Сборник рефератов

Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы

Рынок таймшерных услуг в России. Проблемы и перспективы

Министерство образования Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет

Институт международного туризма и гостеприимства

Кафедра международного туризма

Курсовая работа на тему:

«Рынок таймшерных услуг в России.

Проблемы и перспективы.»

Выполнила: студентка факультета

международного туризма группы 1541В Усова

В.В.

Научный руководитель:

Артамонова Е.В.

Владивосток

2001 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства……………...4

1. Особенности клубного отдыха на современном этапе…………….4

2. История и хронология таймшерных услуг…………………………6

3. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний

период………………………………………………………………...8

Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX века………………..12

1. Условия приобретения таймшера…………………………………12

2. Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного

сотрудничества………………………………..13

3. Обменный потенциал как основная составляющая таймшера….16

Глава 3. Таймшер в России……………………………………………………..18

1. Реальная ситуация на российском рынке таймшера…………….18

2. Юридические и экономические аспекты таймшерной

деятельности………………………………………………………..20

3. Деятельность ассоциации АРККО по продвижению таймшерных услуг на

российском рынке. Проблемы и перспективы…………21

Заключение…………………………………………………………………….…24

Список литературы……………………………………………………………....26

Приложение 1…………………………………………………………………….27

Приложение 2…………………………………………………………………….35

Приложение 3………………………………………………………………….…36

ВВЕДЕНИЕ

На полюсе, противоположном социальному туризму, в последнее десятилетие

наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично

развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более

известной как таймшер. По данным журнала «Travel Industry Monitor» за

январь 1997 г., рост индустрии владения отдыхом за последние десять лет в

сравнении с общим ростом индустрии туризма более значителен.

Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового

туристского бизнеса:

. она получила свое развитие в 81 стране;

. существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной

системе;

. владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;

. более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха;

. объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл.

Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является

одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического

бизнеса, уже доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все

новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей

предпочитают этот вид отдыха любому другому.

К сожалению, в России распространенность рынка таймшеров развита плохо.

На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе,

регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой

области позволяет мало уделять внимания этой проблеме.Важным составным

элементом использования таймшера является знание о преимуществах,

недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе

несомненно имеет большое значение для увеличения числа дополнительных

рабочих мест, так как в ее работе участвуют банки, страховые, трастовые и

туристские компании, авиакомпании, юридические агентства, гостиницы,

строительные компании и т.д.

Целью данной работы является:

1. Анализ истории развития туризма.

2. Преимущества и недостатки таймшера как в России, так и во всем мире.

3. Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России.

Глава 1. Рынок таймшера как сектор индустрии гостеприимства.

1.1. Особенности клубного отдыха на современном этапе.

Клубный отдых - это приобретенное законное и исключительное право

ежегодно проводить 1 или более недель своего отпуска на выбранном курорте

или группе курортов. Он не предоставляет владельцу имущественных прав

владения.

Он дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами

клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего времени действия устава

клуба - в среднем 30 - 80 лет.

Клубный отдых также предоставляет владельцу право:

V подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или

родственникам;

V продать приобретенные недели другим лицам;

V направить на отдых своих друзей или знакомых;

V сдать приобретенные недели в аренду.

Клубный отдых предоставляет возможность по договоренности с клубом

переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном

году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.[9]

Он дает возможность его владельцу за небольшую дополнительную плату стать

членом сети обменов курортами и обменивать приобретенные недели отдыха на

любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему миру, используя

существующую систему обменов.

Клубный отдых - это долгосрочное вложение капитала.

Это великолепный способ для предприятий и организаций решить проблему

приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей.

Клубный отдых - это один из наиболее экономичных способов проведения

своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и

обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель

клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60%

владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании за

новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю

отдыха.

Ведущая компания в области туризма и развлечений Диснэй и одна из

крупнейших систем гостиничного бизнеса Мэрриотт также вовлекаются в

индустрию клубного отдыха.

Клубный отдых наиболее выгоден семьям, состоящим из более чем 2 человек и

имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-

5* в более удобных и просторных апартаментах по сравнению с обычными

отелями.[12]

В клубах будут себя прекрасно чувствовать как молодые семейные пары,

которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого

возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. Клуб - это закрытая

территория с ограниченным доступом для посторонних лиц. На территории клуба

часто располагаются продуктовый магазин, ресторан, бары, бассейны, детская

площадка, бильярд, теннисный корт, тренажерный зал, парковка для

автомобилей и др. Апартаменты и студии в большинстве клубов оборудованы

полностью укомплектованными встроенными кухнями, микроволновыми печками,

посудомоечными машинами, тостерами, телевизорами, гладильными досками,

утюгами и т.д.

Клубный отдых особенно привлекателен для людей, которые желают в полной

мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и

путешествовать по всему миру, будучи уверенными в качестве сервиса,

обслуживания и условий проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии

правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по

сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного

бюджета.[3,23]

Основным документом, подтверждающим право владения приобретенными

неделями является клубный сертификат (иногда его называют сертификат

отдыха, сертификат члена клуба, сертификат владения), выполненный

типографским способом, в котором фиксируются основные данные по стандартной

для данного клуба форме. Клубный сертификат не является ценной бумагой.

В финансовом отношении затраты семьи по приобретению недель клубного

отдыха подразделяются на 2 части:

(1) сумму, уплачиваемую непосредственно при приобретении недель отдыха (в

среднем по России от 1500 долларов США за 1 человека за студию) и

(2) сумм, выплачиваемых впоследствии ежегодно в качестве оплаты

управленческих взносов (примерно от 150$. за студию на 2-х человек до 400$

за 3х комнатный апартамент на 6-8 человек за неделю пребывания на курорте)

и выплачиваемых непосредственно клубу либо его управляющей/доверенной

компании.[5,121]

1.2. История и хронология таймшерных услуг.

Таймшер (timeshare) как способ продавать гостиничные номера придумали

европейцы в 60-х годах. По одной версии впервые идея продажи в

собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии лет

40 тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с

заполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из

положения. По другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев

недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах. А уже

американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на

американском рынке недвижимости начался кризис. Пустующие во времена

нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было

пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу “совместного

владения отдыхом”. Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две

недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а

владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился

новый продукт, который назвали "таймшер".

Идея была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только

время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это время на

другое и на другом курорте. Сначала идея, которая нуждалась еще тщательной

разработке, прижилась в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана

международная обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а

через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International).

Система вернулась в Европу в начале 80-х годов.[16]

В 1997 г. в обменной базе RCI было зарегистрировано уже 300 курортов в 81

стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих отдыхом.

RCI - обменная фирма, а не владелец курортов

К системе RCI присоединяются курорты со всего мира, владельцы курортов

платят взносы компании, а семьи, купив время для отдыха на одном из

курортов, становятся членами клуба RCI или II. Желающие поменять свои

недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы

"забанковать" свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего

можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Однако

курорт должен быть равноценным, а неделя – того же "цвета", который зависит

от сезона.

Деятельность компании этим не ограничивается. В дополнительные услуги

входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов,

программы туров и круизов и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные.

Ежегодные взносы в клуб отдыха - от150$. Отдельная плата за авиабилеты,

трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это как правило по

дорогим тарифам. Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось

все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате и в ручную справлявшихся

с обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с

Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов. В

настоящее время у компании 64 представительства в 32 странах, из них 15 - в

Европе, включая Москву.[12]

Теперь любая из 14 тысяч российских семей, владеющих таймшером, может

обменивать свой отдых. Добавим, что к этой индустрии в последние годы

подключились ведущие гостиничные компании, в том числе Hilton, Hyatt,

Marriott, Westin и др.

После того как люди получили возможность проводить отпуск не только на

своем курорте, но и в любом другом месте (к системе обмена отдыхом RCI

сегодня подключено 3280 курортов), популярность таймшеров начала быстро

расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов

человек во всем мире.[16]

Хронология мирового развития рынка таймшера:

|1974г.|Появление первого присоединенного курорта. 453 члена RCI. |

|- | |

|1975г.|1975 Опубликован первый каталог курортов. Подтверждено 236 |

|- |обменов. |

|1976г.|Открыт первый международный офис в Мехико |

|- | |

|1977г.|1977 Открыт первый европейский офис в Лондоне. Система обмена |

|- |автоматизирована. |

|1980г.|Открыт офис в Австралии. |

|- | |

|1981г.|Открыты офисы в Японии и Флориде. |

|- | |

|1982г.|Открыты офисы в Аргентине и Калифорнии. |

|- | |

|1983г.|Открыты офисы в Южной Африке. |

|- | |

|1984г.|Открыт офис во Франции. |

|- | |

|1985г.|Присоединение тысячного курорта. |

|- | |

|1986г.|Начался выпуск журнала RCI «Holiday». Открыты офисы в Италии и |

|- |Германии. |

|1987г.|Открыт офис в Португалии. |

|- | |

|1988г.|Открыт офис в Дании. |

|- | |

|1989г.|Зарегистрирован 1000000 член RCI. |

|- | |

|1990г.|Открыты офисы в Испании, и на Канарских островах, в Греции и |

|- |Венесуэле. |

|1991г.|Открыты офисы в Финляндии и Канаде. |

|- | |

|1992г.|Открыты офисы в Индии, Сингапуре и Бразилии. Подтвержден |

|- |миллион ежегодных обменов. |

|1993г.|Открыт офис в Турции. |

|- | |

|1994г.|Открыты офисы в Израиле и Египте. |

|- | |

|1995г.|Зарегистрирован 2000000 член RCI. |

|- | |

|1996г.|Открыт офис в России. Приобретение RCI компанией HFS Inc., |

|- |впоследствии корпорацией Cendant. |

|1997г.|Российская семья стала 600000 членом RCI в Европе. |

|- | |

|1998г.|Создание «Организации совместного владения временем отдыха»- |

|- |общеевропейской ассоциации. [10] |

1.3. Преимущества и недостатки рынка таймшера за тридцатилетний период.

Стандартные клубные апартаменты по своей площади (до 200 кв. м) обычно в

несколько раз превосходят гостиничные номера, они имеют кухню, гостиную и

спальню, обычно полностью укомплектованы всей необходимой бытовой техникой

(холодильники, плиты, микроволновые печи, чайники, тостеры ,TV…) В клубах

имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно

представляет из себя, стандартное однокомнатное помещение с санузлом, TV и

мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.

Из этого пункта вытекает возможность очень сильно сэкономить на расходы,

связанные с питанием. Клиент покупает в крупном супермаркете раз, два в

неделю полуфабрикаты, соки, воду, вино и т.д. А продуктов там такое

разнообразие и обилие и очень хорошего качества. Помещает это все в

холодильник. Остается только подогреть. При этом он не теряет возможности

посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского стола.

Ему не надо прерывать своих планов, чтобы попасть в строго отведенный

интервал времени на завтрак, обед и ужин. К тому же в отелях часто

запрещено приносить с собой воду и еду в номер, так как вода в гостинице

дорогая и является одним из источников дохода.

Стоимость проживания в клубных апартаментах составляет 220-270 $ за

неделю на четверых, при обмене в другой клуб необходимо доплачивать от 135

до 169 $ за четырёх человек, эти цены действительны для любой страны, когда

как в гостиницах, в европейских странах средняя цена двухместного (а не

четырёхместного) номера в гостинице колеблется в пределах 300-400 $ за

сутки.

Если у клиента двуспальные апартаменты, то он имеет право поселиться в

них со своими друзьями. В каталоге RCI указано в пункте о проживании две

цифры, например 6/4. Первая цифра означает максимальное количество

проживающих, вторая - комфортное проживание.

Одним из достоинств системы было то, что, единожды вложив деньги, люди

получили возможность ежегодно менять место отдыха. Система превосходно

зарекомендовала себя и даже стала неким символом разумного и эффективного

вложения средств. Стоимость апартаментов постоянно растет. Клиент может

сдавать в аренду свои недели (~ 1000$), а сам будете отдыхать по бонусным

неделям (~ 400$). За одну неделю на Канарских островах можно получить две

недели в Америке.

Система таймшер пожизненна и передается по наследству. Однажды вложив

деньги, клиент и его дети пользуются этим навсегда.

Владение клубными неделями - показатель финансовой состоятельности и

гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.

Получение карточки, дающей право весьма значительной скидки в обычных

сетевых отелях.

Возможность пользования услугами RCI Travel - подразделения, которое

возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз и страховок,

бронированию автомобилей…

Существуют система скидок на авиаперелет. Обычно клубы предоставляют

бесплатный трансфер.

Возможность отдыхать практически в любой части света.

Членский сертификат, избавляющий от хлопот для получения визы.

Члены клуба избавлены от необходимости каждый год раздумывать над тем,

какую турфирму выбрать, их не терзают сомнения о ее надежности. Все

определено заранее.

Владельцы клубного отдыха приобретают недели в том клубе, который

наиболее подходит им по расположению, условиям проживания и комфорту.

Используя систему обменов можно посетить любой из 4700 курортов в других

странах.[13]

У владельцев таймшера есть возможность:

- переносить недели своего отпуска на последующие годы путем

депонирования своих недель и таким образом увеличивать период отдыха;

- направить на курорт своих родителей, взрослых детей, бабушек и дедушек

с внуками, родственников или просто знакомых;

- передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование

(аренду) маркетинговым компаниям;

- подарить свои недели или передать по наследству;

- продать свои недели в будущем.

Но как и у всякой системы, у таймшера тоже есть недостатки. Самым

существенным недостатком такой системы являются большие первоначальные

вложения.[15]

Оплата приобретаемых недель осуществляется чаще всего по 100% предоплате.

Несмотря на уверения продавцов, таймшер вовсе не бесплатен. Первоначально

оплачивается вступительный взнос, затем необходимо платить ежегодные

взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой или нет. За

обмен также необходимо каждый раз платить сумму, установленную компанией.

Кроме того, в цену таймшера входит только проживание. Питание, авиабилеты,

визы, медицинскую страховку, визовой сбор необходимо оплачивать отдельно.

Следующая проблема, с которой сталкивается член клуба, это приобретение

так называемого транспортного пакета, куда входят билеты, визы, страховка,

трансфер, питание. Обычная туристическая фирма таких услуг оказывать не

будет - она работает по другой системе и организует отдых целиком, а не его

отдельные части. Таким образом, член клуба либо самостоятельно приобретает

авиабилеты, получает визу, оформляет страховку, на месте решает вопрос с

питанием, либо обращается к компаниям, специализирующимся на продаже

транспортных пакетов. Как правило, это обходится значительно дороже.

Возможны злоупотребления со стороны реализатора, дающего недостоверную

информацию об условиях отдыха.

Полное время оформления сделки занимает в среднем два - три месяца, что

связано с необходимостью оформления клубных сертификатов, внесения новых

собственников в реестр клуба и юридическое оформление всех документов.

Если отдыхающему по разовой путевке туристу что-то не понравилось, больше

к услугам такой турфирмы он не обратится. Иная ситуация с таймшером, ведь

клиентом оплачено право пользования отдыхом в течение 60 или более лет.

Продать таймшер очень сложно, т.к. число компаний реально работающих на

вторичном рынке продаж ограничено.

Впрочем, если владелец таймшера не хочет из года в год отдыхать в одном и

том же месте, к которому «прикреплены», он может поменять купленное место

на другое, выбрав по каталогу курорт в другой стране. Вариантов много: чуть

ли не две тысячи гостиниц, но необходимо за несколько месяцев сделать

заявку в компанию, занимающуюся обменом, и нет гарантии, что компьютер

подберет место там, куда хочется поехать.

Отдыхая в гостинице, имеется возможность более гибкого выбора времени

пребывания. Да и гостиниц, несмотря на то, что клубов уже 3600 в 94

странах, всё равно, пока ещё больше. Поэтому при отдыхе в клубных

апартаментах, желательно заранее планировать поездки, хотя можно

воспользоваться и "отдыхом в последний момент", который помимо всего может

позволить получить гораздо привлекательные варианты размещения.

Преимуществом является еще и тот факт, что некоторые крупные сети отелей,

такие как Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson сотрудничают с RCI и владельцы

клубных недель могут воспользоваться их услугами.

Безусловно, каждый выбирает для себя: кому-то такая система отдыха

нравится, кто-то раскаивается в приобретении и желает продать свое «право

на отдых». К сожалению, это достаточно сложно. В России вторичный рынок

таймшеров развит плохо. Не лучше дела обстоят и за рубежом. В любом случае

получить при перепродаже ту же сумму, которая была заплачена при

приобретении таймшера, практически невозможно.[1, 203]

Глава 2. Цивилизованный рынок таймшера в конце XX в.

2.1. Условия приобретения таймшера.

Существует несколько способов приобретения недель клубного отдыха в

России.

Первый способ наиболее дешевый, а значит экономически наиболее выгодный -

это приобретение недель в новых, только построенных курортах или курортах

после капитального ремонта и расширения. Обычно в этом случае наиболее

выгодны цены предложения в начальный период продаж. Если курорт хороший и

продажи идут достаточно быстро, цена начинает повышаться. Чем больше

заполняемость курорта - тем выше продажные цены.

Второй способ - приобретение недель на самих курортах. Для этого

достаточно посетить курорт по программе Fly-Buy (Посетите - Купите). В этом

случае существует значительная вероятность приобретения недель по

достаточно высоким ценам, ведь клиенту показывают товар лицом

профессионально подготовленные специалисты.

Третий способ - приобретение недель у профессиональных маркетинговых

компаний или компаний по перепродажам. В этом случае цены, скорее всего,

будут ниже (иногда до 20-30%), чем цены, предлагаемые на самих курортах.

Если покупать у тех же компаний, но в индивидуальном порядке следует

требовать скидку с первоначально объявляемой цены.

Четвертый - на вторичном рынке у существующих собственников. В этом

случае цены могут быть и высокие и низкие, но покупатель точно приобретет

товар такого же качества, как и предыдущий собственник. Здесь существует

наибольшая вероятность совершить ошибку, так как достаточно трудно

проверить правдивость информации продавца. Лучше всего воспользоваться

услугами торговых посредников (тех же маркетинговых компаний и компаний по

перепродажам), если они занимаются вторичным рынком продаж и по своим

каналам проверят достоверность сведений у управляющей компании (или у

самого курорта), ведущей реестр собственников. Примерная стоимость проверки

достоверности данных составляет в разных компаниях в среднем от 150 до 300

долларов США.

В любом случае, одним из наиболее надежных способов приобретения недель

клубного отдыха является обращение к услугам профессиональной компании,

которая

должна подробно информировать клиента о ситуации на рынке продаж,

предложить те курорты и недели, которые обладают лучшим обменным

потенциалом

предоставить клиенту полную информацию о самом курорте и имеющихся в

продаже средств размещения (студий и апартаментов)

может оказывать услуги по проверке достоверности информации по неделям,

приобретаемым на вторичном рынке

предоставит возможность обдумать несколько предложенных вариантов для

принятия правильного решения

не будет требовать принятия молниеносного решения с немедленной оплатой

может принять заказ и подобрать курорт исходя из ваших конкретных

пожеланий

должна выступать гарантом легальности сделки и правильности юридического

оформления документов и перед покупателем и перед продавцом.[17]

2.2. Особенности работы с клиентами для соблюдения взаимовыгодного

сотрудничества.

В маркетинговых целях клубы, собственность которых продают фирмы

занимающиеся продажей таймшера, совершенно бесплатно предоставляют

неограниченное количество недель для отдыха. Это происходит именно для

ознакомления потенциальных покупателей со всем спектром услуг и сервисов,

предоставляемых клубами. Во время этого посещения можно увидеть именно те

апартаменты, которые предлагают к продаже, можно увидеть и то, что окружает

этот клуб.

Никогда не следует оставлять на презентации никакого залога. Всяческие

уверения о том, что скидки действуют «только сейчас и только для Вас» не

должны интриговать, нужно спокойно взять предлагаемый контракт домой, если

есть возможность, посоветоваться с юристом и, если есть замечания,

добиваться внесения их в текст договора.

Желательно покупать недели в хороших клубах, действующих Золотых коронах,

и конкретные недели, если две, то обязательно идущие рядом. Плавающее время

обрекает на постоянные контакты с клубом с целью определения точных сроков

недели в текущем году. Никто не отдыхает по одной неделе, и недели не

идущие подряд, обрекают либо на дополнительные траты на обмен через систему

RCI, либо на проблемы, связанные с внутренним обменом, где нет никаких

гарантий на то, что возможно получить примерно то, чем владеешь.

Покупая неделю в клубе, клиент страхует себя от возможности оказаться

жертвой мошенников, собравших с людей деньги и растаявших как мираж. От

этого не защитят никакие государственные лицензии.

Обычно при покупке недели, фирма-продавец оплачивает и членские взносы

RCI на срок от одного года до трёх, следует это уточнять, а то фирма может

и "забыть".

Нельзя заработать, покупая таймшер. Можно сэкономить много денег, купив

хорошую неделю, через какое - то время можно вернуть свои деньги, можно

сдавать свои недели в аренду, но это не размещение капитала с целью

заработка.

Покупая недели в клубах, нужно стараться покупать их в клубах системных,

что помимо показателя общей стабильности позволяет осуществлять и

внутренние обмены между клубами минуя RCI. Посещая один из клубов, можно

пользоваться инфраструктурой всех остальных. Если надо изменить качество

своих апартаментов, при таких клубных системах действуют маркетинговые

отделы.

Если нужно продать свою неделю, никогда не следует отдавать ни в какую

фирму оригинал сертификата, только ксерокопию. Никогда не следует платить

никаких денег за проверку сертификата, ни срочную, ни обычную. Обычно

только в этом и заключается цель этих фирм, и никто не собирается ничего

продавать, а перед законом они чисты.

Наиболее правильный путь продажи таймшера таков - первоначально стоит

обратиться в клуб, владельцем сертификата которого является клиент, до него

доведут координаты трастовой компании, с которой этот клуб сотрудничает, и

уже эта компания поможет с продажей или переоформлением сертификата. Стоит

быть осторожным, если и в этой компании предложат заранее оплатить какой-

нибудь сбор. Самый предпочтительный вариант- вариант, когда владелец сам

найдёт покупателя, а эта организация просто заверит сделку.

Запись на обороте сертификата о новом владельце сама по себе ничего особо

не значит, сделка должна быть осуществлена под надзором трастовой

компании.[6, 45]

Стоит обратить внимание на размер управленческих взносов, не всегда они

соответствуют классу клубов. Бывает, что управленческие взносы в среднем

клубе с плавающим временем равны взносам в "золотой короне" со значительно-

большими апартаментами и прекрасной инфраструктурой. Размер управленческих

взносов зависит от управляющей компании.

Не следует забывать и о таких типичных ошибках, после их совершения могут

возникнуть вполне серьезные последствия:

Клиент забыл оплатить управленческие взносы. Согласно устава клуба,

собственником недвижимости которого он является, он обязан своевременно

оплачивать управленческие взносы. Следствием неуплаты этих взносов является

отказ от возможности использования апартаментов в этом году, а также

информирование клубами системы RCI о недопущении произведения обменов с

использованием этих недель.

Клиент забыл продлить членство в RCI. Помимо штрафа в 270$ за

возобновление членства, он лишается возможности произведения обменов до

полного восстановления членства.

Клиент забыл вовремя сдать недели в обменный банк RCI. Необходимо

стараться этого не допускать - неделя, которую не использовали и не сдали в

обменный банк RCI, аннулируется.

Клиент пропускает время окончания двухгодичного депонирования недель в

обменном банке RCI. Если не запросили обмен через RCI, или не дали согласие

ни на один из курортов или дат, предложенных RCI в течение 24 месяцев с

начала задепонированной недели, теряется право на получение обмена по

такому депозиту.

Клиент забыл уточнить сроки плавающего времени. Некоторые договоры о

покупке клубных недель подразумевают покупку не конкретных недель, а

приобретение плавающего времени. В этом случае необходимо заранее связаться

с клубом для определения конкретных сроков недели в текущем году. После

этого можно использовать эти недели для проживания или депонирования в

обменный банк RCI.

Нарушение размеров вместительности апартаментов. Общее количество людей,

не должно превышать вместимость, указанную в подтверждении обмена. Клуб

может отказать в приёме, либо взыскать дополнительную плату.

Необходимо вернуть свою неделю из обменного банка RCI. Это возможно, если

эта неделя ещё никому не передана.

Прибытие не в день и не в час официального заезда. В этом случае следует

заранее связаться с клубом и предупредить о возможных изменениях сроков

заезда. В клубе возможно отсутствие свободных мест.

Несоответствие владельцев сертификатов. Если уже имеется клубная неделя,

и есть возможность купить ещё, необходимо, чтобы во втором сертификате были

указаны те же фамилии, что и в первом. Например: первая неделя оформлена на

одного из супругов, а вторая на двух и как следствие - невозможность

объединения этих недель под одним номером RCI и двойная нагрузка по оплате

членства в этой организации.

Покупка двух и более недель, разделённых временными промежутками. Хотя

основная ценность системы клубного отдыха заключается в возможности

произведения обменов между клубами, иногда хочется отдохнуть в собственных

апартаментах. Поэтому, если не хочется платить за обмен в системе RCI, или

решать вопросы внутреннего обмена (бесплатного обмена внутри клуба или

локальной клубной системы), лучше приобретать недели, идущие друг за

другом.

Не предупреждение администрации клуба о прибытии. Дополнительно

предупредив администрацию клуба о времени прибытия, есть дополнительная

гарантия резервирования удачных апартаментов.

Если двухлетний срок недель, положенных в Банк RCI истекает, можно,

оплатив небольшой сбор, произвести обмен с отсрочкой до шести месяцев.

Если владеть апартаментами в клубе со статусом "Золотая корона", можно

бесплатно получить в представительстве RCI отдельный каталог по клубам

золотым коронам.

Можно заказать за 20$ большой американский каталог в котором можно найти

информацию по клубам, не входящим в каталог RCI Europe.[14]

2.3. Обменный потенциал как основная составляющая таймшера.

Система обмена клубными неделями - одна из наиболее привлекательных

особенностей в системе клубного отдыха.

Большинство курортов являются зарегистрированными членами одной из

основных систем международного обмена курортами: RCI или II, и у владельца

есть возможность стать членом одной из этих двух организаций, либо когда он

приобретает недели клубного отдыха, либо позже.

В 1995 году только в системе RCI был зарегистрирован 2-х миллионный член,

а уже в 1999 году, когда компании исполняется 25 лет ее ряды насчитывают

около 4 млн членов. Система обмена II объединяет более 1 млн семей.[3,56]

Как только владелец таймшера стал членом международной системы обмена, он

имеет право обменивать свои недели по крайней мере на такое же количество

недель на любом другом курорте данной системы, или по желанию докупать

всего за 100-300 долларов на всю семью дополнительную неделю отдыха.

Если он решил отложить свой отпуск на следующий год или на большее

количество лет, он может депонировать (положить в банк данных) свои недели

в той системе обмена (RCI или II), к которой он принадлежит, заполнив

специальную форму. Позже он может использовать все эти недели на своем

курорте или на других курортах, которые он выберет по 300 страничным

каталогам для Европы и Америки. Для этого необходимо, направить запрос в

офис своей обменной системы самостоятельно, либо обратившись к

туристическим маркетинговым компаниям клубного отдыха за полным пакетом

услуг (выбор курортов, оформление виз, страховок, приобретение авиабилетов,

аренда авто и т.д.

В действительности система обменов работает несколько сложнее, чем

описано выше. Так как ею пользуются сотни тысяч семей (например только в

1995 году обменом воспользовались 1,5 млн семей только в системе RCI),

разработана система приоритетов, которая включает в себя набор показателей,

характеризующих уровень обменного потенциала депонируемых недель. Эти

показатели включают в себя время депонирования недель, тип апартаментов,

время года, расположение курорта, рейтинг курорта и т.д. и чем выше общий

показатель, тем большим обменным потенциалом обладают депонированные вами

недели.[7, 98]

Система обмена RCI предлагает своим членам отдых "2 за 1". Владелец

клубного отдыха вносит 1 неделю в банк обмена и подает заявку на 2 недели

отдыха, причем первую неделю в выбранном курорте, а вторую - в клубах США,

Мексики, Канады, Южной Африки и некоторых других стран. Либо RCI может

предоставить обе недели отдыха по выбору владельца в одной из вышеуказанных

стран, исходя из наличия мест на конкретно выбранном курорте.

Таким образом, наибольшим обменным потенциалом обладают:

Курорты "Золотая Корона " в RCI и 5* в II

Красная неделя в пиковый сезон

Категории апартаментов от 2-х комнатных на макс.6 человек и выше

Курорты, расположенные в районах и городах, пользующихся повышенным

спросом (например, на морском побережье Испании, Италии, юге Франции, в

Лондоне, Париже и т.д.)

Если клиент желает приобрести недели исключительно для обмена, то следует

обратить внимание на курорты в южной части Англии около гольф-клубов в

красный сезон или на рождественские праздники, обычно они имеют очень

высокий обменный потенциал, в отличие от курортов в северной Англии и

Шотландии.[13]

Глава 3. Таймшер в России.

3.1. Реальная ситуация на российском рынке таймшера.

В России существует стойкое предубеждение против таймшера. Стоит

заметить, что 10-15 лет назад англичане воспринимали систему таймшера точно

так же, как сейчас россияне. И дело тут не в самом продукте, который многим

людям кажется удобным, полезным и приносит выгоду. Причина в специфике

работы компаний-дилеров, представляющих интересы тех или иных курортов в

стране и продающих их товар, то есть право проживания в отелях.

Когда таймшерный бизнес начинает осваивать новый рынок, соответствующей

правовой базы у него еще нет. Поэтому маркетинговые компании, продавая

таймшеры, действуют не всегда корректно. Они часто используют прямое

давление на покупателя. В любой цивилизованной стране обязательным

элементом продажи таймшера является "период охлаждения". То есть после

того, как потенциальный покупатель ознакомился с предложением маркетинговой

компании и внес депозит, должно пройти некоторое время (от 3 до 14 дней),

прежде чем он сможет оформить покупку. Даже если покупатель готов сразу

оплатить полную сумму, он не может сделать это раньше, чем пройдет "период

охлаждения". Если же клиент передумал, в течение этого периода он может

вернуть обратно всю сумму депозита.

Многие маркетинговые компании, работающие в России, по сути, пришли на

пустой рынок. О методах цивилизованной продажи таймшера (например, о том же

"периоде охлаждения") они даже не слышали, не говоря о том, чтобы его

применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже

информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при этом обдирали

покупателей, продавая товар за двойную цену.

Помимо некорректных действий компаний-дилеров доверие россиян к таймшеру

подорвали также сами методы агрессивного маркетинга. Дело в том, что на

Западе эти методы все воспринимают как должное - к ним привыкли. В Европе и

Страницы: 1, 2


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ