Сборник рефератов

Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

p>|ПРОБЛЕМЫ |Итак, Андрей |возврат к | |
|НРАВСТВЕННОСТИ В |Гуськов делает |нормальной | |
|СОВРЕМЕННОЙ |свой выбор: он |человеческой | |
|ЛИТЕРАТУРЕ |решает |жизни, и ошибается| |
|(По повести В. |самостоятельно |в очередной раз. | |
|Распутина «Живи и |ехать домой, хотя |Настена и еще не | |
|помни») |бы на один день. С|родившийся ребенок| |
|Верю я, придет |этого момента его |погибают. Этот | |
|пора — |жизнь попадает под|момент и является | |
|Силу подлости и |влияние совсем |той карой, которой| |
|злобы |иных законов |высшие силы только| |
|Одолеет дух добра.|бытия, Андрея |и могут наказать | |
| |несет по течению, |человека, | |
|Б. Пастернак |как щепку, в |преступившего все | |
|Я выбрал для |мутном потоке |нравственные | |
|раскрытия темы |событий. Будучи по|законы. Андрей | |
|писателя Валентина|натуре человеком |обречен на | |
|Распутина, потому |достаточно тонким,|мучительную жизнь.| |
|что считаю его |он начинает |Слова Настены: | |
|творчество |понимать, что |«Живи и помни», — | |
|наиболее |каждый день такой |будут до конца | |
|значительным в |жизни отдаляет его|дней стучать в его| |
|смысле |от нормальных, |воспаленном мозгу.| |
|нравственных |честных людей и | | |
|исканий. Сам автор|делает |Но этот призыв: | |
|— глубоко |возвраще-ние назад|«Живи и помни», я | |
|нравственный |невозможным. |уверен, обращен не| |
|человек, о чем |Судьба лихо |только к Андрею, | |
|свидетельствует |начинает управлять|но и к жителям | |
|его актив-ная |безвольным |Атамановки, вообще| |
|общественная |человеком. |ко всем людям. | |
|жизнь. Имя этого |Обстановка, |Ведь на глазах у | |
|писателя можно |окружающая героев,|людей происходят | |
|встретить в ряду |неуютна. Встреча |все подобные | |
|имен борцов не |Андрея с Настеной |трагедии, но редко| |
|только за |происходит в |кто отважится | |
|нравственное |холодной, |предотвратить их. | |
|преображение |нетопленой бане. |Люди боятся быть | |
|отечества, но и в |Автор хорошо знает|откровенными с | |
|ряду борцов за |русский фольклор, |близкими. Здесь | |
|экологию. Это тоже|там баня — место, |уже действуют | |
|проблема, |где по ночам |законы, | |
|связанная с нашей |появляется всякая |сковывающие | |
|нравственностью. |нечисть. Так автор|нравственные | |
|На мой взгляд, |начинает в повести|порывы невинных | |
|нравственные |тему |людей. Настена | |
|проблемы с |оборотничества, |даже подружке | |
|наибольшей |которая будет |своей побоялась | |
|остротой |проходить через |сказать, что ничем| |
|поставлены |все повествование.|не замарала своего| |
|писателем в его |В сознании народа |человеческого | |
|повести «Живи и |оборотни |достоинства, а | |
|помни». |ассоциируются с |просто она | |
|Произведение |волками. И Андрей |оказалась между | |
|написано со |научился выть |двух огней. | |
|свойственным |по-волчьи, у него |Она выбирает | |
|автору глубоким |получается так |стращный путь для | |
|знанием народной |натурально, что |выхода из своего | |
|жизни, психологии |Настена думает, уж|положения — | |
|простого человека.|не настоящий ли он|самоубийство. | |
|Автор ставит своих|оборотень. |Здесь, мне | |
|героев в сложную |Андрей все больше |кажется, автор | |
|ситуацию: молодой |черствеет душой. |наводит читателя | |
|парень Андрей |Становится |на мысль о некоей | |
|Гуськов честно |жестоким, даже с |«заразе», | |
|воевал почти до |некоторым |передающейся, как | |
|самого конца |проявлением |болезнь. Ведь | |
|войны, но в 1944 |садизма. Когда он |Настена, убивая | |
|году оказался в |подстрелил косулю,|себя, убивает в | |
|госпитале, и жизнь|то не стал ее |себе дитя — это | |
|его дала трещину. |добивать вторым |двойной грех. | |
|Он думал, что |выстрелом, как |Значит, уже | |
|тяжелое ранение |делают все |страдает третий | |
|освободит его от |охотники, а стоял |человек, пусть еще| |
|дальнейшей службы.|и внимательно |не рожденный. | |
|Лежа в палате, он |наблюдал, как |«Зараза» | |
|уже представлял |мучается |безнравственности | |
|себе, как вернется|несчастное |распространяется и| |
|домой, обнимет |животное. «Уже |на жителей | |
|родных и свою |перед самым концом|Атамановки. Они не| |
|Настену. Он так |он приподнял ее и |только не | |
|был уверен в таком|заглянул в глаза —|стараются | |
|течении событий, |они в ответ |предотвратить | |
|что даже не вызвал|расширились... Он |трагедию, но и | |
|родню в госпиталь |ждал последнего, |способствуют ее | |
|повидаться. Весть |окончательного |развитию и | |
|о том, что его |движения, чтобы |завершению. | |
|снова отправляют |запомнить, как оно|Сильное | |
|на фронт, |отразится в |художественное | |
|поразила, как удар|глазах». Вид крови|произведение на | |
|молнии. Все его |как бы определил |тему | |
|мечты и планы |его дальнейшие |нравственности, | |
|оказались |действия и слова. |какова повесть В. | |
|разрушены в одно |«Скажешь кому — |Распутина «Живи и | |
|мгновение. В |убью. Мне терять |помни», — это | |
|минуты душевной |нечего», — говорит|всегда шаг вперед | |
|смуты и отчаяния |он жене. |в духовном | |
|Андрей принимает |Андрей |развитии общества.| |
|роковое для себя |стремительно |Такое произведение| |
|решение, которое в|удаляется от |уже самим своим | |
|будущем разрушит |людей. Какое бы |существованием | |
|его жизнь и душу, |наказание он не |является преградой| |
|сделает совсем |понес, в сознании |для бездуховности.| |
|другим человеком. |односельчан он |Хорошо, что у нас | |
|В литературе много|навсегда останется|есть такие | |
|примеров, когда |оборотнем, |писатели, как В. | |
|обстоятельства |нелюдем. Оборотней|Распутин. Их | |
|оказываются выше |в народе еще |творчество поможет| |
|силы воли героев, |называют нежитями.|отечеству не | |
|но образ Андрея |Нежить — значит, |утратить | |
|очень достоверен и|живет в совершенно|нравственных | |
|убедителен. |ином измерении, |ценностей. | |
|Возникает такое |чем люди. | | |
|ощущение, что |Но автор оставляет| | |
|автор лично был |для своего героя | | |
|знаком с этим |возможность | | |
|человеком. |мучительно думать:| | |
|Незаметно писатель|«Чем я провинился | | |
|как бы размывает |перед судьбой, что| | |
|грани между |она так со мной, —| | |
|«хорошими» и |чем?» Андрей не | | |
|«плохими» героями |находит ответа на | | |
|и не судит их |свой вопрос. Но | | |
|однозначно. Чем |мне кажется, что | | |
|внимательнее |он просто не | | |
|вчитываешься в |хочет, боится | | |
|повесть, тем |заглянуть в уголок| | |
|больше |своей души, где | | |
|возможностей для |хранится ответ на | | |
|глубокого анализа |него. Поэтому он | | |
|нравственного |более склонен | | |
|состояния героев, |искать оправдания | | |
|их поступков. Это |своему | | |
|особенно мне и |преступлению. Он | | |
|нравится в |видит свое | | |
|творчестве |спасение в будущем| | |
|Распутина. Читая |ребенке. У него | | |
|повесть, я сам |мелькает мысль о | | |
|вместе с его |переломном моменте| | |
|героями, то и дело|в его судьбе. | | |
|решал, как бы |Андрей думал, что | | |
|поступил в данной |рождение ребенка —| | |
|ситуации. |перст Божий, | | |
| |указующий | | |
|ТЕМА ВОЙНЫ В |уклониться от в |исключающим все | |
|СОВРЕМЕННОЙ |общем-то |доброе и светлое, | |
|ЛИТЕРАТУРЕ (По |пустякового |что было до этого | |
|творчеству В. |задания, но он |момента в | |
|Быкова) |чувствует себя |человеческой душе.| |
|Люди теплые, живые|недостаточно своим|В конце повести он| |
| |среди партизан и |становится палачом| |
|Шли на дно, на |поэтому все же |своего бывшего | |
|дно, на дно... |вызывается идти. |товарища. | |
|А. Твардовский |Этим он как бы |Сотников, в | |
|Мне нравится, как |хочет показать |отличие от Рыбака,| |
|пишет о войне |боевым товарищам, |сразу осознал | |
|Василь Быков. В |что не чурается |безвыходность | |
|его произведениях |«грязной работы». |ситуации, но в | |
|мало батальных |Два партизана |последние минуты | |
|сцен, эффектных |по-разному |жизни он | |
|исторических |реагируют на |неожиданно утратил| |
|событий, но зато |предстоящую |свою уверенность в| |
|ему удается с |опасность, и |праве требовать от| |
|потрясающей |читателю кажется, |других того же, | |
|глубиной передать |что сильный и |что и от себя. | |
|ощущения рядового |сообразительный |Рыбак стал для | |
|солдата на большой|Рыбак более |него не сволочью, | |
|войне. На примере |подготовлен к |а просто | |
|самых |совершению |старшиной, который| |
|стратегически |отважного |как гражданин и | |
|незначительных |поступка, нежели |человек не добрал | |
|ситуаций автор |хилый и больной |чего-то. Сотников | |
|дает ответы на |Сотников. Но если |не искал | |
|сложные вопросы |Рыбак, который всю|сочувствия в | |
|войны. В отличие |свою жизнь |глазах | |
|от таких наших |«ухитрялся найти |присутствующих при| |
|писателей, как |какой-нибудь |казне людей. Он не| |
|Стаднюк, Бондарев,|выход», внутренне |хотел, чтобы о нем| |
|Бакланов, Ананьев,|уже готов к тому, |плохо подумали, и | |
|которые ставят во |чтобы совершить |разозлился только | |
|главу угла своих |предательство, то |на выполнявшего | |
|произведений |Сотников до |обязанности палача| |
|масштабные |последнего дыхания|Рыбака. Рыбак | |
|сражения и герои |остается верным |извинился: | |
|которых почти все |долгу человека и |«Прости, брат». | |
|из командного |гражданина: «Что |Сотников бросил | |
|состава армии, |ж, надо было |ему в лицо лишь | |
|Василь Быков |собрать в себе |фразу: «Иди ты к | |
|строит сюжеты |последние силы, |черту!» | |
|только на |чтобы с |В чем глубина | |
|драматических |достоинством |творчества | |
|моментах войны |встретить |писателя Быкова? В| |
|местного, как |смерть... Иначе |том, что он и | |
|говорят, значения |зачем тогда жизнь?|предателю Рыбаку | |
|с участием простых|Слишком нелегко |оставил | |
|солдат. Шаг за |достается она |возможность иного | |
|шагом анализируя |человеку, чтобы |пути даже после | |
|мотивы поведения |беззаботно |такого тяжкого | |
|солдат в |относиться к ее |преступления. Это | |
|экстремальных |концу». |и продолжение | |
|ситуациях, |В повести Быкова |борьбы с врагом, и| |
|писатель |каждый занял свое |исповедальное | |
|докапывается до |место в ряду жертв|признание в своем | |
|глубин |войны. Все, кроме |предательстве. | |
|психологических |Рыбака, прошли |Писатель оставил | |
|состояний и |свой смертный путь|своему герою | |
|переживаний своих |до конца. Рыбак |возможность | |
|героев. Это |встал на путь |покаяния, | |
|качество прозы |предательства |возможность, | |
|Быкова отличает и |только во имя |которую чаще дает | |
|его ранние работы:|спасения |человеку Бог, а не| |
|«Третья ракета», |собственной жизни.|человек. Писатель,| |
|«Альпийская | |по-моему, | |
|баллада», |Но характеры |предполагал, что и| |
|«Западня», |проявляются |эту вину можно | |
|«Мертвым не |медленно. Рыбак по|искупить. Папа | |
|больно» и другие. |сути парень |Римский вручил В. | |
|В каждой новой |жизнелюбивый и не |Быкову за повесть | |
|повести писатель |лишен |«Сотников» | |
|ставит своих |положительных |специальный приз | |
|героев в еще более|человеческих |католической | |
|сложные ситуации. |качеств. Он, |церкви. Этот факт | |
|Объединяет героев |например, делится |говорит о том, что| |
|лишь то, что их |с товарищем |в этом | |
|действия нельзя |остатками пареной |произведении | |
|оценивать |репы, отдает |усматривается | |
|однозначно. |Сотникову |общечеловеческое | |
|Например, в |полотенце, чтобы |нравственное | |
|«Альпийской |тот замотал им |начало. | |
|балладе» Быков |горло. Он |Творчество В. | |
|описывает побег |предлагает |Быкова трагично по| |
|русского солдата |больному Сотникову|своему звучанию, | |
|из фашистского |вернуться в отряд,|как трагична сама | |
|плена вместе с |и, наконец, когда |война, унесшая | |
|итальянкой |во время |десятки миллионов | |
|Джулией. Здесь |столкновения с |человеческих | |
|автор увлекается |полицаями ему |жизней. Но | |
|описанием внешних |почти удается |писатель | |
|событий: побег, |убежать, он |рассказывает о | |
|погоня, любовь, |все-таки |людях сильных | |
|смерть героя и |возвращается |духом, способных | |
|т.д. Но уже сюжет |назад, сообразив, |встать над | |
|повести «Сотников»|что Сотников своей|обстоятельствами и| |
|психологически |стрельбой |самой смертью. И | |
|закручен так, что |прикрывает его |сегодня, я считаю,| |
|критики сбились с |отход. |невозможно давать | |
|толку в оценке |Ситуация меняется |оценку событиям | |
|поведения героев |после их ареста. |войны, тех | |
|Быкова. А событий |Рыбак до последней|страшных лет, не | |
|в повести почти |минуты не верит, |принимая во | |
|никаких нет. |что из этой |внимание воззрений| |
|Критикам было от |западни невозможно|на эту тему | |
|чего растеряться: |вырвать-ся. Он |писателя В. | |
|главный герой — |решает потянуть |Быкова. | |
|предатель?! На мой|время, сообщая на | | |
|взгляд, автор |допросе только то,| | |
|сознательно идет |что немцам уже | | |
|на размывание |известно про | | |
|граней образа |партизанский | | |
|этого персонажа. |отряд. Но Рыбак | | |
|Он не дает |слишком прост для | | |
|читателю |такой сложной игры| | |
|возможности |с врагом, и, сам | | |
|однозначно |того не желая, он | | |
|взглянуть на того |проговаривается, | | |
|или иного своего |попав в искусно | | |
|героя. |расставленную | | |
|Сюжет повести |ловушку. С этого | | |
|прост: два |момента начинается| | |
|партизана Сотников|его нравственное | | |
|и Рыбак |падение. Он понял | | |
|отправляются в |окончательно, что | | |
|деревню на задание|остаться в живых | | |
|— добыть овцу для |он сможет, только | | |
|пропитания отряда.|предав товарищей | | |
|До этого герои |по оружию. Для | | |
|почти не знали |Рыбака процесс | | |
|друг друга, хотя |перехода в другое | | |
|успели повоевать и|психологическое | | |
|даже выручили друг|состояние проходит| | |
|друга в одном бою.|быстро и без | | |
|Сотников не совсем|мучений, так как | | |
|здоров и вполне |он уже был | | |
|мог бы |внутренне к этому | | |
| |расположен. Рыбак,| | |
| |как всякий | | |
| |предатель, | | |
| |начинает жить по | | |
| |особым | | |
| |психологическим | | |
| |законам, | | |

|«СЛОВО О ПОЛКУ |вину, он едет в | | |
|ИГОРЕВЕ» — |Киев к князю | | |
|ВЕЛИЧАЙШИЙ |Святославу. | | |
|ПАМЯТНИК |Концовка поэмы | | |
|ДРЕВНЕРУССКОЙ |отражает желание | | |
|ЛИТЕРАТУРЫ |автора увидеть | | |
|Великие |князей | | |
|произведения |объединившимися | | |
|литературы никогда|для отпора общему | | |
|не утрачивают |врагу. Таково | | |
|своей свежести и |содержание | | |
|красоты. Самой |«Слова». Что | | |
|суровой проверкой |представляют собой| | |
|художественной |герои поэмы? | | |
|ценности |Игорь | | |
|произведения |Новгород-Северский| | |
|является время. |— смелый, | | |
|Прошло около 8 |неустрашимый | | |
|веков со времени |военачальник. Он | | |
|рождения |горячо любит свою | | |
|гениальной поэмы |родину. Это | | |
|«Слово о полку |благородный | | |
|Игореве». Но она и|человек. Воинская | | |
|сейчас близка |честь и чувство | | |
|русским людям. |привязанности не | | |
|Честь |позволяют ему | | |
|первооткрывателя |оставить в беде | | |
|«Слова» |милого брата | | |
|принадлежит |Всеволода. Выручая| | |
|знатоку русской |его, Игорь | | |
|древности |попадает в плен. | | |
|Мусину-Пушкину. |Его отважный брат | | |
|«Слово» было |Всеволод, | | |
|найдено в 18 веке |сражающийся, как | | |
|в одном из старых |былинный богатырь,| | |
|монастырей. В 18 |в пылу битвы | | |
|веке «Слово» было |забывает и о | | |
|переведено |почестях, и о | | |
|некачественно. |богатстве, и о | | |
|Оригинал сгорел в |жене-красавице. Он| | |
|войну 1812 года в |не дорожит своей | | |
|Москве, остался |жизнью. Хотя автор| | |
|один |восхищается | | |
|Екатерининский |подвигами Игоря и | | |
|список. «Слово» |Всеволода, он | | |
|рассказывает о |осуждает их за | | |
|походе на половцев|легкомыслие и | | |
|князя Игоря |жажду славы. Но он| | |
|Новгород-Северског|и сочувствует | | |
|о. В 70-х годах 12|Игорю, который | | |
|века в связи с |нужен отечеству. | | |
|участившимися |«Тяжко тебе, | | |
|половецкими |голова без плеч, | | |
|набегами на Русь |худо тебе, тело | | |
|князья стали |без головы. Так и | | |
|договариваться о |русской земле без | | |
|совместных |Игоря». Вот почему| | |
|действиях против |поэма | | |
|воинственных |заканчивается | | |
|кочевников. |провозглашением | | |
|В начале 80-х |славы Игорю, | | |
|годов киевский |понявшему и тяжело| | |
|князь Святослав |пережившему свою | | |
|Всеволодович, |роковую ошибку. | | |
|объединив русские |Безупречен | | |
|дружины, могучим |положительный | | |
|ударом отбросил |герой «Слова» — | | |
|половцев в глубь |киевский князь | | |
|причерноморских |Святослав. Это | | |
|степей. Игорь в |человек глубокого | | |
|этом походе не |ума. В его уста | | |
|участвовал, так |поэт вложил мысль | | |
|как был болен, и |о том, что во имя | | |
|совершил свой |родины все распри | | |
|поход через год |и личные обиды | | |
|(1185 г.). Князь |должны быть | | |
|пошел на половцев |забыты, все | | |
|ради личной славы.|русские силы | | |
|Превосходящие силы|должны быть | | |
|половцев |объединены для | | |
|разгромили Игореву|борьбы с врагом. | | |
|дружину и взяли |Обаятельна жена | | |
|Игоря в плен. |Игоря — Ярославна.| | |
|Игорь, по |В ее плаче, | | |
|существу, сам |напоминающем | | |
|«отворил ворота» |лирическую | | |
|кочевникам на |народную песню, | | |
|Русь. |выражена скорбь | | |
|«Слово» состоит из|тысяч русских | | |
|вступления, трех |женщин, чья мирная| | |
|частей и концовки.|жизнь, счастье и | | |
|Во вступлении |любовь нарушились | | |
|автор вспоминает |ужасами войны. | | |
|вещего певца Бояна|Большая роль в | | |
|(здесь поэт), |поэме отводится | | |
|который |собирательному | | |
|прославляет |образу дружины. | | |
|воинские подвиги |Храбрая дружина | | |
|русских князей. |сражается с | | |
|Создатель «Слова» |половцами до | | |
|стремится |последнего | | |
|рассказать людям |человека. Называя | | |
|суровую правду. |дружину «русским | | |
|Первая часть |золотом», автор | | |
|«Слова» — рассказ |укоряет Игоря за | | |
|о походе Игоря. |то, что он погубил| | |
|Вторая часть |это «богатство». | | |
|«Слова» переносит |Есть в поэме еще | | |
|читателя в Киев. |один образ. Это | | |
|Киевский князь |величественный | | |
|Святослав, |образ Руси. Это и | | |
|умудренный опытом |родная природа, и | | |
|полководец и |русские люди, и | | |
|государственный |созданные их | | |
|деятель, горько |трудом города и | | |
|сетует на своих |села. Все | | |
|младших двоюродных|произведение | | |
|братьев. Эти |проникнуто идеей | | |
|отважные, но |государственного | | |
|безрассудные |единства русской | | |
|начальники решили:|земли. | | |
|«Будем одни |Широте и | | |
|мужественны, одни |разнообразию | | |
|захватим будущую |жизненных явлений,| | |
|славу, да и |показанных в | | |
|прежнюю сами |«Слове», | | |
|поделим». Великое |соответствует его | | |
|горе принес их |поэтический язык. | | |
|необдуманный |Автор сочетает | | |
|поход. Святослав |достижения | | |
|обращается ко всем|современной ему | | |
|русским князьям, |книжной литературы| | |
|призывая к |с образными | | |
|объединению. |средствами устной | | |
|Третья часть |народной поэзии. | | |
|«Слова» |Как считал Карл | | |
|рассказывает о |Маркс, «Слово» | | |
|плаче Ярославны, |представляет для | | |
|жены Игоря. |нас величайшую | | |
|Ярославна |ценность как живое| | |
|обращается к |свидетельство | | |
|могучим силам |великого развития | | |
|природы, умоляя |древнерусской | | |
|помочь князю |культуры. | | |
|вернуться на | | | |
|родную землю. | | | |
|Будто услышав ее | | | |
|мольбы, Игорь | | | |
|бежит из плена. | | | |
|Сознавая свою | | | |
|Комическое и |Обломова- такой |материального | |
|трагическое в |молодой человек, |достатка, | |
|романе |еще недавно чем-то|комфорта, личной | |
|И.А.Гончарова |увлекающийся, |благоустроенности.| |
|«Обломов» |медленно, но верно|Я согласен с А.П. | |
|Центральный роман |погружается в |Чеховым, который | |
|творчества |страшную трясину |писал: «Штольц не | |
|замечательного |апатии. И никто |внушает мне | |
|русского писателя |уже не может |никакого доверия. | |
|Ивана |вернуть его к |Автор говорит, что| |
|Александровича |миру, возродить в |он великолепный | |
|Гончарова |нем интерес к |малый, а я ему не | |
|восхищает |жизни. Также, я |верю... Наполовину| |
|читателей и по сей|считаю, есть |он сочинен, на три| |
|день. И |некоторый трагизм |четверти ходулен».| |
|неудивительно! |в образе Штольца. |Трагична | |
|Ведь «Обломова» |Хотя, на первый |дальнейшая судьба | |
|автор писал больше|взгляд, это новый,|Захара: ж сделался| |
|десяти лет, |прогрессивный, |нищим. «Все лицо | |
|постепенно |почти идеальный |его как будто | |
|оттачивая свое |человек, но он |прожжено было | |
|мастерство, свой |скучен и жалок в |багровой печатью | |
|сло^ добиваясь |своей |от лба до | |
|поразительной |искусственности. В|подборрдка. Нос | |
|точности во всех |отличие от |был, сверх того | |
|сценах. Интересна |Обломова, |подернут синевой. | |
|также временная |сердечного |Голова совсем | |
|протяженность |человека, автор |лысая; бакенбарды | |
|различных частей |описывает нам |были по-прежнему | |
|романа. Действие |Штольца как некую |большие, но смятые| |
|его |машину: «Он был |и перепутанные... | |
|разворачивается в |весь составлен из |На нем была ветхая| |
|течение восьми |костей, мускулов и|шинель, у которой | |
|лет, а с |нервов, как |недоставало одной | |
|предысторией даже |кровная английская|полы, он был одет | |
|32 года. Первая |лошадь. Он |в галоши на босу | |
|глава продолжается|худощав. Щек у |ногу, в руках | |
|всего одно утро и |него почти вовсе |держал меховую, | |
|день до пяти |нет, то есть есть |совсем обтертую | |
|часов, так.как |кость да мускул...|шапку». После | |
|писатель, |цвет лица ровный, |смерти хозяина | |
|добросовестно |смугловатый и |Захару некуда было| |
|выполняя свою |никакого румянца».|идти. Все его | |
|задачу, в первой |Читая роман, мы |дальнейшие помыслы| |
|главе знакомит нас|видим, что |были связаны с | |
|с Обломовым, |трагедия Штольца |Ильей Ильичем. Его| |
|главным героем |-это его |смерть была | |
|романа. Дарование |ненатуральность, |сильнейшим ударом | |
|Гончарова-романист|он почти никогда |по Захару, который| |
|а раскрылось в |не волнуется, не |искренне любил | |
|«Обломове» во всем|переживает |Обломова | |
|его богатстве, со |какое-то событие |Но в то же время в| |
|всеми его |сильно. Гончаров |романе есть очень | |
|особенностями. |неоднозначно |много сцен, над | |
|Огромное |относится как к |которыми читатель | |
|мастерство |тому, так и к |смеется от всей | |
|писателя-реалиста |другому герою. |души, несмотря на | |
|проявилось в |Осуждая лень и |то, что роман был | |
|построении романа.|апатию Обломова, |написан много лет | |
|Небогатая |автор в |назад. Многие из | |
|событиями история |душевности, |них касаются | |
|жизни Обломова, |доброте, |взаимоотношений | |
|положенная в |сердечности видит |Захара и Ильи | |
|основу сюжета |антитезу суете и |Ильича. Вот, | |
|романа, покоряет |тщеславию |например, сцена из| |
|тонким анализом |столичного |конца первой | |
|взаимосвязей |чиновничьего |части. В начале | |
|личной судьбы Ильи|общества. Хотя |пятого часа Захар | |
|Ильича с |писатель рисует |осторожно пошел | |
|окружающей |почти идеально |будить хозяина: | |
|действительностью.|образ Штольца, в |«Илья Ильич! А, | |
|Я считаю, что |нем чувствуется |Илья Ильич!». Но | |
|«Обломов» |какая-то |храпение | |
|Гончарова - это |однобокость, |продолжалось. | |
|роман-трагикомедия|неестественность. |Когда он наконец | |
|. Хотя в нем много|Иван Александрович|дозвался хозяина, | |
|трагичного, но |со скепсисом |тот приказал | |
|немало и |относится к новому|Захару уйти и | |
|комических сцен, |человеку Я считаю,|заснул. В | |
|где автор смеется |что истоки |раздражении Захар | |
|во весь голос. |трагедий обоих |восклицает: | |
|Одна из главных |героев - в |«Знаешь ты | |
|трагедий этого |воспитании. Это |дрыхнуть! - | |
|романа - трагедия |два совершенно |говорил Захар, | |
|Обломова. Илья |разных пути. |уверенный, что | |
|Ильич Обломов, |Обломовцы - |хозяин не слышит. | |
|потомственный |хранители традиций|- Вишь, дрыхнет. | |
|дворянин, молодой |древности. Такое |словно чурбан | |
|человек 32-33-х |времяпровождение, |осиновый!». Но | |
|лег Автор |какое было у |Обломов услышал: | |
|показывает нам его|Обломова, было и у|«Нет, ты как | |
|портрет: «Это был |его отца, деда, |сказал-то — а? как| |
|человек среднего |прадеда; и из |ты смеешь так - | |
|роста, приятной |поколения в |а?». Захар | |
|наружности, с |поколение |оправдывается. Ему| |
|темно-серыми |передавалась эта |удается поднять с | |
|глазами, но с |обломовская |постели Илью | |
|отсутствием всякой|утопия, утопия о |Ильича, | |
|определенной |человеке, |недовольного тем, | |
|идеи». Автор |гармонично |что его разбудили.| |
|показывает нам во |сосуществующем с |В этот момент в | |
|всех подробностях |природой. Но автор|комнату заходит | |
|его быт, дает нам |показывает |Штольц. Или | |
|понять, что этот |отсталость |комическая сцена в| |
|человек - |патриархальности, |начале второй | |
|нравственно |почти сказочную |части, на обеде у | |
|погибающий. «По |невозможность |Ольги. Обломов, | |
|стеклам лепилась |Обломовки в |волнуясь, набрал | |
|паутина, |современном мире. |столько печенья | |
|напитанная пылью; |Трагедия состоит и|себе, что все., | |
|зеркала... могли |в том, что мечта |гости начали | |
|служить скрижалями|Обломова |поглядывать на | |
|для записывания на|невозможна под |него и ждать, как | |
|них по пыли |напором |он будет их есть. | |
|заметок на |цивилизации. Виной|До сих пор | |
|память»; «Лежанье |неестественности |читатели | |
|у Ильи Ильича было|Штольца является |восхищаются | |
|его нормальным |также воспитание, |замечательным | |
|состоянием». Но |на этот раз |романом Ивана | |
|почему же один из |«правильное», |Александровича | |
|лучших людей |рациональное, |Гончарова, в | |
|романа, морально |бюргерское. Я |котором | |
|чистый, честный, |считаю, что |неотделимые от | |
|добрый, сердечный |трагедия может |жизни комические и| |
|Обломов |быть не только |трагические сцены | |
|нравственно |когда герой |переплетаются, | |
|умирает? В чем |умирает, а когда |поражая всех. | |
|причина этой |он живет строго по| | |
|трагедии? По |плану, его жизнь | | |
|словам |расписана по | | |
|Добролюбова, |минутам. В его | | |
|Обломовка была |жизни нет никаких | | |
|почвой, на которой|неожиданностей, | | |
|росла обломовщина;|интересных | | |
|гнусная привычка |моментов. Его | | |
|получать |жизнь как точный | | |
|удовлетворение |график времени | | |
|своих желаний не |отправления | | |
|от своих усилий, а|поездов на | | |
|от других, развила|станции, а сам он | | |
|в нем апатическую |- поезд, правильно| | |
|неподвижность и |идущий по | | |
|повергла его в |расписанию, хотя и| | |
|жалкое состояние |очень хороший, но | | |
|нравственного |все же | | |
|раба. В этом и |искусственный. Его| | |
|есть трагедия |идеал, которому | | |
| |ничего не мешало | | |
| |осуществиться, - | | |
| |это достижение | | |

|ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА |не об том |его совершенно не |Поэтому он и |
|В ТВОРЧЕСТВЕ А. С.|думается, когда |чувствительным к |разошелся с |
|ПУШКИНА |читаешь |тем роковым |Чаадаевым, который|
|Да ведают потомки |«Капитанскую |последствиям, |в своих |
|православных |дочку» или |какие выбранный им|«философских |
|Земли родной |«Историю |способ мести может|письмах» отринул |
|минувшую судьбу...|пугачевского |иметь для отчизны.|всю русскую |
| |бунта» ?1 И |«Нет отчизны для |историю. |
|А. С. Пушкин |все-таки был, на |него». Петр же, |Полтавская |
|Удивляет ли |мой взгляд, еще |наоборот, |Виктория, взятие |
|историческая тема |один очень важный |воодушевлен |Белогорской |
|в творчестве |фактор |любовью к Родине и|крепости, |
|Пушкина? Нет, |увлеченности |общему делу, и |предательство |
|нисколько. Было бы|Пушкина историей: |умеет воодушевить |Мазепы, бегство |
|удивительно, если |ему многое очень |всех окружающих, |Гришки Отрепьева, |
|бы ее не было. |хотелось знать. |внушить энтузиазм |«деяния» Шуйского,|
|Родившийся в |Его интересовала и|войскам. Ведь это |метания Годунова, |
|столице, пусть и |собственная |их голоса |противоречивость |
|экс-, учившийся в |родословная, и |прорываются к нам:|Пугачева — все это|
|Царскосельском |волхвы, которые | |лишь песчинки в |
|лицее — средоточии|«не боятся могучих|Ура! Мы ломим; |истории Отечества |
|опыта умов, |владык», и победы |гнутся шведы. О |Российского. Но |
|служивший в |русского воинства.|славный час1 О |если это так, то |
|Петербурге, |В одном из |славный вид! Еще |почему мы о них |
|путешествовавший |последних своих |напор — и враг |знаем? Почему |
|по России, |стихотворений, |бежит. |помним? Ведь |
|познававший ее |посвященных |Но Пушкин не был |канули же в |
|действительность в|традиционной |бы Пушкиным, если |забвение многие |
|ссылках, Пушкин |«Лицейской |бы впереди этих |события, факты, |
|накопил в себе |годовщине» (1836 |строк не поместил |люди? Думаю, что |
|завидные |г.), поэт так |другие: |не последнюю роль |
|энциклопедические |передал истоки |Гром пушек, топот,|в этой памяти |
|знания и большой |своего |ржанье, стон, И |сыграло перо |
|запас собственных |патриотизма: |смерть и ад со |Пушкина. Не только|
|впечатлений. Могла|Вы помните: когда |всех сторон. |«прелестью стиха»,|
|ли при этом не |текла за ратью |Уроки истории, |но и своим жгучим |
|родиться в нем |рать, Со старшими |особенно военной |стремлением быть |
|жажда сказать по |мы братьями |истории — это |любезным народу за|
|поводу русской |прощались И в сень|всегда очень |пробуждение добрых|
|истории свое |наук с досадой |горькие уроки, |чувств поэт |
|собственное слово?|возвращались, |потому что за ними|обессмертил время.|
|Воспитанный на |Завидуя тому, кто |— смерть. И тем не|И свое, и то, что |
|«Истории |умирать Шел мимо |менее Полтавская |могло ускользнуть.|
|государства |нас... |битва в |Полагаю, ему очень|
|Российского» Н. М.|Отечество. Что это|изображении |хотелось, чтобы мы|
|Карамзина, Пушкин |такое? Границы? |Пушкина — дань |ощущали ту же |
|и сказал это свое |Просторы? Природа?|величайшего |духовную жажду, |
|слово, во многом |Земля? Человек? |торжества Петра и |что и он сам, |
|превзошедшее |Да. Все это |той молодой |чтобы мы оценили |
|карамзинское. |Отечество. Оно |России, которая «в|ее как самое |
|Что обращало взор |должно защитить |бореньях силы |дорогое, чем может|
|поэта в прошлое? |человека, помочь |напрягая, мужала с|быть славен |
|Что черпал поэт в |ему. Но и человек |гением Петра». |человек. |
|истории? Героику, |обязан делать |Полтавский бой |Не пропадет ваш |
|силу |многое для своего |подтвердил |скорбный труд И |
|положительного |Отечества. Иначе |правильность |дум высокое |
|.примера, |нельзя. И я думаю,|реформаторской |стремленье. |
|стремление |Пушкин не знал |деятельности царя.|Это «высокое |
|осознать себя, |человека более |Пушкин |стремленье» может |
|свое назначение, |достойного, чем |подчеркивает это и|проявляться |
|свое место в |Петр Первый. И не |в частностях, |по-разному. «Не |
|исторической |только потому, что|например в |казнь страшна: |
|череде поколений. |был связан с ним |отношении Петра к |пращур мой умер на|
|Да, все это его |родословной. Нет. |пленным, к тем, |лобном месте, |
|интересовало с |Петр был близок |кого считал своими|отстаивая то, что |
|малых лет. Идет |Пушкину своим |учителями. |почитал святынею |
|экзамен, и юный |оптимизмом, |Своими |своей совести...» |
|Пушкин поражает |разносторонней |историческими |— вот она «времен |
|собравшихся своими|образованностью, |творениями поэт |связующая нить»! |
|«Воспоминаниями». |направленной на |будит мысль. Так, |Разве не так, как |
|Он не просто дает |процветание |при чтении поэмы |Гринев, думает |
|блестящую |государства: «на |«Медный всадник» |человек в лучшую в|
|поэтическую |троне вечный был |одни читатели |своей жизни |
|картину прошлого, |работник». |утверждают, что в |минуту? |
|славного прошлого |Приблизительно за |ней осуждается |Историческое |
|русской нации, |три недели осенью |жестокая политика |произведение у |
|русского оружия, |1828 года написал |царя, другие — что|Пушкина осознаешь |
|но и проницательно|поэт свою |великому |сразу. В нем есть |
|замечает одно из |«Полтаву». В ней |преобразователю |все, что для |
|прекраснейших |два основных |России нельзя |такового |
|качеств нации: она|героя: Мазепа и |вменить в вину те |характерно, |
|несет |Петр Великий. Один|личные и частные |исторические |
|«благотворный мир |— представитель |жертвы, которые |имена, подлинные |
|земле». Народ |себялюбивого |требовались благом|населенные пункты |
|возвращает земле |личного начала, |всего государства |и события: «Вскоре|
|мир. Тогда почему |другой — носитель |и естественно |князь Голицын, под|
|же на ней никогда |государственной |вытекали из |крепостью |
|нет мира? Кто |идеи. Последняя и |деятельности |Татищевой, разбил |
|виноват? И юноша |побеждает. |реформатора. Нет |Пугачева, рассеял |
|поэт утверждает: |Прошло сто лет, и |сомнений, Пушкину |его толпы, |
|рабство! Рабство |что ж осталось От |жаль бедного |освободил |
|перед наживой, |сильных гордых сих|Евгения, но он |Оренбург, и, |
|властью, |мужей? — |всецело принимает |казалось, нанес |
|престолом, |спрашивает Пушкин |сторону Петра: |бунту последний и |
|хозяином. |в эпилоге поэмы и |новая столица — |решительный удар».|
|«Презренным» будет|разрешает вопрос |окно в Европу — |Вместе с тем |
|оно впоследствии у|так: |дорога в будущую |Пушкин прямо или |
|Лермонтова. Хорошо|Лишь ты воздвиг, |цивилизацию. |косвенно всегда |
|знал Пушкин |герой Полтавы, |О, мощный |высказывает свое |
|мировую историю. |Огромный памятник |властелин судьбы! |отношение к |
|Он был убежден, |себе. |Не так ли ты над |происходящему. Нет|
|что «свободой Рим |Мазепа хочет |самой бездной, На |сомнений, что |
|возрос, но |отомстить Петру за|высоте уздой |слова: «Не приведи|
|рабством |личную обиду, |железной Россию |Бог видеть русский|
|погублен». Потому |полученную от него|вздернул на дыбы? |бунт, |
|его опыт освоения |во время пира, но |По замечанию И. С.|бессмысленный и |
|истории |глубокий эгоизм, |Аксакова, в |беспощадный!» — |
|сопровождался |алчность, |Пушкине |произносимые в |
|раздумьями о |вероломство делают|«чрезвычайно живо |повести Гриневым, |
|рабстве, о | |было историческое |автор разделяет, |
|крепостничестве. | |чувство, чувство |хотя в его |
|Разве | |своей кровной |Пугачеве многое |
| | |связи с |симпатично |
| | |прошедшим». |читателю. |
|Многие из |Главное лицо в |Пушкин — часть | |
|прозаических |трагедии — царь |истории России, | |
|произведений |Борис Годунов. |может быть, ее | |
|Пушкина носят |Подобно Карамзину |сердце. Только мы | |
|исторический |смотрит Пушкин на |этого еще не | |
|характер. Но более|Бориса, как на |осознали. Я пишу | |
|всего влекла его к|преступника, |это сочинение 1 | |
|себе русская |терзаемого |июня 1994 года. | |
|старина. Первую |угрызениями |Через пять дней — | |
|попытку в этом |совести. От |6 июня — ему 195 | |
|направлении он |Карамзина |лет. Сколько же | |
|сделал в 1827 году|заимствовал он |это в масштабах | |
|в своей |идею, что подобное|истории? Много? | |
|неоконченной |преступление не |Мало? | |
|повести «Арап |могло остаться |Применительно к | |
|Петра Великого», |безнаказанным, не |поэту — мало, ибо | |
|герой которой — |могло не повлечь |он наш | |
|Абрам Ганнибал — |за собой тяжких |современник. И, | |
|является одним из |бедствий для всего|как и многим в | |
|предков Пушкина. |государства и, |нашей | |
|Тут рисуется общая|конечно, гибели |современности, ему| |
|картина тогдашней |самого |сегодня очень | |
|русской жизни и |преступника. Но у |трудно. Мы | |
|выводятся типы |Пушкина Годунов |задыхаемся от | |
|сторонников |освещен |бездуховности. | |
|старины и новизны.|всесторонне. |Берут верх скупые | |
|Но вершиной |«Тяжела» шапка |рыцари, швабрины, | |
|исторической темы |Мономаха. |самозванцы всех | |
|у поэта становится|Особенно, если она|мастей. Они умеют | |
|драма «Борис |не на Мономахе, |из всего извлечь | |
|Годунов». Вот как |человеке |свою выгоду. | |
|сам Пушкин |деятельном, |Порядочным людям | |
|высказывался об |справедливом и |трудно, как и во | |
|условиях ее |добросовестном. В |времена поэта. И | |
|создания: |драме Пушкина эта |тем не менее... | |
|«Изучение |шапка на человеке,|Для новых и новых | |
|Шекспира, |у которого |поколений русских | |
|Карамзина и старых|«мальчики кровавые|людей открывается | |
|наших летописей |в глазах». А разве|заветная страница | |
|дало мне мысль |возможна |и голос поэта | |
|облечь в формы |справедливость |произносит: | |
|драматические одну|там, где кровь? |«Гордиться славою | |
|из самых |Разве есть такие |своих предков не | |
|драматических эпох|благие цели, |только можно, но и| |
|новейшей истории. |которые |должно». | |
|Шекспиру подражал |оправдывают | | |
|я в его вольном и |преступление? Их | | |
|широком |нет и быть не | | |
|изображении |может. Именно в | | |
|характеров, в |этой драме | | |
|необыкновенном |ощущаешь, как | | |
|составлении типов |меняется | | |
|и простоте; |пушкинский подход | | |
|Карамзину следовал|к исторической | | |
|в светлом развитии|теме: от | | |
|происшествий; в |беспристрастного | | |
|летописях старался|карамзинско-го к | | |
|угадать образ |разд умному, | | |
|мыслей и язык |болезненному, | | |
|тогдашнего |беспокойному | | |
|времени». |внутреннему «я» | | |
|Еще одно, |Достоевского. Да, | | |
|последнее |Борис обладал | | |
|сказанье... О чем |качествами | | |
|в нем? «Война и |государственного | | |
|мир, управа |человека (ум, | | |
|государей, |широта взглядов, | | |
|угодников святые |образованность), | | |
|чудеса, |это сочетается в | | |
|пророчества и |нем с энергией и | | |
|знаменья небесны» |сильной волей. «Не| | |
|— «земли родной |род, а ум поставлю| | |
|минувшая судьба». |в воеводы», — это | | |
|Драма Пушкина |и другие благие | | |
|далеко шагнула от |начинания царя | | |
|традиционных пьес |терпят крах. Он | | |
|классицизма. |лишен доверия | | |
|Действие растянуто|народа. Он | | |
|на семь лет, место|обречен: быть | | |
|действия постоянно|царем благим и | | |
|меняется, 26 |праведным, каким | | |
|отдельных сцен. |он обещал быть при| | |
|Вместо |коронации, ему не | | |
|традиционных |удается: | | |
|наперсников — |...Я думал свой | | |
|народ. И страшнее |народ В | | |
|всего, когда он |довольствии, во | | |
|безмолвствует. |славе успокоить, | | |
|Именно так |Щедротами любовь | | |
|заканчивает |его снискать. | | |
|Пушкин, но от этих|Живым воплощением | | |
|слов становится не|народной совести | | |
|по себе. Хотя |является Пимен. В | | |
|народ и играет в |этом смысле вся | | |
|трагедии, на |сцена в Чудовом | | |
|первый взгляд, |монастыре имеет | | |
|пассивную роль, |глубокое | | |
|тем не менее его |символическое | | |
|настроение |значе- 1 ние. | | |
|составляет ту |Пимен, носитель | | |
|атмосферу, которая|нравственного | | |
|обеспечивает успех|сознания, законы | | |
|одним и вызывает |которого нарушены | | |
|неудачу других. |Борисом, первый, | | |
|Здесь же и главная|неведомо для | | |
|сила самозванца. |самого себя, дает | | |
|Склоняя Басманова |толчок к пагубной | | |
|к измене Борису, |смуте, зароняя | | |
|боярин Пушкин |мысль о | | |
|говорит ему: |самозванстве в | | |
|Но знаешь ли, чем |душу своего | | |
|мы сильны, |послушника: из | | |
|Басманов? Не |кельи Пимена | | |
|войском, нет, не |выходит | | |
|польскою подмогой,|самозвайец, | | |
|А мнением, да, |который должен | | |
|мнением народным. |явиться орудием | | |
| |наказания за | | |
| |попранный закон. | | |

|Женские образы в |приличия, |когда Татьяна |Подобно ветреной |
|романе А. С. |открывает свою |достигла одного с |надежде, Резва, |
|Пушкина «Евгений |душу и полностью |ним уровня |беспечна, весела, |
|Онегин» |отдает себя «в |общественного |Ну точно та же, |
|Александр |руки» Онегина, |положения, в нем |как была. |
|Сергеевич Пушкин -|полагаясь на его |пробуждаются |В последние часы |
|величайший русский|честь и |любовь и страсть. |жизни Ленский |
|поэт-реалист. Его |благородство («Но |Далее история |поптощен мыслями |
|лучшим |мне порукой ваша |любви Онегина к |об Ольге. В душе |
|произведением, в |честь...»). |Татьяне |он мечтает об |
|котором «...вся |Глубокие чувства |приобретает |Ольгиной верности |
|жизнь, вся душа, |Татьяны |зеркальное |и преданности ему,|
|вся любовь его; |проявляются в |отражение истории |но сильно |
|его чувства, |момент приезда |любви Татьяны к |заблуждается в |
|понятия, идеалы», |Онегина в поместье|нему. |чувствах Ольги: |
|является «Евгений |Лариных после |Став светской |«...не долго |
|Онегин». |получения письма. |дамой, Татьяна |плакала она», и |
|Пушкин ставит |В ее душе |постепенно |очень быстро образ|
|задачу дать |поднимается целая |изменяется в |человека, |
|реальное |буря |соотвествии с |безгранично и |
|изображение жизни |противоречивых |обществом, в |самоотверженно |
|молодого человека |чувств, надежд и |котором ей |любившего ее, |
|светского |желаний, которые |приходится |стерся из ее |
|общества. В романе|она не в силах |постоянно |памяти, и его |
|отражены последние|подавить. Татьяна |находиться. Она |место занял |
|годы царствования |без возражений |становится |приезжий молодой |
|Александра 1 и |принимает отповедь|«равнодушною |улан, с которым |
|первые годы |Онегина, но ее |княгиней», |Ольга и связала |
|царствования |чувства не только |«неприступной |свою дальнейшую |
|Николая 1, то есть|не проходят, но |богиней». В ответ |жизнь. |
|время подъема |еще больше |на признания |История жизни |
|общественного |разгораются. |Онегина Татьяна, |матери Ольги и |
|движения после |Благодаря |хоть и любит его, |Татьяны Лариных |
|Отечественной |постоянному |дает прямой и |представляет собой|
|войны 1812 года, В|общению со своей |безоговорочный |печальный рассказ |
|это время для |няней Филипповной,|ответ: |о судьбе молодой |
|значительной части|она знает большое |Но я другому |девушки из |
|образованной |количество |отдана, Я буду век|светского |
|молодежи было |старинных народных|ему верна. |общества. Ее, без |
|характерно |верований, примет,|В этих словах |какого-либо |
|неумение и |в которые |заключена вся сила|согласия с ее |
|неспособность |безоговорочно |характера Татьяны,|стороны, выдают |
|найти свой путь в |верила: |ее сущность. |замуж за |
|жизни. |Татьяна верила |Несмотря на |поместного |
|В основе романа |преданьям |сильную любовь к |дворянина Дмитрия |
|лежит история |Простонародной |Онегину, она не |Ларина и |
|любви Евгения |старины, |может нарушить |отправляют в |
|Онегина и Татьяны |И снам, и |обет, данный ею |деревню. Поначалу |
|Лариной. Образ |карточным |мужу перед богом, |ей оказалось |
|Татьяны как |гаданьям, |не может |довольно сложно |
|главной героини |И предсказаниям |поступиться |привыкнуть к |
|романа является |луны. Ее тревожили|моральными |обстановке |
|наиболее |приметы; |принципами. |деревенской жизни.|
|совершенным среди |Таинственно ей все|Полной |Но со временем она|
|остальных женских |предметь |противоположностью|привыкла и стала |
|образов. В то же |Провозглашали |Татьяны является |образцовой дамой |
|время Татьяна |что-нибудь. |ее сестра Ольга. |из круга |
|-любимая героиня |Поэтому, чтобы |Ее веселый нрав, |поместного |
|Пушкина, его |узнать свою |простота, |дворянства. Ее |
|«милый идеал» |дальнейшую судьбу,|спокойный, |прежние увлечения |
|(«...я так люблю |Татьяна прибегает |беспечный характер|и привычки |
|Татьяну милую |к гаданию. В итоге|были, по словам |сменились |
|мою»). |ей снится сон, |самого автора, |обыденными делами |
|В образ Татьяны |который частично |неотъемлемой |и заботами по |
|Пушкин вложил все |определяет |частью образа |хозяйству: Она |
|те черты русской |дальнейшее |героини любого |езжала по работам,|
|девушки, |развитие событий. |романа того |Солила на зиму |
|совокупность |После смерти |времени. |грибы, Вела |
|которых |Ленского и отъезда|Онегин, как |расходы, брила |
|предствляет для |Онегина, Татьяна |истинный знаток |лбы, Ходила в баню|
|автора совершенный|начинает часто |женской души, дает|по субботам |
|идеал. Это те |посещать дом |Ольге нелестную |Служанок била, |
|особенные черты |Онегина. Там она, |характеристику: |осердясь, |
|характера, которые|изучая обстановку,|В чертах у Ольги |Образ няни |
|делают Татьяну |в которой жил |жизни нет, |Филиппьевны |
|истинно русской. |Онегин, его круг |Точь-в-точь в |является |
|Формирование этих |интересов, |Ван-Дейковой |олицетворением |
|черт у Татьяны |приходит к выводу,|Мадонне: Кругла, |русской |
|происходит на |что Онегин есть |красна лицом она; |крепост-ной |
|основе «преданий |лишь «поэтический |Как эта глупая |крестьянки. Из ее |
|простонародной |призрак», пародия.|луна На этом |диалога с Татьяной|
|старины», | |глупом небесклоне.|ми узнаем о |
|верований, |Далее Татьяна | |тяжелой судьбе |
|сказаний. Заметное|отправляется в |О беспечном нраве |русского народа, |
|влияние на ее |Москву, где |Ольги также |находящегося под |
|характер оказывает|тетушки возят ее |свидетельствует ее|гнетом крепостного|
|увлечение |по балам и вечерам|отношение к любви.|права. На своем |
|любовными |в поисках хорошего|Она как будто и не|примере |
|романами. |жениха. Обстановка|замечает всей |Филиппьевна |
|О преобладании |московских |полноты и глубины |показывает полное |
|таких настроений у|гостиных, царя щий|чувств Ленского, |бесправие |
|Татьяны |в них порядок и |готового пойти на |крестьян, тяжелые |
|свидетельствует ее|светское общество |все ради нее. |отношения в |
|реакция на |- все это внушает |Именно из-за нее |семьях, но в то же|
|появление у них в |Татьяне лишь |он сражается на |время является |
|доме Онегина, |отвращение и |дуэли с Онегиным и|хранительницей |
|которого она сразу|скуку. Воспитанная|погибает. Дуэль |простонародных |
|делает предметом |в деревне, душой |происходит из-за |преданий - |
|своих |она стремится к |легкомысленного и |«старинных былей, |
|романтических |природе: |пренебрежительного|небылиц», и |
|мечтаний. В нем |...в деревню, к |отношения Ольги к |поэтому Филипьевна|
|Татьяна видит |бедным поселянам, |Ленскому на балу |сыграла большую |
|сочетание всех тех|В уединенный |Она веселится и |роль в |
|качеств героя, о |уголок, Где льется|танцует с |формировании черт |
|которых она читала|светлый ручеек... |Онегиным, не |характера Татьяны.|
|в романах. Своему |Татьяна получает в|замечая, какую | |
|чувству Татьяна |мужья военного, |боль она причиняет|Итак, А. С. Пушкин|
|отдается целиком и|богатого генерала |Ленскому своим |в романе «Евгений |
|полностью. О |и становится |поведением. При их|Онегин» создал |
|глубине чувств |светской дамой. В |последнем свидании|целую галерею |
|Татьяны говорит ее|этом положении и |Ленский смущен и |женских образов, |
|письмо к Онегину. |застает ее Онегин,|растерян перед той|каждый из которых |
|В нем Татьяна, |вернувшийся через |«нежной простотой»|является типичным |
|действуя против |несколько лет из |и наивностью, с |и индивидуальным, |
|всех правил |путешествий. |которой предстает |воплощая в себе |
| |Теперь, |перед ним Ольга: |какую-то |
| | | |особенность |
| | | |характера. Но |
| | | |наиболее |
| | | |совершенным среди |
| | | |всех |
|женских образов в | | | |
|«Евгении Онегине» | | | |
|является образ | | | |
|Татьяны, в котором| | | |
|Пушкин отобразил | | | |
|все черты истивро-| | | |
|русской женщины. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |

|«ОЧЕЛОВЕЧИТЬ» |мыслям. Уже тогда |ские изыскания | |
|ЧЕЛОВЕКА! |он понимает, что |героя, но она | |
|«Преступление и |не выдержит этого,|видит главное — он| |
|наказание» |что это гадко и |несчастен, и она | |
|Достоевского, как |отвратительно. Но,|нужна ему. | |
|и большинство |с другой стороны, |Раскольников видит| |
|работ автора, |ему хочется |в Соне святую и | |
|можно отнести к |подняться над |целует ей ногу, | |
|наиболее сложным |хозяевами бедной |говоря, что | |
|произведениям |клячонки, |кланяется всему | |
|русской |сделаться сильнее |страданию | |
|литературы. |их и восстановить |человеческому. | |
|Повествование |справедливость. |Раскольников | |
|романа неспешно, |Почти отказавшись |чувствует | |
|но оно держит |от мысли об |благодарность и | |
|читателя в |убийстве, он вновь|глубокое уважение | |
|постоянном |возвращается к |к Соне и со | |
|напряжении, |ней, услышав |временем начинает | |
|заставляя его |разговор студента |смотреть на мир ее| |
|вникать в |и офицера в |глазами. Он просит| |
|скрупулезные |трактире. |принести Евангелие| |
|психологические |Раскольникова |и, не прочтя его, | |
|изыскания автора. |поражает схожесть |принимает веру | |
|Достоевский |собственных мыслей|такой, какой ее | |
|описывает страшную|с мыслями |видит Соня. | |
|картину жизни |студента, и |Их единственное | |
|людей в России |особенное |спасение — в любви| |
|середины |впечатление |друг к другу, к | |
|девятнадцатого |оставляют слова о |Богу, к ближним. | |
|века. В это время |количестве |Переболев | |
|многие чувствовали|страдающих, помочь|бонапартизмом, он | |
|себя |которым можно, |возвращается к | |
|разочарованными, |убив |людям, чувствуя, | |
|загнанными и |старушонку-процент|что нужен им. Это | |
|подавленными |щицу. И тогда |только начало того| |
|собственным |Раскольников |счастья, которое | |
|бессилием и |берется за топор. |ждет их с Соней. | |
|бесправием. В |Наказание за это |Писатель говорит, | |
|раскрытие |следует |что за него еще | |
|переживаний одной |немедленно. Он, |надо будет | |
|из таких |подняв свое оружие|заплатить большую | |
|угнетенных душ и |против зла и во |цену, и обещает | |
|углубляется автор.|имя несчастных, |посвятить рождению| |
| |опускает его на |нового человека | |
|Он создает книгу о|голову несчастной |другую книгу. | |
|разорившихся |же. Ли-завета — |Роман, | |
|дворянах, |как раз та |рассказывавший об | |
|обитателях темных |обездоленная, |убийстве и | |
|углов. До него |беззащитная, руки |страданиях людей, | |
|никто не писал |не поднявшая, |имеет неожиданно | |
|таких книг, но для|чтобы защитить |светлый конец. | |
|Достоевского |лицо, за счастье |Человек, | |
|содержание романа |которой он |опустившийся, | |
|было продиктовано |борется. |казалось бы, до | |
|самой |Не помня себя, |самого страшного, | |
|действительностью.|Родион |принявший за | |
|Именно в этой |возвращается |основу своего | |
|среде он нашел |домой, а не идет в|существования | |
|сильные, яркие и |полицию, и тем |теорию, | |
|богатые образы |обрекает себя на |предполагающую | |
|людей, способных |дополнительные |уничтожение других| |
|переживать |страдания. |людей, пережил | |
|болезненные спады |Начинается новый |сильное потрясение| |
|и световые подъемы|этап в его жизни —|и пришел к | |
|сознания. |этап отчуждения от|необходимости | |
|Главный герой |людей. Переступив |сменить свое | |
|романа видит, что |моральные законы. |мировоззрение. | |
|несправедливость |Раскольников остро|Даже маленькая | |
|царит вокруг. |ощущает |бесчеловечность | |
|Достойные люди |невозможность |непременно ведет к| |
|живут в нищете и |оставаться с |бесчеловечности в | |
|бедствиях, а |людьми; он как бы |большем, а, может | |
|глупые и мерзавцы |выключается из |быть, и в | |
|пользуются всеми |жизни |глобальном | |
|благами жизни. Он |человеческого |масштабе. Во главу| |
|пытается разделить|общества. Эта |жизни каждого | |
|человечество на |способность души |должна быть | |
|сильных и слабых и|Раскольникова |поставлена любовь.| |
|хочет понять, |импонирует автору,|Лишь тогда люди | |
|является ли он |поскольку она |смогут | |
|«тварью дрожащей» |требует от героя |«очеловечиться » и| |
|или «право имеет» |особенных |стать счастливыми.| |
|встать выше других|моральных качеств.|Мне бы хотелось | |
|и вершить суд. |Тяжелое положение |закончить словами | |
|Холодно оценив |Раскольникова, его|Валентина | |
|все. Раскольников |страшное |Распутина: «Без | |
|приходит к выводу,|одиночество |любви к ближнему | |
|что ему позволено |усугубляется еще и|никто из нас | |
|преступить |тем, что ему |обходиться не | |
|моральные законы |начинает |может». | |
|общества и |открываться | | |
|совершить |ошибочность его | | |
|убийство, которое |теории. Пока это | | |
|он оправдывает |происходит лишь на| | |
|целью помочь |подсознательном | | |
|обездоленным. |уровне, но то, что| | |
|Но все изменяется |герой только | | |
|в нем, когда к |чувствует, нам | | |
|голосу рассудка |открыто говорит | | |
|примешиваются |писатель. | | |
|чувства. |Процесс | | |
|Раскольников не |развенчивания | | |
|учел главного — |теории | | |
|склада |Раскольникова | | |
|собственного |ускоряется | | |
|характера, и того,|необходимостью | | |
|что убийство |общения со | | |
|противно самой |следователем, | | |
|природе человека. |который уже понял,| | |
|С момента, когда в|что произошло и | | |
|душе героя |психологически | | |
|зародилось первое |вычислил убийцу. | | |
|сомнение, |Здесь студенту | | |
|начинается |приходится впервые| | |
|постепенное, но |защищать свою | | |
|на-стойчивое |идею. Задача эта | | |
|развенчивание |для Раскольникова | | |
|раскольниковской |осложнена тем, что| | |
|идеи. Это |его уверенность в | | |
|происходит через |собственной | | |
|страдания |правоте уже | | |
|несчастного. |заметно | | |
|Автор показывает |пошатнулась. | | |
|нам состояние души|Порфирий Петрович | | |
|Родиона |загоняет убийцу в | | |
|Раскольникова в |угол, умно и | | |
|разные моменты |иронично | | |
|времени. Мы видим,|высмеивает, в то | | |
|что вместе с |же время | | |
|изменением |сочувствуя и | | |
|настроения героя, |понимая его. Он | | |
|изменяются и его |убеждает его, что | | |
|отношения с |для того, чтобы | | |
|окружающими, сама |прославиться, не | | |
|атмосфера вокруг |надо принижать | | |
|него. Более |других, «...дело в| | |
|подробно мы узнаем|вас самих. Станьте| | |
|о чувствах героя |солнцем, вас все и| | |
|через его сны. |увидят». Иначе | | |
|Так, сон, |говоря, достижение| | |
|увиденный им перед|целей | | |
|преступлением, |справедливости | | |
|раскрывает |должно | | |
|читателю истинное |основываться лишь | | |
|состояние Родиона.|на высоком, | | |
|Герой сна, |светлом, добром, | | |
|маленький мальчик,|человечном. | | |
|становится |Страдание для | | |
|свидетелем |Порфирия является | | |
|избиения клячонки |главным источником| | |
|жестоким хозяином.|искупления. Лишь | | |
|Такое, казалось |выстрадав многое, | | |
|бы, обыкновенное |можно загладить | | |
|уличное событие |свою вину. | | |
|Достоевский |Воплощением идей | | |
|превращает в из |следователя в | | |
|ряда вон |романе стала Соня,| | |
|выходящее. Он |которая пережила | | |
|настолько сгущает |все то, о чем он | | |
|и обостряет |говорил. Она | | |
|эмоции, что |задела сердце | | |
|происшествие не |Раскольникова, как| | |
|может остаться |только он услышал | | |
|незамеченным. |о ней. Потом, | | |
|Здесь показаны те |пройдя через | | |
|противоречия, |отчуждение и | | |
|которые раздирают |одиночество, | | |
|душу несчастного |Родион начинает | | |
|студента. |чувствовать | | |
|Проснувшись и |необходимость в | | |
|вспомнив о |общении с теми, | | |
|задуманном |кто пережил нечто | | |
|убийстве. |подобное. Он | | |
|Раскольников сам |изливает свою муку| | |
|ужасается своим |Соне и лишь в ее | | |
| |прекрасной и | | |
| |раздавленной душе | | |
| |находит утешение. | | |
| |Соня не в | | |
| |состоянии охватить| | |
| |философ- | | |
|ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В|С. М. Соловьев, | | |
|РОМАНЕ Ф. М. |специально | | |
|ДОСТОЕВСКОГО |занимавшийся | | |
|«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И |изучением | | |
|НАКАЗАНИЕ» |цветового фона | | |
|Достоевский — это |произведений | | |
|петербургский |Достоевского, | | |
|писатель. Образ |пришел к выводу, | | |
|Петербурга |что «Преступление | | |
|присутствует почти|и наказание» | | |
|в каждом его |создано при | | |
|произведении. |использовании | | |
|Главное для |фактически одного | | |
|Достоевского в |желтого фона! И | | |
|Петербурге то, что|этот фон является | | |
|в нем сошлись |очень хорошим | | |
|«Европейская и |дополнением к | | |
|Русская |драматическим | | |
|цивилизация», что |переживаниям | | |
|это — город, |героев. Кроме | | |
|насильственно |описания комнаты | | |
|построенный, |старухи, можно | | |
|неестественно |привести еще | | |
|создавшийся. |множество | | |
|Поэтому Петербург |примеров, | | |
|— город бедных, |подтверждающих | | |
|несчастных людей, |наличие желтого | | |
|город нищеты и |фона в романе: | | |
|город крайнего |описание каморки | | |
|богатства. |Раскольни-кова, со| | |
|Если посмотреть, |своими | | |
|что означает имя |«желтенькими | | |
|Петр, то можно |пыльными обоями» | | |
|увидеть одну очень|(заметим, что | | |
|интересную |слово «пыльный» | | |
|особенность, в |употреблено | | |
|какой-то степени |Достоевским тоже | | |
|объясняющую |не случайно. | | |
|восприятие |Пыльный, душный — | | |
|Достоевским этого |эти слова очень | | |
|города. Имя Петр |близки по | | |
|означает камень, |значению). И в | | |
|поэтому Петербург |комнате Сонечки — | | |
|— это каменный |обои желтого | | |
|мешок, мертвый, |цвета. | | |
|безликий, |Желтый цвет | | |
|холодный, страшный|усиливает | | |
|город. Взятый у |атмосферу | | |
|Пушкина образ |нездоровья, | | |
|медного всадника |болезненности, | | |
|символизирует мощь|расстройства. Сам | | |
|и силу этого |грязно-желтый, | | |
|страшного города. |уныло-желтый, | | |
|Для Достоевского |болезненно-желтый | | |
|эта мощь в силе |цвет вызывает | | |
|влияния города на |чувства | | |
|людей. Не случайно|внутреннего | | |
|Петербург строился|угнетения, | | |
|на месте болота, |психической | | |
|медный всадник — |неустойчивости, | | |
|символ Петербурга,|общей | | |
|то есть для |подавленности. | | |
|Достоевского |В романе | | |
|Петербург — это |Достоевский как бы| | |
|медный всадник |сопоставляет два | | |
|посреди болота. |слова: «желтый» и | | |
|В романе |«желчный», которые| | |
|«Подросток» именно|нередко | | |
|такое восприятие |встречаются в | | |
|города. «А что, |повествовании. | | |
|как разлетится |Например, о | | |
|этот туман и уйдет|Раскольникове он | | |
|кверху, не уйдет |пишет следующим | | |
|ли с ним вместе и |образом: «Тяжелая,| | |
|весь тот гнилой, |желчная улыбка | | |
|склизлый город, |змеилась по его | | |
|поднимется с |губам. Наконец ему| | |
|туманом и |стало душно в этой| | |
|исчезнет, как дым,|желтой каморке». | | |
|и останется |В романе очень | | |
|прежнее Финское |ясно | | |
|болото, а посреди |прослеживается | | |
|его, пожалуй, для |взаимодействие | | |
|красы, бронзовый |внутрен-него и | | |
|всадник на жарко |внешнего мира | | |
|дышащем, загнанном|героя. «Желчь», | | |
|коне». |«желтизна» | | |
|Петербург — город |приобретают смысл | | |
|полусумасшедших, |чего-то | | |
|одиноких людей. |мучительно-давящег| | |
|Маляр Миколка |о и угнетающего. | | |
|говорил, что в |Комнаты | | |
|Петербурге можно |петербургских | | |
|найти все, кроме |домов сравниваются| | |
|отца и матери. |с гробами. В них | | |
|Многие герои |задумываются и | | |
|Петербурга |совершаются | | |
|бездомны, а дом, |убийства. | | |
|как известно, — |Перекресток — | | |
|это место, где |крест. Площадь — | | |
|человек может |место, | | |
|обрести раскаяние,|символизирующее | | |
|найти любящего, |раскаяние. В | | |
|необходимого |комнате | | |
|человека, но люди |Раскольников | | |
|в Петербурге — это|уверен, что сможет| | |
|толпа, |совершить | | |
|опустившаяся ниже |убийство, выйдя на| | |
|нравственных норм,|улицу, считает | | |
|ничего не слышащая|свои недавние | | |
|и нс понимающая. |рассуждения | | |
|Человек в городе |смешными. | | |
|одинок, он никому |Из этого можно | | |
|нс нужен. В городе|сделать вывод, что| | |
|уживаются |Петербург для | | |
|отъединенность |Достоевского — это| | |
|человека от |город убийств, | | |
|человека и |ужасов и людского | | |
|теснота. |одиночества. | | |
|Характерно и то, | | | |
|что Достоевский | | | |
|описывает своих | | | |
|героев, живущих | | | |
|между | | | |
|Екатерининским | | | |
|каналом и | | | |
|Фонтанкой, в одном| | | |
|из самых бедных и | | | |
|страшных районов | | | |
|города. Писатель | | | |
|никогда не | | | |
|показывает красоты| | | |
|города. Природы | | | |
|почти нет, а если | | | |
|встречается | | | |
|(газон, Петровский| | | |
|остров), только | | | |
|акцентируется ее | | | |
|отсутствие в | | | |
|остальных местах. | | | |
|Около природы | | | |
|происходят | | | |
|страшные вещи: во | | | |
|сне под кустом | | | |
|Раскольникову | | | |
|снится страшный | | | |
|сон о жестокости, | | | |
|о гибели | | | |
|безвинного | | | |
|существа, | | | |
|Свидригайлов | | | |
|кончает жизнь | | | |
|самоубийством на | | | |
|Петровском | | | |
|острове. | | | |
|Если внимательно | | | |
|прочитать роман, | | | |
|то можно заметить,| | | |
|что в описаниях | | | |
|Петербурга | | | |
|Достоевский в | | | |
|основном | | | |
|использует желтый,| | | |
|красный и белый | | | |
|цвета. Но и в этом| | | |
|коротеньком списке| | | |
|доминирует желтый.| | | |
|Получается, что | | | |
|основной фон | | | |
|романа — это | | | |
|желтый, ядовитый | | | |
|цвет. «Небольшая | | | |
|комната [...] с | | | |
|желтыми обоями. | | | |
|Мебель, вся очень | | | |
|старая и из | | | |
|желтого дерева | | | |
|[...]». | | | |



Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ