Сборник рефератов

Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

- фактический срок окупаемости инвестиционного проекта;

- объекты инвестиционной деятельности;

- объекты незавершённого строительства.

1. Формы государственной поддержки.

4.1. Предоставление областных государственных гарантий в форме залога и

поручительства;

2. Предоставление инвестиционных кредитов за счёт средств областного

бюджета.

1. Прямое инвестирование за счёт средств областного бюджета.

2. Предоставление целевых субвенций.

3. Передача объектов незавершённого строительства.

3. Льготное налогообложение.

4. Организационная и правовая поддержка.

5. Избирательная поддержка.

Механизм предоставления избирательной поддержки предусмотрен

инвестиционным договором между инвестором и администрацией Самарской

области, который подписывается губернатором или лицом, его замещающим.

Условия предоставления льгот и финансовой поддержки. На основании

инструкции губернатора разрабатывается проект закона о льготном

налогообложении. Поручительство устанавливается на конкурсной основе.

Финансовая помощь на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе

(согласно Положению № 92 от 25.04.1995 г.). Сроки и условия конкурса

определяются порядком, утверждённым Думой (№ 101 от 25.06.1998 г.). Долевое

участие будет рассмотрено Думой в документе, находящемся в стадии

разработки. Его составные содержательные компоненты:

1. Определение объёма льгот и поддержки происходит индивидуально при

заключении инвестиционного договора;

2. Сроки льготного налогообложения рассчитываются на период фактической

окупаемости, но не превышают расчётного срока;

3. Предоставляемые льготы.

1. Налог на имущество.

1. Фирма освобождается от его части, поступающей в бюджет Самарской

области.

2. Льготным налогообложением пользуется имущество, созданное и

приобретённое для реализации инвестиционных проектов.

2. Налог на прибыль. Полное освобождение в части, поступающей в бюджет

Самарской области.

3. Налог на пользователей автомобильных дорог.

1. Снижение налога на 50% от объёма реализации продукции по

инвестиционному проекту.

2. Уменьшение налога на 100% по земельному налогу в доле,

зачисляемой в областной бюджет на участки инвестиционных

проектов с даты отвода на период строительства и (или)

реконструкции.

4. Прямая поддержка по закону без дополнительных разрешений по группам

получателей льгот.

4.1. Банки и финансово-кредитные учреждения, кредитующие инвесторов.

4.1.1. Налог на прибыль: полное освобождение в части, зачисляемой в

областной бюджет, прибыли от сумм, направляемых на инвестиционные

проекты.

4.1.2. Для кредитования агропромышленного комплекса на период сезонных

работ: полное освобождение в части, зачисляемой в областной бюджет.

В Законе об инвестициях выделены группы российских и иностранных

инвесторов, на которые не распространяются налоговые льготы. Законом

предусмотрены статьи о правах обязанностях, ответственности, как

инвесторов, так и областной администрации

Выше нами было представлено и в сжатом виде разобрано региональное

законодательство Самарской области в сфере повышения инвестиционной

привлекательности. Далее мы проанализируем аналогичные акты в *****ской

области [5]с Самарским, Новгородским и законодательством других субъектов

Федерации имеющие наилучшие разработки (в той или иной сфере), тех или иных

актов в сфере инвестиционной деятельности.

Разработка законодательства, направленного на повышение инвестиционной

привлекательности того или иного региона, осуществляется в разной степени в

большинстве субъектов Федерации.

Наиболее полезным и интересным в данной сфере является опыт Новгородской

области. Прежде всего, достижения данного региона объясняются не

содержанием отдельных нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной

деятельности (хотя и этому уделяется немаловажное значение), а слаженной и

целенаправленной деятельностью всех ветвей власти, отдельных органов

управления как регионального, так и местного уровня. Данный регион

относится к числу тех субъектов Федерации, в которых делают ставку (и

весьма успешно) на комплексный и системный подход к решению данного

вопроса. Все выше перечисленное, нельзя отнести к *****ской области.

Например, областная дума, работает в функциональном вакууме относительно

Правительства, министерств и органов местного самоуправления области,

впрочем как и остальные. Анализируя «Сборник нормативно-правовых актов

области», можно отметить, что существует множество постановлений

правительства и губернатора, заменяющих правовой вакуум в той или иной

сфере. Так в сфере туризма есть 8 постановлений и ни одного закона или

программного проекта.

Привлечение внешних инвестиций в экономику городов и регионов является

стратегической задачей повышения доходности территории, важнейшим

источником финансовых поступлений и стимуляторов экономической активности.

На практике эта задача решается с огромным трудом. Только одновременные

взаимосогласованные усилия по региону, его экономической среды и содержанию

благоприятного инвестиционного климата, полностью удовлетворяющего интересы

инвесторов, дают возможность выиграть в жесткой конкурентной борьбе городов

и регионов за прямые инвестиции и тем самым обеспечить повышение доходности

территории.

для того, чтобы правовой процесс стал эффективным ресурсом развития,

необходима, прежде всего, политическая воля руководства. Если она есть, то

далее требуется особый «Технологический» механизм регулирования правовой

деятельности, осуществления постоянных консультаций и создание

согласительных комиссий для согласования интересов. Главной идеей,

объединяющей всю законотворческую деятельность на региональном уровне,

должно стать придание территории каких-либо специфических черт, выделяющих

ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны

обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования. В

частности, повышение инвестиционной привлекательности предполагает принятие

нормативных актов по регулированию рынков недвижимости, по бюджетным

отношениям между региональным и местным уровнями власти, по финансово-

промышленным группам и инвестиционно-промышленным объединениям, а также по

выпуску областных и муниципальных проектных и прочих облигационных займов.

В сфере регистрации прав на недвижимое имущество, в первую очередь, -

передача прав на земельные участки на ранних стадиях инвестиционного цикла,

регистрации незавершенного строительства как объекта недвижимости, правовых

правил регулирования землепользования и застройки, развития вторичного

рынка прав аренды.

Сравнение законов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Дата принятия закона.

В *****ской области на данный момент существует два законодательных

акта, регулирующих инвестиционную деятельность: «О стимулировании

инвестиционной деятельности в *****ской области» и «О предоставлении

гарантий правительства области субъектам инвестиционной деятельности».

Закон о стимулировании в ред. Законов *****ской области от 10.08.1999, от

02.12.1999, от 28.07.2000г.

Постановление о гарантиях в ред. Постановлений Правительства *****ской

области от 31.07. 98, от 18.08.99.

Как мы видим закон в *****ской области и Постановление Правительства

вступили в силу намного позже, чем их аналоги как в Самарской области, так

и в Новгородской области. Следует отметить, что частые редакции одного и

того же закона не приносят стабильности и дезориентируют потенциальных

инвесторов.

Основные понятия, глоссарий.

Эта часть, на мой взгляд, имеет основополагающее место для

демократичной, правовой во всех отношениях. Именно они, могут быть

предметом судебного разбирательства из-за:

- необоснованного отказа Администрации области инвестору в

заключении инвестиционного договора по причинам, не

предусмотренным действующим законодательством;

- предоставления участникам инвестиционных проектов, в том числе

имеющих статус приоритетных, каких-либо дополнительных, не

предусмотренных законодательством.

В интерпретации областной администрации законопроекты в данном случае не

имеют трактовок основных понятий и глоссария, за исключением:

производственной деятельности.

Формы государственной поддержки.

1. Следует отметить, что в отличие от Новгородского, *****ский

законодательный акт не предусматривает предоставление гарантий из

областного «Гарантийного страхового фонда», такого источника в

областном законодательстве не существует.

2. Поручительство по обязательствам, организаций финансирующих

одобренные Администрацией области инвестиционные проекты

предусмотрено Новгородской областью. В *****ской области право на

получение гарантий имеют только субъекты хозяйственной деятельности

и инвестиционные проекты, победившие в конкурсах инвестиционных

проектов, проводимых уполномоченным органом государственного

управления. Здесь не ясно подпадают ли под гарантии кредитные

организации. Хозяйствующий субъект, получивший гарантии, должен

застраховать ее на условиях оговоренных законом. За полученную

гарантию заемщик предоставляет комиссионный сбор, составляющий 1,5%

от объема инвестиций, на которые предоставлены гарантии. При выдаче

гарантий Правительства области Комиссия вправе выдвинуть

дополнительные требования заемщику. Все материальные ценности

передаются в залог Правительству области на срок действия

гарантии. Следует отметить, что наличие в *****ской области

действующего рынка областных, муниципальных и корпоративных

облигационных займов сняло бы необходимость заемщику на

неприемлемых условиях брать гарантии под залог имущества. Но для

этого рынка нет необходимых условий, в том числе законодательного

характера.

3. Гарантии[6] не ухудшения законодательных условий деятельности

предприятий, зафиксированных на момент принятия решений об

инвестировании в *****скую область не практикуется, как в

Новгородской.

4. Налоговые льготы (по двум позициям).

5. Предоставление информации из банка данных, сопровождение проектов

Администрациями области, городов и районов, организационная и

правовая поддержка как в Самарской или Новгородской областях не

предусмотрены.

6. Юридические лица, перечисленные в законе имеют, согласно решениям

областной администрации, дополнительные преимущества на получение

государственного заказа, а также на получение льготного кредита.

Очевидно, что поддержка администрации Самарской области значительно

превосходит инвестиционную активность.

Избирательная поддержка

Механизм предоставления избирательной поддержки.

Если механизмом для избирательной поддержки является решение Администрации

области об одобрении проекта на основе материалов, по четким, простым

критериям, в Новгородской области, то в *****ской области механизм включает

пять параграфов, (в некоторых предусмотрены и отступления). Основанием для

предоставления гарантий является решение Комиссии, оформленное протоколом

ее заседания и подписанное простым большинством ее членов.

Условия предоставления льгот и поддержки.

В Новгородской области условия предоставления (на основе Правил,

утвержденных областной Думой 29.01.97г.) следующие:

1. Письмо-заявление на предоставление льгот.

2. Бизнес-план, прошедший независимую экспертизу (эксперт выбирается

организацией, претендующей на получение льгот).

3. Калькуляция расчетного срока окупаемости по утвержденной методике в

двух вариантах – с учетом льгот и без учета льгот.

4. Бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный год (не надо

новому юридическому лицу).

5. Заключение Администрации города (района) о целесообразности

предоставления права на пользование льготами.

6. Отказ от предоставления льгот выдается в письменной форме с

обоснованием по объективным критериям.

В *****ской области налоговые льготы предоставляются только тем инвесторам

и объектам инвестирования, занимающимися производственной деятельностью,

причем привязанным к областной ставке инвестирования, которые отвечают

требованиям статьи 1 закона «О стимулировании инвестиционной деятельности в

*****ской области». Средний и малый бизнес не сможет отвечать этим

требованиям.

Порядок рассмотрения заявок заемщика на получение гарантий *****ской

области:

1. Заявка на предоставление гарантий Правительства области подается

заемщиком в уполномоченные орган государственного управления с

приложением в нормативном акте необходимых документов.

2. Любой инвестиционный проект (бизнес-план) должен содержать акт

комплексной аудиторской проверки. В случае необходимости, проект

может быть направлен для получения заключений по интересующим

вопросам в отраслевые министерства и ведомства Правительства

области.

Как видно из выше процитированного абзаца нормативного акта в нашем регионе

не определено то, какими качествами должен обладать эксперт, проводящий акт

комплексной аудиторской проверки. К тому же не определено в чем заключается

необходимость, по которой проект может быть направлен в отраслевые

министерства и ведомства.

Без сомнения, проект может быть просто замотан в случае необходимости. К

тому же не определен порядок и сроки прохождения документа по министерствам

и ведомствам.

При получении положительных экспертных заключений, проведенных привлеченным

для этого уполномоченным органом государственного управления, бизнес-план

передается в комиссию по предоставлению гарантий. Комиссия принимает

решения о предоставлении гарантий заемщикам в пределах средств источников

обеспечения гарантий, размер которых утверждается постановлением

Губернатора области ежегодно, как правило, одновременно с принятием закона

о бюджете. Очевидно, что проект, предложенный на рассмотрение во все

инстанции, за время его прохождения может: а) Утратить свою инвестиционную

привлекательность для инвестора. б) Информация, полученная при

маркетинговых исследованиях, может стать не достоверной и релевантной к

моменту принятия положительного решения. в) Кредитные ресурсы имеют

стоимость во времени. Следовательно могут быть потери средств.

В отдельных случаях комиссия вправе рекомендовать одобренный ею

инвестиционный проект для внесения на рассмотрение *****ской областной

Думой на предмет разрешения Правительству предоставить гарантии по данному

проекту.

Например, не нужное для эффективной работы делегирование ответственности от

одного государственного органа к другому.

Определение объема льгот и поддержки.

В Новгородской области они едины для всех инвесторов, получивших

одобрение проекта от Администрации области.

Этого нельзя сказать относительно *****ской области, так как при выдаче

гарантий Правительства области Комиссия вправе потребовать от заемщика: а)

обеспечение выданной гарантии Правительства области принадлежащим заемщику

ликвидным имуществом, в сумме не более размера выданной гарантии с

процентами за весь период осуществления инвестиционного проекта. Результаты

сравнительного анализа однозначно свидетельствуют о том, что в настоящее

время региональные власти предпочитают механизм избирательной поддержки

инвестиционной деятельности.

Сроки льготного налогообложения.

В Новгородской, как и в Самарской области сроки определены на период

фактической окупаемости, но не превышающие расчетного срока, а в

Новгородской к тому же разработана методика расчета срока окупаемости

фирмой «Артур Андерсен» и утверждена Постановлением Новгородской областной

Думы.

В *****ской области сроки определены не расчетным, а волевым решением

областной Думы.

Так, налоговые льготы, указанные в пункте б) статьи 2 настоящего Закона,

предоставляются на срок три года соответственно с момента приобретения

имущества или с момента получения первой балансовой прибыли от

инвестирования.

Налоговая льгота, указанная в пункте в) статьи 2 настоящего Закона,

предоставляется на срок два года с начала осуществления инвестиционного

проекта.

Регламентация сроков льгот, без привязки их к окупаемости проекта, не

является стимулирующим и демократическим средством привлечения инвестиций.

Предоставляемые льготы.

Новгородская как и Самарская область имеет широкий спектр предоставляемых

льгот, в отличие от *****ской области. Перечислим льготы Новгородской

области:

1. Налог на имущество: освобождается в части, поступающей в областной

бюджет.

2. Налог на прибыль: полное освобождение в части, поступающей в

областной бюджет.

3. Налог на пользователей автомобильных дорог: на 100% от объема

реализации продукции по инвестиционному проекту.

4. На 100% по налогу с владельцев автотранспортных средств и на

приобретение в рамках проекта.

Рассмотрим виды налоговых льгот, предоставляемые законом *****ской области.

б) юридические лица, указанные в пунктах б) - д) статьи 1 настоящего

Закона, в части средств, направляемых в областной бюджет, освобождаются от

уплаты налога на имущество, если это имущество создается или приобретается

для реализации инвестиционного проекта.

в)юридические лица, указанные в пунктах б) – д) статьи 1 настоящего Закона,

осуществляющие свою деятельность в сфере транспортного или дорожного

строительства, освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных

средств в части средств, направляемых в областной дорожный фонд. Указанная

льгота распространяется на автотранспорт, приобретенный для целей

инвестиционного проекта, кроме легкового автотранспорта.

Из этого видно, что структура налоговых льгот в *****ской области по

отношению к Самарской и Новгородской области. Как отмечают специалисты по

налогообложению, последние имеют выгодное преимущество, так как освобождают

от налога на прибыль. Этот налог является одним из трудно собираемых и

неэффективных из-за того, что российские предприятия в целом региональные в

частности, в лучшем случае занижают свою прибыль, а в худшем не отражают ее

в бухгалтерских балансах. Поэтому, освобождение от этого налога стимулирует

предприятия вести свой бизнес открыто и прозрачно.

Важно отметить, что налогообложение у конкурентов *****ской области по

инвестициям спектр предлагаемых льгот намного шире и разнообразнее.

Прямая поддержка по закону без дополнительных разрешений по группам

получателей льгот.

Проекты с иностранными инвестициями.

Этот пункт является пробелом в законодательствах как у нас, так и у наших

ближайших конкурентов, в отличие от Хабаровского края.

Банки и финансово-кредитные учреждения, кредитующие инвестпроекты.

Для Самарской и Новгородской областей характерно освобождение этих

юридических лиц от налога на прибыль. В *****ской области эта норма не

практикуется, что в частности препятствует потоку кредитных ресурсов

перетекать в реальный сектор экономики.

Страховые организации.

Здесь, впрочем, как и у наших соседей существует законодательный пробел, в

отличие от Хабаровского края.

Группы, на которые не распространяется поддержка.

В Самарской, как и в Новгородской областях – это российские и иностранные

инвесторы, имеющие проекты, не одобренные Администрацией области. В

*****ской области список ограничений более широк. Он включает в себя

организации, занимающиеся не производственной деятельностью,

непосредственно не связанные с созданием материальных благ. Эта

деятельность не включает в себя торгово-закупочную и посредническую

деятельность, банковскую и деятельность кредитно-финансовых институтов,

деятельность в сфере организации зрелищных мероприятий и игорного бизнеса.

Существуют и другие ограничения, в то время как в Хабаровском крае их нет

вообще.

Наличие в Законе статей о правах, обязанностях, ответственности инвесторов.

В *****ской, как и в других областях этот пункт есть.

Наличие в Законе статей о правах, обязанностях, ответственности

Администрации. В Самарской, Новгородской и других областях есть, в то время

как в *****ской области этот пункт отсутствует.

2-я часть Главы№2

Финансово-экономическая форма, реализующая механизм корпоративной

экономики, как инструмент развития индустрии туризма.

Законодательство Российской Федерации предусматривает функционирование

нескольких типов стратегических партнерств: объединяющие партнерства,

альянс и взаимное соглашение. Нашему рассмотрению подлежат те

стратегические партнерства, которые отвечают требованиям, предъявленным

субъектам экономических отношений внешней средой. А именно: социальная

власть должна удерживаться авторитетом, формализация должна осуществляться

через центральный орган, разрабатывающий письменные предписания, санкции

выдвигаемые центральным органом должны быть высокие, а связь внутри

партнерства должна быть горизонтальной и жесткой. Этим требованиям отвечает

объединяющее партнерство, которое предусматривает несколько типов

отношений: агентство, совместное предприятие, корпорация, ассоциация,

акционерное общество, ФПГ и консорциум. В нашем случае мы будем

анализировать правовые основы создания, деятельности и ликвидации

финансово промышленных групп[7] в Российской Федерации. Отношения,

вытекающие из участия финансово промышленных групп в реализации

федеральных целевых программ, регулируются законодательство Российской

Федерации о федеральных программах. Отношения, вытекающие из участия

финансово-промышленных групп в реализации федеральных целевых программ,

регулируются законодательными актами субъектов Российской

Федерации.[8][9][10]

Здесь будет приведена цитата понятия ФПГ из федерального закона РФ "О

финансово-0промышленныхгрупп". Финансово-промышленная группа-это

совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общества

либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные

активы (система участия) на основе договора о создании финансово-

промышленных группы в целях технологической или экономической интеграции

для реализации инвестиционных и иных программ, направленных на повышение

конкурентоспособности и расширение рыков сбыта товаров и услуг, повышение

эффективности производства, создание новых рабочих мест.

ФПГ можно создавать на базе предприятий индустрии туризма и

рекреации, если она будет отвечать требованиям статьи 3 одноименного

закона. А именно: среди участников ФПГ обязательно наличие организаций,

действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных

кредитных организаций.

Для изучения возможности создания территориальной финансово

промышленной группы на базе хозяйствующих субъектов индустрии туризма

*****ской области должен быть проведен анкетный опрос руководителей

предприятий сферы туризма. Раздробленная и несогласованная экономическая

политика субъектов индустрии туризма не способствует коренным изменениям в

индустрии туризма. Очевидна, необходимость их объединения на иных

принципах, в частности, на основе взаимной заинтересованности субъектов

туристской и рыночной инфраструктур.

Объединение в ФПГ предприятий размещения туристов, транспортных

предприятий, тур операторов и туристских агентств, курортов, фирм

организующих проведение выставок и ярмарок, предприятий специализирующихся

на туризме, а также предприятий "окраиной индустрии", финансово-кредитных

учреждений, инвестиционных и страховых организаций достижимо при наличии

общей цели. Такой целью на уровне области может выступать повышение

эффективности функционирования сферы услуг и областного хозяйства на

основе гарантированного доступа к финансово- кредитным и материально-

техническим ресурсам территории, а также более прибыльного и надежного

размещения капитала. Возможность получения дополнительной корпоративной

выгоды связывается с консолидацией капиталов , расширением рынков сбыта,

повышением управляемости хозяйственного комплекса области, возможностями

дополнительного льготного налогообложения, как инструмент поощрения

создания ФПГ, активно используют субъекты Федерации., во главе которых

стоят Э. Россель и Е . Строев. В Московской, Свердловской, Орловской и

Оренбургской областях принят пакет законопроектов, во исполнение

постановления Правительства Р. Ф. От 16 января 1995 г. №48 "О программе

содействия формированию финансово промышленных групп" и федерального

закона " О финансово-промышленных группах".

Необходимость формирования в областном центре финансово-промышленной группы

диктуется существующей инвестиционной и налоговой политикой. Резкий спад

капиталовложений на поддержание и развитие инфраструктуры достиг

предельного уровня. Отсутствие стабильных источников финансирования в

условиях прекращения их централизованного финансирования, сведения на нет

собственного источника инвестирования, как амортизационные фонды ,

сохраняющийся спад туристской активности - все это делает проблематичным

развитие инновационных процессов в туристской и с социальной сфере

области. Новая система инвестирования туризма области может быть создана

именно на основе объединения экономических интересов субъектов

хозяйствования в рамках ФПГ ; к тому же сохраняются надежды на реализацию

государством известных требований статьи 15 федерального закона "О

финансово-промышленных группах" относительно поддержки последних. Роль

областных органов управления в создании ФПГ ограничена их кредитно-

финансовыми возможностями, рамками территории, размерами муниципальной

собственности. Предоставление дополнительных гарантий, льготных кредитов и

льготного режима налогообложения предприятиям и учреждениям- участникам

групп, реально в весьма узких пределах. Вероятнее всего финансово-

промышленная группа подписывает генеральный договор с муниципалитетом на

разработку и выполнение бизнес прогноза развития данной территории и

создает некоммерческий инвестиционный фонд для аккумулирования финансовых

средств на реализацию программы (как один из способов).

Применительно к конкретной территории привлечение средств может

происходить на основе следующего алгоритма действий. Некоммерческий

инвестиционный фонд от имени муниципалитета выпускает сертификаты на

право участия в ее реконструкции и развитии (один сертификат дает право на

указанную деятельность на определенной площади, например, на 0,1 га).

Локальная территория имеет некоторые естественные или сложившиеся границы,

поэтому возможна продажа сертификатов пакетом на определенную локальную

территорию (буквенную или цифровую индексацию) в зависимости от места рас

положения и экономических выгод участника. Определенная часть сертификатов

передается в распоряжение ФПГ для решения муниципальных или единых для

группы задач; остальные сертификаты некоммерческий инвестиционный фонд

реализует через фондовую биржу на условиях тендера, а также предлагается

коммерческим фирмам, действующим на данной территории, по ценам

установившимся на бирже. Аккумулированные средства направляются на

реализацию программ ФПГ. Условия тендерной продажи сертификатов

предполагают выдвижение со стороны некоммерческого инвестиционного фонда

концепций застройки локальных территорий или отдельных участников

концепций, которые должна учитывать компания -покупатель сертификата.

Таким образом, каждый продаваемый сертификат содержит определенные целевые

требования.

Средства, вырученные некоммерческим инвестиционным фондом от продажи

сертификатов, направляются на реализацию проектов программ ФПГ, а именно:

на развитие и реконструкцию инженерных коммуникаций, экологических

проектов, на строительство муниципального жилья. Однако, как показывает

зарубежный опыт, средства от продажи сертификатов могут и не покрывать

необходимых затрат. Особенно большие затраты обычно требуются на

реконструкцию и строительство инженерных коммуникаций. К тому же инвесторы

будут приобретать сертификаты на те земельные участки, которые имеют

подготовленную инженерную сеть. Поэтому необходимо включать дополнительные

финансовые механизмы привлечения инвестиций.

Один из таких механизмов предполагает распространение облигаций среди

юридических и физических лиц, которые после покупки определенного пакета,

получают следующие права: пользование или право собственности на нежилые и

жилые помещения, право получать услуги и товары от ФПГ по фиксированной на

данный момент цене, а также право получать фиксированный доход и право на

скидки от фирм, заключивших с ФПГ договор. Облигации одной категории

продаются жителям конкретной территории, (покупка оговоренного пакета

может давать право на приобретение жилья с погашением накопленных

облигаций). Другой механизм состоит в образовании специализированных

акционерных обществ, включающих в себя банки и инвестиционные компании, с

целью освоения отдельных локальных территорий и привлечения финансовых

средств через организацию открытой продажи на фондовых биржах для

юридических и физических лиц. Эти акционерные компании способны

самостоятельно решать проблемы, довольно трудные для местных органов:

получение иностранных кредитов для инженерной подготовки территории.

Цель создания ФПГ - объединение финансово-кредитных и материально-

технических ресурсов территории для осуществления приоритетных программ

развития предприятий и территорий , решения задач въездного и внутреннего

туризма, для создания гибких хозяйственных связей, способных обеспечить

быстрый перелив капитала и приспособляемость сферы услуг к изменяющимся

запросам рынка при улучшении условий жизнеобеспечения населения области.

Формирование группы осуществляется по инициативе местных органов власти на

основе добровольного объединения предприятий области с различной формой

собственностью и отраслевой принадлежностью, финансовых и инвестиционных

институтов, при наличии инвестиционных проектов, имеющих как

общегосударственное, так и приоритетное для области значение. Конкретные

задачи формируемой ФПГ: 1) создание новой системы инвестирования туризма

области, предусматривает концентрацию финансовых ресурсов, в том числе

изымаемых у предприятий в виде налогов и их использование для решения

приоритетных программ;

2) привлечение сторонних инвесторов, связано с предоставлением

государственных гарантий, а также с наличием высоко ликвидного

консолидированного пакета акций предприятий тур индустрии, имеющих статус

залогового ресурса;

3) создание в рамках группы диверсифицированной структуры производства и

хозяйствования для уменьшения риска от изменения спроса на конкретные виды

услуг и товаров;

4) развитие потребительского сектора экономики области "окраинной тур

индустрии, областной инфраструктуры, жилищного строительства;

5) обеспечение условий для повышения принимающих возможностей территории.

Схема №1.

Организационная структура проектируемой ФПГ на базе предприятий и

организаций *****ской области.

Выделим основные функции ФПГ - стратегическое планирование, распределение

ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, осознание

организационных стратегий.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений,

предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических

стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих

целей. Поэтому стратегическое планирование включает разработку бизнес

-прогноза социально-экономического развития территории и организация его

выполнения, аккумулирование значительных финансовых средств для реализации

разработок, содействие в координации проектных и строительных работ на

территории.Следует подчеркнуть, что для развития механизма конкуренции

муниципальным органам необходимо создавать условия для образования

нескольких организаций такого рода (это возможно для больших городов) или

привлекать к территориальным проектам другие компании, например,

инвестиционные. При таких условиях ФПГ или аналогичные им инвестиционные

группы (см. схема 2). могут участвовать в конкурсах на право получения

концессионного договора в любом районе города или в любом городе. Выиграв

конкурс, бизнес проектов социально-экономического развития территории, ФПГ

приступает к реализации программы. Как было отмечено выше, ресурсы

территории ФПК ограничены, поэтому необходимо активно задействовать функцию

управления по распределению ресурсов.

Адаптация к внешней среде, как функция управления должна реализовываться

совместными усилиями всех заинтересованных сторон: ФПГ, муниципальными

образованиями и министерством молодежной политики, спорта и туризма и

реализовываться в совместной разработке законодательной базы по содействию

в формировании финансово-промышленных групп и о порядке внедрения

областного учетного реестра финансово-промышленных групп и инвестиционно-

промышленных объединений. Рассмотрим варианты законов, необходимых для

существования этих хозяйствующих субъектов и те трудности перед которыми

сталкивается ФПГ при осуществлении своей деятельности. Почему необходимы

структуры под названием ФПГ? Потому, что задача ФПГ – вкладывать капитал в

решение проблем социально-экономической защиты интересов населения региона,

муниципалитета, т.е. в программы социально-экономического развития региона

или города. Население заинтересовано в том, чтобы капитал «работал»

эффективно, направлялся на социальные нужды и с пользой для каждого.

Нашему рассмотрению подлежат ряд нормативно-правовых актов: «О порядке

стимулирования образования финансово-промышленных групп в *****ской

области», «О содействии в формировании финансово-промышленных групп в

Свердловской области», «О финансово-промышленных группах и инвестиционно-

промышленных объединениях в Свердловской области», «Положение о порядке

ведения областного учетного реестра финансово-промышленных групп и

инвестиционно-промышленных объединений в Свердловской области.

Выдержки из законопроектов: В целях создания предпосылок структурной

перестройки экономики, повышения инвестиционной активности, привлечения

ресурсов банков и других кредитных учреждений к развитию промышленного

производства. использованию простаивающих производственных мощностей,

созданию новых рабочих мест, стабилизации цен и повышению уровня жизни

населения Орловская областная Дума постановляет:

1. Утвердить «Порядок определения размера льгот для банков и иных

кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и

предоставляющие долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и

организациям, входящим в структуру ФПГ, (прилагается)

2. Предоставление льгот осуществлять в соответствии с Положением «О

порядке предоставления налоговых льгот по платежам в областной

бюджет и территориальный дорожный фонд», утвержденный

постановлением Орловской областной Думы с учетом государственной,

региональной и бюджетной эффективности представляемых программ и

проектов.

3. Опубликовать «Порядок определения размера льгот для банков и иных

кредитных учреждений, входящих в финансово-промышленные группы и

предоставляющих долгосрочные инвестиционные кредиты предприятиям и

организациям, входящим в структуру ФПГ в газете «Орловская правда»

и в сборнике нормативно-правовых актов «Ведомости Орловской

областной Думы».

Положительным в законе является следующее:

а) осуществляются долгосрочные инвестиционные кредиты в структуры ФПГ.

б) Приоритетен комплексный подход с учетом государственной региональной и

бюджетной эффективности представляемых программ и проектов.

в) Осуществляется коммуникация посредством публикации закона в газете

«Орловская правда».

Проанализируем альтернативный законопроект Свердловской области.

В целях стабилизации и дальнейшего развития промышленного производства и

рынка Свердловской области, реализации результатов научно-исследовательских

работ, активизации инвестиционной деятельности и во исполнение

постановления Правительства РФ от 16 января 1995 года № 48 «О программе

содействия формированию финансово-промышленных групп.

Постановляю:

1. Считать целесообразным осуществлять в Свердловской области комплекс

мероприятий по поддержке формирования и развития финансово-

промышленных групп.

2. Утвердить положение о финансово-промышленных группах Свердловской

области (прилагается), ориентированных на решение первостепенных

задач областного развития.

3. Создать экспертный совет главы администрации области по финансово -

промышленным группам Свердловской области в составе согласно

приложения.

4. Экспертному Совету в срок до 25 июля 1995 года согласовать с

Министерством экономики РФ «Положение о финансово-промышленных

группах Свердловской области».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

Советника главы администрации.

Среди положительных сторон этого раздела можно выделить:

а) ссылку на постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. «О

программе содействия формированию финансово-промышленных групп».

б) считается целесообразным осуществить комплекс мероприятий.

в) создается экспертный совет, а его деятельность привязана ко времени.

г) особо выделена одна из функций менеджмента – контроль.

д) возложена адресная ответственность на советника главы администрации.

Положение о финансово-промышленных группах Свердловской области.

Настоящим положением определяется статус финансово-промышленных групп

Свердловской области, организация которых призвана решить наиболее значимые

проблемы развития хозяйственного комплекса области.

Формирование финансово-промышленных групп Свердловской области основано на

реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному

Собранию, решений расширенного заседания Правительства Свердловской области

(январь 1995 г.). Создание финансово-промышленных групп областного уровня

органично связано с Программой содействия формированию финансово-

промышленных групп, утвержденной Постановлением Правительства Российской

Федерации от 16 января 1995 г.

1. Специфика Свердловской области в части организации финансово-

промышленных групп состоит в том, что Свердловская область исторически

сложилась как территория с преобладающей индустриальной специализацией,

высокой концентрацией промышленного производства. Область располагает

производствами, которые занимают на российском рынке доминирующее положение

в части производства важнейших видов продукции.

Значительный промышленный потенциал сосредоточен на оборонных предприятиях,

претерпевающих в настоящее время конверсионные изменения.

Высок уровень кадрового потенциала промышленного производства.

Область располагает достаточной инфраструктурой по подготовке и

переподготовке кадров высокой квалификации.

Наличие научной и проектной базы в области создает условия для реализации

направлений технического процесса.

Вместе с тем, отсутствие достаточной финансовой базы в области не позволяет

в полном объеме использовать материальный и кадровый потенциал. Имеющиеся

финансовые ресурсы области, в том числе средства населения и юридических

лиц используются далеко не рационально для целей развития области.

В этих условиях концентрация финансовых ресурсов в значимых для области

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ