Андрей Белый создал свой особый жанр – симфония – особый вид
литературного изложения, по преимуществу отвечающий своеобразию его жизненных
восприятий и изображений. По форме это нечто среднее между стихам и прозой. Их отличие от стихов в отсутствии
рифмы и размера. Впрочем, и то и другое словно непроизвольно вливается местами.
От прозы – тоже существенное отличие в особой напевности строк. Эти строки
имеют не только смысловую, но и звуковую, музыкальную подобранность друг к
другу. Этот ритм наиболее выражает переливчатость и связность всех душевностей
и задушевностей окружающей действительности. Это именно музыка жизни – и музыка
не мелодическая…а самая сложная симфоническая.
Белый считал, что
поэт-символист – связующее звено между двумя мирами: земным и небесным. Отсюда
и новая задача искусства: поэт должен стать не только художником, но и «органом мировой души…тайновидцем и
тайнотворцем жизни». От того и считались особенно ценными прозрения,
откровения, позволявшие по слабым отражениям представить себе иные миры.
Тело стихий
В лепестке лазурево-лилейном
Мир чудесен.
Все чудесно в фейном, вейном, змейном
Мире песен.
Мы – повисли,
Как над пенной бездною ручей.
Льются мысли
Блесками летающих лучей.
Автор способен увидеть красоту даже в самых нелепых,
неприхотливых предметах «В лепестке лазурево-лилейном». В первой строфе автор
говорит, что все вокруг чудесно и гармонично. Во второй строфе строчками «Как
над пенной бездною ручей.
Льются мысли
Блесками летающих лучей»
Автор рисует картину ручья, водопада низвергающегося вниз, в
пенную бездну, и от этого в разные стороны разлетаются тысячи мелких сверкающих
капелек, так льются и человеческие мысли.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru