Сборник рефератов

Типы и направления в туризме

Типы и направления в туризме

Введение.

К

аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять

потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и

интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко

рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного

успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность,

постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых

рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и

возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые

положения, применимые практически во всех областях коммерческой

деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно

подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым

уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и

зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо

аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих

инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Туристический бизнес.

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей

мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших

экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и

автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что

связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим

причинам:

- небольшие стартовые инвестиции;

- растущий спрос на туристические услуги;

- высокий уровень рентабельности;

- минимальный срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

1) Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения

занятости населения;

2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство,

торговлю, производство товаров народного потребления, связь.

3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели

поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п.

Основные виды туризма – следующие:

1) Туризм внутренний

Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. На

его долю в мире приходится 80-90% поездок.

2) Международный туризм

В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится

на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы.

Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих

туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и

создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного

туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают

поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют

ее платежный баланс.

Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные

платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве

платежного баланса страны.

3) Рекреационный туризм

Туризм с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой

формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию,

Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель.

Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия,

небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким

использованием авиационного транспорта.

Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут

включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т.

д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные,

художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением

национальной культуры страны пребывания, и т.п.)

4) Оздоровительный туризм

Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная

продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше,

чем по другим видам туризма.

Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм

человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и

т.п.

5) Познавательный туризм

Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными

целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции

расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок

является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других

видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах

представляют туристам гораздо большую познавательную возможность.

6) Профессионально-деловой туризм

К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в

современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных

контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали

носить массовый характер.

7) Шоп-туры

Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу

является приобретение товаров народного потребления для их последующей

реализации.

В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической

индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость

туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о

России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время

на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

Показатель туристической подвижности населения России – один из самых

низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься

направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы

работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы

посещают Москву и Санкт-Петербург.

Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления

в Россию, а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах.

Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована в России

нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого

качества.

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская государственная

инженерно-экономический университет

РЕФЕРАТ

«Типы и Направления в Туризме»

Работу выполнила:

Студентка гр. 5001

1 курса

факультета ИТ и ГХ

Агафонова Д. Н.

Санкт-Петербург

2001 год


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ