Сборник рефератов

Смертная казнь и христианство

Смертная казнь и христианство

Журнал "Клад истины" http://webcenter.ru/~gaspdm

Смертная казнь и христианство

Дмитрий ТАЛАНЦЕВ

Недавно, когда министр юстиции внес предложение об окончательной отмене в

России смертной казни, этот животрепещущий вопрос снова захотелось

обсудить.

По нему уже было высказано множество различных мнений, но, в основном, все

они основывались либо на эмоциях, либо на каких-то странных философско-

социологических воззрениях, не заслуживающих ни доверия, ни уважения.

Существует, однако, источник, в котором можно найти совершенно четкий и

однозначный ответ по этой проблеме. Это - Библия. Даже многие атеисты

считают ее книгой мудрой, не говоря уж о верующих, для которых эта книга

является истиной в последней инстанции. Так почему бы не поинтересоваться,

что по этому вопросу написано в Библии?

Согласно Библии, смертная казнь - это самая первая и необходимая о б я з а

н н о с т ь государства. Даже более того - сам институт государства

изначально и был создан именно для осуществления смертной казни. До

Великого Потопа, как известно, этого института не существовало: когда Каин

убил Авеля, то, как мы помним, Бог запретил людям мстить Каину за убийство,

- то есть, ни государства, ни смертной казни до Потопа не существовало. Бог

как бы разрешил человечеству провести социальный эксперимент - жить в

условиях реальной анархии, без государственных институтов. И человечество

прекрасно продемонстрировало, как оно может в условиях анархии жить. Из

дальнейшего библейского описания допотопного человечества видно, что зло,

насилие и разврат усилились до такой степени, что Богу пришлось затопить

весь мир водой.

И сразу же после окончания Потопа нашему праотцу Ною был заповедан другой

принцип: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою

человека: ибо человек создан по образу Божию" (Бытие 9:6). То есть, после

Потопа был провозглашен совершенно иной принцип - принцип о т м щ е н и я

за убийство.

Люди постоянно причиняли, причиняют и будут причинять друг другу зло, и

опыт существования допотопного человечества наглядно показал, что если

этому злу не противодействовать, то оно возрастает в ужасающей степени, и в

конечном итоге приводит просто к окончательному взаимному уничтожению

людей.

Но как ему противодействовать? Когда люди "разбираются" за причиненное друг

другу зло сами, то мы по опыту знаем, что ничего хорошего из этого не

выходит: институт кровной мести, как известно, также является признаком

варварства и дикости. И чисто "теоретически" это понятно: чаще всегда

побеждает тот, кто нападает первым, - то есть, именно тот, кто является

зачинщиком зла, тот и выигрывает. Бесперспективность собственного

"разбирательства" отражена в другом библейском стихе: "не противься злому:

но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (От Матф.

5:39). Или: "все, взявшие меч, мечом погибнут" (От Матф. 26:52). Если

человек сам платит злом за зло, то по-сути, он сам становится преступником.

Поэтому более-менее эффективно противодействовать злу можно только с

помощью института государства - когда некоторая часть людей в обществе

выполняет функции наказания за причиненное зло, она является как бы

"третьей силой", судящей людей. Как и сказано в Библии: "Усмотри из всего

народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть

и поставь их над ним... Пусть они судят народ во всякое время..." (Исход

18:21).

С возникновением государства у людей, склонных причинять зло своим ближним,

возникает естественная боязнь наказания со стороны этого института, и

именно эта б о я з н ь является главным фактором, сдерживающим

распространение зла в нашем мире! По-сути, весь современный послепотопный

мир держится на этой вот б о я з н и преступников наказания от государства!

Но, чтобы у преступника действительно была реально эта боязнь, государство

должно реально выполнять свою главную обязанность перед Богом - адекватно

наказывать преступников за сделанное ими зло. Будет ли убийца бояться

убивать человека, если он будет знать, что самое большое наказание, которое

его ждет, - это 5 - 10 лет тюрьмы, из которых он отсидит год, а потом будет

выпущен по амнистии? Да и что такое тюрьма для преступника? - Просто

небольшое ограничение свободы передвижения, где его еще бесплатно кормят и

поят. Боязни, что его там "опустят", у него нет, так как он сам относится к

"опускателям".

Сторонники отмены смертной казни активно распространяют следующую идею: что

статистика будто бы свидетельствует о том, что применение смертной казни не

уменьшает количества убийств. Это мнение абсолютно не обосновано! Деятели,

которые это утверждают, как правило, голословны; они просто говорят:

"статистика свидетельствует..." Ну, так покажите нам эту "статистику"!

На самом же деле, вся эта "статистика" и весь исторический опыт всех стран

однозначно свидетельствуют о прямо противоположном - об уменьшении

преступлений против личности при усилении суровости наказаний за эти

преступления. Да чего далеко ходить: кажется, всем известно, что именно в

последние годы у нас в России количество убийств, в том числе заказных,

неимоверно выросло. Ну, так это как раз и совпало с пропагандой идей

"помилования" преступников и отмены смертной казни, или "неприведения в

действие" последней. Какая еще "статистика" здесь нужна?

Атеизм, не признающий существования библейского Бога, не желает признавать

и наличие зла в человеческом обществе, - он не хочет с ним бороться, а

предпочитает уверовать в собственный миф о том, будто общество все куда-то

развивается да "зреет", и скоро, мол, "дозреет" до уровня, когда

необходимость в применении смертной казни отпадет. Это - типично

эволюционно- атеистический миф. Христианская истина состоит в том, что

никуда человечество, особенно в морально-нравственной области, не

развивается и не движется; все люди на Земле являлись, являются и будут

(вплоть до Второго Пришествия Христа) являться грешниками, способными на

любое преступление - это наше генетическое наследство, полученное нами от

согрешивших первых людей - Адама и Евы.

А как же, спросит читатель, исторический опыт "цивилизованных" стран, где

смертная казнь отменена? Ну, во-первых, самой цивилизованной страной пока

еще по-прежнему, и совершенно справедливо, считаются США. А там, как

известно, смертную казнь пока еще никто не отменял. И это понятно: именно

США к настоящему времени пока еще являются последним оплотом истинного,

библейского христианства. Если же в какой цивилизованной стране смертная

казнь и отменена, то, очевидно, просто потому, что заслуживающие ее

преступления там не совершаются; что, в свою очередь, является просто

следствием достаточно длительного исторического периода, когда смертная

казнь неукоснительно применялась к злодеям. В России же такого периода не

было: у нас людей часто казнили, но как раз вовсе не за те преступления, за

которые они смертную казнь действительно заслуживали - казнили за

"экономические" преступления, за "измену Родине", за принадлежность к

"реакционному классу" и т.п. За преступления же против личности в России

как раз наказания всегда традиционно были относительно мягкими - и плоды

этого мы сейчас пожинаем.

Кроме того, с точки зрения христианства, смертный приговор стимулирует у

человека покаяние в своих преступлениях, и, следовательно, повышает шансы

на участие в вечной жизни после будущего всеобщего воскрешения мертвых.

Ибо, если человек не покаялся перед лищом смерти, то можно точно сказать,

что он уже не покается никогда. Иначе говоря, смертная казнь преступника -

это не только благо для общества, избавляющегося от злодеев, но это также и

огромное благо для самого преступника, ибо что значат какие-то лишние

несколько лет или десятков лет в этом мире по сравнению с будущей вечной

жизнью? (При условии, конечно, его покаяния). Поэтому, несомненно, смертная

казнь имеет и огромное воспитательное значение. Кстати, здесь сразу

напрашивается яркий пример: смертный приговор Ф.М. Достоевскому, замененный

несколькими годами каторги, сделал из мерзкого революционера-террориста

великого писателя и религиозного философа.

Еще существует довольно распространенное мнение у атеистов, что, когда

государство карает преступника смертной казнью, оно тоже вроде бы как

"совершает преступление". По этому поводу есть одно очень меткое выражение

величайшего американского богослова Генри Морриса: "аргумент, что смертная

казнь только прибавляет одно убийство к первому, обнаруживает, к несчастью,

неумение различать акты насилия развращенных людей и святое правосудие

праведного Бога". (Генри Моррис "Ответ в Библии").

Для сомневающихся приведем еще несколько цитат из Священного Писания:

"Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того

должно предать смерти." (Левит 24:21).

"... А если кто с намерением умертвит ближнего своего коварно, то и от

жертвенника Моего бери его на смерть." (Исход 22:14).

"Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийща:

убийцу должно предать смерти;

И если кто ударит кого из руки камнем, от которого можно умереть, так, что

тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;

Или если деревянным орудием, от которого можно умереть, ударит из руки так,

что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти;

Мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам

может умертвить его;

Если кто толкнет кого из ненависти, или с умыслом бросит на него что-нибудь

так, что тот умрет,

Или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно

предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь

только встретит его." (Числа 35:16-21).

"Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но

одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть." (Числа 35:30).

А теперь сравним эти правила Священного Писания с той уголовной практикой,

которая существует в нашем государстве сейчас, когда людей, виновных в

осознанных умышленных, часто просто зверских убийствах приговаривают к 5-10

годам лишения свободы, из которых они отсиживают от силы год-два, а потом

выходят по амнистии.

Существуют, правда, безграмотные горе-"богословы", которые распространили в

обществе антихристианскую идею о том, что, мол, одна часть Библии - Новый

Завет противоречит другой ее части - Ветхому Завету, что будто бы в Новом

Завете "все по-другому", что, мол, Христос учил "все прощать" и т.д. и т.п.

Это, конечно же, бред и просто ересь, уже не раз осужденная Церковью;

истинное христианство всегда отстаивало ту истину, что вся Библия внутренне

непротиворечива, и Новый Завет никоим образом не может противоречить

Ветхому. "Все Писание боговдохновенно" - эти слова, когда только

записывались, относились конкретно именно к Ветхому Завету, хотя содержатся

они в новозаветной книге.

В Новом Завете отношение к преступности выражено точно в таком же духе, что

и в Ветхом:

"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. ... Начальник

есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не

напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

...Для сего вы и подати платите... (К Римлянам 13:3-6).

Что же касается заповедей Христа прощать ближним, подставлять другую щеку и

т.п., то и в Ветхом Завете говорится о том же самом, например, "Не мсти и

не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого

себя." (Левит 19:18).

Из Библии-то как раз совершенно ясно, что "непротивление злу" имеет

определенные границы; иначе Христос, который выражал Свои мысли в предельно

максималистской форме (например, "если твой правый глаз соблазняет тебя,

вырви его и брось от себя... (От Матф. 5:29)) выразился бы в отношении

"непротивления злу" не "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и

другую", а, например, так: "если тебя бьют топором по голове, то подставь

висок" - или что-то в этом роде. Зачем же тогда, спрашивается, царь Давид,

которого Бог называл "мужем по сердцу Моему" уворачивался от копья Саула, и

вообще, зачем он от него бегал? Пришел бы к нему да подставил бы щеку...

Как видим, в Новом Завете в отношении к преступности провозглашаются

абсолютно те же принципы, что и в Ветхом, и никто их не отменял. Главная

идея состоит в том, что сам пострадавший должен прощать или, по крайней

мере, не мстить сам за зло, но необходимость отмщения за это зло никто не

отменял - просто осуществлять это отмщение должна третья сторона -

государство.

И если государство эту свою основную обязанность (ради которой, согласно

Библии, оно вообще существует! - "для сего вы и подати платите") не

выполняет, то общество быстро деградирует вплоть до пещерного уровня;

появляется вендетта и тому подобные не слишком цивилизованные прелести.

Свои отзывы и замечания присылайте по адресу:

dmittal@dataforce.net


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ