2. Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
3. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
4. Дорогая цена испытаний.
5. Наташа – воплощение любви.
6. Счастье.
7. Вывод.
Знакомство с Наташей.
В начале перед нами тринадцатилетняя девочка «черноглазая, с большим
ртом, некрасивая, но живая девочка … она была в том милом возрасте, когда
девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность.
Наташа полна внешнего и внутреннего движения. Такая бурная жизнь
проявляется в ней, когда мы встречаемся с ней в Отрадном: «… Да посмотри
ты, что за прелесть! Ах, какая прелесть!». На наших глазах Наташа растет,
постепенно раскрывая другие черты своего характера. Подрастая, она
превращается в обаятельную девушку, пленяющую всех своей жизнерадостностью
и непосредственностью. Секрет этого обаяния кроется в богатстве ее натуры,
в ее «переполненности жизнью».
Национальные, народные черты в развитии характера Наташи.
Наташа – дворянка, аристократка. Из своего семейства она более всех
наделена «способностью чувствовать оттенки интонаций взглядов и выражений
лица». Она всем существом своим близка к народу и его поэзии.
«Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала
вперед дядюшки и, подперев руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она
дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух,
откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые,
неподражаемые, неизученные, которых и ждал от нее дядюшка». В этой русской
пляске сказалась и любовь Наташи ко всему народному, и ее русская
талантливость, артистичность ее натуры.
«Люди собирались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому
странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей
жены не подтвердил приказания о том, чтоб отдавать все подводы под
раненных, а сундуки сносить в кладовые». Этот поступок Наташи во время
отъезда из Москвы Толстой считает таким же важным, как и действия солдат,
но он боится назвать этот поступок патриотическим.
Дорогая цена испытаний.
В обозе Ростовых ехал в своей коляске и умирающий Андрей. Встреча с
ним, глубокое горе, которое пережила Наташа из-за состояния страшной вины
перед любимым человеком, бессонные ночи, проведенные ею у изголовья
больного, показали сколько мужества и твердости в несчастье и страдании
таилось в душе этой хрупкой девушки.
Наташа – воплощение любви.
«Сущность ее жизни любовь?». Особенно сильно сказалось это, когда были
получены известия о смерти Пети. «Она не спала и не отходила от матери.
Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а
как призыв к жизни всякую секунду, как будто со всех сторон обнимала
графиню».
Счастье.
В эпилоге мы видим Наташу замужем. И вот здесь-то, говорит Толстой,
она нашла себя, свое место в жизни. Она сильно изменилась по сравнению с
девической парой своей жизни: «Черты лица ее определились и имели
выражения спокойной мягкости и ясности», но в ней не было того огня
оживления.
Все ее интересы сосредоточены на своем доме, муже, детях. Вне этого
круга для нее нет жизни.
Вывод.
Я восхищаюсь ею, ее одаренностью, ее чуткостью и тонкой интуицией,
богатством ее душевных качеств, ее душой и «открытостью душевной», ведь
душа – это самое главное в человеке.