В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов,
в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания
книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца
19 века.
«Что же делать, если для девушки в обществе единственная цель в жизни –
выйти замуж! Если ей с колыбели слышаться эти слова – «когда ты будешь
замужем!» ( В. Ф. Одоевский «Княжна Мими»). Эта цитата приведена, как
мысли человека того времени о женском обществе и его поведении. И образ
Наташи Ростовой, в описании Толстого, отвечает всем требованиям этой
цитаты.
Автор описывает в Наташи свой идеал женщины. Наташа Ростова - это взгляд
Толстого на женский и семейный вопросы, которые начинали вставать в то
время особо актуально.
Впервые перед нами Наташа предстает черноглазой и некрасивой, но необычайно
живой и жизнерадостной тринадцатилетней девочкой. Ведет она себя необычайно
непосредственно, чувствуя настроение других. И ничто ей не мешает в
середине обеда сказать: «Мама! Какое пирожное будет?». Она знала, что это
ей сойдет с рук.
Потом, как следующая ступень взросления – это первый бал Наташи Ростовой.
Этот эпизод примечателен тем, что мы видим душу Наташи в движении: от
минуты отчаяния, когда она думает: «Неужели так никто не подойдет ко мне,
неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти
мужчины?..», до вершины наивысшего счастья, во время танца с князем
Андреем.
Ночью, в Отрадном, Наташа предстает перед нами как бесконечный мечтатель.
Восторгаясь полной луной, она говорит о своей несбыточной мечте уметь
летать. И может быть именно это стремление к полету и отражается в её
поступках и взглядах на окружающий мир.
Наташа представлена нашему взору не очень умным человеком, но это не мешает
некоторым читателям проникнутся к ней симпатией. Ведь, по Толстому, в ней
столько прекрасного! Она очень хорошо поет (видно, что это у нее от
природы). Наташа способна, своеобразно, помогать людям, вдохновляет их,
делает их лучше, и может быть добрее. К примеру, Николай, вернувшись, домой
после проигрыша в карты, с упадшим духом, слушая Наташу, забывает об этом
происшествии, чувствует себя лучше.
Наташа обладает характером, способным изменятся. В ней заметны простота,
открытость, влюбчивость, доверчивость. Героиня обладает умением сердцем
угадывать хорошее и плохое. Она живет своим сердцем и чувствами, что не
позволяет ей, порой, совершать логические поступки. Все действия, которые
совершает Ростова, подсказаны ей не разумом, а сердцем.
Также Толстой воплотил в своей любимой героини необычайное чувство
народности, которое особо выражается в эпизоде народного танца в гостях у
дядюшки. Танца, которого она никогда до этого не исполняла и не училась,
танца который у неё в крови. В конце романа-эпопеи Наташе уже 29 лет, она уже 8 лет замужем за Пьером и у неё 4 детей. Теперь перед нами мать семейства, погруженная во все дела
семейной жизни.
Но скоро всё перевелось: Корсет, альбом, княжну Алину,
Стишков чувствительных тетрадь
Она забыла; стала звать
Акулькой прежнюю Селину,
И обновила наконец
На вате шлафор и чепец.
Я думаю на этом надо закончить сочинение по Толстому и высказать свое
мнение по поводу выше написанного и прочитанного. Я считаю, что нельзя
описывать такой яркий образ, как Наташа Ростова, человеком который не
понимает женской логики. Поэтому половина поступков, которые совершила
Наташа нельзя объяснить даже с точки зрения женской логики.
Мало того писатель описал её слабовольной, легко подающийся воли других.
Особо ярко это выражается влюбчивости героини в Анатоля, которую внушила
ей Элен.
В «Войне и мире» автор выдвигал свои взгляды на вопрос положения женщины в
семье, именно поэтому в эпилоге Наташа Ростова предстает перед нами
замужней женщиной, растрепанной и в халате, радующейся семейной жизни,
именно поэтому княжна Марья плачет над геометрией и не может её никак
понять. Он (т.е. Толстой) был против того, что женщина может «иметь право
быть независимой и образованной» и что она не может быть «подавлена
сознанием невозможности этого» (Л.Н. Толстой «Анна Каренина»). Такие черты
и воплотил писатель в своей любимой героини.
Но нельзя осудить ни Толстого, ни, тем более, Наташу, как плод его
воображения, за взгляды которые он так яростно отстаивал в произведении.
Во многом винить в этом надо развращенные, по меркам нынешнего времени,
нравы того общества.
Но перед Толстым, как автором, я преклоняюсь за то, что он был верен своим
идеалам, и не побоялся высказать свое теряющее актуальность мнение перед
обществом. В общем, Наташа Ростова – один из тех литературных персонажей, которые
потеряли свою актуальность и интерес, с точки зрения большинства из
представителей нашего поколения.