Сборник рефератов

Влияние интернета на развитие гостиничного хозяйства

время вызывают интерес те или иные данные на рекламной странице, и с учетом

этого вносить изменения. Информация может быть предоставлена на любом языке

в латинице или кириллице и будет доступна в любое время дня и ночи любому

пользователю из любой страны. При этом затраты существенно меньше затрат на

другие виды рекламы.

После создания такой страницы ее необходимо разместить так, чтобы ее

нашло наибольшее число пользователей сети Интернет. Ведь если эта страничка

не прописана в поисковых серверах, там, где обычно ее ищут пользователи

сети, то ее никто не найдет. Это все равно, что напечатать рекламные

листовки, положить их на стол и ждать, когда их придут забрать.

Наиболее рационально заказать создание страниц и прописку в поисковых

серверах у одной из фирм, занимающихся производством и подготовкой HTML-

файлов.

Однако возможности рекламы в Интернет не полностью покрываются

созданием собственных Web-страиичек. Широко используются и другие виды

рекламы - прямая почтовая рассылка и прописка по поисковым серверам.

Прямая рекламная кампания в Интернет - серьезное, дорогостоящее и

весьма перспективное мероприятие, требующее планирования, соответствующей

профессиональной подготовки и надлежащего финансового обеспечения. Такая

рекламная кампания настоятельно рекомендуется фирмам, которые собираются

активно продвигать на рынке услуг свой туристский продукт, а также вновь

созданным туристским фирмам.

Как правило, сама Web-страница проектируется, многократно

переделывается или корректируется с учетом пожеланий заказчика и

возможности ее продвижения по сети. Важен выбор рекламной фирмы,

компетентной в данной области бизнеса. Например, метод direct-mail с

возможностью рассылки информации по выбранной базе данных дает хороший

результат на начальном этапе работы с сетью. Другим эффективным вариантом

может быть размещение информации о фирме в электронном каталоге, что

существенно расширяет возможности фирма и ее рекламное или иное объявление

сразу становятся видимыми для пользователей Интернет, и результата можно

ждать через сравнительно небольшое время. Информация группируется в

тематические подборки и образуется мощная база информации, направленная на

продвижение однородной продукции. Применительно к туристской сфере такие

базы туристской информации формируются по крупным туристским центрам.

Такова, например, база информации по туристским услугам Санкт-Петербурга

(Россия) "Nota Bene" (сервер "Весь туристский Санкт-Петербург").

Сервер "Весь туристский Санкт-Петербург" создан в мае 1996 года и

обслуживается (фирмой Nota Bene. Среди участников проекта - крупные и

популярные санкт-петербургские газеты: "Тур экспресс", "Турне ревю",

"Дело", "Деловой Петербург", "Из рук в руки", "Асток-пресс", "Тур Пресс

Клуб". На сервере размещена информация издательства "Олбис". Сетевые адреса

http://www.travel.spb.ru/, E-mail: nb@nb.spb.su. Приложение №5

Для пользователей предоставляется большой объем туристской информации

по Санкт-Петербургу - туристский гид, справочник отелей, газет и средств

массовой информации. В частности, на этом сервере можно получить текущую

информацию о справочниках "Туристские фирмы".

На сервере туристским фирмам предлагается установить свою собственную

Web-страницу с информацией. Она может содержать тексты, цветные

(фотографии, рисунки, схемы, рекламные сообщения и отсылки на другие

информационные источники. Если таковая страница имеется, то возможно по

заказу пользователя установить отсылки на эту страницу, даже если она не

находится на данном сервере. Возможна установка ссылки на эту страницу с

электронных версии газет по договоренности.

Некоммерческая информация размещается на сервере бесплатно. Также

бесплатно можно разместить на сервере краткую информацию о своей фирме. За

период существования и работы в сети сервер приобрел популярность, и

сегодня регистрируется более 1000 обращений пользователей сети в день. По

информации, представленной на сервере в электронный адрес Nota Bene,

ежедневно поступает порядка 30 писем по вопросам, связанным с пребыванием в

Санкт-Петербурге:

60% запросов - от частных лиц и 40 % - от организаций, причем значительная

доля от туроператоров, желающих наладить постоянный контакт с российскими

туристскими фирмами, а также от справочных серверов, фирм и организаций,

обслуживающих туристские фирмы, предлагающих постоянный обмен информацией.

Большая часть запросов и поступающих от фирм писем подписаны первыми лицами

фирм (директора или президенты). Наиболее часто встречаются письма из США

(25%), Канады (11 %), Европы (28%), Азии (15 %). Письма российских

пользователей занимают примерно 20 % от общего числа посылок.

С ноября 1996 года в рамках сервера работает отдельная страница

"Гостиницы Санкт-Петербурга", имеющая колоссальный успех у пользователей

сети.

Nota Bene предоставляет широкий спектр специализированных услуг:

- по заявкам пользователей производится разработка Web-страниц, содержащих

важную информацию о туристской фирме и се услугах. Информация может быть

представлена в латинице или кириллице и будет доступна в любое время любому

пользователю из тобой страны;

- предоставляются услуги обучения работе в сети Интернет, опытные

специалисты предоставляют консультации по поиску информации в сети;

- по заказам клиентов производится сбор данных по интересующей теме, поиск

файлов, E-mail-адресов потенциальных клиентов и другой информации;

- туристским фирмам предоставляется уникальная возможность организовать

свою собственную рекламную кампанию в сети Интернет;

- Nota Bene располагает большой базой данных адресов для предоставления

услуг Direct-mail. Имеется собственная достаточно, мощная E-mail - база

данных, которая позволяет производить прямую рассылку туристской информации

по электронным адресам туристских фирм и организаций партнеров;

- осуществляется прописка информации по специализированным электронным

поисковым серверам.

Nota Bene предлагает услуги квалифицированных специалистов по

подготовке туристской информации для размещения на сервере, включая

передачу всех поступивших на адрес Nota Bene предложений о сотрудничестве,

а также разносторонние консультации по использованию широких возможностей

Интернет в целях туризма.

Основная специализация и услуги:

- разработка и внедрение в туристский бизнес новых компьютерных

информационных технологий;

- консультации по эффективному использованию Интернета;

- настройка компьютеров в офисе клиента-заказчика;

- программное обеспечение для туристских фирм;

- исследования туристского рынка Санкт-Петербурга.

Nota Bene имеет собственную компьютерную базу данных (более 1500

электронных адресов), используемую для прямых почтовых посылок. Фирма

распространяет программное обеспечение для туристских фирм, является

генеральным представителем фирм "Само" и "Аримсофт" по северо-западу

России, осуществляет послепродажную поддержку и сопровождение. С октября

1996 года ведет NB-мониторинг - мониторинг рекламной активности туристских

фирм.

По заказам туристских фирм осуществляется разработка и поставка

специализированных программ для компьютеров и компьютерных сетей, а также

техническое обеспечение и оборудование. Клиентам-заказчикам оказывается

помощь в приобретении компьютерной техники (консультации, тестирование,

вирусологии и т. д.), установка локальных сетей, установка факс-модемов,

подключение к сети Интернет, реклама в электронных сетях, реклама в

электронных газетах.

Стремительное развитие Интернет постепенно меняет и отношение

туристских фирм к рекламе.

Высокая стоимость традиционных видов рекламы часто не позволяет фирмам

разместить в ней полную информацию о своем предложении. Поэтому многие

европейские и некоторые российские агентства стали сокращать объемы

публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение более современным ее

формам. Принципиально новым решением в области электронной рекламы является

компьютерный туристский журнал "Тур Навигатор", разработанный и активно

внедряемый российской компанией "Tour tectnology".

Принимая во внимание то, что не все потенциальные туристы имеют доступ

к сети Интернет и обучены работе в ней, доступ к данному журналу возможен

не только через Интернет, но и просто при помощи модема или дискеты.

Благодаря небольшому объему программы, журнал достаточно быстро передается

на компьютер пользователя, после чего двумя-тремя щелчками "мыши" можно

подобрать себе тур или несколько его вариантов и при необходимости

распечатать его.

Журнал "Тур Навигатор" содержит рекламно-справочную информацию о 3 - 5

тысячах туров, о более чем 1000 наиболее активных турфирмах Москвы и

России, об агентствах, лишенных туристских лицензий, а также новости от ГК

РФ по физкультуре и туризму.

Бесплатное распространение журнала несомненно привлечет внимание к

нему потенциальных туристов, которые не хотят, выбирая тур, листать газеты

или часами блуждать по Интернет с сервера на сервер.

Низкие расценки на размещение информации (в 10 – 100 раз ниже, чем в

печатных изданиях) и возможность ее оперативного и самостоятельного

изменения являются основными достоинствами журнала.

Используя возможности "Тур Навигатора", туристские агентства получат

достойную альтернативу традиционной газетной рекламе.

С 1997 года имеет свою электронную версию в сети Интернет на новом

туристском сервере www.tours.ru/tournewspaper и "Туристическая газета".

2.2.4. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet

Все наиболее знаменитые туристские выставки уже открыли свои

информационные страницы в Интернет, в которых даются статистика, условия

участия, аккредитации и посещения выставок.

Ниже приводятся электронные адреса наиболее важных из них:

Раздел мадридской выставки FITUR

http://www.fitur.sei.es

Раздел миланской выставки BIT

http://www.hcs.il.viadggi

Раздел берлинской выставки ITB

http://www/messe-berlin.de/ilb

Возможности рекламы туристской продукции на международных выставках

рамках сети Интернет оказывает компания Expo-Web. Использование системы,

предлагаемой компанией Expo-Web, позволяет экспонировать свои туристский

продукт в сети, связаться напрямую с партнерами по отрасли, принять участие

в конференциях, презентациях, пресс-клубах, получить доступ к справочникам

и каталогам и др.

Возможность прямой и обратной аудио-визуальной связи через сеть

Интернет позволяет:

- значительно снизить затраты на продвижение туристского продукта на рынке

туристских услуг;

- исключить в ряде случаев затраты по участию в дорогостоящих туристских

выставках и ярмарках;

- сэкономить на транспортных расходах, командировках, затратах по аренде и

монтажу стендов и т. д.

Доступ к сети Expo-Web возможен на простом компьютере серии 386 с

памятью 8 мегабайт и модемом 14,4.

Только в 1998 году через Expo-Web можно принять участие в 60

специализированных выставках.

Собственный раздел в глобальной сети INTERNET в рамках проекта ExpoWeb

скоро появится у крупнейшей туристской выставки MITT (Москва), число

участников которой в 1997 году превысило 4 тыс.

Потенциальные клиенты и не попавшие на выставку посетители смогут в офисе

или дома получить подробную информацию об экспонатах, расположении стендов,

списке участников, описании видов деятельности фирм.

Кроме того, здесь предусмотрена возможность получения любого оперативного

запроса, касающегося МITT, а также бронирования туристских услуг.

Следует также отметить, что реклама и маркетинг в сфере туризма в системе

Expo-Web производятся 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой сети позволяют в

перспективе проводить продвижение туристского продукта с большей

эффективностью.

2.2.5. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг

в Интернет Приложение №7

Во всемирной компьютерной сети Интернет существуют разделы бронирования

основных туристских услуг. Наиболее популярные из них - TravelWeb,

разработанный ведущими гостиничными цепями,, и Travelocity, открытый

компьютерной системой бронирования Sabre.

Статистика свидетельствует, что популярность самостоятельного компьютерного

бронирования по Интернет быстро растет. Только гостиничных мест через

TravelWeb ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее

время система бронирования предлагает информацию о 8000 отелях и рейсах 300

авиакомпаний. Учитывая это, ее нельзя не рассматривать как серьезного

конкурента турагентствам. Чтобы понять, насколько действительно велика

опасность для агентств, специалисты попытались сравнить привычное

туроператорам, работающим с индивидуальными туристами, бронирование по

каталогам и факсу с бронированием туристских услуг по сети Интернет.

С этой целью был проведен небольшой эксперимент. Его условия были

достаточно просты: заказать индивидуальный тур для двоих взрослых на начало

мая по маршруту Москва - Лондон (3 ночи) - Париж (3 ночи) - Москва.

Проживание и в Лондоне, и в Париже в отелях категории 4 звезды в

стандартных двухместных номерах. Отели должны быть расположены в центре

города.

В проведении эксперимента любезно оказала помощь туристская компания

"Скайтер", для краткости в дальнейшем именуемая агентством.

На запрос менеджер агентства предложил на выбор две 4-звез-дочные

гостиницы в центре Лондона: "Holiday Inn" стоимостью $ 220 в сутки (с

завтраком) и "Royal Lancaster" за $ 230 в сутки без завтрака или за $ 242 в

сутки с завтраком (шведский стол). Предложения были подкреплены показом

буклетов отелей, их местоположением на карте города и устным описанием

сервиса в номерах. Для переезда из Лондона в Париж было предложено

воспользоваться скоростным поездом "Евротуннель". Остановились на 2-м

классе с ценой билета $ 75.

Менеджер, специализирующаяся на Франции, уточнив предпочтения по

типу отеля, предложила проживание в четырехзвездочном отеле "California",

расположенном в старинном здании на Елисейских Полях. Стоимость

двухместного номера с завтраком здесь составляет $ 198 в сутки. Был показан

проспект с видом отеля и его номеров и ресторанов, а также карта центра

города на русском языке и объяснено удобство расположения отеля.

Заказ принят агентством, но реальное подтверждение бронирования может

быть получено только в течение 1-2 суток. Если в выбранных отелях не

окажется свободных мест, агентство обязуется подобрать замену.

Третий менеджер показал возможные варианты перелета. Поскольку

агентство работает с операторами, имеющими жесткие блоки мест на рейсах

"Аэрофлот", были представлены достаточно низкие цены: от $ 370 до $ 410 (в

зависимости от даты вылета) за билет в оба конца. В кассах "Аэрофлота"

билет стоил бы дороже - $ 550.

Таким образом, весь тур на двоих (не считая виз) обошелся в агентстве

примерно в $ 2270. По времени подбор тура занял около часа.

Система TravelWeb (адрес в Internet: http://www.travelweb. corn) очень

дружественная для пользователя и не требует особых навыков для работы. На

экране всего две кнопки:гостиницы и авиарейсы. Начинаем с бронирования

гостиниц. Поиск требуемого отеля можно выполнить по нескольким критериям:

местоположению, названию, типу (отель, мотель, конгрессный центр,

курорт и пр.), принадлежности к гостиничной цепи, требуемому набору и

стоимостному диапазону. Формируем запрос: отели Лондона не дороже $

250 за стандартный двухместный номер. Через минуту на экране появляется

список из 11 отелей. Останавливаемся на знакомом "Royal Lancaster". На

экране отображается фотография вида отеля, приводится его описание

(расположение, наличие ресторанов, баров, оснащение номеров, порядок

расчетов и пр. - всего свыше 20 информационных полей) . Выбираем

двухместный номер за 155 ф. ст. ($ 248) . Для бронирования необходимо

заполнить анкету с указанием .данных о клиенте, в том числе и номера

кредитной карточки. Подобным же образом подбираем отель в Париже.

Останавливаемся на четырехзвездочном отеле "Copthorne Commodore" no цене $

208 за номер. Таким образом, стоимость отелей практически такая же, как и в

агентстве.

Результаты бронирования авиабилетов не столь радужные. Главное

разочарование - головокружительные цены. Из российских авиакомпаний в

системе есть сведения только о рейсах "Аэрофлота". Сам поиск требуемых

рейсов очень прост: достаточно указать даты вылета и прилета, пункты

назначения и, если нужно, предпочтительную авиакомпанию. TravelWeb находит

все возможные рейсы - не только прямые, но и посадочные. Для подбора

оптимальной цены удобно воспользоваться режимом "Lowest Fare" (минимальные

тарифы). Таким образом находим тарифы Москва - Лондон за $ 1120 (рейс 243)

и Париж - Москва за $ 1047 (рейс 252) Поскольку в TravelWeb нет информации

о железнодорожных поездах, бронируем из Лондона в Париж авиабилет за $ 222

(British Airways, рейс 2820).

Итоговая стоимость поездки неутешительная - свыше $ 5000 на двоих, что

более чем в два раза дороже, чем в агентстве. Как видно, на формирование

такой высокой стоимости поездки в основном повлияли явно завышенные цены

авиабилетов. В целом на бронирование гостиниц и авиабилетов через Internet

ушло немногим более часа.

Резюме:

Бронирование через TravelWeb в Internet:

За:

- действует 24 часа в сутки;

- работает в режиме реального времени;

- позволяет осуществлять мгновенное бронирование и подтверждение;

- вся информация находится перед глазами.

Против:

- поиск необходимой информации при отсутствии опыта может занять длительное

время;

- доступны только "rack rates" (базовый тариф), поэтому цены часто

завышены;

- необходимы компьютер и модем;

- не оказывается визовая поддержка;

- для оплаты бронирования требуется кредитная карта;

- зачастую прием информации происходит медленно.

Бронирование через турагентство:

За:

- общение с живым человеком, есть обратная связь;

- использование профессиональных знаний турагента;

- в большей степени тратится время турагента, а не клиента.

Против:

- ожидание подтверждения бронирования до 2 суток;

- возможно отсутствие информации по требуемым отелям и авиарейсам;

- ограниченный выбор предложении.

Как видно из проведенного анализа, бронирование через Интернет по

сравнению с традиционным обслуживанием в агентстве (во всяком случае в

России) имеет ряд существенных недостатков, в первую очередь по оплате и

визовой поддержке. Хотя несложно предложить способы устранения этих

проблем. Например, для оплаты использовать корпоративную кредитную карточку

агентства. Основанием же для выдачи визы может служить подтверждение

бронирования, автоматически получаемое агентством по электронной почте.

Так что агентствам не стоит сбрасывать со счетов Интернет. Сеть и ее

услуги развиваются стремительно. Видимо, в самом скором времени агентства

смогут работать в Интернет по конфиденциальным тарифам и использовать для

оплаты, помимо кредитных карт, и банковские переводы. В любом случае, уже

сегодня TravelWcb и подобные разделы - это прекрасные информационные

справочники адресов агентств, туроператоров, расписании авиарейсов, отелей,

достопримечательностей и многих сведений, столь необходимых в работе

туристских компаний.

За рубежом бронирование и резервирование туристских услуг через

Интернет стало неотъемлемой частью технологии продвижения и реализации

туристского продукта и реальной конкуренцией для туристских организаций.

В России угроза конкуренции меньше, но со временем такая форма работы

станет привычной и для отечественных туристских фирм.

В настоящее время, наряду с развивающейся системой резервирования

услуг перевозчиков, в России получает распространение система бронирования

мест размещения в гостиницах, мотелях, кемпингах, турбазах и пр. через

Интернет.

Можно суверенность предположить, что именно те фирмы, которые уже

сейчас начали движение в этом направлении, и будут определять стратегию

развития российского турбизнеса в Интернет на ближайшие несколько лет.

При всем многообразии форм представления гостиниц в Интернет схема

заказа номера остается более или менее общей: поиск нужной гостиницы по

ряду критериев (например, цена и расстояние до аэропорта); подробное

изучение правил работы с выбранной гостиницей (комиссионные агентам, сроки

отказа от брони и т. д.); заполнение формы бронирования (сроки проживания,

имена клиентов и т. д.) и получение либо подтверждения о приеме

бронирования в обработку, либо подтверждения самого бронирования.

Принципиально различаются бронирования, сделанные на трех типах

серверов: на сервере гостиницы или гостиничной цепочки, на сервере

туроператора и на сервере центра резервирования.

Большинство серверов гостиниц или гостиничных цепочек ориентировано на

прием бронировании от частных лиц, а не от турагентов и туроператоров,

которые уже имеют отлаженную технологию взаимодействия с гостиницей.

Предлагаемые на этих серверах цены немного ниже базового тарифа и не

включают агентскую комиссию. Работа турагента с подобными серверами

серьезно затрудняется двумя обстоятельствами: очень мало российских

гостиниц имеют подобное представление; для сравнения условий проживания в

различных гостиницах турагенту придется работать одновременно с несколькими

серверами.

Среди российских гостиниц подобный способ рекламирования себя

характерен лишь для крупных гостиниц или гостиниц, принадлежащих крупным

гостиничным цепям (серверы гостиницы Национал - http://www.national.ru,

гостиничной цепи Intcr-Contincntal - http://www.interconti.com и т. д.)

На серверах центрах резервирования представлено значительно больше

гостиниц. В зависимости от маркетинговой политики центра резервирования он

может объединять как гостиницы отдельного региона, так и гостиницы всего

мира. Кроме того, гостиница часто работает с несколькими центрами

резервирования, что позволяет расширить ей круг потенциальных клиентов.

Политика выплаты агентских комиссионных определяется каждой гостиницей,

загруженной в центре резервирования, индивидуально.

Спектр представленных цен необычайно широк - от Rack Rate до скидок в

размере 35 %. Однако цены на одну и ту же гостиницу могут существенно

различаться на серверах разных центров резервирования.

Среди российских центров резервирования, работающих через Интернет,

можно отметить Wem International: htlp://spb.sovam.com/gallery/wem/

index.html.

К сожалению, на их сервере отсутствует какая-либо возможность

просмотреть информацию о представляемых гостиницах, а можно лишь направить

запрос.

Представленные на сервере туроператора гостиницы, как правило,

относятся к тем городам и регионам, с которыми туроператор имеет устойчивые

связи, позволяющие ему гарантировать размещение клиента. По остальным

направлениям туроператор может лишь принять от турагента или частного лица

заказ с обязательством дать ответ в течение нескольких дней, а это уже

технология работы туроператора с индивидуальными турами.

Сервер туроператора обычно ориентирован либо на турагентов, либо на частных

лиц.

Сервер для работы агентов представляет собой попытку вывести ставшую

уже традиционной технологию телефонного и факсового обмена на качественно

новый уровень - электронные коммуникации через Интернет. Для подобных

серверов характерными являются выплата комиссионных турагентам,

паролированный доступ и прочие атрибуты, подчеркивающие строго

профессиональную направленность сервера.

Сервер, ориентированный на частных лиц, как правило, будет содержать

наиболее приемлемые цены среди всех описанных выше серверов. Это является

следствием того, что работа туроператора, традиционно строящаяся на

получении конфиденциальных цен от гостиниц с последующей перепродажей уже

по более высоким ценам турагентам, изменяется при продаже номерного фонда

частным лицам - наценка на конфиденциальную цену гостиницы определяется

лишь нормой прибыли, заложенной туроператором.

Несомненным лидером среди российских туроператоров по представлению

гостиниц в Интернет является "Академсервис" - http://www.acase.ru. На его

сервере представлена информация о 160 гостиницах на терретории бывшего

СССР. Спектр гостиниц, представляемых другими компаниями (например, Welt

Reisen - http://www.welt-reisen.ru), значительно уже. Ряд таких

туроператоров предлагают на своих серверах гостиницы только в составе тура

(например, Intourist - http://www.intourist.ru).

Все многообразие технологии бронирования можно свести к двум

принципиально различным технологиям: on-line и off-line.

Следует подчеркнуть принципиальную важность технологий online именно

для турагента. Для него это возможность получить подтверждение заказа

немедленно, пока клиент находится у него в офисе. Для частного лица

бронирование on-line также более удобно, однако определяющим фактором

здесь, как правило, является цена, а лишь затем время подтверждения. К тому

же при работе в режиме on-line с частными лицами проблемы финансовых

гарантий и платежей становятся гораздо более острыми.

К большому сожалению, полностью технология бронирования online в

настоящий момент не реализована ни на одном из российских серверов. Ближе

всех к завершению работ находится тот же "Академ-сервис". На его сервере

уже реализованы поиск гостиниц по произвольному набору критериев, просмотр

подробной информации о гостиницах, заполнение формы бронирования. Не

реализовано лишь электронное обеспечение финансовых гарантий бронирования

со стороны клиента (агента).

Хотя приведенная выше классификация серверов более характерна для

западного турбизнеса, подобное деление "сфер влияния" уже начинает

формироваться в России. Сегодня несколько десятков гостиниц, расположенных

главным образом в Москве и Санкт-Петербурге, представлены в Интернет на

серверах самых различных типов. Следует с удовлетворением отметить также

тот факт, что за последний год представление гостиниц перестало быть

ориентировано "строго на Запад". В Интернет появились неплохие описания и

даже специальные тарифы, ориентированные на российских граждан.

Ниже приведены электронные адреса отечественных и зарубежных систем

бронирования и резервирования туристских услуг через Интернет.

TRAVELWEB(http://www.travclwcb.com)

Этот туристский раздел был открыт в сети Internet в марте 1996 г.

американской компьютерной компанией "Pegasus Systems".

TravclWcb - это система самостоятельной покупки маршрутов на отдых. В

настоящее время TraveIWeb позволяет выполнять резервирование главных

сегментов тура - авиабилетов и гостиниц, к которым в скором времени

добавится и прокат автомобилей. Несмотря на молодой возраст системы,

ежемесячно к ней обращаются 2 миллиона человек.

TraveIWeb содержит информацию о 94 странах мира, обо всех ведущих

гостиничных цепочках и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования,

TraveIWeb располагает очень удобной системой поиска подходящих отелей и

авиарейсов. Ее можно рекомендовать для использования агентствам в качестве

надежного и быстрого источника информации. О полезности системы говорит и

тот факт, что 95 % впервые обратившихся в TraveIWeb пользуются ею опять.

Кстати, 65 % клиентов ищут через TraveIWeb туры на отдых, 16 %

-деловые поездки, 17 % - бизнес-поездки, совмещенные с отдыхом.

Основные неудобства TraveIWeb для российского рынка - необходимость

оплаты по кредитным картам и зачастую сильно завышенные цены на авиабилеты

и гостиницы.

Удобная система поиска. Может использоваться как справочник

авиарейсов, гостиниц, направлений. Для бронирования требуется кредитная

карточка.

TRA VELOCITY (h(tp://www.travclocity.com) Приложение №7

Travelocity - название интернетовской версии глобальной системы

компьютерного резервирования Sabre, чьим владельцем является американская

авиакомпания "American Airlines".

Система открылась во всемирной сети весной 1996 года и в первую

очередь рассчитана на владельцев домашних компьютеров, предпочитающих

самостоятельную организацию своего отдыха. Travelocity включает 3 основных

раздела: информационный, заказ билетов, электронный магазин туристских

товаров.

Для поиска подходящего маршрута и заказа билетов используется режим

Flight Finder. В этом режиме пользователь заполняет карточку поиска, где

указывает сроки поездки, пункты отправления и прибытия, предпочтительные

авиакомпании, предельную стоимость билета, желательность беспосадочного

полета и некоторые другие дополнительные условия. Поиск интересующих рейсов

занимает от 10 до 30 секунд. Как правило, в результате предлагаются три

варианта маршрута с указанием цен и другой информации о рейсах. Для

выполнения бронирования необходимо указать номер своей кредитной карты.

В информационном разделе Travelocity приводятся данные о более чем 200

туристских центрах мира.

Система проста в использовании, однако большая часть информации

касается США и Канады.

EXPEDIA (http://www.expcdia.com) Приложение №4

Осенью 1996 года свой туристский сервер в Интернете открыла ведущая

компьютерная компания "Microsoft". Раздел получил имя "Ехреdia", что можно

перевести как "содействие".

Сам компьютерный гигант называет свою систему электронным магазином в

Интернет, или новым поколением туристских агентов. Один из руководителей

"Microsoft" Тимоти 0'Нил заявил, что "Expcdia" позволит наконец снизить

затраты на реализацию туристских услуг. Он отметил, что продажа туруслуг -

единственное звено в туристском бизнесе, не подвергшееся до последнего

времени каким-либо изменениям и нововведениям.

Раздел "Expcdia" помогает найти и забронировать подходящий тур и авиа

перелет. При этом можно подобрать рейсы с наименьшими тарифами. Пока что

возможности бронирования доступны только пользователям из США, но в 1997

году будут открыты и для европейцев. "Microsoft" смотрит на будущее своего

сервера и в целом на систему бронирования в Интернете с оптимизмом. По

данным самостоятельного исследования, проведенного компанией, 67 %

пользователей всемирной компьютерной сети готовы покупать свой отдых

самостоятельно, не отходя от компьютера.

CNNHOTELS (http://cnnhotcls.com)

Туристский сервер одной из крупнейших в мире телевизионных компаний

"CNN" был впервые представлен в Интернет в ноябре 1996 года на лондонской

выставке "World Travel Market".

Раздел располагает информацией о 2500 отелях всего мира. Здесь

представлены все основные международные гостиничные цепочки

("Intercontinental", "Hilton", "Sheraton", "Holiday Inn" и др.). По каждому

отелю приводятся фотография, адресные данные, перечень услуг в виде

пиктограмм, цены на проживание. Заполнив карточку заказа, можно выполнить

резервирование номера. Подтверждение бронирования поступает на электронный

адрес заказчика в течение суток.

Несмотря на присутствие в названии системы слово "hotels",

предоставляемая информация касается не только гостиниц, но и туристских

направлений, путеводителей по городам, новостей по туризму, горнолыжных

обзоров, сведений о погоде в мире и др.

Так, например, указав в разделе "Туристские направления" Австрию, а

затем Зальцбург, в течение минуты можно получить на экране информацию об

истории и достопримечательностях города, календарь культурных и спортивных

событий, справки о гостиницах и окрестных курортах.

Не менее полезным для агентств и туристов может оказаться подраздел

"Travel Guide", представляющий карты городов, полезные адреса, описание

достопримечательностей*

Поиск интересующей информации упрощается тем, что в CNN hotels

используются раскрывающиеся справочники стран, городов и т. д.

TRAVEL.NET (http://www.travcl.net) Приложение №2

"Туристская сеть" -так переводится название этого раздела. Что

полностью соответствует действительности - информация раздела охватывает

все страны мира.

Это один из основных информационных разделов по туризму в Интернет.

Содержит сведения по всем странам мира. По каждой стране даются статьи по

истории, культуре, денежной системе, визовые требования, сведения о

достопримечательностях, даются видовые слайды, карты городов, областей,

полезные адреса - посольств, гостиниц, ресторанов и т. д.

Имеется удобная система прекрасных ссылок для поиска информации.

В Travel.nct также размещена информация об авиакомпаниях (расписания

авиарейсов, описания самолетов, аэропортов, системы тарифов), гостиницах,

туристических агентствах (адреса, краткое описание видов деятельности) и

"горящих" поездках. Для поиска нужных отелей достаточно указать желательное

местоположение и требуемую категорию отеля.

Поддержание собственной информационной страницы в системе Travel.net

для туристских компаний стоит всего $ 10 в месяц.

TRAVEL (http:/www.travcl.com) Приложение №3

Другой подзаголовок этого раздела -.Travel Online, то есть информация

по туризму в режиме реального времени.

При первом же обращении к разделу Travel подкупает простота работы с

ним. Здесь нет свойственных многим узлам Интернет лишних красивых картинок,

которые значительно замедляют прием информации по сети. На экране

отображаются только названия разделов: размещение, авиакомпании,

направления, круизы, активный туризм, развлечения, туристские фирмы,

сопутствующая информация. Поиск нужных данных не требует заполнения каких-

либо сложных шаблонов, а лишь выбора подразделов из меню. Например,

получение справки о столице Швейцарии - Берне потребует только трех нажатий

компьютерной "мыши": направления - Швейцария - Берн. В ответ на запрос

система предлагает карту города, описание достопримечательностей,

видеоролики, например, "Экскурсия по Берну". К сожалейте, отсутствуют

данные о гостиницах и ресторанах, схемы транспорта.

В подразделе "Авиакомпании" представлены расписания рейсов, тарифные

системы, сведения о парке самолетов всех ведущих авиаперевозчиков мира.

Подраздел "Сопутствующая информация" предлагает сведения о посольствах и

консульствах, страховых и визовых требованиях, национальной валюте разных

стран мира.

LONELY PLANET (http://www.lonelypbnct.com) Приложение №6

Серия книжных путеводителей "Lonely Planet" давно и хорошо известна

турагентам и путешественникам всего мира.

Открытый в Интернет одноименный раздел полностью соответствует духу

книжных изданий - максимум практической информации о стране посещения.

Электронный путеводитель включает несколько подразделов: туристские

направления, турпакеты, советы путешественникам, здоровье, новости, почта и

реклама.

Наиболее важный раздел "Туристские направления" позволяет находить

информацию о странах и местных достопримечательностях, используя

интерактивную карту, раскрываемую при нажатии кнопки "мыши". На примере

"Lonely Planet" хорошо видны преимущества электронных каталогов перед

книжными. Здесь легко можно получить последние расписания авиа- и

железнодорожных рейсов, полезные адреса, которые к моменту выхода книжных

вариантов могут уже устареть.

Для индивидуальных туристов полезен раздел "On tre rood" (в дороге),

дающий практические рекомендации по разным странам. Например, "Как

путешествовать по Аляске" или "Как в Японии избежать чашечки капуччино за S

6".

Пользующиеся Интернет знают, как зачастую мешает работе медленный

прием информации. В "Lovely Planet" для ускорения приема можно использовать

специальный режим Text Express (в этом случае графические изображения

даются в несколько упрощенном виде).

Справочные разделы некоторых авиакомпании

Информационный раздел Finnair http://wwwTmnair.com

Информационный раздел Delta airlines hltp://www.delta-air.com

Информационный раздел Swissair http://www.swissair.com

Информационный раздел lufthansa http://www.lufthansa.com

Раздел авиакомпаний на сервере travel.net. Содержит информацию:

расписание авиарейсов, типы самолетов, карты направлений, описание

аэропортов, систем льгот и т. д.

http://www.travel.net/airlines.html

Страноведческая и справочная информация

Информационный раздел Всемирной Туристской Организации. Информация

национальных туристских администраций 75 стран, входящих в ВТО, статистика:

http://www.world-tourism.org

Статьи о мировых центрах туризма. Особенно полезно для индивидуальных

туристов:

htlp:/neamet.gnn.coni/mkt/travel/center.html -

Информационный раздел европейских стран. По каждой стране приводятся

общая справочная информация, сведения о языках, денежной системе, карты

областей и важнейших городов, списки гостиниц. Есть возможность поиска

интересующих отелей по классификации (количеству звезд) и местоположению.

Для быстрого входа в информационный раздел по какой-либо конкретной стране

следует в адресе вместо "europe" указать название страны.

http://www.travel.net/europ/html.

Например,

http://www.travel.net/france/html - для информационного раздела по

Франции.

Общий туристский раздел. Включает в себя подразделы: гостиницы,

авиакомпании, туроператоры, прокатные фирмы, железнодорожные туры, круизы,

а также справочники курсов международных валют, погоды, географические

карты стран, календарь туристских событий. Основная доля информации

приходится на страны Северной Америки.

http://www.woridhotel.com

Раздел содержит информацию о гостиницах и гостиничных цепях.

Прилагаются сведения об условиях проживания, услугах, резервации, слайды

отелей. Есть система поиска по названию отеля или адресу.

http://www.hotels.com

Виртуальный турист. Соединения с туристскими справочниками

практически по всем странам мира. Как правило, справочники содержат

несколько карт, информацию по истории, культуре страны, климате, слайды

основных достопримечательностей, аудиофайлы (например, государственные

гимны).

htlp://www. wtourist. corn

Информация по российскому турбизнесу, предлагаемая в Интернет. В

основном она касается главных туристских объектов России - Москвы, Санкт-

Петербурга, некоторых городов "Золотого кольца", Байкала.

http://www.ru/travel

Информация по турагентствам Москвы и России, разбита на подразделы:

агентства, авиакомпании, гостиницы, аэропорты, железнодорожные туры, визы,

карты. Раздел состоит из сведений по российским и зарубежным компаниям,

работающим на Россию. Наиболее полная информация приводится по Москве,

Санкт-Петербургу, Пскову, городам "Золотого кольца", Алтаю и Байкалу.

http://www.moscow-guide.ru

Информация по дорогим гостиницам Москвы и Санкт-Петербурга. Содержит

сведения об 11 московских и 5 петербургских гостиницах (классификация, цены

одноместного и двухместного номеров, скидки агентствам).

http://data.ee/scrvices/hotrus.html

Кроме вышеописанных туристских разделов в Интернете, в России в 1996 -

1997 г.г. появились новые туристские серверы.

3. Другие возможности Интернет для туризма

Кроме вышеописанных возможностей, Интернет позволяет:

- вести взаиморасчет между туристскими фирмами;

- создавать фирменные системы бронирования туристических услуг;

- создавать системы координации работы групп туристических организаций

на рынке туристских услуг;

- производить оперативную загрузку гостиниц, авиарейсов, круизов и т.д.

- организовать виртуальный офис и др.

Остановимся более подробней на виртуальном офисе. Виртуальный офис – это

реализация любых бизнес – программ в глобальном информационном

пространстве. Не многие компании на сегодняшний день могут

продемонстрировать полноценный виртуальный офис. Обходится его создание

пока недешево. Тем не менее значительные затраты имеют шанс окупиться в

будущем, за счет расширения сферы деятельности на межрегиональной и

международной основе. Настоящий виртуальный офис создает эффект полного

присутствия удаленного абонента в вашем офисе и общения с вашими

сотрудниками. Электронные метафоры обычных офисных атрибутов: мебели,

оргтехники, папок с документацией - создают обстановку привычного делового

общения для клиента или партнера, несмотря на то, что в это время

пользователей-партнеров разделяет океан.

"Виртуальность" электронного офиса может быть ограничена и сведена к

оформлению различных интерактивных форм заявок. Удаленный абонент заполняет

электронную форму заявки на своем персональном компьютере или на компьютере

в бизнес-центре и простым нажатием кнопки направляет ее вам. Заявка

практически мгновенно появляется на вашем компьютере и может быть

обработана электронными средствами. На основе электронных форм в Интернет

активно развиваются системы дистанционного бронирования авиабилетов и мест

в гостиницах. С развитием системы электронных платежей станет возможным

ввести и систему дистанционных расчетов в схему обработки дистанционных

заявок.

Литература

1. Адров Д. Internet в России. Компьютер пресс, № 1, 1997 г.

2. http://www.travel.net/.Amadeus-Russia. Материалы Московской

международной туристской выставки, М., 1997 г.

3. Бизнес в режиме on-line. Вестник РАТА (Российская ассоциация туристских

агентств)” № 7, 1997 год.

4. Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. Internet в туризме.

Туристские фирмы, № 13, Санкт-Петербург, 1997 г.

5. Бутерин Д., Демин В., Марлатт Дж. Internet -катализатор бизнеса. Мир

связи и информации. Connet, сентябрь-октябрь, 1996 г.

6. Горностаев И. Новью автоматизированные системы бронирования

авиаперевозок. Туринфо, № 7, 1997 г.

7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. Нолидж, М., 1996г.

8. Гуляев В. Г.. Практика туристского бизнеса. РУЦ, М., 1996 г.

9. Гуляев В. Г. Мультимедийные технологии в туризме. Туризм. Практика,

проблемы, перспективы, № 2, 1997 г.

10. Гуляев В. Г., Морозов И. В. Прикладные программы по формированию,

продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы,

перспективы, № 3, 1997 г.

11. Гуляев В. Г., Морозов И. В. Информационное обеспечение в туризме.

Туризм. Практика, проблемы, перспективы, № 3, 1997 г.

Страницы: 1, 2


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ