Сборник рефератов

РОЛЬ И АНАЛИЗ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ОТЕЛЕЙ ТУРЦИИ

РОЛЬ И АНАЛИЗ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ОТЕЛЕЙ ТУРЦИИ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

РОЛЬ И АНАЛИЗ

АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ОТЕЛЕЙ

ТУРЦИИ

Выпускница

ПУХНАРЕВИЧ Алина Юрьевна

Научный руководитель

КУРИЛО Лариса Витальевна

2003 год

В В Е Д Е Н И Е

Странная страна Турция… Земля горных хребтов, плоскогорий и

плодородных долин: она единственная расположена на двух континентах -

Европейском и Азиатском, которые разделены Мраморным морем и проливами

Босфор и Дарданеллы. Когда-то, сотни тысячелетий назад, и Босфор и

Дарданеллы были горными реками, но после того, как горные цепи, соединявшие

Грецию с Малой Азией, опустились в море, они стали проливами.

ТУРЦИЯ

Страна занимает территорию площадью 780 576 км2, из которых три

процента находится в Европе (это Тракия), а оставшиеся 97 процентов - в

Азии. Это Анатолия - высокогорное плато с долинами 15 рек, в древности

называемое Малой Азией. Как стены окружают Анатолийскую возвышенность с юга

горы Тавр (Торос), с севера - Черноморские (Понтийские горы). На востоке

находятся потухшие вулканы и высокие горы, также берут здесь свое начало

истоки рек Тигр и Евфрат.

С одной стороны - настоящее Средиземноморье: античные развалины,

рыбацкие лодки и маслины размером со сливу, а с другой – исламский восток:

ковры, муэдзины, лавки, где торговаться нужно отчаянно и страстно, а еще

кебаб, лукум и долма.

Турция, расположенная на территории Малой Азии и Восточной Фракии,

между Европой и Азией, где воды Дарданелл, Мраморного моря и Босфора

разделяют два континента, - страна нескончаемого очарования. Ее культура

уникальна, а история так же богата, как в древней Византии. Побережье

Турции обычно ассоциируется с такими историческими личностями, как

Клеопатра и Александр Македонский, для которых это место было романтическим

убежищем; мы вспоминаем апостола Павла с его "Посланием к Ефесенянам"; а

знаменитые слова Юлия Цезаря: "Veni. Vedi. Vici." - "Пришел. Увидел.

Победил" - были произнесены в местечке Зела близ Анкары - нынешней столицы

Турции.

[pic] [pic]

Древние называли эту землю Малой Азией, турки именуют Анатолией. На

севере ее омывают воды Черного моря, на западной стороне господствует

Эгейское, а юг богат Средиземноморским побережьем. Сюда, с незапамятных

времен, тянулись дороги из глубин Азиатского континента. Здесь можно

наблюдать и снежные вершины, и степные нагорья с полноводными реками, и

цветущие долины.

А если приехать в Турцию весной, на горнолыжный курорт, может

выпасть уникальная возможность после дня, проведенного в катании на горных

лыжах, спуститься на берег теплого и ласкового моря. На западе и юге, где

господствует средиземноморский климат, летние месяцы жаркие и сухие, зима

мягкая. Поэтому Анталия и прилегающий район называются Турецкой Ривьерой.

Купаться можно с апреля по октябрь: в Анталии средняя температура воздуха в

январе - от 6 до 15°С, в августе - от 23 до 34°С, температура воды - 27°С.

Здесь, на побережье раскинулись плантации маслин, цитрусовых,

граната, винограда, банановых пальм. Для центральных равнин характерно

господство континентального климата с холодной зимой и жарким и сухим

летом. В восточных районах преобладает резко континентальный климат.

Природа этих регионов тоже достаточно интересна, в степных районах

расположены нагорья, где тополя, платаны или березы растут только в долинах

рек, зато весной здесь много восхитительных ирисов и крокусов.

Буйная зелень, апельсиновые сады, банановые плантации и виноградники

щедро покрывающие земли Турции, ее чудесный климат, прозрачный воздух и

кристально чистая вода, обилие овощей, фруктов, роскошные отели и

живописные пляжи – вот что делает отдых в Турции наполненным и

запоминающимся и благодаря чему сюда устремляется на отдых такое множество

туристов. Здесь можно наблюдать и снежные вершины, и степные нагорья с

полноводными реками, и цветущие долины.

В последнее время Турция превратилась в крупный туристический центр,

пользующийся огромной популярностью у жителей других стран, приезжающих

сюда провести свой отпуск. Листая анкеты российских туристов,

удивляешься: какой многоликой предстает она через впечатления наших

граждан.

Для одних она ассоциируется с ярким, жарким и уже почти родным

солнцем, теплым, нежным морем и прозрачным песком, на котором нежилась

сама Клеопатра, величественными и завораживающими горами, могучими и

прекрасными соснами; другим запомнился подводный мир, который «увидишь -

и не забудешь уже никогда», яхты и морские круизы,

рафтинг – увлекательный и захватывающий спуск по горной реке, джип-сафари с

острыми ощущениями и экзотикой,

аквалэнд с многочисленными горками, бассейнами и джакузи, рай для детей

больших и маленьких: няни и мини-клубы, анимация и дискотеки, водные виды

спорта и горные походы.

Культура – античная и современная: руины великих цивилизаций и

суперсовременные отели, Эфес и турецкая ночь.

Античный город Эфес

Стамбул Голубая Мечеть

Отель Falez, (Анталия)

И не только россияне, а и представители других стран и народов:

немцы, бельгийцы, голландцы, англичане, французы из года в год приезжают

на побережье Средиземного и Эгейского морей, потому что именно здесь они

могут отдохнуть по приемлемым ценам, получив при этом европейское качество

обслуживания и отличный уровень отелей, где обслуживающий персонал

обязательно владеет двумя и более языками (английским и/или немецким,

французским, итальянским). Поражают территории, вмещающие такую большую

инфраструктуру, на какую только способен полет творческой фантазии здешних

организаторов.

Расположенные по побережью Средиземного моря отели обеспечивают

высокий уровень обслуживания и удовлетворят любые, даже самые взыскательные

требования, создают для туристов весь мыслимый комфорт и возможности для

развлечений на любой вкус.

Здесь созданы все условия как для молодежи с ее романтическими

увлечениями, так и для семейных пар, в том числе и для тех, кто проводит

отпуск вместе с детьми. Сами гостиницы не похожи одна на другую, имеют

свой, совершенно неповторимый образ, здесь и выдержанный в восточном стиле

Top Kap? Palace, с башенками, похожими на минареты, а внутреннее его

убранство напоминает дворец султана; и отель «Titanik », название которого

само говорит за себя -гостиница, построенная в виде корабля, с комнатой-

аквариумом, где часами можно наблюдать за необычными и для нас такими

диковинными представителями морской фауны и флоры; и Аdora Golf Hotel,

входящий в лучшую пятерку мира, с бескрайними полями для игры в гольф. А

чего стоит высокобюджетный проект четырех гостиниц – «Венеция»,

«Московский Кремль», «Париж», «Вашингтон», где жилые здания самих гостиниц

построены в виде всемирно известных достопримечательностей.

А, кроме того, Анталия - это просторные спокойные пляжи, сменяющиеся

круто обрывающимися скалистыми плато и ласковые воды Средиземного моря.

Вообще, анталийское побережье - это десятки километров

средиземноморских пляжей, протянувшихся от Текировы до Аланьи.

Средиземное море, по-турецки Akdeniz, в переводе означает белое,

чистое, светлое море. Средиземноморское побережье Турции-одно из самых

экологически чистых в мире. Разнообразие окружающей природы дает

возможность каждому выбрать себе место отдыха по душе

Конечно, путешествие сюда – это всегда праздник, но зависит он от

работы многих тысяч людей, от совместных усилий и организации работы служб

предприятий туристского обслуживания.

Однако, мало построить шикарные отели. Оживить эти стены, дать

возможность туристам проникнуться идеей устроителей данной гостиницы и

стать ее участниками (будь то спортивная, оздоровительная или

познавательная направленность) – вот главная задача принимающей стороны. И

помогают в решении этой задачи аниматоры - люди, в чьих руках -

самочувствие и комфорт, настроение и увлеченность самыми разнообразными

идеями, затеями, развлечениями туристов, из чего в результате и

складывается полноценный отдых.

Днем и ночью работает эта профессиональная команда массовиков-

затейников, гарантируя незабываемые дни, насыщая их играми, спортивными

конкурсами и соревнованиями. А вечером отдыхающих приглашают на

представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты

классической музыки, кинофильмы на большом экране, вечеринки на пляже.

Ведь самая главная их задача – создать туристу комфорт, сделать его отдых

интересным, незабываемым, чтобы он вспоминал его как свое лучшее

времяпрепровождение.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1. Место туризма в современном обществе

Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся

форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно

возрастает, что связано с растущим влиянием туризма на экономику каждой

отдельной страны.

В экономике государства международный туризм выполняет ряд важных

функций:

1. Международный туризм является источником валютных поступлений для

страны и средством для обеспечения занятости.

2. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП

страны.

3. Международный туризм способствует диверсификации экономики,

создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и

повышается уровень благосостояния нации.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных

отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению,

удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 2001

году суммарный доход стран мира от международного туризма составил более 7%

от общего объема мирового экспорта и 3% - от мирового экспорта услуг.

Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в

первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и

регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в

западноевропейских странах и странах Ближнего Востока. На долю этих

регионов приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60%

валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на

Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Что касается Турции, то количество туристов, посетивших страну в

январе-августе 2002 года, увеличилось на 7.6% по сравнению с аналогичным

периодом предыдущего года и достигло 8,82 миллиона человек. Согласно

представленным данным Министерства туризма Турции, только в августе 2002

года количество иностранных туристов возросло на 19,3% или 1,91 миллиона

человек.

Большая часть гостей Турции – 23% от их общего числа – приходится на

долю жителей Германии. Россияне составляют 19%, британцы - 9,3%.

[pic]

В текущем году Турция рассчитывает привлечь 13-14 миллионов

туристов, доход от которых, по оценкам местных властей, составит 10

миллиардов долларов.

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около

500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и

активно развивающейся сферой мировой экономики.

Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то,

что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на

месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая

отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную

величину добавленной стоимости.

Однако информация о развитии международного туризма не является

абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические

потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется

сопоставление статистических данных между странами.

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XXI

столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально

проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт.

Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем

его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и

представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений,

которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений

активно влияют на различные секторы экономики, что способствует

формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится

около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций,

каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким

образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое

оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и

изменения его организационных форм является проникновение в

туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских,

страховых и других компаний.

Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за

собой создание многочисленных международных организаций, содействие

лучшей организации этой сферы международных экономических

отношений.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно назвать основные черты развития

туризма в предстоящее десятилетие:

1. Дальнейший рост показателей международной туристской деятельности

2. Постоянное влияние экономической и политической ситуации в мире на

туризм.

3. Определяющими факторами туризма станут социодемографические изменения,

электронная информация и коммуникационные системы

4. Популяризация деятельности туроператоров, занятых как глобальным, так

и средним и малым бизнесом

5. Одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет Южная и

Юго-Восточная Азия. В рамках этого потока будет усиливаться роль

международного сектора России как центра транзитного обслуживания из

Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в

указанные регионы.

1.2. Понятие и классификация международного туризма

Однако, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-

первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они

обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением"

условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной

статистике, к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну

(как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной

деятельности, оплачиваемой в этой стране.

Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования

этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют

следующие критерии:

Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая

осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако

нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и

местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их

обычной среды.

Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что

место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного

проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью

(оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение

человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста

и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием

является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими

месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее

находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма

считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.

Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в

том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности,

оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в

какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране,

считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к

международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый

человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в

другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в

этом месте (стране), не считается туристом этого места.

Следовательно, туризм – это совокупность отношений, связей и

явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся

местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их

трудовой деятельностью.

Туризм можно классифицировать по ряду критериев:

| | |

|Классификация | |

|туризма |Краткая характеристика |

| | |

|по целям |маршрутно-познавательный; |

| |спортивно-оздорови-тельный; деловой и |

| |конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; |

| |фестивальный; охотничий; шоп-туризм; религиозный; |

| |учебный и др |

| | |

|по степени |передвижной; стационарный; смешанный |

|мобильности | |

| | |

|по форме |индивидуальный; групповой; семейный |

|участия | |

| | |

|по возрасту |зрелый; молодежный; детский; смешанный |

| | |

|по |однодневный; многодневный; транзитный |

|продолжи-тельно| |

|сти | |

| | |

|по |автомобильный, железнодорожный; авиационный; |

|использова-нию |водный; велосипедный; конный; комбинированный |

|транспорт- | |

|ных средств | |

| | |

|по сезонности |активный туристский сезон, межсезонье, несезон |

| | |

|по географии |межконтинентальный, международный |

| |(межрегиональный), региональный, местный, |

| |приграничный |

| | |

|по способу |пешеходный, с использованием традиционных |

|передвижения |транспортных средств, с использованием экзотических|

| |видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, |

| |дирижабль, воздушный шар, дельтаплан) |

1.3. Характеристики и особенности видов туризма

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по

видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой

классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека

отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все

же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.

Туризм с целью отдыха.

Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном

отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма.

Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для

лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы,

климата и морской воды.

Туризм с целью изучения культуры.

Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется

на познавательный и паломнический. Познавательный туризм характерен

посещением исторических, культурных или географических

достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью,

чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых

ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих

особое религиозное значение.

Общественный туризм.

Подразумевает путешествие с целью посещения родственников, знакомых,

друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and

relatives - VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем,

что путешествующие сознательно интегриру-ются в группы. Объединение в

группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или

спортивной программы.

Спортивный туризм.

К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в

спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер

участия в спортивных соревнованиях.

Экономический туризм

Этот вид туризма объединяет людей, совершающих поездки из

профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок,

ярмарок и т.д.

Конгрессовый (политический) туризм

Подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а

также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в

связи с различной длительностью путешествий (продолжительные и

непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия

такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия

различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то

можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма.

Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по

внешним критериям: по происхождению туристов, по организационной форме, по

длительности пребывания в путешествии, по возрасту, по транспортным

средствам, по времени года или сезону.

На первый взгляд может показаться, что между формами и видами

туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются

исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды

туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним

факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздействиям, что очень

важно для менеджмента.

Формы туризма в зависимости от происхождения туристов.

В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется

на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение»

относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту

проживания и работы.

Формы туризма в зависимости от его организации.

В зависимости от форм организации различают паушальный

(предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм.

Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный

комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что

турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры

называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в

одиночку, путешествовать можно семьей, группой, но при этом путешествие

будет называться одиночным.

Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется

понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в

туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело

отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются

отрицательные воздействия, прежде всего паушального туризма, из-за чего

понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для

выделения форм туризма по количеству участников.

Формы туризма в зависимости от длительности пребывания.

Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в

зависимости от продолжительности пребывания.

Продолжительность путешествия относится ко времени, которое

затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или

стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее

трех часов; три-пять часов; шесть-восемь часов; девять-одиннадцать часов;

двенадцать и более часов.

Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом:

1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 – 365 ночей.

Продолжительные путешествия, как правило, дополняются

непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся

транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм.

Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к

месту назначения.

Однодневный туризм - это туры продолжительностью в свето-вой день:

они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма

непродолжительного туризма - кратковременный туризм.

Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на

выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных

целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. включают

минимально - один, максимально - три ночлега.

Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих.

При классификации форм туризма учитывается также возраст

путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

. дети, путешествующие со своими родителями;

. молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет);

. относительно молодые, экономически активные люди 25-44 лет;

. экономически активные люди среднего (45 – 64 лет) возраста (путешествуют,

как правило, без детей);

. пенсионеры (65 лет и старше).

Формы туризма в зависимости от транспортных средств.

В зависимости от транспортного средства, используемого для

перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы

туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.

Формы туризма в зависимости от времени года.

В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм.

Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на

туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное

количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий

— межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.

Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения,

позволяющие классифицировать путешествия по формам. Более полно предлагает

классифицировать туризм Всемирная туристская организация по следующим

типам:

. внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому

региону;

. въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее

жителями;

. выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.

Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории

туризма.

Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо

стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах

какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах

страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный

туризм» — внутренний и выездной туризм; «международный туризм» — въездной и

выездной.

1.4. Классификация туристов

При изучении туристического бизнеса очень важно правильно ответить

на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется? При

этом следует подумать о том, будут ли представители разных семей отдыхать

одинаково и совпадут ли их потребности в туристском продукте. Ответ

однозначен — нет. В связи с этим всех туристов можно классифицировать по

следующим признакам:

. в зависимости от их активности;

. в зависимости от стиля жизни.

Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска

выделяют шесть групп:

Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск

для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в

спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого

скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и

море.

Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов,

которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и

предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего

употребляются такие слова, как флирт, дальние прогулки, ночные развлечения.

Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают

активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и

пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у

туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для

них очень важен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов

заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового.

Любители приключений. Лишь немногие любители острых ощущений

отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя

действительно серьезному риску. К типу искателей приключений можно отнести

таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей

риска. Для них риск — это возможность испытать себя.

Классификация туристов по группам в зависимости от стиля их жизни

предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как

рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его

жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.

При выделении групп туристов в зависимости от стиля их жизни в

основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к

своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая

ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени.

В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов:

любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие

туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные

группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень

высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ

самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе

некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

Тенденциозные туристы. Для туристов, входящих в данную группу, отдых

— это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с

высокими требованиями, но, в отличие от «наслаждающихся жизнью», им не

нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и

возможности психологической разгрузки. Они осознают проблемы окружающей

среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения

региона.

Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми.

Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей,

родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают

услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают

себя сами.

Всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа

является возможность отдохнуть. В данную группу входят сравнительно

пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом:

довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть,

совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха

радуются, если на время отпуска могут быть сохранены их любимые привычки,

ведь они не любят экспериментировать.

Итак, на основании изложенного в первой главе данной работы можно

сделать вывод о том, что из года в год международный туризм играет всё

более заметную роль в мировой экономике и становится одним из важнейших

его факторов.

Все большую роль начинают играть анимационные технологии в туризме

2. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ

И АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В RESORT-ОТЕЛЯХ

2.1. Создание психологического климата в гостинице

Все вышеизложенное подводит нас к мысли о том, что каждый человек,

переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне. Так как

большинство турецких отелей, расположенных по побережью Средиземного моря,

ориентированы на иностранцев, которые от предстоящего отдыха ждут не

просто физического и психологического восстановления организма, но и еще

чего-то особенного и необычного, чего они лишены в обыденной жизни в своей

стране, то гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной

сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир

вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их

настоящей жизни.

И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля,

принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.

Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию

максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия,

праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось

бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с

работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных,

убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность

пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и

заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному

представлению, т.к. от всех вместе и каждого в отдельности зависит

настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от

проведенного отдыха.

Поэтому в обучении персонала гостиницы, кроме профессиональных

знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие

качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность,

умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие

трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и

желанным гостем. Одной из составляющих, которая создает психологическую

атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и

непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот

«плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а

только подразумевается, играет большую роль в создании имиджа и

законченного образа отеля, оживляя разнообразный спектр предоставляемых

услуг и оснащений.

Кроме этого, администрация отеля старается организовать работу,

основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.

Поздравления с днем рождения туристов. На основании регистрационных

листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период

пребывания в отеле. Заранее для каждого именинника готовится

поздравительная открытка , празднично оформляется стол в ресторане,

заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены

поздравляют туристов и произносят пожелания.

Туристов, которые приезжают в отель не один раз, называют repeat

guests. При заселении таких клиентов администрация заранее присылает в

номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые приезжают в отель

повторно – это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что

им понравилось в прошлый раз и они решили, при возможности такого

многообразия выбора турецких отелей, провести свой отпуск здесь еще раз.

Кроме того, они с удовольствием рекомендуют его и своим друзьям,

родственникам, коллегам по работе. Поэтому администрация заинтересована в

том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.

Вся информация по туристам вводится в компьютерную базу отеля.

Используя свой банк данных, администрация ведет с гостями переписку:

поздравляет их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях

в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска, предлагает

скидки.

Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены

лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги.

Особый подход требуют V.I.P клиенты. Само название говорит за себя -

это очень важные люди :политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и

другие широко известные личности. Администрация заранее готовится к их

встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную

систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в

специальных ресторанах a la carte, организует трансфер из отеля в аэропорт

и т.д. Посещение отеля V.I.P клиентами повышает имидж отеля, значительно

увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.

Инфраструктура гостиницы должна включать все службы, необходимые для

комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем

большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница – это как

мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий круглосуточное

медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками,

нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на себя заботу о

Страницы: 1, 2


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ