Сборник рефератов

В. Короленко

В. Короленко

1.Какая литературная школа,по мнению Белинского,стала главенствующей в русской литературе ?
- Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны,нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увеличениям,мы можем сказать,что публика,то есть большинство читателей,за нее: это факт,а не предположение.Теперь вся литературная деятельность сосредоточилась в журналах,а какие журналы пользуются большею известностью,имеют более обширный круг читателей и большее влияние на мнение публики,как не те, в которых помещаются произведения натуральной школы ? Какие романы и повести читаются публикою с особенным интересом, как не те, которые принадлежат натуральной школе,или,лучше сказать,читаются ли публикою романы и повести,не принадлежащие к натуральной школе? Какая критика пользуется большим влиянием на мнение публики или, лучше сказать, какая критика более сообразна с мнением и вкусом публики, как не та, которая стоит за натуральную школу против риторической ?
--------------------------------------------------------------------------------
2.Кто является родоначальником этой школы ?
-...Литература наша была плодом сознательной мысли,явилась,как нововедение, началась подражительностью.Но она не остановилась на этом,а постоянно стремилась к самобытности,народности,из риторической стремилась сделаться естественною,натуральной.Это стремление,ознаменованное знаменитыми и постоянными успехами,и составляет смысл и душу истории нашей литературы.И мы не обинуясь скажем,что ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха,как в Гоголе.
-Одни говорят (и очень справедливо на этот раз),что натуральная школа основана Гоголем;другие,отчасти соглашаясь с этим,прибавляют еще,что французская неистовая словестность (лет десять тому назад,как уже скончавшаяся вмале) еще больше Гоголя имела участие в порождении натуральной школы.
--------------------------------------------------------------------------------
3.В чем обвиняли писателей этой школы ?
Как Белинский доказывает несостоятельность этих обвинений ?
-...Для обращения к действительности нужно было обратить все внимание на толпу,на массу,изображать людей обыкновенных,а не приятные только исключения из общего правила,которые всегда соблазняют поэтов на идеализирование и носят на себе чужой отпечаток.Это великая заслуга со стороны Гоголя,но это-то люди старого образования и вменяют ему великое в преступлнние перед законами искусства.
-...Теперь обвиняют писателей натуральной школы за то,что они любят изображать людей низкого звания,делают героями своих повестей мужиков, дворников,извозчиков,описывать углы, убежища голодной нищеты и часто всяческой безнравственности.Чтобы устыдить новых писателей, обвинители с торжеством указывают на прекрасные времена русской литературы,ссылаются на имена Карамзина и Дмитриева,избравших для своих сочинений предметы высокие и благородные,и приводят пример забытого теперь изящества чувствительную песенку: "Всех цветочков боле розу я любил"...
4.Что отличает Гоголя от предшествующих писателей ?
5.Какое понятие Белинский вкладывает в слово "натуральный",говоря о "натуральной школе" ?
- Литература наша была плодом сознательной мысли,явилась как нововедение,началась подражательностью.Но она не остановилась на этом, а постоянно стремилась к самобытности, народности,из риторической стремилась сделаться естественной,натуральной. Это стремление, ознаменованное заметными и постоянными успехами, и составляет смысл и душу истории нашей литературы.
- Выражение "натуральная школа" было впервые употреблено Булгариным в 1846 году с намерениями унизить писателей определенного направления за их склонность к изображению "грязной натуры",а на самом деле за обличительный характер их творчества.Белинский подхватил это выражение и,переосмыслив его,утвердил как название гоголевской школы в русской литературе.

1.Почему роман и повесть стали теперь во главе других родов поэзии ?
2.Белинский о Гончарове /Обыкновенная История/.
3.Белинский о Тургеневе.
4.Белинский о Достаевском.




© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ