Сборник рефератов

Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

p>|Конфликт двух |нюхает одеколон». |заинтересовать с | |
|мировоззрений в |Кирсанов толкует о|точки зрения | |
|романе И. С. |России, о «русской|геологической». | |
|Тургенева «Отцы и |идее», но |Базаров пытается | |
|дети» |употребляет при |развенчать | |
|События, которые |этом огромное |бездейственные | |
|Тургенев описывает|количество |«принси-пы». не | |
|в романе, |иностранных слов. |принимает | |
|происходят в |Он с пафосом |иллюзорную | |
|середине |говорит об |мечтательность. Но| |
|девятнадцатого |общественном |вместе с тем он | |
|века. Это время, |благе, о служении |отказывается от | |
|когда Россия |отечеству, но сам |ВСЛР1КИХ | |
|переживала |сидит сложа руки, |достижений | |
|очередную эпоху |удовлетворившись |культуры («Рафаэль| |
|реформ. Название |сытой и спокойной |гроша медного не | |
|произведения |жизнью. |стоит»), | |
|наталкивает на |Но видя, что не |утилитарно | |
|мысль о том, что в|может победить |воспринимает | |
|нем будет |нигилиста в споре,|природу. | |
|разрешаться |не может |Базарову не | |
|извечный вопрос - |поколебать его |удалось прожить | |
|взаимоотношение |нравственные |долго. Он умирают | |
|поколений. В |устои, вернее |со словами: «Я | |
|некоторой степени |отсутствие их, |нужен России... | |
|это справедливо. |прибегает к |Нет, видно не | |
|Но основное |последнему |нужен. Да и кто | |
|внимание автора |средству решения |нужен?». Таков | |
|обращено на |конфликтов |трагический итог | |
|конфликт разных |подобного рода. |жизни Евгения. | |
|мировоззрений — |Это дуэль. Евгений|Отношение автора к| |
|либералов и |принимает вызов, |своим героям | |
|революционеров-дем|хотя считает это |совсем непростое. | |
|ократов, |выходкой |Уже было отмечено.| |
|называемых |полоумного |что, желая | |
|нигилистами. |«аристократишки». |наказать детей, | |
|Тургенев пытается |Они стреляются и |Тургенев высек | |
|осмыслить |Евгений ранит |отцов. Но главное,| |
|мировоззрение |Кирсанова. Решить |что ему | |
|этого нового |их проблемы дуэль |замеча-гельно | |
|человека, |не помогла. С |удалось показать, | |
|разночинца по |помощью |это смену | |
|происхождению, |сатирического |отживающих форм | |
|демократа по |изображения автор |сознания новыми, | |
|политическим |подчеркнул |трагичность | |
|взглядам. На |нелепость |положения людей, | |
|противопоставлении|поведения Павла |первыми | |
|взглядов |Петровича, потому |произносящими | |
|разночинца и |что смешной |слово: «Вперед!» | |
|дворянина построен|бессмысленно | | |
|сюжет романа. |полагать, чго | | |
|Среди героев |можно силой | | |
|романа наиболее |заставить молодое | | |
|активными |поколение думать | | |
|представителями |так же, как | | |
|непримиримых |поколение «отцов».| | |
|мировоззрений |Они расстаются, но| | |
|являются Евгений |каждый из них так | | |
|Базаров и |и остался при | | |
|«аристократ до |своем мнении. | | |
|мозга костей» |Базарову удалось | | |
|Павел Кирсанов. |лишь нарушить | | |
|Павел Петрович был|душевное | | |
|типичным |равновесие Павла | | |
|представителем |Петровича, | | |
|своей эпохи и |Для молодых | | |
|среды, в которой |нигилизм - | | |
|он вращался всю |определенная | | |
|свою молодость. Он|политическая и | | |
|следовал |жизненна), | | |
|«принсипам» везде |позиция. Но одни | | |
|и во всем, |воспринимают ее | | |
|продолжая даже в |как модное | | |
|деревне жить так, |поветрие | | |
|как он жил всю |(Ситников, | | |
|жизнь. Он сохранил|Кукшина, Аркадий).| | |
|свои привычки |Отрицать все: | | |
|неизменными, хотя,|авторитеты, науку,| | |
|с практической |искусство, опыт | | |
|точки зрения, это |предыдущих | | |
|было неудобно. А |поколений и ни к | | |
|для нигилиста |чему не | | |
|Базарова это было |прислушиваться. Но| | |
|просто смешно. |все они | | |
|Павлу Петровичу |повзрослеют, | | |
|лет сорок пять, он|обзаведутся | | |
|всегда выбрит, |семьями и будут | | |
|ходит в строгом |вспоминать о своих| | |
|английском |убеждениях, как об| | |
|костюме, |ошибках юности. А | | |
|воротничок его |сейчас они только | | |
|рубашки всегда бел|опошляют идеи, | | |
|и накрахмален. |которые | | |
|Лицо Павла |«проповедует» | | |
|Петровича |Базаров. | | |
|правильное и |Но в романе есть | | |
|чистое, но |настоящий | | |
|желчное. «Весь |нигилист, который | | |
|облик Павла |отдает отчет своим| | |
|Петровича, изящный|мыслям, своим | | |
|и породистый, |убеждениям. Это | | |
|сохранил юношескую|Базаров. Он | | |
|стройность и то |интересуется | | |
|стремление вверх, |естественными | | |
|прочь от земли, |науками и | | |
|которое большей |собирается | | |
|частью исчезает |продолжить дело | | |
|после двадцатых |отца, уездного | | |
|годов». По |лекаря. По | | |
|внешности, по |убеждени-' ям он | | |
|убеждениям Павел |нигилист и | | |
|Петрович |насмехается над | | |
|аристократ. |«принсипами» Павла| | |
|Правда, как пишет |Петровича, считая | | |
|Писарев, |их ненужными и | | |
|«убеждений у него,|просто смешными. | | |
|по правде сказать,|Базаров находит, | | |
|не имеется, но |что | | |
|зато есть |лучшее-отрицать, и| | |
|привычки, которыми|он отрицает На | | |
|он очень дорожит» |восклицание Павла | | |
|и «по привычке |Петровича: «Но | | |
|доказывает в |надобно же и | | |
|спорах |строить!», он | | |
|необходимость |отвечает: «Это уже| | |
|«принсипов». В чем|не наше дело». | | |
|же заключаются эти|Евгений язвительно| | |
|«принсипы»? |относится к | | |
|Во-первых, это |романтикам, но, | | |
|взгляд на |оставшись один, | | |
|государственное |осознает романтика| | |
|устройство. Сам |в себе. Жизнь | | |
|дворянин и |жестоко подшутила | | |
|аристократ, он |над Базаровым. Не | | |
|придерживается тех|верящий в любовь, | | |
|же взглядов, что и|он полюбил, а его | | |
|большинство дворян|любовь отвергли. | | |
|того времени. |Рассматривая | | |
|Павел Петрович за |альбом Саксонской | | |
|установившиеся |Швейцарии, Базаров| | |
|порядки, он |говорит Одинцовой:| | |
|монархист. Павел |«Вы не | | |
|Петрович не |предполагаете во | | |
|переносил |мне | | |
|инакомыслия и |художественного | | |
|яростно защищал |смысла - да во мне| | |
|доктрины, которым |действительно его | | |
|«постоянно |нет, но эти виды | | |
|противоречили его |могли меня | | |
|поступки». Он | | | |
|любит порассуждать| | | |
|о русских | | | |
|крестьянах, но при| | | |
|встрече с ними | | | |
|«морщится и | | | |
|ТИПЫ КРЕСТЬЯН В |— А мы на что, |особый, не |господского |
|ПОЭМЕ Н. А. |кума? Давай серпы!|купленный «ни |управляющего, |
|НЕКРАСОВА «КОМУ НА|Все семеро Как |деньгами, ни |голодный год, |
|РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» |станем завтра, — к|страхом: строгой |нищенство. Но в |
|Поэма Н. А. |вечеру Всю рожь |правдою, умом и |трудные минуты она|
|Некрасова «Кому на|твою сожнем! |добротой». |проявляла |
|Руси жить хорошо» |Так же охотно |Народ, защищая |твердость и |
|создана в |помогают косить |мирское дело, в |настойчивость: |
|последний период |траву крестьянам |трудную минуту |хлопотала об |
|жизни поэта |Безграмотной |помогает Ер-милу |освобождении мужа,|
|(1863—1876 гг.). |губернии: |сохранить |незаконно взятого |
|Идейный замысел |Как зубы с голоду.|мельницу, |в солдаты, даже |
|поэмы обозначен |Работает у каждого|проявляет к нему |отправилась к |
|уже в ее заглавии,|Проворная рука. |исключительное |самому |
|а затем |Однако более полно|доверие. Этот |губернатору. |
|повторяется в |Некрасов |поступок |Вырвала |
|тексте: кому на |раскрывает образы |подтверждает |Федо-тушку, когда |
|Руси жить хорошо? |крестьян-борцов, |способность народа|вздумали наказать |
|Главное место в |которые не |выступать сообща, |его розгами. |
|поэме занимает |пресмыкаются перед|миром. И Ермил, не|Непокорная, |
|положение русского|господами, не |побоявшись |решительная, она |
|крестьянина при |смиряются со своим|острога, выступил |всегда готова |
|крепостном праве и|рабским |на стороне |отстаивать свои |
|после |положением. В |крестьян, когда |права, и это |
|«освобождения». О |страшной нищете |...Бунтовалась |сближает ее с |
|сущности царского |живет Яким Нагой |вотчина Помещика |Савелием. О себе |
|манифеста поэт |из деревни Босово.|Обрубкова... |Матрена Тимофеевна|
|говорит словами |Он до смерти |Ермил Гирин — |говорит: |
|народа: «Добра ты,|работает, |защитник |Я потупленную |
|царская грамота, |спасается под |крестьянских |голову, Сердце |
|да не про нас ты |бороной от жары и |интересов. Если |гневное ношу!.. По|
|писана». Поэт |дождя. |протест Якима |мне обиды смертные|
|коснулся |Грудь впалая; как |Нагого стихийный, |Прошли |
|злободневных |вдавленный Живот; |то Ермил Гирин |неоплаченные... |
|проблем своего |у глаз, у рта |поднимается до |Рассказав о своей |
|времени, осудил |Излучины, как |сознательного |многотрудной жизни|
|рабство и |трещины На |протеста. |странникам, она |
|угнетение, воспел |высохшей земле... |Савелий, богатырь |говорит, что «не |
|свободолюбивый, |Читая описание |святорусский — |дело — между |
|талантливый, |лица крестьянина, |борец за народное |бабами счастливую |
|сильный духом |мы понимаем, что |дело. Тяжела была |искать!» |
|русский народ. |Яким, всю жизнь |жизнь Савелия. В |В последней главе,|
|Картины народной |маясь на сером, |молодости он, как |названной «Бабья |
|жизни написаны с |бесплодном |и все крестьяне, |притча», |
|эпической широтой,|кусочке, и сам |долго терпел |крестьянка говорит|
|и это дает право |стал, как земля. |жестокие |об общей женской |
|назвать поэму |Яким признает, что|издевательства со |доле: |
|энциклопедией |большая часть его |стороны помещика |Ключи от счастья |
|русской жизни того|труда |Ша-лашникова, его |женского, От нашей|
|времени. Рисуя |присваивается |управляющего. Но |вольной волюшки |
|многочисленные |«дольщиками», |Савелий не может |Заброшены, |
|образы крестьян, |которые не |принять такой |потеряны У бога |
|различные |трудятся, а живут |порядок, и он |самого. |
|характеры, он |на труды таких же,|бунтует вместе с |Но Некрасов |
|делит героев как |как он, крестьян. |другими |уверен, что |
|бы на два лагеря: |Работаешь один, А |крестьянами, он |«ключи» должны |
|рабов и борцов. |чуть работа |закопал в землю |найтись. |
|Уже в прологе мы |кончена, Гляди, |живого немца |Крестьянка |
|знакомимся с |стоят три |Фогеля. «Лет |дождется и |
|крестьянами-правдо|дольщика: Бог, |двадцать строгой |добьется счастья. |
|искателями. Живут |царь и господин! |каторги, лет |Поэт говорит об |
|они в деревнях: |Всю свою долгую |двадцать |этом в одной из |
|Заплатово, |жизнь Яким |поселения» получил|песен Гриши |
|Дырявино, |трудился, испытал |за это Савелий. |Добросклонова: |
|Разутово, |много лишений, |Вернувшись |Еще ты в семействе|
|Знобишино, |голодал, побывал в|стариком в родное |покуда — раба, Но |
|Горелово, Неелово,|тюрьме и, «как |село, Савелий |мать уже вольного |
|Неурожайка. Их |липочка |сохранил бодрость |сына! |
|объединяет |ободранный, |духа и ненависть к|С большой любовью |
|бедность, |вернулся он на |угнетателям. |рисовал Некрасов |
|неприхотливость, |родину». Но все же|«Клейменый, да не |образы |
|желание найти |он находит в себе |раб!» — говорил он|правдоискателей, |
|счастливого на |силы создать хоть |о себе. Савелий до|борцов, в которых |
|Руси. |какой-то быт, |старости сохранил |выразилась сила |
|Путешествуя, |какую-то красоту. |ясный ум, |народа, воля к |
|крестьяне |Яким украшает свою|сердечность, |борьбе с |
|встречаются с |избу картинками, |отзывчивость. В |угнетателями. |
|разными людьми, |любит и |поэме он показан |Однако писатель нс|
|дают им оценку, |употребляет меткое|как народный |закрывал глаза и |
|определяют свое |слово, речь его |мститель: |на темные стороны |
|отношение к попу, |полна пословиц и |...Наши топоры |жизни |
|к помещику, к |поговорок. Яким — |Лежали — до поры! |крестьянства. В |
|крестьянской |образ крестьянина |О пассивных |поэме изображены |
|реформе, к |нового типа, |крестьянах он |крестьяне, которые|
|крестьянам. |сельского |говорит |развращены |
|Выслушав рассказ |пролетария, |презрительно, |господами и |
|попа о его |побывавшего в |называя их |свыклись со своим |
|«счастье», получив|отхожем промысле. |«погибшие... |рабским |
|совет узнать о |И его голос — |пропащие». |положением. В |
|счастье помещика, |голос самых |Некрасов называет |главе «Счастливые»|
|крестьяне |решительных |Савелия богатырем |крестьяне-правдоис|
|отрезали: |крестьян. |святорусским, |катели встречаются|
|Ты мимо их, |У каждого |поднимая его очень|с «раз-битым на |
|помещиков! |крестьянина Душа |высоко, |ноги дворовым |
|Известны нам они! |что туча черная — |подчеркивая его |человеком», |
|Правдоискатели не |Гневна, гроза — и |героический |который считает |
|удовлетворяются |надо бы Громам |характер, а также |себя счастливым, |
|дворянским словом,|греметь оттудова, |сопоставляет его с|потому что был |
|им нужно «слово |Кровавым лить |народным героем |любимым рабом |
|христианское». |дождям... |Иваном Сусаниным. |князя Переметьева.|
|Дай слово |С большим |Образ Савелия |Дворовый гордится |
|христианское! |сочувствием |олицетворяет |тем, что его |
|Дворянское с |относится писатель|стремление народа |«дочка — вместе с |
|побранкою, С |к своему герою |к свободе. Образ |барышней училась и|
|толчком да с |Ер-милу Гирину, |Савелия дан в |французскому и |
|зуботычиной, То |сельскому |одной главе с |всяким языкам, |
|непригодно нам1 |старосте, |образом Матрены |садиться |
|Они обладают |справедливому, |Тимофеевны не |позволялось ей в |
|чувством |честному, умному, |случайно. Поэт |присутствии |
|собственного |который, по словам|показывает вместе |княжны». А сам |
|достоинства. В |крестьян, |два богатырских |дворовый тридцать |
|главе «Счастливые»|В семь лет мирской|русских характера.|лет стоял за |
|сердито провожают |копеечки Под | |стулом у |
|дьячка, дворового,|ноготь не зажал, В|Большая часть |светлейшего князя,|
|расхваставшегося |семь лет не тронул|поэмы посвящена |лизал после него |
|холопским |правого, Не |русской женщине. |тарелки и допивал |
|положением: |попустил |Матрена Тимофеевна|остатки заморских |
|«Проваливай!» |виновному, Душой |проходит через все|вин. Он гордится |
|Сочувствуют |не покривил... |испытания, в каких|«близостью» к |
|страшной повести |Один только раз |могла побывать |господам и своей |
|солдата и говорят |Ермил поступил не |русская женщина. В|«почетной» |
|ему: |по совести, отдав |родительском доме |болезнью — |
|На, выпивай, |сына старухи |ей жилось |подагрой. Простые |
|служивенький! С |Власьевны вместо |привольно и |свободолюбивые |
|тобой и спорить |своего брата в |весело, а после |крестьяне смеются |
|нечего: Ты |армию. |замужества |над рабом, |
|счастлив — слова |Раскаиваясь, он |пришлось работать,|смотрящим свысока |
|нет. |пытался |как рабе, сносить |на своих |
|Правдоискатели |повеситься. По |попреки мужниной |собратьев-мужиков,|
|трудолюбивы, |мнению крестьян, |родни, побои мужа.|не понимая всей |
|всегда стремятся |Ермил имел все для|Только в работе и |низости своего |
|помочь другим. |счастья: |в детях находила |лакейского |
|Услышав от |спокойствие, |она радость. |положения. |
|крестьянки, что не|деньги, почет, но |Тяжело пережила |Дворовый князя |
|хватает рабочих |его почет |она смерть сына |Утятина Ипат даже |
|рук убрать хлеб | |Демуш-ки, |не поверил, что |
|вовремя, мужики | |преследование |крестьянам |
|предлагают: | | |объявлена «воля»: |
| | | |А я князей |
| | | |Утятиных Холоп — и|
| | | |весь тут сказ! |
|С детства и до | | | |
|самой старости | | | |
|барин, как мог, | | | |
|издевался над | | | |
|своим рабом | | | |
|Ипатом. Все это | | | |
|лакей принимал как| | | |
|должное. | | | |
|...выкупал | | | |
|Меня, раба | | | |
|последнего, Зимою | | | |
|в проруби! Да как | | | |
|чудно! Две | | | |
|проруби: В одну | | | |
|опустит в неводе, | | | |
|В другую мигом | | | |
|вытянет — И водки | | | |
|поднесет. | | | |
|Не мог Ипат забыть| | | |
|господских | | | |
|«милостей»: того, | | | |
|что после купанья | | | |
|в проруби князь | | | |
|«водки поднесет», | | | |
|то посадит «рядом,| | | |
|недостойного, с | | | |
|своей персоной | | | |
|княжеской». | | | |
|Покорный раб | | | |
|показан также в | | | |
|образе «холопа | | | |
|примерного — Якова| | | |
|верного». Яков | | | |
|служил у жестокого| | | |
|господина | | | |
|Поливанова, | | | |
|который «в зубы | | | |
|холопа | | | |
|примерного... | | | |
|походя дул | | | |
|каблуком». | | | |
|Несмотря на такое | | | |
|обращение, верный | | | |
|раб до самой | | | |
|старости берег и | | | |
|ублажал барина. | | | |
|Помещик жестоко | | | |
|обидел верного | | | |
|слугу, отдав в | | | |
|рекруты его | | | |
|любимого | | | |
|племянника Гришу. | | | |
|Яков «задурил»: | | | |
|сначала «мертвую | | | |
|запил», а потом | | | |
|завез барина в | | | |
|глухой лесной | | | |
|овраг и повесился | | | |
|на сосне над его | | | |
|головой. Поэт | | | |
|осуждает такие | | | |
|проявления | | | |
|протеста так же, | | | |
|как и холопскую | | | |
|покорность. С | | | |
|глубоким | | | |
|негодованием | | | |
|Некрасов говорит о| | | |
|таких предателях | | | |
|народного дела, | | | |
|как староста Глеб.| | | |
|Он, подкупленный | | | |
|наследником, | | | |
|уничтожил | | | |
|«вольную», данную | | | |
|крестьянам перед | | | |
|смертью старым | | | |
|барином-адмиралом,| | | |
|чем «на десятки | | | |
|лет, до недавних | | | |
|дней, восемь тысяч| | | |
|душ закрепил | | | |
|злодей». Для | | | |
|образов дворовых | | | |
|крестьян, ставших | | | |
|рабами господ и | | | |
|отказавшихся от | | | |
|подлинных | | | |
|крестьянских | | | |
|интересов, поэт | | | |
|находит слова | | | |
|гневного | | | |
|презрения: раб, | | | |
|холоп, пес, Иуда. | | | |
|Некрасов заключает| | | |
|характеристики | | | |
|типическим | | | |
|обобщением: | | | |
|Люди холопского | | | |
|звания — Сущие псы| | | |
|иногда: Чем | | | |
|тяжелей наказания,| | | |
|Тем им милей | | | |
|господа. | | | |
|Создавая различные| | | |
|типы крестьян, | | | |
|Некрасов | | | |
|утверждает, | | | |
|счастливых среди | | | |
|них нет, что | | | |
|крестьяне и после | | | |
|отмены креп ного | | | |
|права по-прежнему | | | |
|обездолены и | | | |
|обескровлены, | | | |
|изменю только | | | |
|формы угнетения | | | |
|крестьян. Но среди| | | |
|крестьян появляв | | | |
|люди, способные к | | | |
|сознательному, | | | |
|активному | | | |
|протесту, и ) | | | |
|верит, что при | | | |
|помощи таких людей| | | |
|в будущем на Руси | | | |
|всем б; хорошо | | | |
|жить, и в первую | | | |
|очередь наступит | | | |
|хорошая жизнь | | | |
|русского народа. | | | |
|Еще народу | | | |
|русскому Пределы | | | |
|не поставлены: | | | |
|Пред ним широкий | | | |
|путь. | | | |

|ЕГО ВРАГОМ БЫЛА |героями рассказов |Эта среда | |
|ПОШЛОСТЬ |Чехова являются |губительно | |
|(Рассказы А. П. |врачи — ведь сам |подействовала на | |
|Чехова) |писатель тоже |героя, и он | |
|Антон Павлович |врач. Герой |постепенно | |
|Чехов — известный |рассказа «Палата №|превратился в | |
|русский писатель, |6» доктор Рагин |скупого, скучного | |
|мастер короткого |заведует |человека. Но Чехов| |
|рассказа. |больницей, |считал, что многое| |
|Прекрасный, |прекрасно зная, |зависит от самого | |
|благородный |что условия в ней |человека, что | |
|человек, он мечтал|невыносимые — |истинный человек | |
|о том, чтобы люди |здесь царит |способен | |
|были красивы, |антисанитария, |противостоять | |
|счастливы и |больных плохо |влиянию среды. | |
|свободны. Он |кормят, бьют. |Таков доктор Дымов| |
|говорил: «В |Больница похожа на|из рассказа | |
|человеке все |тюрьму. Но Рагин |«Попрыгунья». | |
|должно быть |не реагирует на |Праздная, пустая | |
|прекрасно: и лицо,|то, что делается в|жизнь, которую | |
|и одежда, и душа, |больнице, |ведет его жена, не| |
|и мысли*. К |оправдываясь тем, |засосала его | |
|сожалению, в |что изменить жизнь|потому, что он | |
|реальной жизни |нельзя. Он |самоотверженно | |
|красивых людей |убеждает себя, что|предан своему | |
|было мало, чаще |человек должен |делу, он весь в | |
|писателю |страдать. Эта |работе, которую | |
|приходилось |философия |очень любит. Он | |
|сталкиваться с |примирения |даже умирает, | |
|грубостью, |приводит героя к |спасая больного | |
|хамством, |тому, что он |ребенка. Надя в | |
|бездушием и |отходит от |рассказе «Невеста»| |
|пресмыкательством |житейских забот, |нашла в себе силы | |
|— со всем тем, что|примиряется со |вырваться из | |
|Чехов называет |злом и сам |болота | |
|пошлостью. Во имя |начинает его |обывательской, | |
|любви к человеку |совершать. Такую |«футлярной» жизни | |
|он высмеивал |психологию |и уехать учиться в| |
|обывательщину, |примирения Чехов |столицу. Таким | |
|пошлость, |тоже называл |образом, Чехов | |
|мещанство — все |пошлостью. В |считает, что | |
|то, что уродует |«Палате № 6» |винить только | |
|душу. Горький |писатель |среду нельзя, | |
|говорил о Чехове: |рассказывает об |червоточина есть и| |
|«Его врагом была |уже сложившейся |в самом человеке. | |
|пошлость, и он всю|личности, а про |Если задатки, | |
|жизнь боролся с |падение человека, |высокие стремления| |
|ней». |постепенную его |не реализованы, | |
|Особенно Чехову |деградацию Чехов |значит, у человека| |
|было невыносимо |пишет в рассказе |не было внутренней| |
|самоунижение |«Ионыч». Это |прочности и | |
|человека, |история о том, как|твердых убеждений.| |
|лакейство, |неплохой человек с| | |
|угодничество. В |добрыми задатками |Чехов считал, что | |
|ряде рассказов |постепенно |у человека должна | |
|писатель |превращается в |быть высокая | |
|беспощадно |тупого, жадного и |жизненная цель, а | |
|высмеивал |равнодушного |когда она | |
|чинопочитание, |обывателя. Герой |ничтожна, то | |
|рабскую психологию|рассказа Дмитрий |человек становится| |
|людей. В «Смерти |Ионыч Старцев — |маленьким. Таков | |
|чиновника» Чехов |молодой врач, |герой рассказа | |
|рассказывает о |полный энергии и |«Крыжовник», | |
|маленьком |сил, увлеченный |который всю жизнь | |
|чиновнике |работой настолько,|мечтал | |
|Червяко-ве, |что даже в |разбогатеть, | |
|который, сидя в |праздники не имел |приобрести свое | |
|театре и случайно |свободного |имение и посадить | |
|чихнув, обрызгал |времени, |в нем крыжовник. К| |
|статского |интересующийся |концу жизни его | |
|советника. Сама |литературой и |мечта | |
|фамилия героя |искусством. Он |осуществилась. | |
|говорит о сущности|чувствует себя |Герой превратился | |
|поведения этого |одиноко среди |в оскотинившегося | |
|человека. Он |обывателей, ему не|человека, тупого, | |
|извивается, как |о чем с ними |жирного обывателя.| |
|червяк, перед |разговаривать. Но |Чехов говорил, что| |
|вышестоящим чином |постепенно Старцев|человеку нужны не | |
|и после |привыкает к |три аршина земли, | |
|неоднократных |скучной |а весь земной шар,| |
|извинений, так и |обывательской |чтобы он мог | |
|не успокоившись, |среде, и его уже |применить свою | |
|ужасно переживая, |по-родственному |силу, бодрость, | |
|умирает. |зовут «Ионыч». |молодость: «Пока | |
|Другой рассказ — |Герой мирится с |молоды, сильны, | |
|«Толстый и |окружением и |бодры, не | |
|тонкий». На |превращается в |уставайте делать | |
|вокзале случайно |сытого, важного, |добро!» | |
|встретились два |равнодушного ко |Чехов был убежден,| |
|приятеля: толстый |всему мещанина. |что труд | |
|и 'тонкий. Они оба|Теперь он охотно |направляет, | |
|рады встрече, |играет в карты по |облагораживает | |
|обнимаются. Но |вечерам, а придя |человека. Кроме | |
|когда тонкий вдруг|домой, с |этого, писатель | |
|узнает, что его |удовольствием |считал важным для | |
|приятель |считает деньги. За|людей способность | |
|дослужился до |четыре года душа |чувствовать, | |
|тайного советника,|Старцева |любить. Любовь | |
|он вдруг бледнеет,|очерствела, а его |убивает пошлость, | |
|конфузится и |деятельность |ее зачатки. | |
|начинает вести |превратилась в |Благородная цель, | |
|себя по-другому: |средство |труд и любовь — | |
|«На лице у тонкого|приобретения |вот то, что может | |
|было написано |капитала. |победить пошлость.| |
|столько |Чехов стремится |К этому и призывал| |
|благоговения, |вскрыть причины, |Чехов в своих | |
|сладости и |порождающие |произведениях. | |
|почтительной |Червяковых и им |Рассказы Чехова | |
|кислоты, что |подобных. Прежде |актуальны и | |
|тайного советника |всего, это сама |сегодня, так как | |
|стошнило». |социальная |многие пороки, | |
|Люди такого типа |действитель-ность.|которые бичевал | |
|отыгрываются на |В обществе |писатель, еще не | |
|нижестоящих. |существовало как |изжиты. . | |
|Такого героя Чехов|бы два класса: |Великолепные | |
|изобразил в |власть имущих и |рассказы Чехова | |
|рассказе |рабов. На службе |воспитали во мне | |
|«Хамелеон». В ходе|было принято |человеческую | |
|повествования |беспрекословное |личность, сделали | |
|полицейский |подчинение, что |меня более добрым | |
|Очумелов, |порождало страх, |к людям, научили | |
|выяснявший, кому |поклонение, |любить и | |
|принадлежала |самоунижение. |жертвовать собой | |
|собака, постоянно |Другая причина, |ради счастья на | |
|меняет манеру |порождающая |земле. | |
|поведения в |пошлость, — | | |
|зависимости от |общественная | | |
|того, кого |среда. В рассказе | | |
|называли в толпе. |«Ионыч» видно, как| | |
|Если это было |обывательская тина| | |
|высокопоставленное|засасывает доктора| | |
|лицо, герой готов |Старцева. В городе| | |
|был «ходить на |была библиотека, | | |
|задних лапках» и |которую никто не | | |
|заискивать перед |посещал. Когда | | |
|собачкой. Когда же|Старцев говорил о | | |
|называли человека |честном труде, его| | |
|низкого чина, |не понимали и | | |
|Очумелов вел себя |обижались на него.| | |
|грубо, |Единственно | | |
|по-хозяйски. |«интересной и | | |
|Чехова волновало и|образованной» | | |
|то, что пошлость |семьей в городе | | |
|заражает и |считалось | | |
|интеллигенцию. В |семейство | | |
|рассказе «Маска» |Туркиных, Но узнав| | |
|писатель обличает |членов семьи, | | |
|распущенность, |читающий сразу | | |
|вседозволенность. |понимает, что они | | |
|Пошлость |скучны и бездарны.| | |
|многолика. Часто |Вокруг Старцева | | |
| |царила мещанская | | |
| |сытость, | | |
| |равнодушие, | | |
| |спокойная, | | |
| |праздная жизнь. | | |
|Три поколения в |смиряются с |Чехов по-новому | |
|пьесе А. П. Чехова|настоящим, пускают|изобразил главный | |
|«Вишневый сад» |все на самотек, |конфликт | |
|А. П. Чехов назвал|уступают без |произведения. | |
|свое произведение |борьбы за свои |Открыто конфликт в| |
|«Вишневый сад» |идеи. И поэтому |произведенни не | |
|комедией. Мы же, |Чехов осуждает их |показан, однако мы| |
|прочитав пьесу, |за это. |ощущаем внутренний| |
|относим ее скорее |Лопахин - |конфликт, | |
|к трагедии, чем к |представитель |происходящий между| |
|комедии. Нам |буржуазии, герой |героями пьесы. | |
|кажутся |настоящего. Он |Трагедия и комедия| |
|трагическими |живет сегодняшним |неразрывно пр( | |
|образы Гаева и |днем. Мы не можем |ходят через все | |
|Раневской, |не отметить, что |произведение. Мы | |
|трагичны их |его идеи умны и |одновременно и | |
|судьбы. Мы |практичны. Он |сочувствуем | |
|сочувствуем и |ведет оживленные |персон; жам, и | |
|сопереживаем им. |беседы о том, как |осуждаем их за | |
|Сначала мы не |изменить жизнь к |бездеятельность. | |
|можем понять, |лучшему, и вроде | | |
|почему Антон |бы знает, что | | |
|Павлович отнес |делать. Но все это| | |
|свою пьесу к жанру|только слова. На | | |
|комедии. Но |самом деле и | | |
|перечитывая |Лопахин не | | |
|произведение, |является идеальным| | |
|разбираясь в нем, |героем пьесы. Мы | | |
|мы все же находим |чувствуем его | | |
|поведение таких |неуверенность в | | |
|персонажей, как |себе. А в конце | | |
|Гаев, Раневская, |Произведения у | | |
|Епиходов, |него будто | | |
|несколько |опускаются руки, и| | |
|комичным. Мы уже |он восклицает: | | |
|считаем, что в |«Скорее бы | | |
|своих бедах |изменилась наша | | |
|виноваты они сами,|нескладная, | | |
|и, может быть, |несчастливая | | |
|осуждаем их за |жизнь!». | | |
|это. К какому же |Казалось бы, Аня и| | |
|жанру относится |Петя Трофимов | | |
|пьеса А. П. Чехова|являются надеждой | | |
|«Вишневый сад» - к|автора на будущее.| | |
|комедии или к |Но разве может | | |
|трагедии? |такой человек, как| | |
|В пьесе «Вишневый |Петя | | |
|сад» мы не видим |Трофимов,«вечный | | |
|яркого конфликта, |студент» и | | |
|все, казалось бы, |«облезлый барин» | | |
|течет своим |изменить эту | | |
|чередом. Герои |жизнь? Ведь | | |
|пьесы ведут себя |выдвинуть новые | | |
|спокойно, между |идеи, войти в | | |
|ними не происходит|будущее и повести | | |
|открытых ссор и |за собой остальных| | |
|столкновений. И |могут только | | |
|все же мы |умные, энергичные,| | |
|чувствуем |уверенные в себе | | |
|существование |люди, люди | | |
|конфликта, но не |действующие. А | | |
|открытого, а |Петя, как и другие| | |
|внутреннего, |герои пьесы, | | |
|скрытого в тихой, |больше говорит, | | |
|на первый взгляд, |чем действует; он | | |
|мирной обстановке |вообще ведет себя | | |
|пьесы. За обычными|как-то нелепо. А | | |
|разговорами героев|Аня еще слишком | | |
|произведения, за |молода, она еще не| | |
|их спокойным |знает жизни, чтоб | | |
|отношением друг к |ее изменить. | | |
|другу мы видим их.|Итак, основной | | |
|внутреннее |трагизм пьесы | | |
|непонимание |состоит не только | | |
|окружающих. Мы |в продаже сада и | | |
|часто слышим от |имения, в котором | | |
|персонажей реплики|люди провели свою | | |
|невпопад; часто |молодость, с | | |
|видим их |которым связаны их| | |
|отрешенные |лучшие | | |
|взгляды, они будто|воспоминания, но и| | |
|не слышат |в неспособности | | |
|окружающих. |тех же самых людей| | |
|Но основной |что-либо изменить | | |
|конфликт пьесы |для улучшения | | |
|«Вишневый сад» |своего положения. | | |
|состоит в |Мы, безусловно, | | |
|непонимании |сочувствуем Любови| | |
|поколения |Андреевне | | |
|поколением. |Раневской, но не | | |
|Кажется, будто в |можем не заметить | | |
|пьесе пересеклись |ее инфантильного, | | |
|три времени: |порою нелепого | | |
|прошлое, настоящее|поведения. Мы | | |
|и будущее. Эти три|постоянно ощущаем | | |
|поколения мечтают |нелепость событий,| | |
|о своем времени, |происходящих в | | |
|но они только |пьесе. Нелепо | | |
|говорят и ничего |выглядят Раневская| | |
|не могут сделать |и ^аев с их | | |
|для изменения |привязанностями к | | |
|своей жизни, |старым предметам, | | |
|К прошлому |нелеп Епиходов, а | | |
|поколению |Шарлотта сама | | |
|относятся Гаев, |явялется | | |
|Раневская, Фирс; к|олицетворением | | |
|настоящему - |ненужности в этой | | |
|Лопахин, а |жизни. | | |
|представителями |Основной конфликт | | |
|будущего поколения|произведения - это| | |
|являются Петя |конфликт времен, | | |
|Трофимов и Дня. |непонимание одного| | |
|Любовь Андреевна |поколения другим. | | |
|Раневская, |В пьесе нет связи | | |
|представительница |времен, разрыв | | |
|старого |между ними | | |
|дворянства, |слышится в звуке | | |
|постоянно говорит |разорванной | | |
|о своих лучших |струны. И все же | | |
|молодых годах, |автор выражает | | |
|проведенных в |свои надежды на | | |
|старом доме, в |будущее. Недаром | | |
|красивом и |стук топора | | |
|роскошном вишневом|символизирует | | |
|саду Она живет |переход от | | |
|только этими |прошлого к | | |
|воспоминаниями о |настоящему. А | | |
|прошлом, ее не |когда новое | | |
|устраивает |поколение посадит | | |
|настоящее, а о |новый сад, придет | | |
|будущем она и |и будущее. | | |
|думать не хочет. И|А. П. Чехов писал | | |
|нам кажется |пьесу «Вишневый | | |
|смешной ее |сад» перед | | |
|инфантильность. Да|революцией 1905 | | |
|и все старое |года. Поэтому сам | | |
|поколение в этой |сад является | | |
|пьесе мыслит так |олицетворением | | |
|же. Никто из них |России того | | |
|не пытается ничего|времени. В этом | | |
|изменить. Они |произведении Антон| | |
|говорят о |Павлович отразил | | |
|«прекрасной» |проблемы уходящего| | |
|старой жизни, но |в прошлое | | |
|сами, кажется, |дворянства, | | |
| |буржуазии и | | |
| |революционного | | |
| |будущего. При этом| | |

|А. М. ГОРЬКИЙ: |Квашня. Конечно! |и босяки. А для | |
|«ПРАВДА — БОГ |Если бы... как же!|Горького | |
|СВОБОДНОГО |Ты вон заездил |герой-босяк, цыган| |
|ЧЕЛОВЕКА» |жену-то до |и др. — герой | |
|Горький начал |полусмерти... |свободный. Но | |
|писать свои |Клещ. Молчать, |персонажи пьесы | |
|произведения, |старая собака! Не |«На дне» не хотят | |
|когда человек, в |твое дело... |свободы. Им нс | |
|сущности, |Квашня. А-а! Не |нужна эта правда | |
|обесценивался. Он |терпишь правды! |«свободного | |
|становился «рабом |Из этой короткой |человека». | |
|вещей», падала |сцены становится |Многие считали, | |
|ценность личности.|понятной сущность |что пьеса «На дне»| |
| |конфликта этих |— это «буревестник| |
|В начале своего |двух правд. Никто |революции». В | |
|творческого пути |из героев не хочет|пьесе нет ни | |
|Горький писал |признаваться себе |одного призыва, но| |
|романтические |в своем ничтожном |вся пьеса с начала| |
|произведения. Его |положении, то есть|и до конца ведет к| |
|герои были |в реальной правде.|тому, что в таком | |
|свободными, |Своей кульминации |мире больше нельзя| |
|смелыми, сильными.|конфликт реальной |жить. Герои «На | |
|Но эти герои — |и вымышленной |дне» не могут | |
|вымышленные. |правды, |этого сделать. | |
|В пьесе «На дне» |завязавшийся с |Например, Актер. | |
|Горький показывает|самого начала |Он вроде старается| |
|уже совершенно |пьесы, достигает в|вырваться из этого| |
|другой тип людей —|третьем действии в|мира. Но все равно| |
|людей дна, |споре о правде |не способен | |
|сломленных жизнью,|Бубнова, Клеща и |бороться, а значит| |
|обреченных на |Луки. Клещ |— не может жить. | |
|гибель. Пьеса «На |обнажает правду |Мне кажется, что | |
|дне» — это |реальную. |эту пьесу нельзя | |
|произведение, |Клещ. «Какая — |однозначно | |
|которое лишено |правда! Где — |трактовать. В ней | |
|действия, в нем |правда? Вот — |скорее ставятся | |
|нет завязки, |правда! Работы |вопросы, чем | |
|основного |нет... силы нет! |даются ответы. | |
|конфликта и |Вот — правда! | | |
|развязки. Это как |Пристанища... | | |
|бы набор действий |пристанища нету! | | |
|различных людей, |Издыхать надо... | | |
|собравшихся в |вот она, правда! | | |
|ночлежке. Герои, |Дьявол! На... на | | |
|их внутренний мир |что мне она — | | |
|раскрываются не из|правда? Дай | | |
|поступков, а из |вздохнуть... | | |
|разговоров. Каждый|вздохнуть дай! Чем| | |
|герой несет |я виноват?.. За | | |
|какую-то свою |что мне — правду? | | |
|философию, свою |Жить — дьявол — | | |
|идею. |жить нельзя... вот| | |
|Попробуем |она правда!.. | | |
|разобраться, какую|Говорите тут — | | |
|же философию несут|правда! Ты, старик| | |
|в себе герои пьесы|утешаешь всех... Я| | |
|«На дне». Первое, |тебе скажу... | | |
|что бросается в |ненавижу я всех! И| | |
|глаза, — это |эту правду... будь| | |
|грубость в |она, окаянная, | | |
|разговорах героев.|проклята! Понял? | | |
|Это происходит, |Пойми! Будь она | | |
|может быть, |проклята!» | | |
|потому, что люди |Конфликт правд — | | |
|не хотят и не |это конфликт | | |
|могут принять |реального | | |
|своего ничтожества|настоящего и | | |
|и своей грубостью |гипотетического | | |
|как бы защищаются |будущего. Но | | |
|от внешних |реальное настоящее| | |
|изменений («Дура |противопоставляетс| | |
|ты, На-стька...»).|я также и | | |
|Люди как будто |прошлому, то есть | | |
|озверели, они уже |герои хотят | | |
|не могут говорить |вернуть свое | | |
|нормальным живым |прошлое. Ведь в | | |
|тоном. Даже Клещ |пьесе мы не видим,| | |
|не может сказать |какими путями они | | |
|ласкового слова |пришли в ночлежку.| | |
|умирающей жене |Из диалогов | | |
|(«Заныла»). |персонажей мы | | |
|Считается, что |представляем, | | |
|главное слово в |какими они были | | |
|пьесе — правда. |раньше и что с | | |
|Это слово |ними стало. Отсюда| | |
|лейтмотивом |в пьесе постоянное| | |
|проходит через всю|обращение к | | |
|пьесу. Но правда |прошлому. Тема | | |
|героев |правды в пьесе | | |
|неоднозначна. Она |перекликается с | | |
|находится как бы в|темой веры. | | |
|двух измерениях. С|Носителем | | |
|одной стороны — |философии веры | | |
|правда их |является Лука. Для| | |
|будничной |него правда | | |
|повседневной |человека та, в | | |
|жизни, правда |которую он верит. | | |
|«дна», и с другой |Лука. «Уйдем, | | |
|— правда, которую |милая! ничего... | | |
|они хотели бы |не сердись! Я — | | |
|видеть. Это правда|знаю... Я — верю! | | |
|«вымышленная». И с|Твоя правда, а не | | |
|самого начала мы |ихняя... Коли ты | | |
|уже видим конфликт|веришь, была у | | |
|этих двух правд. |тебя настоящая | | |
|Квашня. Чтобы я, —|любовь... значит —| | |
|говорю, — |была она! Была!» | | |
|свободная женщина,|Суть философии | | |
|сама себе хозяйка,|Луки заключается в| | |
|да кому-нибудь в |том, что вера | | |
|паспорт вписалась,|может заме-нить | | |
|чтобы я мужчине в |реальную правду, | | |
|крепость себя |так как вера | | |
|отдала — нет! Да |помогает уйти | | |
|будь он хоть принц|человеку от | | |
|американский, — не|страшной | | |
|подумаю замуж за |реальности в мир | | |
|него идти. Клещ. |прекрасных | | |
|Врешь! Квашня. |иллюзий. Таким | | |
|Чего-о? |образом, в пьесе | | |
|Клещ. Врешь! |два философских | | |
|Обвенчаешься в |взгляда | | |
|Абрамкой... |взаимосвязаны. И | | |
|Квашня. Козел ты |если их соединить | | |
|рыжий! Туда же — |воедино, то это | | |
|врешь! Да как ты |можно обозначить | | |
|сме-' ешь говорить|как веру, мечту и | | |
|мне такое дерзкое |реальность. | | |
|слово? |Есть такое | | |
|' |высказывание | | |
|Клещ. Велика |Горького: «Правда | | |
|барыня!.. А с |— бог свободного | | |
|Абрамкой ты |человека». Но если| | |
|обвенчаешься... |говорить о героях | | |
|только того и |пьесы «На дне», то| | |
|ждешь... |о них нельзя | | |
| |сказать, что они | | |
| |свободные люди и | | |
| |что у них вообще | | |
| |есть какая-то | | |
| |правда. Эти люди | | |
| |не свободны, хотя | | |
| |они | | |
|Образ |Петр всегда |раз1роме русской | |
|царя-реформатора |торопился, потому |армии, для | |
|по роману А. Н. |что с ранней |создания которой | |
|Толстого "Петр 1" |юности понял, что |положил чуть ли не| |
|...В четвертом |перед ним стоит |десять лет жизни. | |
|классе на уроке |великая задача: |- Славы не ищем...| |
|истории я впервые |сделать Россию |И еще десять раз | |
|услышал об |такой же |разобьют, потом уж| |
|императоре Петре |культурной, |мы одолеем..." Но | |
|1. Запомнилось, |.богатой и |неоднократно видим| |
|что он выитрал |сильной, как |Петра и в самой | |
|войну у шведов, |европейские |гуще сражения, | |
|отобрал |государства. Ночи |когда он считает | |
|прибалтийские |порой царь |это необходимым. | |
|земли и построил |проводит без сна, |А. Толстой в конце| |
|новую столицу |думая: "Удивить-то|романа | |
|Петербург. В |он удиидл. а что |подчеркивает, что | |
|шестом классе |из того? Какой она|Петр считал войну | |
|запечатлелся |была - сонной, |делом тяжелым и | |
|величавый образ |нищей, |трудным, будничной| |
|полдководца, |неповоротной, |страдой кровавой, | |
|созданный |такой и лежит |нуждой | |
|Пушкиным. В |Россия. Какой там |государственной. | |
|восьмом -почему-то|стыд! Стыд у |противопоставляя | |
|(у^е и не помню) |бога-тых, |его шведскому | |
|мы прошлись по |сильных... А тут |королю, который | |
|парграфам, |непонятно, какими |воюет ради славы. | |
|посвященным Петру.|силами растолкать |Противопоставление| |
|очень бегло. |людей, продрать им|это видно и в | |
|И так бы и |глааз..." И тут же|полководческих | |
|остались у меня об|мыслит, как |дарованиях обоих | |
|этом великом |человек далекой |монархов: | |
|человеке самые |нам и страшной в |талантливый Карл. | |
|отрывочные |своем варварстве |увлеченный | |
|впечатления, если |эпохи: "Указ. что |победами, в конце | |
|бы не роман |ли, какой-нибудь |концов терпит | |
|Толстою. Образ |издать страшный? |поражение от | |
|Петра 1 поразил |Переве-шать. |Петра, для | |
|меня своей силой. |перепороть..." И |которого победа и | |
|Она чувстаеутся во|он порол, вешал, |судьба своей | |
|всем: в росте, в |стриг бороды, гнал|державы | |
|физической мощи, в|юдей на каторж-ные|неразделимы. | |
|размахе чувств. в |непосильные |Было бы смешным | |
|работе и разгуле. |работы. Все это |пытаться дать | |
|Конечно, по |так, надо помнить,|полную | |
|современным меркам|какой ценой дался |характеристику | |
|это дикарь. Ведь |России выход в |Петра Великого. | |
|он своими руками |Европу. Но ведь и |Алексей Николаевич| |
|пытает и казнит, |до Петра пороли и |Толстой не сумел | |
|бьет приближенных |вешали... А он, |этого сделать за | |
|(хотя и задело!), |хотя, по словам |всю жизнь, оставив| |
|непомерно пьет, |Пушкина, и писал |роман | |
|устраивает дикие |указы, точно |неоконченным. Но | |
|забавы. Но ведь и |кнутом, действовал|мы знаем, что в | |
|время было дикое! |во благо державы. |первую четверть | |
|А он сумел |Петр Алексеевич |XVIII века | |
|вытащить и него |птонял также, что |император пережил | |
|Россию, сделать ее|учиться надо всем,|славу победы под | |
|передовой |и ему в первую |Полтавой, на море.| |
|державой, привить |голову. С |мира с побежденным| |
|культуру дворянам.|наивностью он |врагом, возвышения| |
|Сегодня, когда |говорит немецкой |России. | |
|наша страна все |принцессе: "Знаю |Многое в Петре | |
|больше отстает от |четырнадцать |непонятно и | |
|других, особенно |ремесел, но еще |неприятно нам | |
|задумываешься: |плохо, за этими |сегодня. Но | |
|"Что же это за |сюда приехал... У |главное: любовь к | |
|человек такой, что|вас королями быть |стране, умение | |
|сумел повернуть на|-разлюбезное |учиться у других -| |
|другую сторону все|дело... А ведь |мыне можем не | |
|царство?" |мне, мамаша, мне |ценить... | |
|Писатель почти не |нужно сначала | | |
|дает развернутых |самому плотничать | | |
|описаний |научиться". | | |
|внешнности царя. |Самая | | |
|рисуя его как бы |поразительная | | |
|мазками. Вот Петр |черта характера, | | |
|- юноша:"У Петра |которая удивляла и| | |
|все шире |иностранцев, и | | |
|округлялись глаза |своих, - это то, | | |
|от любопытства. Но|что Петр не | | |
|он молчал, сжав |гнушался имет дело| | |
|маленький рот. |с простыми, | | |
|Почему-то |"подлыми" людьми. | | |
|казалось, что если|Мало того, ради | | |
|он вылезет на |дела ему незазорно| | |
|берег. - |было подчиняться | | |
|длиннорукий, |ромеслени-кам, | | |
|длинный. - Лефорт |которые называли | | |
|засмеется над |его запросто по | | |
|ним". А вот в |имени... | | |
|зрелые годы после |Петр учился не | | |
|взятия Нарвы: |только ремеслам, | | |
|"Петр стремительно|но и наукам, | | |
|вошел в сводчатую |искусствам, | | |
|рыцарскую залу в |особенно военному | | |
|замке... Он |делу. Знал он и | | |
|казался выше |несколько | | |
|ростом, спина была|иностранных | | |
|вытянута, грудь |языков, лично | | |
|шумно дышала..." И|экзаменуя людей, | | |
|лишь 1лазами |посланых за | | |
|иностранца |границу. Недаром | | |
|писатель дает |Пушкин писал о | | |
|развернуто его |нем: "То академик,| | |
|описание: "Это - |то герой, то | | |
|человек высокого |мореплаватель, то | | |
|роста, статный, |плотник..." | | |
|крепкого |Почти все его | | |
|телосложения, |царствование | | |
|подвижный и |прошло в войнах. | | |
|ловкий. Лицо у |Сами | | |
|него круглое, со |преобразования | | |
|строгим |служили, прежде | | |
|выражением, брови |всего, для | | |
|темные, волосы |достижения победы | | |
|короткие, кудрявые|над Швецией. Каков| | |
|и темноватые. .На |же Петр в бою? | | |
|нем был саржевый |Толстой показывает| | |
|кафтан, красная |нам, что этот | | |
|рубашка и |герой не | | |
|войлочная шляпа". |стремится, подобно| | |
|Толстой часто |Карлу XII , | | |
|подчеркивает |постоянно | | |
|нервность натуры |пдчеркивать свою | | |
|царя: дрожащие |храбрость. После | | |
|ноздри |поражения под | | |
|выкатившиеся |Нарвой царь | | |
|глаза, дергающаяся|уезжает, не боясь | | |
|в гневе голова, |что его обвинят в | | |
|пропущенные буквы |трусости. Он выше | | |
|во время письма, |этого. В этот | | |
|когда он |период особенно | | |
|торопится, |наглядно | | |
|пропущенные слова,|проявляется | | |
|ко1да "горячась, |характернейшая его| | |
|он начинал |черта: неудачи и | | |
|говорить |трудности не | | |
|неразборчиво, |только нс могут | | |
|захлебывался |заставить его | | |
|торопливостью, |изменить цели. но | | |
|точно хотел |побуждают еще | | |
|сказать много |решительнее | | |
|больше того. чем |бороться за ее | | |
|было слов на |осуществление. | | |
|языке". |"Конфузия - урок | | |
| |добрый... -говорит| | |
| |он, узнав о ; | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ