

В случае отриц. резуль. Проверки д.б. дан мотивированный отказ, что

влечёт за собой в соответствии с Законом анулирования лицензии.

В течении всего периода осуществляется инспекционный контроль, который

м.б. плановый ( не реже 1 раз в год ) и внеплановый (по просьбам органов

муниц. Контроля), а т.ж. по неоднократным жалобам туристов.

Инспекционный контроль проводится в соответствии с программой.

Решения, которые могут быть приняты:

. Подтвердить действие сертификата.

. Приостановить действие сертификата и назначить корректировочные

мероприятия в случае обнаружения недостатков и возможности их устранения

до 3 мес.

. Аннулировать.

Все работы по сертификации проводятся на коммерческой основе.

Сертификация и лицензирование являются одним из главных функций госуд.

регулирования.

Основной перечень документов для обязательной сертификации:

1. акт обследования маршрута

2. копия лицензии

3. технологическая карта

4. информационный листок тур путевки

5. должностная инструкция руководителя группы

6. инструктаж соответствия руководителя группы на маршруте

7. план действия персонала тур предприятия в чрезвычайных ситуациях

8. план действия руководителя группы в чрезвычайной ситуации

9. система непрерывного обучения персонала действием в чрезвычайных

ситуациях

10. документ, устанавливающий персональную ответственность руководителя ли

директора предприятия

11. памятки туристу

12. договор с туристом о купле-продаже тур продукта

13. копия справки о подготовки руководителя группы в ЦСЭН

14. мероприятия по снижению влияния вредных факторов на маршруте до

допустимого риска

15. контрольный текст инструктажа для туристов

16. система обязательного прохождения инструктажей туристов

17. контракты, договоры с иностранными партнерами по обеспечению

безопасности нахождению туристов

18. договор со страховой компанией на страхование жизни, здоровья,

имущества

19. договор на охрану группы

20. договор на транспортное обслуживание

21. договор на экскурсионные услуги

22. договор на услуги по размещению

23. договор по питанию

24. отчет руководителя группы о прохождении маршрута

25. анкета соц. опроса туристов

26. документы на офис фирмы

27. список работников с указанием стажа и наличием образования

28. образец тур путевки

29. 29, 30. 2 вида анкет-вопросников для заполнения на каждый маршрут

31. электрографическая копия титульного листа журнала обращения

туристов

приказ руководителя тур фирмы об обеспечении безопасного маршрута

Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристко-

экскурсионных услуг:

1. Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой

2. обследование предполагаемого маршрута путешествия

3. выбор оптимального варианта путешествий с точки зрения оптимальности и

комфортности

4. определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на

туристов и их имущества

5. Проектирование маршрута с определением мероприятий по снижению,

влиянию факторов риска

6. разработка систем безопасности на маршруте

подсистема внутренних стандартов предприятия

- технологическая карта маршрута

- должностные инструкции персонала

информация для туристов об услугах фирмы

- информационный листок

- информационно-рекламные листы

подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг

- сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.

- гарантия безопасности, контракты

подсистема охраны окружающей среды

- описание оборудования мест отдыха и стоянок

- инструктаж туристов

подсистема соц.гарантий безопасности

- договоры страхования

- договоры охраны

подсистема безопасности экскурсий

- комплект документов на экскурсии

- спец подготовка гидов, экскурсоводов

Билет 4

1, Требования к стилю и методам работы руководителя турпредприятия.

Стиль руководства – форма поведения руководителя во взаимоотношениях с

подчиненными по поводу их участия в принятии решений. В турпредприятии

можно исп-ть такие поведенческие стили руководства как приростный и

предпринимательский.

Приростный – действия, напр. на минимизацию отклонений от традиционного

поведения, как внутри предприятия, так и в его отношении с окружением.

Данный стиль руководства т. предприятиями не очень удобен, т. к. в работе

т. предприятий неизбежны частые изменения, новшества, переработки,

дополнения, а в основе данного стиля не предусмотрены изменения в связи с

чем они ограничиваются и не приветствуются. Поэтому практически вся работа

т. п. Может основываться на предпринимательском стиле руководства. В этом

случае вместо реакции на возникшую проблему, предвосхищаются будущие

возможности и опасности. Вместо частных решений ведется глобальный поиск

альтернативных путей действий, когда вместо одной генерируются

многочисленные альтернативы. Процесс принятия решений направлен на выбор

лучшей из имеющихся альтернатив. Предпринимательский стиль означает поиск

новых сфер, рационализации и выгодного вложения ресурсов, продвижение на

новые рынки, создание новых т. маршрутов.

Методы руководителя предприятия:

-умение убеждать своих подчиненных в правильности собственных решений.

-прислушивание к чужому мнению.

-постараться культивировать дискуссию (плюрализм).

-сознательное способствование мнений внутренней конкуренции, допускающей

внедрение новшеств из других предприятий.

Технология личного обаяния (имиджа) руководителя.

1. Визуальный эффект: внешний вид, мимика, жесты (постановка манер,

жестов).

2. Коммуникативная механика.

3. Флюидное излучение.

4. Риторические приёмы.

Важно учитывать настроение, отношение к имиджелогии.

Совокупность своеобразных приемов управления, манеру повседневного

поведения руководителя по отношению к подчиненным называют стилем

руководства. В стиле руководства вырабатываются способы влияния на

подчиненных. Стиль руководства определяется характером задач, стоящих перед

коллективом, уровнем его развития, личностью лидера. Стиль руководства,

который вполне оправдал себя в одних условиях, может оказаться неприемлемым

в других.

Различают, как правило, четыре стиля руководства:

- автократический (директивный, волевой, авторитарный) характеризуется

чрезмерной централизацией власти, приверженной только к единоначалию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ