Сборник рефератов

Бизнес план турагенства (туроператора)

Бизнес план турагенства (туроператора)

I. Вступление.

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной

деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95

году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о

стремительном развитии туризма.

В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил

более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового

экспорта услуг.

Велико влияние туризма на развитие инфрастуктуры городов, занятость

населения, улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число

туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Российский

туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились

изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ",

введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан

комитет по туризму и спорту. Москва превращается в международный центр

туризма.

Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших

прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер

комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время

вылетов.

Если заранее объективно считать все свои ходы, начиная с выбора

направления и кончая рекламной компанией, при этом строго придерживаться

бюджета и не впадать в панику при неожиданных срывах, можно прийти к

финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.

Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому

работники турагенств должны тщательно продумывать свои действия и оценить

ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности,

помогающие фирме выжить).

Во-вторых туристическая поездка – это не потребности первой

необходимости человека и напрямую зависят от доходов населения, поэтому

сформировывая тур, необходима ориентация (недорогие автобусные

путешествия или же индивидуальные туры "VIP").

В третьих, не для кого не секрет, что в нашей стране преобладает

выездной туризм, что негативно сказывается на бюджете страны, поэтому

целесообразно осуществить меры по привлечению туристов в нашу страну,

создать условия для комфортабельного отдыха.

Но для этого необходимо развивать внутреннюю инфраструктуру (наладить

авиационные перевозки внутри страны, реконструировать гостиницы,

туристические бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить сервисное

обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития. А

статистические данные говорят о резком увеличении количества туристов

выезжающих за рубеж. И следуя правилу: "Производить то, что продается, а

не продавать то, что произведено" решили создать туристическое агентство

"Стар - Тревел".

I. Бизнес-план турагенства «Стар – тревел»

1.Название предприятия

Создаваемое мной предприятие будет называться -“Стар-тревел”.

2. Юридический и физический адрес, и банковские реквизиты.

Турагенство «Стар - тревел» будет располагаться по адресу:

141800, Московская область, г. Дмитров, ул. Загорска д. 32 кв. 110

Этот адрес является юридическим и физическим.

Банковские реквизиты:

Банк «Возрождение»

р\с 407856245000000008

Бик 04330781

3. Юридический статус. Уставной фонд.

Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы

остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью.

Почему?

Потому что в условиях рыночных отношений это – самая гибкая форма.

Для начала давайте выясним, что же скрывается за таким понятием как

Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ХООО).

ХООО – это предприятие учредителями которого являются граждане и

юридические лица. Источником образования имущества – вклады участников.

Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах

своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Минимальный размер уставного капитала не менее 100 ММОТ что

составляет 30.000 рублей. Эта сумма достаточно приемлемая для нас.

Количество работников не должно превышать 50 человек.

Размер вкладов учредителей в Уставный фонд Общества на момент его

учреждения составляет:

|№ |Ф.И.О. |Размер вклада в |В процентах |В долях |

| | |рублях | | |

|1 |Королёв С.А. |150.000 |50% |2 |

|2 |Скопинов Д.А. |75.000 |25% |1 |

|3 |Пронин И.В. |75.000 |25% |1 |

4. Цели и предмет деятельности общества.

Целью деятельности Общества является получение прибыли от не

запрещенной законом деятельностью.

Предметом деятельности Общества является:

- организация обслуживания иностранных туристов в РФ, и продажа поездок

иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых

маршрутов туризма, организация и продажа гражданам – членов СНГ поездок

за границу и иностранным гражданам в третьи страны;

- организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение

встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных

мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание

транзитных туристов на всех видах транспорта;

- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных

и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного

и оплаченного туристами обслуживания;

- оформление виз и паспортов;

- оказание посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;

- осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности

иностранного туризма и туризма за границей, качества и

конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;

- производство и продажа сувениров;

- оптовая и розничная торговля;

- посредническая деятельность;

- операции с недвижимостью, коммерческие и посреднические услуги,

брокерская и дилерская деятельность;

- организация работы коммерческих магазинов, реализация собственной и

закупной продукции;

- оказание научно-технических, агентских, лизинговых, рекламных, патентно-

лицензионных, информационных и представительских услуг;

- работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и

столовых);

- индустрия развлечений (казино, парки, аттракционы, концертная

деятельность, кафе и столовых);

Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не

запрещенные законодательством РФ

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются

Обществом только после получения соответственной лицензии.

Работа турагенства.

При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют

о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об

отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и

рекламные проспекты.

Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости

от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения

информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен

оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или

же целиком.

Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает

оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает

подтверждение тура.

Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по

цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д

билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка.

Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае

представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в

назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 все

представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).

Также выдается путевка, заключается договор между туристическим

агентством и клиентом.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед

путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается

(таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести

специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники,

словари и т.д.).

5. Маркетинг и анализ рынка

1) Выбор дислокации.

На данном этапе учредителям предстоит решить где именно будет

находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный

район расположения предприятия.

Мы в своем курсовом проекте решили остановиться на такой региональной

единице, как город Дмитров. Обоснование:

Туристический рынок города Дмитрова не насыщен туристическими

фирмами. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел "Конкуренция”

Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и

лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.

2) Анализ конкуренции.

На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в

данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование,

производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим

основные три фирмы:

|№ |Название |Место расположения |Доля рынка, |

| | | |которым она |

| | | |владеет |

|1 |Дмитровское Бюро |г-ца Дмитровский посад ком.204 |40% |

| |Путешествий | | |

|2 |Вояж- д- тур |Гута Банк, 2 – ой этаж. |32% |

|3 |Сеть горящих |ул. Загорская, маг. «Порядок в |21% |

| |путёвок |доме» | |

|4 |Др. фирмы | |7% |

Основной подход на фирмах к системе ценообразования:

|Название |Стратегия |

|Дмитровское Бюро |Высокое качество - высокая цена |

|Путешествий | |

|Вояж- д- тур |Низкие производственные издержки–низкая цена |

|Сеть горящих путёвок |Цена в зависимости от цен конкурентов |

У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов,

так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что

сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет

более широкий ассортимент.

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере

деятельности является:

- цена

- авторитет фирмы

- качество

Рекламе особенно большое внимание уделяет " Дмитровское Бюро

Путешествий" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных

программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных

справочниках, вывеска у входа).

"Вояж-д-тур" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях,

реклама в телефонных справочниках).

"Сеть горящих путёвок" (вывеска у входа, реклама на городских

стендах, распространение визиток.

Анализируя эти данные "Стар-тревел" на первых этапах деятельности

принимает решение уделять рекламе большое значение.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам,

можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам,

позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию

предоставить в виде следующей таблицы:

|№ |Факторы конкуренто-способности|«Стар- |«ДБП» |Вояж-д-т|Сеть |

| | |тревел» | |ур |горящих |

| | | | | |путёвок |

|1 |Наружная реклама и информация |10 |7 |7 |9 |

|2 |Интерьер офиса |8 |8 |6 |6 |

|3 |Внешний вид менеджеров |10 |8 |6 |7 |

|4 |Энтузиазм и отзывчивость |10 |8 |5 |8 |

|5 |Профессионализм |7 |10 |10 |8 |

|6 |Знание направлений |8 |9 |7 |7 |

|7 |Объяснения страхования, |9 |9 |9 |9 |

| |визовых требований | | | | |

|8 |Условия оплаты |5 |5 |5 |5 |

|9 |Использование компьютера |10 |10 |10 |10 |

|10 |Использование каталогов |10 |10 |8 |10 |

|11 |Соответствие запросу клиента |10 |7 |7 |6 |

| |Общий бал: |97 |91 |80 |85 |

Оценка производиться по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что главный конкурент – " Дмитровское Бюро

Путешествий ".

Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать

лидером.

3. Изучение покупателей.

Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для

этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими

методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты

проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления

собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только

платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он

должен быть в идеале.

Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее

предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей

работе.

Можно выделить следующие виды туризма:

- внутренний, иностранный туризм.

Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж

(Турция, Египет, ОАЭ).

- по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).

Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для

отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.

- по интенсивности.

В Дмитрове туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж),

зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).

- по цели путешествия

Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный,

деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.

В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают

следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на

летний или зимний сезон, с целью развлечения.

Далее прилагаем анкету.

Анкета.

1. Возраст________________________________________

2. Род занятий (учится или работает)_________________

________________________________________________

3. Пол___________________________________________

4. Годовой доход__________________________________

5. Образование___________________________________

6. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________

________________________________________________

7. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):

а) Территория РФ

б) За рубежом

8. Цель поездки___________________________________

________________________________________________

9. Какие тур фирмы в городе вам известны____________

________________________________________________

10. Идеал путешествия (опишите сервис)_____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_____________________________

4. Анализ использования имеющейся базы

Фирма "Стар-тревел", являясь туристическим агентством основным видом

деятельности выбрало для себя:

- международный туризм

- внутренний туризм

- поездки по России

- загородные поездки.

Учитывая материальную базу которой мы располагаем, делаем анализ ее

возможного использования. Таким образом мы проанализируем получение

дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, а

именно реализации туристических путевок, но и от использования нашего

имущества. Основанием для этого служит закон РФ "О собственности " от

1990 года позволяющий получать доход от любой собственности, независимо

от того, является ли она материальной или нематериальной.

5. Аренда помещений. Материально техническая база.

На момент создания туристической фирмы ее учредители являются

обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве

долей в уставный капитал фирмы.

Вносимым имуществом являются:

- персональный компьютер марки Pentium (оценочная стоимость 10.000

руб. (десять тысяч рублей))

- принтер HP Laser Jet 6L (оценочная стоимость 3.200 руб. (три

тысячи двести рублей))

- ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи

рублей))

- телефакс PANASONIC (оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи

рублей))

Не обладая собственным помещением, мы арендуем квартиру у частного

владельца в 32 м.кв. которые включают в себя помещения, обставленные

офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел.

6. Фонд Заработной Платы

Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью "Стар-тревел",

является Обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями,

а так же работниками фирмы

|№ |Ф.И.О. |Должность |З/П в месяц |З/П в год |

|1 |Королёв С.А. |Генеральный |2500 |30000 |

| | |директор | | |

|2 |Скопинов Д.А. |Бухгалтер |2000 |24000 |

|3 |Пронин И.В. |Менеджер по |1500 |18000 |

| | |продажам | | |

| |ИТОГ | |6000 |72000 |

Финансово-экономические показатели фирмы.

|№ |Наименование |Единица |Показатель |

| |технико-экономических |измерения | |

| |показателей | | |

|1 |Годовой объем реализации |Тыс. рублей |276.300 |

|2 |Объем реализации годовой без |Тыс. рублей |219.285 |

| |НДС | | |

|3 |Численность персонала |Человек |3 |

|4 |ФЗП всего персонала годовой |Тыс. рублей |72.000 |

|8 |Рентабельность |% |19 |

|10 |Годовая балансовая прибыль |Тыс. рублей |80.710 |

|11 |Годовая чистая прибыль |Тыс. рублей |55.220 |

7. Калькуляция турпродукта

Кипр(50 путёвок)

|1. Проезд |100$ |

|2. Проживание |50$ |

|3. Трансфер |50$ |

|4. Экскурсии |100$ |

|5. Страховка |50$ |

|6. Доп. Услуги |33$ |

|7. Комиссия |45$ |

|8. Сумма |22$ |

|затрат | |

|ИТОГ |450$ |

Египет (50 путёвок)

|1. Проезд |80$ |

|2. Проживание |100$ |

|3. Трансфер |50$ |

|4. Экскурсии |80$ |

|5. Страховка |50$ |

|6. Доп. Услуги |23$ |

|7. Комиссия |45$ |

|8. Сумма затрат|22$ |

|ИТОГ |450$ |

Турция (100 путёвок)

|1. Проезд |100$ |

|2. Проживание |80$ |

|3. Трансфер |50$ |

|4. Экскурсии |50$ |

|5. Страховка |50$ |

|6. Доп. Услуги |53$ |

|7. Комиссия |45$ |

|8. Сумма затрат|22$ |

|ИТОГ |450$ |

Сумма затрат на каждый тур.

138.575 x 30.70 = 4513$

4513$ : 200 = 22$

Комиссия с продажи одной путёвки = 45$

450$ x 10 : 100 = 45$

TR=219.285 тыс. рублей.

TR=QP

(13815*50)+(13815*50)+(13815*100)= 2763000

Процент комиссии = 10%

2763000*10% : 100% = 276300

Реализация без налога с продаж:

276300 : 105% Ч 100% = 263.142 рублей.

Реализация без НДС:

263142,86 : 120% Ч 100% = 219.285 рублей.

TR=QP

219.285 = 219.285

8. Расчетная часть

В соответствии с маркетинговыми исследованиями (конкурентов и

потребителей) предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно

от 200 до 250 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной

ситуации возьмем минимальную цифру.

Средняя цена одного путешествия 400 – 500 $.

1) Реализация 200 туров по цене 450 $ наша выручка составит:

200 Ч 450 $ = 90,000 $ в год.

2) Средний % комиссии равен 10 %

90,000 $ : 100% Ч 10% = 9,000 $ в год.

3) На 01.05.2003 г. 1 доллар США = 30,70 рублей.

9,000 $ = 276300 рублей.

Реализация без налогов = 276.300

Реализация без налога с продаж:

276300 : 105% Ч 100% = 263.142 рублей.

Реализация без НДС:

263142,86 : 120% Ч 100% = 219.285 рублей.

На эту сумму необходимо содержать нашу фирму.

Содержание сметы затрат:

1) ФЗП = 72.000 рублей

2) 38,5% в фонд страхования:

72000 : 100% Ч 38,5 = 27720 рублей.

3) Арендная плата: 2500 Ч 12 месяцев = 30000 рублей.

4) Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:

10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200

20.200 : 100% Ч 2020 рублей.

5) Расходы по содержанию здания:

- плата за отопление – возлагается на владельца квартиры.

- плата за энергию 1000 рубля.

6) Плата за телефон и факс:

- городская связь: 65 рублей в месяц Ч 12 месяцев Ч 2 номера = 1535

рублей.

- междугородняя связь – 5.520 рублей.

7) Услуги банка – 4.000 рублей.

8) Реклама – 15.000 рублей.

9) Представительские расходы – 1.500 рублей.

10) Командировочные – 5.000 рублей.

11) Канц. товары, бланки для бухгалтерии и др. – 1000 рублей.

Итого: сумма всех затрат составит 138,575 рубля в год.

Находим нашу прибыль.

Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж – с/с.

Прибыль годовая = 219285,72 – 138575 = 80710

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% Ч 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

80710,72 – 404 = 80306

в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму

затрат, превышающих лимит:

276300 : 100% Ч 2% = 5526

20000 – 5526 = 14474 – превышение нормы.

г) Налог на прибыль:

(80710,72+14474) : 100% Ч 24% = 25490

д) Чистая прибыль:

80710,72 – 25490 = 55220 рублей.

Рентабельность:

55220 : 276300 Ч 100% ~ 19%

III. Заключение.

Проделанная работа показала, что "Стар-тревел" не только выживет, но

и будет функционировать с прибылью.

Мы доказали конкурентоспособность и спрос нашей продукции.

Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для

дальнейшего развития.

По нашим данным видно, что "Стар-тревел" – реальный проект, с помощью

которого не только 200 – 250 человек смогут отправиться в путешествия, но

и трое человек будут обеспечены работой (работники фирмы).

IV. Список используемой литературы

1. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 1998 г.

2. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.

3. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 1995 г.

4. Костюкова О.И., Основы туризма

5. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.


© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ