Сборник рефератов

Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского

Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского

Сочинение по творчеству Маяковского.

Оружие любимейшего рода.


Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды
,политические партии ,наука , лит- ра.
В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни .
Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов .
Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру
М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате»
.В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры

... Страх орет и в сердце

Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ...

...Седце в исступлении

Рвет и мечет ...

...Через час отсюда в чистый переулок

Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир ,

сравнения
...Два аршина безлицего розоватого теста:

Хоть бы метка была в уголочке вышита ...

...А я вам открыл столько стихов-шкатулок,

Я - бкзценных слов мот и транжир ,

олицетворение
...Истомившимися по ласке губами

Тысячью поцелуев покрою

Умную морду трамвая ...


...Толпа озвереет ,будет тереться ,
Ощетинит ножки стоглавая вошь,

гиперболы
...Брошусь на землю камня корою,
В кровь лицо изотру ,
Слезами асфальт омывая,

худ. образы
...Все вы на бабочка поэтиного сердца,

Толпа- стоглавая вошь,

Я- грубый гунн .

Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как
«поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого об-ва .
В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой .
Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского
.Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении
«Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .

...Они на двух заседаниях сразу.
В день заседаний на двадцать надо поспеть нам
Поневоле приходится раздвояться
До пояса здесь, а остальное там ...

Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:

«О хотя бы еще одно заседание
Относительно искоренения всех заседаний !»

Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства.
В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :

...Стеклись они наскоро оперенья переменив и засели во все учреждения
На мозолях от пятилетнего сидения зады,
Крепкие как умывальники ,
Живути поныне тише воды ...

Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы : несовместимость понятий, олицетворение .

...И мне с эмблемами платья
Без серпа и молота не покажешься в свете !

...На балу в реввоенсовете !? ...

...Маркс со стенки смотрел,смотрел ... и вдруг разинул рот, да как заорет ...

Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса
:

...Опутали революцию обывальщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее головы канарейкам сверните
Чтоб коммунизм канарейками не был побит !

Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус»
М. рисует чиновника , который боится всего :

Каждый зав для труса туз
Даже от его родни опускает глазки трус
И уходит
В воротник.

М. показывает как прходит день у труса

День - деньской
Сплетает тонко узы
Самых странных свадеб - увязать бы льва с ягненком ,
С кошкой мышь согласовать бы .

И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :

Товарищ, чего вы дрожите ?
В чём , собственно, дело ?!
В аквариум , чтоли сажать вас ?
Революция требует , чобы имелась смелость, смелость, и еще раз - с-м-е-л-о-с-т-ь

В стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену комсомольца Петра
Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .

Пообедав , бодрой рысью
Петя мчит на культкомиссию
После Петю видели у радиолюбителей
Не прошел мимо и Осовиахима ...

И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети .
Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :

... -Где ж работать мне поспеть при такой нагрузке ?

Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых - это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых - люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих - это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора
,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.




© 2010 СБОРНИК РЕФЕРАТОВ